Наконец-то бес-вирус, напавший на меня сразу по возвращении домой, немного угомонился и в голове прояснилось настолько, что получается складывать буквы в слова. Правда, свежесть восприятия немного потускнела, так что уж не обессудьте – всё, что могу. Дальше - много букв.
(Окончание. Начало можно посмотреть ЗДЕСЬ, а продолжение - ЗДЕСЬ. Первые впечатления могут не совпадать с окончательными выводами)
Начало старта было заявлено в 8:30 утра. Гораздо раньше начали работать подъемники, которые являются частью маршрута. Остальные канатки, как и трассы, открылись для катания как обычно – в 9 утра. Понятно, что на всем протяжении гонки спуски были закрыты для обычных туристов, как и подъемники. Там же, где разделить участников и неучастников оказалось невозможно, организаторы сделали специальные коридоры, разделившие «спортсменов» от туристов. Т.е. подъезжаешь к канатке – тут же перекрывают доступ из общей очереди, и ты прыгаешь в свободное кресло. То же самое на выходе: «девочкам» - налево, «мальчикам» - направо. Никто ни с кем не пересекается.
Что представляет собой гонка, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, как самые протяженные горнолыжные соревнования в мире? Во-первых, я не знаю ни одной гонки, которая проходила бы через ВЕСЬ горнолыжный курорт. Конечно, все курорты по размерам разные, но Нассфельд к маленьким не отнесешь – все-таки 110 км подготовленных трасс и довольно большое пространство.
1. Со старта, как я уже писал, уходят группами по 20 человек, с интервалом в 2 минуты. Понятно, что преимущество на старте получит тот, кто лучше бегает коньком и толкается палками. С другой стороны, если нет надежды показать лучшее время на финише, то лезть в мясорубку у первых ворот не стОит – я сунулся и сбил дыхание. «Алюминиевые» прокатные палки – отстой.
2. Первый участок – это спуск в Гарнитцер Альм по трассе №7 (1400 м). Начинается с лихого разгона, при этом постановка ворот довольно закрытая. На перегибе меня ждал surprise – чуть было не уехал вправо, по чьим-то следам, а ворота оказались слева. Успел оттормозиться, сорвав непростые пожелания ехавших следом.
3. Трасса №9, спуск Кронен-Абфарт (1600 м) – постановка ворот широкая, по разным краям трассы.
4. Трасса FIS (№1) – считается одним из самых интересных спусков всей гонки. Первая треть – гигантский слалом, затем, с расширением полотна трассы, это уже больше похоже на супергигант, где довольно сложно удержать траекторию. Затем – еще один спад и наконец какой-то сложный выход к подъемнику: именно здесь контролеры лабиринтами сеток разделяют «спортсменов» от туристов. Длина спуска – 3600 м.
5. После подъема на 4-кресельной канатке – еще один участок, который нужно пройти «коньком». Тут тоже есть подвох: вроде отдохнул в кресле и с новыми силами добежал до первых контрольных ворот перед спуском, при этом радостно обогнав человек пять, толкнулся палками – хоп! – а дышать-то нечем. А трасса с непроизносимым названием «Шайбельбоденабфарт» длиной 2400 м начинается с хорошего уклона и закрытой постановкой ворот…
6. Единственный бугельный подъемник на маршруте – Руднигзаттель, длиной 1200 м. Отдышаться можно, но ноги не отдыхают.
Зато первая часть спуска очень понравилась – широко, с разгоном. А вот дальше идет выполаживание, но с «сюрпризом» - в какой-то момент маршрут уходит влево, на соседнюю трассу, причем заход в очередные ворота должен быть сверху, дабы набрать скорость и тормозить уже у станции гондолы Цвайкофельбан. Спуск получается длинным – более 3 км и 500 м по вертикали. Но после подъема наверх начинается чистилище…
7. Самый длинный участок гонки, под названием «Карниа» имеет длину в 7600 м и перепад высот 1300 м. Начинается с узких виража вправо и сразу влево, пологого выезда на здоровенную солнечную поляну с широкой постановкой ворот, после которой начинается очень длинный и пологий выкат. Чтобы на нем не застрять, с поляны нужно стартовать в низкой стойке как можно раньше. Именно здесь у меня был неприятный момент, когда потерял контроль над левой лыжей и с трудом вытащил ее из снега, едва не навернувшись на большой скорости. А потом началось долгое катание вправо-влево по большой широкой дороге в лесу, которое закончилось уже с выездом на финишный крутяк (он же – фисовский слаломный склон). На который я лично выкатывался в разобранном состоянии, с отваливающейся спиной и убитыми ногами. Правда, судя по лежащим на финише участникам, не я один…
Теперь о результатах гонки. Победителями в мужском и женском зачетах оказались жители Каринтии - Йозеф Дурник (0:46:43,20) и Николь Галле (0:48:22,9). Среди команд первое место заняла команда газеты Kleine Zeitung (03:12:28,9), на втором и третьем местах оказались команда Möllrokets и команда Finanzsportverein Kärnten 1 с результатами (03:16:01,8) и (03:16:11,3).
Team Russia, в составе Роман Чудный, Павел Черепанов, Иван Куринной, Лиза Хессенбергер и Хельга Шошина заняла 33-е место из 50-ти команд и общим временем 03:33:33,80. При этом лучшее время в национальном зачете показал Роман Чудный (0:52:07,1), что соответствует 154-му месту в абсолюте и 143-му – среди мужчин. Очень достойный результат, с учетом количества стартовавших (471). Кстати, результат мог бы быть реально лучше – на втором подъемнике кто-то пытался сесть пятым в 4-местное кресло и канатку остановили примерно на полминуты. Те, кто стартовал в ранних группах, успели проскочить – как и те, кто стартовал позже.
Что имеем в итоге? Цель эксперимента – добраться до финиша – была выполнена. Организация соревнований – выше всяких похвал, за что можно сказать огромное спасибо, в т.ч. лично директору курорта, Курту Гензеру. Думаю, что самой главной задачей для организаторов была возможность полноценно запустить весь курорт (в субботу!) уже через 1,5 часа после начала гонки.
Из личных ощущений: до Нассфельда никогда не участвовал в соревнованиях, где на трассе кроме тебя есть кто-то еще и где кого-то кто-то постоянно догоняет и обгоняет. И местами на очень высокой скорости. При этом никто из всей толпы участников не получил ни одной травмы. То есть адреналин бьет через край у всех – на моих глазах парень въехал в закрытый турникет, едва успев затормозить: он уже видел кресло, в которое планировал попасть, а турникета не заметил ))
Награждение – это целая история, причем небыстрая. За это время народ успевает выпить огромное количество пива, посмотреть модное шоу от каринтийского дизайнера фирмы Alpe Adria Manufaktur Strohmaier и т.д.
На награждении присутствовал организатор гонки Армин Ассингер – несмотря на травму ахилла. Как я уже писал, BMW X1 может выиграть обладатель среднего времени (между лучим и худшим), с точностью до 0,1 секунды. В случае отсутствия такого результата, обладатель самого близкого к среднему времени получает право использования BMW X1 в течение 6 месяцев.
Еще несколько призов были от Мануфактуры Штромайера (сертификаты по 500 евро), ну а победители в национальных зачетах получили в подарок бутылочку каринтийского шнапса. Как оказалось, среди победителей в индивидуальном зачете BMW не разыгрывается – призеры получают некие награды Nassfeld Trophy.
Если сейчас меня спросить – поехал бы гонку еще раз – однозначно да. Это очень веселое и интересное мероприятие, которому, кстати, в Каринтии уделяется серьезное внимание со стороны СМИ. Стартовый взнос, кстати, не такой уж и большой – 39 евро с носа, либо 33 евро, если стартуешь в составе команды. Да уже то, что удалось попасть сюда хотя бы один раз, уже здорово. За это огромное спасибо Австрийскому офису по туризму и Лизе Хессенбергер, Ладе Прантер, пригласившей нас в Каринтию и Людмиле Мальцер, приютившей нас в замечательном Шлоссотеле сети Falkensteiner на берегу озера Вёртерзее.
Фото: (с)mausefalle, www.schlagdasass.at
Schlag Das Ass в Нассфельде: пост-стартовые подробности
Комментировать
0
AWolf
6 Марта 2015 (16:35) #
Интересно, какой был возраст у самого старшего участника... Каталка на время это те не свободный спуск...
Ответить
- 432
- 88
- 33
mausefalle
6 Марта 2015 (16:40) #
самый старший - надо смотреть, но что-то вроде 1940-какого-то
- 432
- 88
- 33
- 432
- 88
- 33
- 432
- 88
- 33
Andrej Petrov
23 Января 2018 (16:18) #
Как в целом регион Нассфелд? Понравился? Имеет смысл туда ехать на неделю покататся?