+8

Секреты и технологии Blizzard

Mr.XX Лента автора 10 Января 2014 (20:45) Просмотров: 2882 25

Со времен своего основания в 1945 году, Blizzard много внимания уделял созданию новых оригинальных технологий лыжестроения. Именно этой фирме принадлежат такие технологические  «ноу-хау», как виброгасящие платформы, системы регулировки продольной жесткости лыжи и, наконец, не скопированная пока никем система изменения жесткости и прогиба лыжи в зависимости от окружающей температуры!
 

К числу последних технологических инноваций, относится  изобретенная в 2006 году система интегрированных креплений IQ, которая сделала лыжу и крепление единым целым!

Суть ее состоит в том, что сандвичевая конструкция лыжи закрыта несущей крышкой, в которую вмонтированы полозья. Само крепление  вдвигается в эти направляющие и фиксируется в одной средней точке. Таким образом, и передняя и задняя головки крепления  имеют возможность свободно «плавать» вдоль оси лыжи. Ботинок при этом абсолютно не блокирует прогиб центральной части лыжи!

При этом система обладает минимальным весом и точно передает усилия на канты, поскольку обладает незначительными люфтами.
Система IQ используется с креплениями фирмы Marker и применяется в модельном ряду и текущего сезона.

В 2007 году система IQ с некоторыми доработками, была применена и во фрирайдовой линейке лыж. Это были единственные райдовые лыжи с интегральной системой креплений.
Правда через несколько лет во фрирайде отказались от ее использования, так как фирма полностью сменила концепцию производства этих лыж.
 
Но «головной» технологией Blizzard, является технология активной подвески Full Suspension.
Суть ее состоит  в том, что лыжа состоит из двух частей. Это несущая «базовая» модель, с несколько измененным под фиксацию Power Buster (PB) профилем верхней деки и интегрированный PB, который фиксируется только в одной точке - в зоне креплений и свободно скользит по направляющим.
В зоне креплений бустер упирается в гидравлический амортизатор Integrated Piston Oil Damperer, который работает подобно амортизатору в автомобиле, а свободный конец бустера зафиксирован эластомерным демпфером.
Подробнее про работу этой системы можно прочитать в моем блоге. https://www.ski.ru/az/blogs/post/tekhnologiya-full-suspension/
Об эффективности работы подобной системы, можно судить из следующего фильма



Подобная технология используется в экспертной линейке лыж  High Performance
В более простом варианте, активная подвеска применяется в виде технологии Power Suspension.

Тут гидравлический демпфер вмонтирован в платформу, а усилие на него передается короткими силовыми элементами. Подобная система обеспечивает снижение вибраций в 10 раз и используется как в универсальной серии, так и в лыжах группы  High Performance.
 
Очень интересна технология «перевернутого» сердечника Flip Core.
Подобная технология «выклеивания» рокера, позволяет получить ненапряженный сердечник, способный очень равномерно передавать давление на снег.


Более подробно с этой технологией можно познакомиться в моем блоге https://www.ski.ru/az/blogs/post/naturalnyi-roker-flip-core/

В дальнейшем своем развитии технология Flip Core.позволила изготавливать не только сердечники с полным рокером, но и рокеры Tip &Tail.
Подобные сердечники стали основой и отличительной чертой фрирайдовой коллекции фирмы.
Следует остановиться и на технологии Spaceframe 3D, которая применяется в универсальных лыжах.

Суть ее в том, что верхний слой усиления (титаналовый или карбоновый) имеет строго рассчитанные вырезы различного профиля
Подобная конструкция обеспечивает оптимальное сочетание продольной и торсионной жесткости без излишнего увеличения веса лыжи.

Ну и наконец, хочу остановиться на различных, используемых фирмой, профилях прогибов.
В спортивных лыжах Blizzard использует классический кемберный прогиб, дающий максимальную стабильность и сцепление на жестких склонах.


Tip &Tail Rocker, который представляет из себя сочетание носового и заднего рокера с кемберной серединой лыжи, используется фирмой очень широко!


И в универсальной, и во фрирайдовой сериях. И в экспертных лыжах High Performance.
Более простая конструкция, только с носовым рокером, используется в грумерах и универсалах невысокого класса.


Ну и конечно технология полного рокера задействована на верхних фрирайдовых моделях!


 
 
 
 
+8
  • 2
  • 1
0  
temp1    13 Января 2014 (10:55)   #
а в Канте в телевизоре крутят ролик - репортаж с фабрики Близзард в Германии
не нашёл его в интернетах, а интересный
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Января 2014 (14:27)   #

а в Канте в телевизоре крутят ролик - репортаж с фабрики Близзард в Германии
не нашёл его в интернетах, а интересный

Только не в Германии, а в Австрии.wink.png

В Миттерсилле.

 

Скорее всего проморолик. Мог прийти в кант с другим рекламным материалом.

 

Там, кстати хорошо видно, как в одном цеху делается и Близзард и Нордика!

  • 2
  • 1
0  
temp1    13 Января 2014 (15:05)   #

ага, на ютюбе нет его, даже на официальном канале

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Января 2014 (21:41)   #

ага, на ютюбе нет его, даже на официальном канале

Похожие ролики на официальном сайте Близзарда.http://www.blizzard-ski.com/int/nc/video.html

Кстати  третий, как раз про технологию Flip Core/

0  
Maxon_09    16 Января 2014 (08:20)   #
Познавательно спасибо автору, но некоторые технологии напомнили:
-  система интегрированных креплений IQ понятие не имею кто родоначальник, но у Фелки с крепами Маркер очень похожий аналог данной технологии были и по-моему есть на сегодняшний момент.
- технология активной подвески Full Suspension очень похожа на Атомиковский ДД.
0  
Yuri Sundukov    16 Января 2014 (15:12)   #
бредятина))) саломон в 1996 выпустил систему про линк и запустил первые лыжи с интегророванным креплением система крепление-лыжа))) а тут рекламная статейка парит о том, что это оказывается юлицарт придумал))) ну-ну))) первые платформы на горных лыжах появились именно у атомика, а систем вар была запатентованна фирмой ess... если кто помнит... абсолютно безполезная рекламная статья, как и 70% статей на ски ру
0  
Yuri Sundukov    16 Января 2014 (15:13)   #
про дабл дек атомиковский) это и есть система пр линк Саломона, которая началась еще в середине 90, на некоторых лыжах.. а теперь саломон и атомик одна-лыжа))) даже крепления теперь одни, разные краски... 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Января 2014 (15:15)   #

Познавательно спасибо автору, но некоторые технологии напомнили:
-  система интегрированных креплений IQ понятие не имею кто родоначальник, но у Фелки с крепами Маркер очень похожий аналог данной технологии были и по-моему есть на сегодняшний момент.
- технология активной подвески Full Suspension очень похожа на Атомиковский ДД.

Респект!

Абсолютно верно!

IQ во многом напоминает маркеровский IPT "Моушен"

А Full Suspension в каких-то моментах перекликается с ДД...как и любая накладная система контроля поведения лыж.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Января 2014 (15:21)   #

бредятина))) саломон в 1996 выпустил систему про линк и запустил первые лыжи с интегророванным креплением система крепление-лыжа))) а тут рекламная статейка парит о том, что это оказывается юлицарт придумал))) ну-ну))) первые платформы на горных лыжах появились именно у атомика, а систем вар была запатентованна фирмой ess... если кто помнит... абсолютно безполезная рекламная статья, как и 70% статей на ски ру

Ну насчет первенства интегральных систем, вопрос открытый, тк примерно в тоже время Элан сделал "полностью интегрированную систему" Фьюжен...И никто и не говорит, что это открытие. Подобные ноу-хау имеют свойство появляться у многих фирм одновременноwink.png

ДД действительно имеет общие черты с пролинк и Full Suspension. Однако использование гидравлического демпфера - реальная новинка.

 

Если считаете статью бесполезной, просто поставьте "минус"hi.gif 

0  
NorwayTelemark    6 Сентября 2019 (20:29)   #
Там не полная интеграция как у Близзарда там попроще
Вот у близарда и гашение вибраций  лучше и жесткость побольше будет у Power

 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Января 2014 (15:25)   #

. а теперь саломон и атомик одна-лыжа))) даже крепления теперь одни, разные краски... 

Просто почитайте что-нибудь про Саломоновский Powerline и его разновидности  и Монокок  и Вы поймете, что это далеко не "одна лыжа"wink.png

Цех пока не обсуждаем, хотя отличие в поведении есть и там.

0  
Yuri Sundukov    17 Января 2014 (05:56)   #
Отличие и поведение есть у двух абсолютно одинаковых лыж, одной марки, одной ростовки. если говорить про более серьезные лыжи, то в зависимости от задач и для кого они делаются и в каких условиях используются, абсолютно разные скользящие поверхности холодные - теплые, гибкость лыжи носка-пятки тоже расчитывается и делается разные носок-пятка, итд.
на счет Елана, ничего сказать не могу, ибо никогда не ездил и ездить не буду,не выдавали нам такие лыжи никогда, но елан с интегророванной системой я никогда не видел даже, хотя может просто не встречал... 
что касаемо Саломона и его системы про линк, они делали это с 90-х и по начало 00, позже от идеи то ли отказались, то ли кинули ее в долгий ящик, то ли решили задачи иным способом, потом подобное появилось у Росиньела, году в 2004-7, если кто помнит, теперь вот блицарт, как говорил наш любимый тренер: дело то не в лыжах, а в гонщике, эти ноу хау, действительно хороши, развиваются производители, стараются что-то улучшать, что-то всегда совершенствовать. вопрос только в одном, а действительно ли хотя бы половина лыжников это почувствует.. многие то как стоять на лыжах не знают, а для других открытие становится как правильно прогнуть лыжу что бы она действительно работала:). ну посмотрим, как у блицарта пройдет эйфория с данными устройствами и на сколько лет их хватит
 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    17 Января 2014 (15:01)   #

Отличие и поведение есть у двух абсолютно одинаковых лыж, одной марки, одной ростовки. если говорить про более серьезные лыжи, то в зависимости от задач и для кого они делаются и в каких условиях используются, абсолютно разные скользящие поверхности холодные - теплые, гибкость лыжи носка-пятки тоже расчитывается и делается разные носок-пятка, итд.
на счет Елана, ничего сказать не могу, ибо никогда не ездил и ездить не буду,не выдавали нам такие лыжи никогда, но елан с интегророванной системой я никогда не видел даже, хотя может просто не встречал... 
что касаемо Саломона и его системы про линк, они делали это с 90-х и по начало 00, позже от идеи то ли отказались, то ли кинули ее в долгий ящик, то ли решили задачи иным способом, потом подобное появилось у Росиньела, году в 2004-7, если кто помнит, теперь вот блицарт, как говорил наш любимый тренер: дело то не в лыжах, а в гонщике, эти ноу хау, действительно хороши, развиваются производители, стараются что-то улучшать, что-то всегда совершенствовать. вопрос только в одном, а действительно ли хотя бы половина лыжников это почувствует.. многие то как стоять на лыжах не знают, а для других открытие становится как правильно прогнуть лыжу что бы она действительно работалаicon_smile.gif. ну посмотрим, как у блицарта пройдет эйфория с данными устройствами и на сколько лет их хватит

Всё так.

Саломоновский Пролинк выродился сегодня в систему Powerline.

Что делать - всё развивается...wink.png 

Россиньолевская система съемных рычагов Mutix - это все же несколько другое. Это попытка играть с продольной жесткостью лыжи.

...Да много чего было придумано и опробовано в конструировании горных лыж.

Что-то умерло сразу, что-то переродилось в сходные конструкции, к чему-то вновь возвращаются...

 

Однако простой сандвич и сейчас "живее всех живых"!!!biggrin.png  И по прежнему используется в топовых лыжах.

  

 

А по поводу Full Suspension, Вы правы.... В этом сезоне снял её Близзард со спортивных лыжwink.png biggrin.png 

(скоро опубликую обзорчик спортивной коллекции Близзардов - там будут интересные подробности)

Однако это не значит , что Full Suspension вообще пропала, как бесперспективная конструкция. Просто теперь эта система применяется в экспертных лыжах. Ну видимо, нужно было некоторое время, чтобы понять, где ЭТО лучше работает.

Атомик ведь тоже постепенно отказывается от ДД. Сначала отказался в цеховых слаломках, а с этого сезона снял и с мужских экспертных моделей.

 

ПРосто всему свое место. А чтобы его найти нужно пробовать. И создавать новое!!!!

А еслиб не придумывали и не пробовали, то до сих пор бы на "деревяшках" катались!biggrin.png 

0  
NorwayTelemark    6 Сентября 2019 (20:30)   #
Отличная статья ! Спасибо !

Нашел ее только сейчас, хотя интуитивно очень нравилось как сделано было в близардах
0  
Mzy    6 Сентября 2019 (21:28)   #
Вроде нет у нас больше Близзарда :-(
0  
alrok    6 Сентября 2019 (21:44)   #
А у меня пока есть.
Не новый, но есть.
cheeky
0  
Mzy    6 Сентября 2019 (21:53)   #

А у меня пока есть.
Не новый, но есть.
tongue_smile.png

 

Береги! Больше не купишь тут .... 

0  
alrok    6 Сентября 2019 (22:04)   #
Берегу! Но коленки жальче. Думаю, не заменить ли на элан....
0  
NorwayTelemark    6 Сентября 2019 (22:28)   #
Давай махнемся ;-)
0  
AWolf    7 Сентября 2019 (08:10)   #

Берегу! Но коленки жальче. Думаю, не заменить ли на элан....

зачем менять? Просто докупи Элан)))
0  
alrok    7 Сентября 2019 (09:29)   #

зачем менять? Просто докупи Элан)))

Ага.

Начну с этого, а дальше жизнь покажет

biggrin.png

0  
Perfect Gentleman    7 Сентября 2019 (12:00)   #

Вроде нет у нас больше Близзарда icon_sad.gif

т.е. как больше нет?

0  
Gluckauf    7 Сентября 2019 (12:42)   #
В усеченном виде имеем ныне в Триале. Однако, нет никаких помех при желании приобрести в европейских магазинах.
0  
ping    7 Сентября 2019 (13:10)   #

Да никому уже этот Блицард не нужен, вон в Канте уже давно цеховые лыжи с платформой стоят по цене платформы  - 15 тр

0  
Gluckauf    7 Сентября 2019 (13:51)   #
Это достаточно специфичная модель пятилетней давности,и далеко не всем посильная. А, так, у Близзрад всегда была интересна и эффективна внетрассовая линейка, да и современные трассовые Берды и Кваттро тоже интересны, ибо представляют своеобразную фирменную концепцию производителя. Зачем обделять её поклонников? Для заокеанского рынка, на который Близзрад сильно ориентирован, они пришлись по вкусу и достаточно успешны.