Со времен своего основания в 1945 году, Blizzard много внимания уделял созданию новых оригинальных технологий лыжестроения. Именно этой фирме принадлежат такие технологические «ноу-хау», как виброгасящие платформы, системы регулировки продольной жесткости лыжи и, наконец, не скопированная пока никем система изменения жесткости и прогиба лыжи в зависимости от окружающей температуры!
К числу последних технологических инноваций, относится изобретенная в 2006 году система интегрированных креплений IQ, которая сделала лыжу и крепление единым целым!
Суть ее состоит в том, что сандвичевая конструкция лыжи закрыта несущей крышкой, в которую вмонтированы полозья. Само крепление вдвигается в эти направляющие и фиксируется в одной средней точке. Таким образом, и передняя и задняя головки крепления имеют возможность свободно «плавать» вдоль оси лыжи. Ботинок при этом абсолютно не блокирует прогиб центральной части лыжи!
При этом система обладает минимальным весом и точно передает усилия на канты, поскольку обладает незначительными люфтами.
Система IQ используется с креплениями фирмы Marker и применяется в модельном ряду и текущего сезона.
В 2007 году система IQ с некоторыми доработками, была применена и во фрирайдовой линейке лыж. Это были единственные райдовые лыжи с интегральной системой креплений.
Правда через несколько лет во фрирайде отказались от ее использования, так как фирма полностью сменила концепцию производства этих лыж.
Но «головной» технологией Blizzard, является технология активной подвески Full Suspension.
Суть ее состоит в том, что лыжа состоит из двух частей. Это несущая «базовая» модель, с несколько измененным под фиксацию Power Buster (PB) профилем верхней деки и интегрированный PB, который фиксируется только в одной точке - в зоне креплений и свободно скользит по направляющим.
В зоне креплений бустер упирается в гидравлический амортизатор Integrated Piston Oil Damperer, который работает подобно амортизатору в автомобиле, а свободный конец бустера зафиксирован эластомерным демпфером.
Подробнее про работу этой системы можно прочитать в моем блоге. https://www.ski.ru/az/blogs/post/tekhnologiya-full-suspension/
Об эффективности работы подобной системы, можно судить из следующего фильма
Подобная технология используется в экспертной линейке лыж High Performance
В более простом варианте, активная подвеска применяется в виде технологии Power Suspension.
Тут гидравлический демпфер вмонтирован в платформу, а усилие на него передается короткими силовыми элементами. Подобная система обеспечивает снижение вибраций в 10 раз и используется как в универсальной серии, так и в лыжах группы High Performance.
Очень интересна технология «перевернутого» сердечника Flip Core.
Подобная технология «выклеивания» рокера, позволяет получить ненапряженный сердечник, способный очень равномерно передавать давление на снег.
Более подробно с этой технологией можно познакомиться в моем блоге https://www.ski.ru/az/blogs/post/naturalnyi-roker-flip-core/
В дальнейшем своем развитии технология Flip Core.позволила изготавливать не только сердечники с полным рокером, но и рокеры Tip &Tail.
Подобные сердечники стали основой и отличительной чертой фрирайдовой коллекции фирмы.
Следует остановиться и на технологии Spaceframe 3D, которая применяется в универсальных лыжах.
Суть ее в том, что верхний слой усиления (титаналовый или карбоновый) имеет строго рассчитанные вырезы различного профиля
Подобная конструкция обеспечивает оптимальное сочетание продольной и торсионной жесткости без излишнего увеличения веса лыжи.
Ну и наконец, хочу остановиться на различных, используемых фирмой, профилях прогибов.
В спортивных лыжах Blizzard использует классический кемберный прогиб, дающий максимальную стабильность и сцепление на жестких склонах.
Tip &Tail Rocker, который представляет из себя сочетание носового и заднего рокера с кемберной серединой лыжи, используется фирмой очень широко!
И в универсальной, и во фрирайдовой сериях. И в экспертных лыжах High Performance.
Более простая конструкция, только с носовым рокером, используется в грумерах и универсалах невысокого класса.
Ну и конечно технология полного рокера задействована на верхних фрирайдовых моделях!
не нашёл его в интернетах, а интересный