Двое взрослых мужчин ищут двоих... Ноябрь 2025 - 1 Февраля 2024 Италия, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Курмайор, Селла Ронда, Червиния
Ищу компанию в Италию с... 30 Декабря 2024 - 7 Января 2025 Италия
Мадонна ди Кампильо 05.01-16.01 5 Января 2025 - 16 Января 2025 Италия, Мадонна ди Кампильо
+15

Селла Ронда: инструкция по применению, часть первая

mausefalle Лента автора 4 Сентября 2013 (13:00) Просмотров: 19318 22


Обилие отчетов на тему «как я провел лето» в блогосфере SKI.RU показывает, что пора поговорить о чем-то приятном. Снег, солнце, синее небо — вот вечные темы, если не считать, конечно, занудных описаний спусков и подъемов. Надеюсь, что небольшое количество фотографий немного скрасят экскурсоводное «посмотрите направо, посмотрите налево»...



Круговой маршрут в итальянских Доломитах под названием Селла Ронда я ездил не один раз, — как по часовой, так и против часовой стрелки. Возможно кто-то еще не в курсе — «зеленый» маршрут (то есть отмеченный этим цветом на картах и табличках указателей), закрученный против часовой, легче и проще, чем «оранжевый», хотя, положа руку на сердце, не очень-то они и отличаются. Общая длина маршрута — порядка 40 км, но лишь немногим больше половины его придется проехать на лыжах, остальное — только на подъемниках.



Честно говоря, сам я расцениваю Ронду лишь как путь, связующий то ли три, то ли четыре долины — Валь Гардену, Альта Бадию и Валь ди Фассу (ага, значит три все-таки), пусть и очень красивый. Но на посещении Селла Ронды в марте этого года настояла супруга — побывав в Доломитах летом, она жаждала красот и приключений также и в зимне-весенний период.

Поскольку время (речь о второй половине марта) как бы позволяло оторваться от идеально ровных, широких и длинных трасс нашего «домашнего» региона Кронплатц, я таки согласился.

Из долины Пустерия (Пустерталь) до самого популярного района Dolomiti Superski, теоретически можно добраться своим ходом. Для этого нужно перевалить через макушку Кронплатца, спуститься в городок Сан Виджилио, подняться из него на горку Пиц де Плаес и по единственной «черной» трассе спуститься в поселок Пикулин  к остановке бесплатного лыжного автобуса.

Piz de Plaes, трасса гигантского слалома Erta
Далее, опять же теоретически, за 20-30 минут можно доехать до поселка со звучным названием Педрачес в долине Бадия, снова встегнуться в лыжи и, уже не снимая их, через поселок Ла Вилла и плато Альта Бадия добраться до Селла Ронды  либо в районе поселка Корвара, либо (что еще дольше) у перевала Пассо Камполоньо. Времени останется лишь на то, чтобы по-быстрому сделать круг и вернуться в Пустерталь. Согласитесь, на катание это похоже мало. Поэтому решили, как обычно, ничего не выдумывать и доехать до Корвары на машине.



Накануне нашего круиза, буквально ночью, в Доломитах прошел снегопад. В Пустертале его последствия ощущались не сильно — внизу снег практически весь растаял, дороги почистили, солнышко светило, туман рассеялся — чего бы и не поехать? Поехали.



После поворота на Сан Виджилио дорога стала покрываться ледяной корочкой, а поднявшись в долину Бадия, я уже искал хотя бы небольшие проталинки на асфальте, чтобы зацепиться за него резиной (M+S).



Все участники движения крались по дороге «на цыпочках» и были предельно вежливы. Короче, добрались мы до Корвары и стали подниматься в кабине подъемника Боэ (Boe). По дороге я все думал, как же мне убить двух зайцев: покататься самому и не слишком напрягать Людмилу? Постепенно в голове сформировался маршрут — «оранжевый», с «зависанием» в самых, с моей точки зрения, красивых и значимых точках. Короче, поехали.



От верхней станции канатки Боэ едем дальше вверх — на архаичном двухкресельнике Vallon, на высоту 2550 метров. Канатка вытягивает к вертикальным бастионам Piz Boe — пика Боэ, по имени которого и названа гондола из Корвары.



Отсюда в обратном направлении ведет «условно черная» трасса, проехаться по которой не так уж и много желающих — по сравнению с основным  маршрутом вокруг массива Селла. Полюбоваться видами не дает сильный ветер и, черт возьми, тут холодно! По мягкой вельветовой гребенке спускаемся на 500 метров по вертикали и выезжаем на трассу «основного» маршрута в сторону Пассо Камполоньо. Солнечная сторона, свежий снег и толпы народа мгновенно превращают довольно интересную по рельефу
«красную» трассу в вязкий бугрятник.



Слышу, как за спиной ругается супруга — бугры она не любит и ездить по ним уметь не хочет. В качестве компенсации предлагаю ей метнуться в сторону — поднимаемся на Cherz (2100 метров), пологую светлую поляну на самом краю плато Альта Бадии. Видимо, ратраки ходили тут только вечером, потому что на жестком покрытии лежит сантиметров 10 свежего снега. Приятно…



Возвращаемся на «оранжевый маршрут» — очередь на подъемник Bec de Roces  и спуск по убитой трассе с толпой народу в сторону Араббы показали нам, что в этой жизни не все так просто. Зато виды на Порта Весково, гору над Араббой и белоснежную вершину Мармолады (3342 метров) за ней, безусловно, впечатляют.



Спускаемся в Араббу и попадаем в толпу желающих подняться на Порта Весково (2478 метров) и тех, кто стремиться уехать на Мармоладу. Обходим очередь на мощный маятник и пробираемся к кабинам гондольного подъемника — основная масса народа выходит на промежуточной станции Pescoi и дальше ехать в не слишком новых и удобных кабинах уже свободно. Зато на верхнем пятачке Порта Весково — аншлаг. Народ катит по узкой верхней полке и тормозит перед широким крутяком. Здесь почти всегда темно, холодно и бугристо.



Отсюда — если уходить влево — продолжение «оранжевого маршрута» в сторону перевала Pordoi. Но не покататься по трассам, которые уходят в направлении Араббы, было бы неправильно. К тому же приятным сюрпризом стал для меня новый кресельный подъемник, построенный немного выше и в стороне от старой двухкреселки Portados. Кстати, до сих пор его почему-то нет в схеме Араббы на сайте dolomitisuperski.com.



Спустившись по красной трассе в Pont de Vauz, по пути переругавшись с каким-то туристом из Германии (задел его палку, на что он заявил, что меня надо расстрелять, в результате чего немец был по-русски послан по прямому адресу) и поднявшись на Пассо Пордой, понял, что идея заехать на саму вершину Sass Pordoi (2950 метров) не состоятельна по причине штормового ветра наверху.



Поэтому решили просто перекусить в ресторане напротив — Sasso Bece на Бельведере, над «домашней» зоной катания тех, кто живет в поселке Канацеи в Валь ди Фассе. Кстати, в этом ресторане забавная система заказа — вначале еду и напитки нужно выбрать по меню, затем пойти оплатить в кассе бара, потом показать чек официанту и только потом получить заказ.



Но на деле ничего сложного, есть даже «специальные» официанты, пытающиеся говорить по-русски.

Преодолев половину Селла Ронды, через окошко любуемся массивом Саслонг — нам как раз в ту сторону. Продолжение про вторую половину катания по кругу, трассу Саслонг и бугры на Dantercepies следует далее...
+15
  • 2
0  
plat4    4 Сентября 2013 (14:42)   #
Спасибо ! Много нового для себя отметил. В особенности про Арабу. Сам же маршрут прошел в оба направления, но супругу не потащил. Пока подготовка не та, да и кайфа особого не познала бы. Бугры выматывают, конечно. Мне было проще, поскольку жили близ Кампителло. Утречком уезжали в Валь-Гардену или Арабу. 2-3 бугристых трассы с народом обратно выдержать еще можно.
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    4 Сентября 2013 (16:33)   #
спасибо за спасибо! Если понравилось - ждите "вторую серию" :)) 
0  
AWolf    4 Сентября 2013 (18:16)   #
Какой же немец невоспитанный!

Ждем вторую серию))))
0  
Директриса    4 Сентября 2013 (19:01)   #
Мы были в феврале. Бугров не было. Это конечно не Австрия, но очень даже приятные трассы. И кухня....  И то что в Венецию можно съездить на экскурсию, тоже приятный бонус.
А вообще растравили душу фотками и  описанием. А до сезона -то еще там долго.
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    4 Сентября 2013 (19:13)   #

А вообще растравили душу фотками и  описанием. А до сезона -то еще там долго.

так пора уже готовиться потихоньку :)) До начала сезона не так уж много времени осталось :)))
0  
Директриса    4 Сентября 2013 (19:31)   #
Да  уж готовлюсь. Смотрю кто в декабре куда едет.  Вот и Вас прочитала. Сижу ностальгирую....
0  
mdLiv    6 Сентября 2013 (23:22)   #
прошёл sella ronda в обоих направлениях.. вместе с женой, кста.. время - с десяти ( плюс-минус) до семнадцати ( минус час).. то есть шесть часов.. хороший регион.. всегда рал сюда возвращаться..


 
0  
mdLiv    6 Сентября 2013 (23:25)   #
ысчо пару фотог..


 
0  
mdLiv    6 Сентября 2013 (23:25)   #
0  
Gromovol    7 Сентября 2013 (09:13)   #
Красота-то какая! Посмотрел, почитал с удовольствием!
С утреца зарядился позитивом! Спасибо!)))
Ждем продолжения!
ЗЫ: А можно фоты чуть покрупней, хоца пофффтыкать? Кликаю на фото, а оно открывается мелким. Или я что-то нето делаю?
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    7 Сентября 2013 (12:33)   #
попробую поменять размер ))
  • 1
0  
ArigaB    7 Сентября 2013 (16:45)   #
Ездим туда каждый год (останавливаемся в Араббе). Зеленый маршрут не люблю - слишком просто и много подъемников. Оранжевый - хорош. За день успеваем сгонять на Мармоладу и два раза катнуть по оранжевым стрелкам. Любимое место - трасса Sasslung черненькая, которая есть откровенный даунхилл ))))) Ох, люблю, люблю.
А летом - просто волшебные место: история и нереальные красоты в одном флаконе.
0  
avstek    8 Сентября 2013 (09:50)   #
В этом году прошел оранжевую с супругой и сыном 5,5 лет. На все про все чуть менее 6 часов. В конце реально дрейфил что не успеем до выключения подъемника на бельведер, но все обошлось и теперь есть что вспомнить. 
 
0  
Скарлетт    9 Сентября 2013 (11:43)   #
Спасибо за отчет, как заново прокатилась! Доломиты красивущие-что уж говорить, больше таких Альп нигде нет. И черненькие лублу-лублу!heart
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    9 Сентября 2013 (14:11)   #

Ездим туда каждый год (останавливаемся в Араббе). Зеленый маршрут не люблю - слишком просто и много подъемников. Оранжевый - хорош. За день успеваем сгонять на Мармоладу и два раза катнуть по оранжевым стрелкам. Любимое место - трасса Sasslung черненькая, которая есть откровенный даунхилл ))))) Ох, люблю, люблю.
А летом - просто волшебные место: история и нереальные красоты в одном флаконе.


трудно не согласиться и найти горы красивее доломитов...эх....розадира...
саслонг хорош !!!
спасибо за отчет
  • 1
0  
ArigaB    11 Сентября 2013 (15:10)   #
В прошлом году был найден конкурент Саслонгу )))))) Трасса "59 Маттерхорн" - ну очень крутая, очень узкая и с очень-очень поворотом на 180 ))) Прямо ух! Рекомендую, если вдруг не был ))))
0  
Stock62    11 Сентября 2013 (10:55)   #
Душу разбередили.... ТОлько что из Сельвы -Лето/осень, Солнце,  хороший треккинг, водопады, коровки -Доломиты! В январе прошли оранжевую Селлу, было хорошо, плотный вельветистый снег, никакой каши, бугры только на Порто Весково на спаде.  Пиши, ждем-с еще!
и Саслонг-Саслонг - сам люблю- уважаю! - Но по Сечеде/Гардениссиме  катнуть на всю катушку  - очень даже классно!
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    11 Сентября 2013 (19:49)   #

о по Сечеде/Гардениссиме  катнуть на всю катушку  - очень даже классно!

 

так ведь Гардениссима - это отдельная тема, там участвовать надо :))
0  
Stock62    12 Сентября 2013 (10:41)   #
В Саслонге тоже желательно поучаствовать smiley
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    11 Сентября 2013 (20:05)   #

В прошлом году был найден конкурент Саслонгу )))))) Трасса "59 Маттерхорн" - ну очень крутая, очень узкая и с очень-очень поворотом на 180 ))) Прямо ух! Рекомендую, если вдруг не был ))))

понял.... смерти моей хочешь...

узкая, да еще и поворотом.... на 180..... поди с лежачими полицейским..... двумя...

доскеров решили изжить

это для саши к2.

 

а длина, как у саслонга?

0  
Лариса Горбунова    12 Сентября 2013 (21:03)   #
Спасибо за рассказ, за красочные фото!
Вспомнила, как подпрыгивала на вязком бугрятнике и полировала пузом Порто Весково :) 
0  
sme777    9 Января 2014 (13:59)   #
Да, бывало по 50 км. в день накручивал по  Селла Ронда. Sass Pordoi  хороша...