+4

Семь дней солнца на Млечном Пути (18-25 февраля 2012)

Alex_74 Лента автора 10 Марта 2012 (20:40) Просмотров: 1727 6

Планирование поездки


В июле 2011 были куплены билеты за 7000 рублей по акции Люфтганзы по маршруту Москва-Франкфурт-Турин-Франкфурт-Москва с очень удобным временем прилета-отлета. Чуть позже были куплены по акции билеты Уфа-Москва-Уфа авиакомпании S7 за 7500 руб. Позже получен годовой итальянский шенеген.

Поездка полностью планировалась самостоятельно.

Сначала планировалось ехать в Аосту и оттуда ездить на машине по разным курортам Аосты. Потом было найдено жилье в Червинии, но дороже. В итоге через тот же booking.com нашел аппартотель Case Vacanza Perron в окрестностях Соуз д'Улькс (Sauze d'Oulx).



С первым отелем из Аосты случилась неприятная ситуация: отель самостоятельно снял с меня 200 евро (хотя была бесплатная отмена бронирования). В итоге booking.com вернул мне деньги. Подробности этой истории можно тут посмотреть. Аосту я отменил и поехал в итоге в Соуз д'Улькс (Sauze d'Oulx) на горнолыжный курорт Via Lattea (Млечный Путь).

Дорога



Накануне вылета рабочие аэропорта во Франкфурте объявили забастовку (хотели, чтобы им подняли зарплату). Люфтганза отменила больше 200 рейсов через Франкфурт. А нужно было лететь через этот хаб. Следили за отменами по электронному табло. Рейсы до Турина и часть рейсов до Москвы летало накануне. Все равно решили рискнуть и отправились в путь.

До Москвы (Домодедово) долетел без приключений. На рейс Люфтганзы зарегистрировали и посадили вовремя. В итоге рейс вылетел почти по расписанию. Это радует.



Самолеты у Люфтганзы хорошие. Стюардессы были или мужиками или фрау. Молоденьких немок не было. На всех этапах перелета поили водой, колой, пивом Варштайнер и вином. На Рейсе из Москвы кормили завтраком: блинчики или омлет. Обратно в Москву — нормальной едой (мясо с рисом, кажется). Еда по качеству на 4 по пятибалльной шкале. На каждом месте подушки, пледы.

Обратно в Москву рейс был полупустой. Я спал на трех свободных креслах после ужина. Лыжи везли бесплатно.



Во Франкфурт прилетели чуть раньше. Посадили в автобус и повезли в терминал. Аэропорт Франкфурта — огромный, очень продуманный и функциональный хаб. Целый город. Такого количества разных национальностей я не видел нигде. Новый Вавилон. Паспортный контроль прошли быстро. Немецкий пограничник без вопросов поставил штамп на итальянском шенгене. Отправились в наш терминал. Перед входом в зону вылетов по Европе всех досматривают на рентгене и пропускают через рамку. Все без проблем и вежливо. При транзите через Франкфурт в московском дьютике алкоголь лучше не покупать (или выпить). Немцы могут отнять. К тому же в дьютике Франкфурта цены ниже московских. Обратно не досматривали.

На стоянке видел первый раз аэробус А380 — по размеру чуть больше Боинга 747, но два этажа для пассажиров. Огромный самолет.

Следов забастовки не видно. Все работает — стаф (турки, негры, индусы) выполняют свою работу. Видимо, руководство аэропорта посуетилось и заменило немцев на «правильные» национальности, которые не бастуют и не состоят в профсоюзах. Когда летели обратно, рабочие решили продолжить бастовать — улетели прямо под забастовку. Добастуются,  всех в итоге заменят на правильных.



В зоне вылетов внутри шенгена у меня произошел разрыв шаблона: около каждого посадочного гейта стоит автомат. Автомат разливает кофе разных видов, капучино, какао, кипяток для чая (пакетики разных видов рядом стоят на столе) в бумажные одноразовые стаканчики СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО. В Москве в автомате кофе такого же качества стоит 50 рублей,  тут — совершенно бесплатно. Кофе так себе, правда. Но пить можно. Китайцы какие-то завтракали и постоянно бегали к этому автомату. Куча точек общепита. Большой бутерброд стоит до шести евро. В общем, цены относительно нормальные для аэропорта.

Туалеты бесплатные у каждого гейта. Есть курилки. В нееврозоне аэропорта только одна курилка и туда очередь достаточно длинная.

 

Пересели на рейс на Турин и тоже вылетели вовремя. На посадке в гейтах стоит автомат по сбору посадочных талонов. Суешь билет туда, тебя в самолет пропускают. До Турина лететь час двадцать. Опять поили колой, пивом, редбулом, вином, водой. Раздали печеньки. Также раздавали каталоги с товарами, которые можно купить на борту. Я предложил купить огромный пылесос Кеттлер и плазменную панель Лове полтора метра в диагонали. И чтобы сразу принесли!



В Турин прилетели по расписанию. Лыжи и багаж долетели отлично (окно между рейсами было полтора часа).

Аэропорт Турина небольшой. Вокруг Альпы. Красиво. К Олимпиаде-2006 его перестроили. Достаточно удобный. Погода минус 2. Снег лежит. Облачно.

Турин. Транспорт. Жилье. Магазины

От аэропорта горнолыжных курортов можно добраться разными способами.
  1. На поезде до Улькса (Oulx — райцентр внизу долины). Дальше рейсовым автобусом (самый дешевый вариант) или такси.
  2. На офицальном трасфере аэропорта (на сайте туринского аэропорта есть ссылка) — 35 евро с носа в одну сторону. Автобусы ходят по расписанию.
  3. На трансферных компаниях (такси) — в одну сторону около 100 еврос носа.
  4. Арендовать в аэропорту машину и ехать самим. Дорога по платной автостраде (две полосы в каждую сторону) до Улькса (чуть больше часа в пути, около 12 евро). Дальше по серпантинам средней крутизны до Соуз д'Улькс — 20 минут, до Сестриере — 30-40 минут по серпантину, 20 минут до деревень в сторону Франции (Чезана, Клавьере) и французского Монженевр по горной дороге (почти не серпантин). На дороге во Францию постоянно дежурят полицейские с радарами и биноклями (на обгон ловят). Есть три автоматических радара. Подъезжаешь к нему — он скорость показывает. Если по этой дороге проехать дальше по сильному серпантину, можно попасть в Бриансон (городок-крепость в горах еще +30 минут), так сказать, экскурсия. Мы не ездили. Крайне желательно взять в прокате цепи или купить их. В горку на летней резине можно не подняться в снегопад.


Выбрали вариант номер 4. За неделю до вылета в автоевропе забронировали машину за 130 евро на неделю. Прокатчик попался Budget. Выдали Хундай IX20 на летней резине дизельная (я прыгал от радости) в полном оснащении (парктроник, блокировка езды на ручнике, курсовая устойчивость, магнитола с USB, 6-ступенчатая трансмиссия ручная, заднее сиденье раскладывается как захочешь) с летней резиной и пробегом в 35 тыс. км. За 6 евро продали присадку к солярке (чтобы не замерзала) и взяли цепи в аренду (+60 евро). По факту в машине уже лежали нераспечатанные такие же цепи. В итоге было два комплекта цепей, которые по погоде не пригодились. За неделю потратили только полбака солярки. Самая дешевая солярка была на заправке около аэропорта (странно). В остальных местах дороже (от 1.7 евро за литр). Во Франции еще дороже (1.85 евро за литр). В итоге машина с цепями, топливом, платными дорогами обошлась в 250 евро на неделю. Отлично.



У любого горнолыжного курорта находили бесплатные парковки. Нужно только пораньше приезжать. В Сестриере у самого въезда в город огромная бесплатная парковка у подъемника с кабинками. В Монженевре у въезда перед мостом и полицейским участком на левой стороне по дороге из Италии у подъемника-мутанта «кресла+кабинки». В Чезане первая попавшаяся оказалась бесплатной. В Соуз д'Улькс недоехали на машине — только на лыжах спускались.



Машина крайне желательна при поездке в тот регион. Хотя 400 км. Млечного Пути связаны между собою подъемниками и трассами, из Соуз д'Улькс в Монженевре на лыжах ехать 2-3 часа в зависимости от погоды, количества народа и очередей в одну строну. На машине 20 минут. Приехал, покатался, уехал на машине.

Мы жили в аппартотеле (дом с квартирами) Case Vacanza Perron (GPS:45.024221,6.845809) между Ульксом (2 км. вниз) и Соуз д'Ульксом (1,5 км. в гору). Бесплатная парковка, прокат лыж напротив (35 евро лыжи на три дня — полный сервис лыж с ремонтом скользяка — 20 евро), вид на горы из окна аппартамента, балкон (выходит на дорогу в Соуз д'Улькс). Топили ночью нормально. Холодно не было. Нормальный апартамент. Не старый и не обшарпанный. Из минусов: не было вилок-ложек в аппартаментах (купили, зато была куча стаканов), раковина в ванной была забита, душ торчал из
стены и не отсоединялся. В округе была какая-то пиццеррия, пара пивнушек и все. В магазин — на машине вниз в Улькс (2 км вниз) или Соуз д'Улькс (полтора км. в гору). Сауны не было нигде поблизости. Но это все негативное пофиг, так как у нас была машина. Цена на неделю — всего 560 евро. Оплатили на месте. Бесплатный wi-fi. Лыжехранилище. Управляла отелем итальянская семья
папа-мама-сын. Все ок. До подъемника в зону Соуз д'Улькс пять минут пешком по узким улочкам в горку. Народа никого. Тихая деревушка Jouvenceaux.



С точки зрения оптимальности и желания обкатать весь регион, если нет машины, наверное, лучше селиться в Чезане или Клавьере. Если есть машина, то, там где мы жили (Jouvenceaux) или в райцентре Улькс. На машине из Улькса можно за 15-30 минут доехать до любого курорта зоны. В случае непогоды можно на электричке съездить за копейки в Турин на экскурсию или шопинг. В райцентре магазины, аптеки, заправка.

Продуктами поначалу решили затариться в Ашане около аэропорта. Потом я нашел в Ульксе (Centro Commerciale Le Baite (GPS 45.040113,6.842287) достаточно большой торговый центр для местных жителей (супермаркет, строймаркет, одежда, кафе, магазин Интерспорт). Туда и заехали за продуктами. Я купил в Интерспорте топовые слаломные лыжи Элан с креплениями за 21000 руб. (на деньги, которые, мне вернул уфимский Триал за расслоившиеся после восьми часов каталки новые украинские Нордика-Спитфайер) — минимум на 5000 руб. дешевле, чем в Москве (у нас такие вообще не продают). На них катался и домой привез. Такс-фри, правда, отказались в Интерспорте делать. Лыжи — супер. Мегаманевренные, радиус 12.8. На скорости их не колбасило. Все ок. Правда, очень сильно на них разогнаться не получалось и по расколбасу в крайний день на них не очень хорошо было. Но это мегаслаломки, они не для этого.

Потом еще три раза по пути с каталки заезжали в этот торговый центр и докупали необходимое. Мясо местное — отличное. Цены на продукты почти как у нас в Уфе. Русская водка 0.75 литра стоит 8 евро. На продукты, бытовую химию, еду на горе  и выпивку за неделю потратили около 5-6 тыс. руб. с человека за неделю. Питались нормально в аппартаментах. Не экономили.

Заходили в супермаркет Спар в Монженевр (у кабинного подъемника в центре города). Там купили тушенку из оленины за 250 рублей (большой кусок мяса почти без жира), вино отличное красное сухое Бордо за 6 евро. Цены на еду во Франции выше, чем в Италии.

Погода

Все дни стояла солнечная погода (кроме второй половины второго дня каталки, — небо тучками закрыло и пошел легкий снег). Первые три дня ночью было около -15, утром -10, днем -4. Потом потеплело. В крайний день полдня катались, было утром -1, к обеду до +8 на горе. Трассы размякли, но не потекли. Когда из Турина улетали, было +15. Вовремя уехали. Нам повезло.



Каталка



Как всем известно, в Via Lattea около 400 км. трасс разной сложности в нескольких регионах катания, соединенных между собой подъемниками. Трассы есть любой сложности и разнообразия. Куча мест для внетрассового катания с доступностью с подъемников. Снегопад был 31 января. Поэтому весь пухляк был давно раскатан и так утрамбован, что едешь по нему как по трассе. Вне трасс кое-где были проталины. Все открытые трассы выли в отличном состоянии.

Закрыты (по непонятной причине) трассы с левой стороны Соуз д'Улькс. Также был закрыт из-за отсутствия снеговых пушек  красный спуск в Jouvenceaux (синий работал, все ок) и черные трассы в том районе. К утру все было подготовлено ратраками. Бугров и камешек не было. Первые дни (когда было холодно), трассы представляли собой такой бетон, то палку не воткнешь. Льда нигде не было. Потом погода ушла в плюсы. В крайний день трассы размякли (при +8 в горах днем), но не потекли.



Горы, конечно не такие красивые, как в Швейцарии или Доломитах. Даже менее красивые, чем в Австрии. Более пологие. Зона катания на высоте от полутора до двух с половиной километров. Но есть места со спусками с почти трех километров, с перепадом высот в один километр. Катаются в основном лыжники. Сноубордистов мало.



Развею ряд мифов о Via Lattea



1. Старые тормозные кресельные подъемники. Действительно, подъемники в основном креселки — все без колпаков. Не ультрасоверменные австрийские креселки с подогревом попы и автоматической рамкой. Обычные креселки восьмидесятых годов. Сидушки не железные, мягкий кожезаменитель или какая-то ткань. В целом не тормозные, так, средней скорости. Есть, конечно, тормозные экземпляры. Но такие есть на любом большом курорте. Тормоза в основном на синих трассах. Бугели все типа «тарелочка». Не тормозные. Нормальные. Есть несколько кабинок и французские мутанты (кабинка+креселка). В целом подъемники на твердую четверку.



2. Via Lattea — это мало народа. Это неверно: в воскресенье приезжают туринцы и во многих местах очереди. Чтобы не попасть в выходные дни, лучше ехать во Францию, там меньше народа. Самые большие очереди даже в будний день в зоне Соуз д'Улькс. Вообще в Соуз д'Улькс всегда очень много народа. На ключевых кресельных подъемниках в сторону Сестриере всегда очереди. Максимум стоял в очереди 20 минут. Обычно минут 5-7. Но, так как зона катания огромная, полно мест, где народа мало и почти никого нет. Особенно на черных трассах.

3.Отличное питание в ресторанах на горе. Вот с этим как раз проблема. В Монженевре ресторан на горе только один, там соответственно, всегда аншлаг. Есть забегаловки (пицца, бутерброды) внизу у подъемников. В других зонах чуть получше, но тоже не ахти. В Тироле (северном и южном) намного лучше. Еще есть такое дело — детские группы и молодые спортсмены оккупируют ресторан и кушают подолгу. В итоге мест нет. Так что с питанием на горе там все плохо. Проблема решается просто, — идти кушать в два часа или в одиннадцать. Качественных ресторанов не встречал. Но мне пофиг, так как на горе я обычно ем суп + чай с чем-то сладким (чтобы после обеда еще кататься). Но тут проблема — нормальных супов не видел нигде. Везде были только овощные супы. Опять тут вам не Тироль. Цены на еду такие, как везде в Альпах. Чай (пакетики в кипяток) стоил от трех евро (Монженевр) до 1.3 евро (Сестриере, кафешка-бар в конце спуска с Кандагара).

4. Туринцы и местные плохо катаются. Неправда. В основном катаются по-среднему, много кто хорошо спускается. Уж точно в среднем лучше, чем у нас на Урале. Бешеных карверов и летающих ломов не видел. Столкновений тоже не видел. Пьяных или выпивших на трассах не видел. Много детей и детских групп (по синим, в основном) катается. Причем некоторые дети катаются очень здорово (не спортсмены). Русских мало. Больше всего соотечественников встречали в Сестриере и в Соуз д'Ульксе. В Монженевре и ближе к Франции почти не видели. Во Франции в основном катались итальянцы. В Италии — французы и все остальные (англичане, итальянцы, голландцы, русские и т. д.). Немцев не видел вообще.

5. Спортсмены. Действительно, молодые итальянские спортсмены присутствуют. Оккупируют какую-то трассу (порой самую лучшую на курорте) и целый день дрючат по вешкам на ней какой-нибудь слалом. Но когда они уходят на обед, можно несколько раз съехать по трассе. В конце дня они уходят и к вашим услугам трасса в почти отличном состоянии (правда, всего на пару спусков — подъемники рано (после 16-ти часов) закрывают).



Была цель — укататься. Природа, еда, отдых после каталки — пофиг. Погода и 400 км. трасс к этому располагали. Каждый день будем кататься по разным трассам и местам. По возможности не будем повторяться. Каталка по 7 часов в день, полчаса перерыв на обед. Итак.

Каталка по дням



1-й день. Был выходной день (воскресенье). Погода — супер! В зону Сестриере и Соуз д'Улькс приедут толпы и будет все плохо. Поэтому едем во Францию в Монженевр. Решили обкатывать Млечный Путь издалека, так как боялись, что погода испортится и будет сложно туда доехать. Выехали поздно, в 10-м часу. Увы, мы не одни такие умные.



Пока ехали неспешно с непривычки по горной дороге собрали за собою караван машин с итальянскими номерами. Потом я научился ездить по этим горам и все было ок. Только сумасшедшие итальянцы на Ауди меня обгоняли. Долго искали место парковки в Монженевре. Все платные в центре были заняты. Нашли бесплатную в районе пересечения двух подъемников (финиш трасс 6, 53, 18).  Там и оставили машину. До трасс идти метров 100. Часть пешком под гору. Ну да ладно. Купили скипасс на всю Via Lattea и начали обкатывать французскую зону и заодно раскатываться. В зону горы Serre Thibaud вообще не ездили.



Кратко — супертрасса черная 53 (в завершении катали по ней раза четыре спустились даже, синяя 18 для раскатки. Зона трасс 39-45 — большое поле а-ля Гиггийох в Зельдене. Очень похоже. Остальное тоже ничего. По карте кажется, что зона маленькая, но на самом деле все ок. На подъемник-мутант (креселка+кабинки) всегда очередь внизу. Наверху единственный ресторан в зоне каталки (может, я другие не нашел там?) На остальных все ок, очередь максимум пять-семь минут. 

В общем, в первый день раскатались — супер.



2-й день. Поехали опять в сторону Франции в зону Клавирье. Бесплатная парковка у подъемника. Понедельник. Народа мало (почти никого). Тормозная креселка номер 43 и наверх.



Обкатали всю зону. 41-й подъемник тоже тормоз. Попасть на черные «Croce» (была закрыта) и 102 (не поняли как, зацепили только часть — пролезли по лесу на нее — французы-пенсионеры, которые по ней ехали толком, не смогли по англиийски объяснить, как на нее попасть). Трассы 93 и 97 — суперклассные красные трассы. 100 и  104 — так себе (разбито или не отратрачено было). Спуск по 90-й в Чезану — очень длинный (10 км., может, и больше ) узкий синий серпантин по лесу. Потом долго вверх ехать на трех креселках. В конце дня мы открыли для себя самые лучшие трассы этой зоны — черная крутая, без народа  и широкая 99-я и черно-красная Gialla. Gialla весь день была закрыта для спортсменов. Дрючила итальянская молодежь на ней гигант. Перед самым закрытием они свалили и наступило для кота счастье : - ). Пролетел по ней только один раз (второго не получилось — подъемник отключили и чтобы впечатления не портить) — трасса мегасупер!



3-й день. Едем кататься в зону Сансикарио. Едем на лыжах. Машину оставили у жилья. Пять минут быстрым шагом в горку по узким улицам деревни Jouvenceaux к подъемнику. Наверх, очередь на 20 минут в сторону Сесистере и Сансикарио. Вверх. Спуск и опять очередь на 20 минут на подъемник 11 в Сансикарио. На подъемники 15 и 11 почти всегда очередь на 10-20 минут

Вот мы и в Сансикарио. Спуск по олимпийской трассе женского скоростного спуска-супергиганта Olimpiсa. Трасса — супер! Скорее красная, чем черная. На этой супертрассе есть три засады. Первая: народа на ней есть. Очково особо разгоняться. Вторая: если ехать до конца, то попадем в лягушатник (его тоже обкатали) с тормозной креселкой номер 30. Лучше свернуть почти в самом низу на синий траверс номер 70. Третий попадос — на верх Олимпики ехать долго, на двух креселках и бугеле + по красным трассам, которые соединяют подъемники. Круг занимает минут 40-50. Я по Олимпике два раза спустился.

После первого спуска нашел супертрассу 72 красная + черная 74. Интересный рельеф, народа никого, широко. Так сказать место — самое то для скоростного карвинга. Круг (подъемник+спуск) занимает минут 15. Съехал по ней семь раз. Потом еще раз по Олимпике и докатывали по красно-черным в Соуз д'Ульксе c вершины Col Basset. 15-я черная очень хороша. На одном подъемнике увидел женщину-сноубордистку с таким же, как у меня, телефоном. Начал хвалить по-английски Нокию (телефон — супер). Разговорились по-английски. Когда дошло до выяснения откуда, оказалось, что мы оба русские и перешли на русский. К себе решили спуститься по указателям в Jouvenceaux. Попали на закрытую 12 бис. Решили ехать по ней (так как не знали, что есть синий нормальный спуск), проехали очень осторожно частично по лесу, объезжая камушки, проталины, кустики. Закрытая трасса: «Здравствуй, Аджигардак (есть такой г/л центр около Уфы с ценником в выходные выше, чем в Сестриере) в бесснежный год!». Спустились. Где-то свои новенькие лыжи снимал и шел пешком. Без заметных повреждений новых лыж.



4-й день. Сестриере. Так как погода стоит ок и на ключевых подъемниках очереди, решили ехать в Сестриере на машине к 9:00. Олимпийский Сестриере — странный квартал-курорт с дизайном, круглые башни и много многоэтажных отелей  в горах на высоте 2 тыс. метров. Жилье там дорогое. Дорога — хороший узкий серпантин. Ехать по нему от Улькса (что внизу) минут тридцать. До Франции проще и быстрее. Но в 8:45 мы на бесплатной парковке у въезда в городок. Парковка почти пустая. Рядом на микроавтобусе Мерседес приехали суровые русские мужики с широкими лыжами. У них полный облом — или все давно раскатано вне трасс или снега нет, проплешины. Поняв, как расположены подъемники, едем в зону местного Кандагара. Местный Кандагар (трассы Кандагары есть на многих курортах Альп, почему так называются трассы — отдельная история из истории завоевания Афганистана англичанами) — трасса олимпийская мужского скоростного спуска (и супергиганта, начиная от подъема на бугеле на самый вверх). Ехать снизу на двух креселках и на самый верх на бугеле. Перепад высот около километра. Трасса красно-черная.

Черные участки — самый вверх (куда на бугеле ехать) и спуск в конце. Остальное — красное. Спуск по Кандагару занял у меня около 7 минут (на Олимпиаде за 2.50 мужики пролетали). Круг (подъем-спуск) около 40 минут. Можно со старта супергиганта спускаться. Трасса — супер. Вообще в районе Кандагара все трассы — супер (даже синие). Имхо, там самая лучшая каталка во всем Млечном Пути. По Кандагару — четыре раза.



Потом просто покатались и пошли на слаломные олимпийские трассы с M.Sesise. Верхний участок был наглухо закрыт (бугель туда был отключен). Из трех черных олимпийских трасс спортсмены наглухо закрыли для тренировки гиганта центральную трассу (КА — ее так и не открыли). Трасса ST была открыта, по ней пролетел несколько раз. Черная классная трасса 2 тоже была закрыта (въезд закрыт сеткой), но народ частично по буграм вне трасс стал объезжать запрет, в итоге пара спусков по супертрассе олимпийского гиганта. Потом пришли молодые спортсмены и стали летать по ней. Народ свалил.



Докатали день в районе этих трасс. Подъемник номер 26 — мегатормоз.

5-й день. Катались в Соуз д'Улькс. Пешком 5 мин в горку на родной подъемник. Трассы с M.Moncross были закрыты, остальное все работало. Трасса 3000 была закрыта для юных итальянских спортсменов. Спортсмены свалили на обед — трассу открыли. Итог — четыре спуска по супертрассе. Потом спортсмены ее опять закрыли.



Всю зону Соуз д'Улькс обкатали. Уютненькая зона такая. По 11-й трассе можно спуститься в самый низ, перепад около километра, быстро и супер, аж уши в конце спуска отходят от перепада давления.

Пришли в аппартотель — заметно потеплело (лето настало), было около +12 градусов. На трассах было тепло, но еще ничего и все ок.

6-й день (крайний). С утра качаем лучшие песни Мэгги Рейли (Maggie Reilly), на флешку их  и едем закрывать каталку во Франции в Монженевр на еще не обкатанные трассы в Serre Thibaud. Во Францию въезжаем под мегахит Мэгги Рейли «Get to France».



С утра катаемся по жестким трассам 11, 8, 12, 13. Отлично все, но ноги уже не держат, по черным ездить от усталости невозможно — на попу садишься. Обкатываем трассы 2 и три 3 — тепло и проплешины на них. Бугель 85 — длинный мегабугель. Едем по тройке, внизу все тает и каша, бугры, народ начал травмироваться. Докатываем до обеда по более менее нормальной синей 8-ке. В обед по традиции решаем что хватит. По длинным 12, 13 и 7 спускаемся к машине. Все, каталка закончилась.

Встретили суровых мужиков-фрирайдеров из Сестриере (может, они мой отчет читают сейчас?). Тоже завершили каталку. У них облом. И не только со снегом. Потеряли свой белый автобус на почти пустой стоянке: «Не! Это не наш автобус, у нас Мерс, а тут Форд! Поехали наверх на подъемнике и спустимся к ментам (там был полицейский участок со шлагбаумом на въезде в Монженевр), вроде там остался автобус». Нашли, наверное.

Немного гуляем по Франции и домой. На парковке у подъемников насчитали два автомобиля «Лада-Нива». На одном итальянские номера, на другом французские. «Жигули» — они везде. На улице почти лето (+15). Все.

Выводы

Каталка в Via Lattea — супер! Она там просто немного другая, чем в Швейцарии или Доломитах (красивые горы), Мадонны ди Кампилио (нет красивых елок), Зельдена (все в одном месте). Не хуже Заальбаха и Ишгля (трассы намного разнообразнее). В отличие от долины Циллерталь — каждая зона за день объезжается и есть соединение на подъемниках и трасами в одну зону.

Народа меньше, чем на популярных австрийских курортах, но больше, чем в Кортине. Другая каталка, чем в популярных объезженных туристами регионах. Так что всем рекомендую туда съездить.



Про бюджет поездки

На все без виз (визы были), проката и покупки лыж, шоппинга — авиабилеты (из Уфы в Турин), жилье, машина и все расходы на машину и дороги, питание, страховки, скипасс, алкоголь — ушло чуть больше 50 тысяч руб ( около 1300 евро) на человека.


 
+4
0  
Алексей В-д    10 Марта 2012 (22:22)   #
Здорово! Как раз  в тему. Смотрю на Новый год, Аэропорт Турина, и Via Lattea. А сейчас Чериния в Апреле. 
0  
ИвановЖ    11 Марта 2012 (15:09)   #
Отличный отчетище... Хочу  туда уже)
0  
AikiSki    22 Июля 2013 (20:05)   #
Пара замечаний. В Интерспорте - обязательно дают Такс Фри. Только он к них не на отдельной бумажке, а впечатан сразу в кассовый чек. 560 евро за неделю, если не НГ - дорого.  Я взял за меньшие деньги 4* с завтраком (январь). Основной крутяк для Фрирайда на спуске в Сестриер.
В остальном, весьма подробный и полный отчет. спасибо.
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    22 Июля 2013 (20:37)   #
В указанные даты цены сопостовимы с НГ ибо каникулы детские в феврале. 560 Е нормально за аппрартаменты. Дешевле было только в попе совсем.
0  
moroz-ko    22 Июля 2013 (21:14)   #

Алекс а что место такое не дешевое? 

  • 5
  • 2
  • 1
-1  
Alex_74    22 Июля 2013 (21:52)   #
А фиг знает - в Сестриере и Сауз де Ульксе еще все дороже. По любому за аппратамент на неделю 560 Е нормально. Аппартамент оказался правда на три с плюсом - но главное не холодно, балкон, кухня работала, душь, хололдильник, люди душевные и т.д. У меня на всю поездку из Уфы ушло чуть больше 50 штук с носа в феврале - нормально же?