Мюнхен встретил нас тепло – высокое солнце, зеленые деревья и трава, температура воздуха +20С. Тем более необычно было увидеть на выдаче багажа с нашего рейса толпу пассажиров, дожидающихся негабаритный груз – лыжи и доски. С каждым годом желающих продлить горнолыжный сезон становится все больше. В том числе и мы – автор этих строк с братом и коллега по работе – оказались в числе неугомонных лыжебордеров. В прокатной конторе буквально за пять минут оформили бумаги и ключ в руках, на этот раз достался Фольксваген Тауран, в который легко уместились все вещи и лыжи. До нашего временного, на неделю, жилища 175 километров и 2,5 часа езды, включая остановку на заправке для покупки виньетки на австрийские дороги.
А разместились мы прямо при въезде в долину Питцталь возле городка Арцль (Arzl), в поселке Лайнс (Leins). Оттуда дорога до ледника занимает минут 40, есть крутые участки. Не стали селится ближе по двум причинам. В Лайнсе четырехкомнатные апартаменты нам обошлись значительно дешевле, чем аналогичные были в Ст. Леонарде или в Мандарфене, и побывать мы собирались не только на леднике Питцталя, но и в других местах, куда ближе добираться от Арцля.
Нравится мне жить в австрийских деревеньках в горах весной. Чистый воздух, хвойный лес и зеленые луга на близлежащих склонах, аккуратные домики с палисадниками и дорожками, и, главное, тишина вокруг создают неповторимую атмосферу. А вдали белеют пики высоких гор, ожидая тебя своими ухоженными трассами и быстроходными подъемниками. Сидя на балконе вечером в предвкушении завтрашнего горнолыжного дня и наблюдая за сельской идиллией вокруг, испытываешь душевный подъем и чувства неподдельной радости.
Следующий день мы начали с Rifflsee, небольшой зоны катания рядом с ледником. Самая высокая точка всего 2800 над у. м., основные горнолыжные склоны расположены ниже, до отметки 2200, наличие снега и работающие подъемники не оставили нам выбора. Посмотреть, обкатать, в-общем, отметиться стоило, тем более заняло это два часа. Не считая гондольного подъемника снизу, наверху есть три креселки и четыре-пять красных трасс, довольно приличных по длине. Не слишком широкие, но с меняющимся рельефом и местами довольно крутые, трассы Rifflsee всегда найдут желающих прокатиться по ним. А живописный вид на замерзшее озеро не оставит равнодушным любого лыжебордера. Катающихся лыжников можно было пересчитать по пальцам, иной раз, спустившись до очередной подсадки, никого не встречали.
Чуть дальше по долине расположены автостоянки и нижняя станция GletcherExpress до собственно ледника Питцталя. Ожидание поезда и сама поездка занимают минут 20-30, и попадаешь в центр ледниковой зоны на отметку 2840 метров. В первый день было пасмурно, во второй ярко светило солнце. За эти два дня мы смогли полностью обкатать немаленький для весны горнолыжный регион. Снега очень много, открыты все подъемники, народу как зимой – автомобильные стоянки забиты полностью. Если бы не теплая погода – с утра -1,5С, днем до +5С, катание ничем не отличалось бы от зимнего.
Снег вполне нормального качества, не жесткий, даже по вельвету не трясет. Особенно нравится состояние склонов с утра, пока не все раскатано лыжебордерами. Горнолыжная зона очень большая, раскинута на большом плато во все стороны. От каждого подъемника есть несколько маршрутов, и достаточно широких. Все отлично спланировано, но небольшой минус есть.
Первое, это добираться наверх можно только подземным поездом, время теряешь, и второе, наверху не так много подъемников. Всего одна короткая креселка, два бугеля, одна линия гондольного подъемника и гибрид фуникулера с телекабиной Pitzpanoramabahn. Самые вкусные участки расположены как раз от кабинных подъемников. Для такого большого региона хотелось бы больше креселок. С самой высокой точки 3440 метров открывается изумительный вид на всю ледниковую арену Питцталя и на десятки трехтысячников вокруг.
Горные вершины ослепляют своей толщей искристого снега, только местами вырываются из-под белого покрывала каменные скалы. Наслаждение, получаемое от катания утром, по неразбитому снегу, по широким трассам на фоне такого великолепия, непередаваемо словами. Ради этих минут и приезжаешь сюда за тысячи километров в пору, не совсем как бы предназначенную для зимних видов отдыха.
Начинать лучше с бугельного подъемника Brunnenkogel, до него легче добраться на лыжах от станции глетчерэкспресса. С верхней станции бугеля можно спуститься по синей трассе, или по красной, причем сразу уехать либо к Pitzpanoramabahn, либо дальше к связке подъемников - кресельному Gletchersee и гондольному Mittelbergbahn. С каждой из верхних станций кабинных подъемников расходятся несколько красных трасс, совсем простых, даже начинающим будет несложно проехаться по ним. Кресельный лифт больше служит как связующее звено для подъема к центру Питцталь глетчера. Хотя вдоль него есть интересные места - устроен хаф-пайп и небольшой узкий участок для замера скорости катания. После проезда по этому участку трассы на табло высвечивается скорость проезжающего. У нас как-то больше 65 км/час не получалось….
В отличие от Rifflsee, склоны ровные, почти нет выкатов и пологих участков. На безлюдных участках иной раз чувствовал себя карвером, стараясь выписывать широкую дугу. Наверное, со стороны не очень смотрелось, все же, техника катания заложена довольно давно…. В целом, регион оставил хорошее впечатление, протяженность трасс вполне хватает на два-три дня, чтобы не надоесть. Пожалуй, лишь с внетрассовым катанием здесь не очень хорошо.
Высота 2840 метров |
Дорога по долине проходит вдоль горной речушки, которую мы назвали Питцталька. Очень живописно смотрятся волны, с пеной вздымающиеся на бесчисленных порогах и устремляющиеся дальше вниз, а по берегам охраняет бег воды зеленая стена леса. На одном из участков дороги, где можно было остановиться, мы на обратном пути от ледника сделали небольшой привал и позволили своим уставшим от горных лыж телам почувствовать мягкость травы и свежесть горной воды.
Далее в наших планах значилась поездка в Гармиш-Партенкирхен. В Германии тоже есть ледник и можно заниматься горными лыжами до мая. От нас до Цугшпитце через перевал Фернпасс всего 56 км. Главное отличие от Питцталя – это не так много катающихся. Хотя открыты все подъемники и трассы. Снега чуть меньше, но температура ниже. Погода была переменчива, в основном солнечно, но часто набегали облака и закрывали часть горы.
Почему-то по сравнению с ноябрьским посещением Цугшпитце мне склоны показались значительно проще. Каталось легче. Очень понравилась трасса №5 вдоль бугельного подъемника. На ней снег был как зимой, сказывалась северная экспозиция. С другой стороны от бугеля была открыта трасса №6 – очень большой фан-парк с трамплинами и прочими шалостями. Такого количества молодых людей на широких лыжах твин-типах я еще нигде не встречал. Стоит заметить, прыгали они умело, высоко и выполняли различные фигуры. Эх, где мои 20 лет…. Ну, а мы, не спеша, за три часа обкатали все склоны, на самых интересных по нескольку раз. Так как людей мало, подъемники либо креселка, либо бугель, стоять в очередях не пришлось. Если посчитать за час пройденные километры, то Питцталь остался далеко позади. [page]
Пообедав в ресторанчике и позагорав на открытой террасе, мы намерились спуститься вниз к стоянке. Наш вагончик фуникулера стартовал из зимы и снега, пройдя сквозь облако, финишировал среди буйства зеленого леса. Вторая часть этого дня предназначалась старинному немецкому городу Гармиш-Партенкирхен. Легко одетые туристы, заполнившие уличные кафе и яркие цветы ясно напоминали о приближающемся лете….. Да, а яблочный штрудель должен быть непременно горячим, и подаваться с мороженным.
В среду мы взяли выходной от лыж. Не все в нашей компании видели сказочный замок Нойшванштайн. Дорога туда занимает полтора часа. Перед перевалом Фернпасс сделали короткую остановку возле небольшого, но изумительно красивого горного озера Фернштайнзее. Спрятанное в лесу, сразу с дороги и не увидишь. Напротив, на возвышенности стоит старинный замок, а рядом с дорогой устроены парковки, отель, магазины.
Нойшванштайн хорош в любое время года. Поток туристов нескончаем. В этот раз также обошлось созерцанием замка снаружи. Внутрь экскурсию очень долго пришлось бы ждать. Помимо творения Людвига II есть еще интересные места в округе. Например, смотровой мост и водопад под ним.
Дальше наш путь лежал в Мюнхен. Час с небольшим – и мы в центре города. Оставляем машину в подземной стоянке и очередной раз прогулка по Старому городу. Шум интернациональной толпы туристов одинаков в исторических центрах всех крупных городов мира. Но это стоит потерпеть ради настоящей свиной рульки и баварского пива, которые можно отведать в Хофбройхаусе. Туда мы и направляемся после посещения нескольких магазинов.
На следующий день намечен Каунерталь. Самый западный ледник в Австрии. Не доезжая Ландека, сворачиваешь в сторону Серфауса, затем через 10 километров в долину Каунерталь. Одна из самых тесных и малолюдных долин в Австрии, населенных пунктов почти нет, последний отрезок дороги платный (22 евро), проходит вдоль искусственного озера, затем серпантин. Дорога проходит через скалистые выступы и живописные одиноко стоящие высокие сосны, местами языки не растаявшего снега спускаются прямо к колесам автомобиля, высокие обрывы меняются местами слева и справа от тебя с такой быстротой, что кружится голова, и все это на фоне островерхих снежных пиков.
На отметке 2150 стоянка и кресельный подъемник, можно на авто еще покружить по горной дороге до центра ледника на отметке 2850. Мы оставили машину на нижней стоянке и начали обкатывать склоны с кресельного подъемника. В этот день с утра был легкий мороз и солнечно. Идеальные условия для катания. Снег был еще жесткий, почти нетронутый вельвет. Качество снега было такое отменное, что даже не хотелось до поры до времени уходить на сам ледник. Мысли о том, что там, на леднике будет как минимум не хуже, приятно грели душу о предстоящем длительном катальном дне.
Выше от центральной части веером расходятся несколько подъемников и широкие трассы. А если учесть, что подавляющее большинство трасс простые, синие, очень мало людей, то катание получилось очень комфортным и расслабляющим. Даже наличие только одного гондольного подъемника среди четырех бугельных не создавало никаких проблем с подъемом наверх. В центральной части устроены фан-парк с горками и большой хаф-пайп. Снега очень много, качество как зимой, склоны не разбиваются. Катание просто фантастическое. После обеда небо заволокло облаками, но это не помешало нам продолжить расслабляться на лыжах.
Трасса №8 вдоль подъемника Norderjoch 2 коротка, но проходит рядом с нависшей многометровой толщей вечного льда Kaunertaler Gletscher. Очень живописно смотрится. Ниже на широкой трассе был устроен стадион для слалома-гиганта. Чем мы не преминули воспользоваться.
Спуск вниз к стоянке вдоль креселки проходил по уже немного размякшему снегу. Весна, да и высотные отметки пониже, чем на основной зоне. Но мы и так были довольны катанием, что не обращали внимания на качество снега. На обратном пути сделали небольшую остановку возле горной речушки. Умыться, набрать воды, да просто походить среди леса добавляет маленькие радости от пребывания в горах весной.
Заключительный день решили посвятить местной горке Хохцайгер (HochZeiger). От нас не более 10 минут езды. Нижняя отметка станции 1450 метров, верхняя 2450. Снег на трассах начинается со средней станции, куда снизу доставляет гондола. Далее наверх идут несколько кресельных подъемников, из которых действовало только два в разных направлениях. На удивление, на таких малых высотах снег был, и с утра жесткий вельвет. Мы были первые лыжники, поднялись еще в половине девятого, и в гордом одиночестве рассекали нетронутые склоны. На подъездах к средней станции и началу креселок снег был только на трассах, а вокруг зеленая трава и местами высокие ели. Ощущения необычные – конец апреля, внизу в долине все зеленое, рядом елки и трава, а ты мчишься по снегу на лыжах….
Погода была переменчива, солнце посветило с утра и скрылось в облаках. Это к лучшему, температура воздуха не поднималась выше +2С, снег оставался хорошим, совсем не размяк даже к середине дня. Народу на склонах прибавилось, не все, видимо, едут на ледник. В этом году сезон на этой горе закрывается 30 апреля. Малознакомый для нас регион HochZeiger определенно заслуживает внимания в зимнее время: 52 километра трасс, 9 подъемников, перепад 1000 метров. И одно отличие от множества других аналогичных австрийских курортов. Есть много хороших длинных черных трасс. Наряду с простыми синими и красными, они разбросаны по всей арене и очень разнообразят катание.
Один из вечеров мы посвятили прогулке по близлежащим занимательным местам. Навесной мост Бени Райха протянулся на длину 120 метров на высоте 95 метров над ущельем. Когда идешь по нему, он раскачивается, и чувствуешь прилив адреналина. Вниз лучше не смотреть. А ведь находятся смельчаки, кто прыгает оттуда, привязанный канатом. Рядом устроен детский городок, где трое русских в этот вечер слегка повеселились, не привлекая внимания, ввиду отсутствия кого-либо вообще на территории парка…. Этой своей поездкой, пятой по счету в весеннее время, я открыл для себя новые и весьма интересные горнолыжные курорты.
Долина Питцталь представлена тремя горнолыжными регионами – Gletscher Pitztal, Rifflsee, HochZeiger. Зимой за одну неделю будет не скучно обкатать все эти места. Каунерталь хорош для начинающих и лыжебордеров-акробатов. Но добираться до него сложно, а поблизости жилья нет совсем. Ледник на горе Цугшпитце лучше совмещать зимой с Гармиш-классик, а наличие рядом Цугшпитц-Арены (Эрвальд) расширяет зону катания до приличных размеров. Очарователен Гармиш-Партенкирхен, и Мюнхен рядом.
Вот так быстро, но насыщенно пролетели семь мгновений весны. В субботу мы возвращались домой. А в пятницу, по дороге с HochZeiger, не доезжая Арцля, нам навстречу попался автомобиль с лыжным багажником на крыше и регистрационным знаком 64-го региона. Для кого-то из наших соотечественников знакомство с прекрасным миром весеннего ледникового катания еще впереди….
Дата поездки 23.04.2011-30.04.2011
Автор: deep72 |