Семь самых быстрых канатных дорог в Альпах
Наверняка многие любители катания с горок на лыжах или сноуборде испытывали чувство легкого раздражения во время подъема на канатной дороге. Ведь сам процесс попадания к началу спусков иногда кажется чересчур затянутым, а время, проведенное в кресле или кабине канатки – неоправданно долгим. Хорошо еще, если со ски-пасса списываются суммы за сами подъемы, а не за время, проведенное на курорте. В последнем случае даже небольшая очередь или остановка канатной дороги приравнивается к катастрофе – время идет: «цигель, цигель, ай-лю-лю».
Кроме того, в случае сильных холодов к креслу медленной канатки, не оборудованным подогревом и защитным колпаком, можно элементарно примерзнуть – тогда уже речь пойдет не о катании, а о собственном здоровье. Конечно, практически все популярные курорты время от времени модернизируют парк канатных дорог – с помощью современных скоростных подъемников забраться на горную вершину можно значительно быстрее и с большим комфортом.
В общем - вот вам небольшой обзор 7-ми самых скоростных канатных дорог в Альпах.
1. Jochbahn в Бриксентале – один из самых быстрых подъемников
Надпись на кресле: безумно быстро
Горнолыжная область SkiWelt Wilder Kaiser – Brixental считается одной из самых больших в Австрии. В свою очередь, австрийские горнолыжные курорты считаются самыми современными в плане оснащения их канатными дорогами. Построенный не так давно подъемник Jochbahn, с 8-местными креслами, имеет среднюю скорость 6 м/с, что позволило значительно уменьшить очереди, время подъема и увеличить время, проведенное на трассе. Кроме того, подъемник оснащен системой фотоэлементов площадью 180 кв.м, что сводит к минимуму расход потребляемой электроэнергии.
2. Olympiabahn – самый быстрый кресельный подъемник региона Оберстдорф-Кляйнвальсерталь
Объединенный автро-германский курорт Оберстдорф-Кляйнвальсерталь предлагает своим гостям 130 км подготовленных спусков. Именно здесь, с вершины Небельхорн, проложена самая протяженная горнолыжная трасса Германии. Однако самый быстрый подъемник находится на австрийской территории, в Кляйнвальсертале. Каждое кресло движется со скоростью 21,6 км/ч, что составляет 6 м/с. Кроме того, подъемник Olympiabahn оснащен системой подогрева сидений и защитными колпаками.
3. Vanoise Express – самый быстрый фуникулер в мире
Канатная дорога с двухэтажными кабинами Vanoise Express соединяет две соседних горнолыжных области – Ла Плань и Лез Арк, которые в сумме насчитывают более 100 канатных дорог и 400 км трасс. В некоторых местах кабины Vanoise Express проходят на высоте 400 м над землей, а их скорость (12,5 м/с) делает этот подъемник самым быстрым не только в Альпийском регионе, но и в мире.
4. Penkenbahn: на вершину за 8 минут
Мощность канатной дороги Penkenbahn в популярном у нас Майрхофене составляет 3840 человек в час, которые попадают из центра поселка в верхний сектор региона Пенкен со скоростью 7,5 м/с. При этом пассажиры преодолевают 1135 м по вертикали. Несмотря на столь внушительную дистанцию, несущий трос подъемника поддерживают всего три опоры, а время в пути составляет 8 минут. От верхней станции канатной дороги можно попавть к началу 136 км подготвленных трасс, в том числе и к знаменитому спуску «Харакири».
5. Silvrettabahn – самый быстрый кресельный подъемник в Форарлберге
Подъемник Silvrettabahn в Монтафоне был запущен в эксплуатацию к началу зимы 2016/17. Каждое кресло за одну секунду преодолевает 5,5 м. Время в пути составляет 7 минут. Старая канатка Garfescha Bahn II была почти вдвое медленней – скорость каждого кресла составляла 2,5 м/с.
6. Eisgratbahn: с комфортом на Штубайский ледник
К началу прошлого зимнего сезона в Штубае был запущен 3S-подъемник Eisgratbahn, который значительно сократил время в пути к Штубайскому леднику. Просторные кабины двигаются со скоростью 25 км/ч (6,94 м/с), всего лишь за 12 минут можно преодолеть 1200 м по вертикали.
7. Самый скоростной фуникулер Германии
Через 54 года наконец-то была демонтирована старая маятниковая канатная дорога Eibseebahn – ей на смену пришел новый подъемник Seilbahn Zugspitze, который поднимает туристов на высшую точку Германии со скоростью 10,6 м/с. При этом на пути к вершине встречается всего лишь одна опора несущего троса – высотой 127 м. Новая канатная дорога на Цугшпитце уже успела поставить несколько мировых рекордов.
Альтернативный транспорт
Современные канатки стали гораздо быстрее и комфортнее, подниматься на них – одно удовольствие. Однако есть ли альтернативные средства доставки к началу манящих заснеженных склонов? Да! Так, например, в швейцарском Церматте можно попасть на высоту 3500 м, в район Testa Grigia, всего за 20 минут – с помощью вертолета. Услуга эта стоит 333 швейцарских франка и предоставляется в течение всего зимнего сезона.
Источник: SKI.RU
Список далеко не полный и классификация непонятная. В Майрхофене маятниковые кабины 150 Тукс идут быстрее чем Пенкенбан, примерно со скоростью 10 м/с. В Китцбюэле кабины 3S тоже идут довольно быстро, всяко быстрее любого кресла. Вообще сравнивать кресла с кабинами по-моему не совсем корректно, это разные вещи и используются в разных местах. На креслах не повисишь на высоте 300 метров над землёй.
Можно сравнивать кресла между собой, например, старые и новые. Новые тормозят и сажают и высаживают очень плавно, безопасно и комфортно, кроме того на станциях пока кресло медленно оборачивается, происходит прогрев сидений (вроде бы они так нагреваются), большая скорость не ощущается. А вот на старых твердых 1-, 2-х, 3-х местных креслах, которые жёстко связаны с одним тросом, при посадке получаешь нехилый пинок под зад, да и с высадкой надо не зевать, хотя они гораздо медленнее современных.
Можно сравнивать кресла между собой, например, старые и новые. Новые тормозят и сажают и высаживают очень плавно, безопасно и комфортно, кроме того на станциях пока кресло медленно оборачивается, происходит прогрев сидений (вроде бы они так нагреваются), большая скорость не ощущается. А вот на старых твердых 1-, 2-х, 3-х местных креслах, которые жёстко связаны с одним тросом, при посадке получаешь нехилый пинок под зад, да и с высадкой надо не зевать, хотя они гораздо медленнее современных.
Ежели интересно, то на lift-world.info про все есть.
Про выше перечисленные лифты, например:
.... и т.д. ,,,,,,,,,,,,,,,,
- 432
- 88
- 33
mausefalle
15 Марта 2018 (17:14) #
если бы кресло "било под зад" со скоростью 5 м/с, вам бы переломало ноги... ну, и тазовые кости тоже )при посадке получаешь нехилый пинок под зад
- 1
swissmaker
16 Марта 2018 (17:06) #
Эта тема про АльпыКонечно, это черный юмор, но, кажется, самый быстрый подъемник теперь в Гудаури... (((
Австрийцы называют его "самым быстрым 8-местным подъёмником в мире"Jochbahn в Бриксентале – один из самых быстрых подъемников
https://www.skiwelt.at/en/jochbahn-brixen-wow-so-fast.html
Тут целый трактат про это естьПятничное:
"Чайники на подъёмнике".
Поначалу я подумал что это постановка, но похоже что это на самом деле.
На самом деле тема про подъёмники серьёзная и травмоопасная. Но эта тема бесконечная и лучше её здесь не начинать, поскольку не совсем по теме.
https://www.ski.ru/static/114/2_34199.html
Швейцарцы очень любят такие штучки. Самый быстрый подъемник, самый медленный поезд, и т.д.
Так вот. Чисто теоретически самым быстрым подъемником являлся бы лифт. Вертикальный подъемник. Такие в Швейцарии есть, но именно лыжных нет нигде в мире, насколько я знаю.
Кидаю сюда эту идею. Копирайт мой. Лети с приветом, вернись с миллионом франков