Скажем сразу – это такой формат. Чтобы в него вписаться, надо обладать достаточной наглостью, чтобы беззастенчиво (или застенчиво) позиционировать себя как творческого человека, и, одновременно, – быть готовым фарисейски хвалить других таких же творческих людей. Но этого мало. Желательно принадлежать бренду, без такого клейма на лбу мерзкие креативы сложно продать.
Все бы ничего. Но творческих людей стало слишком много. Клерки, маникюрши, дизайнеры этикеток прокладок и офисный бычий цепень. А на подходе – еще адова прорва тамбовчан, получающих "высшее образование" за гос. счет (вопрос о последующем отбивании этих средств даже не ставим как совсем уж неуместный). Претендующих на чуть более толстый шлангик из трупика, о котором неприлично говорить вслух. Йогуртик на плече покойницы! Как же это гениально!
Вся эта тусня протянула руки почти во все сферы. Иронично рассуждают об искусстве и религии. О коллайдере и наноструктурах. И все это вместо работ на звероферме в родном совхозе под Черниговом. "Восстание масс", скажет всезнающий читатель. Возможно, возможно…
Обсуждаемое "творчество" – суть жонглирование смыслами, фотошопными картинками и аутичными текстами, в коих должны упоминаться Пелевин, БГ и еще десяток полумертвых компиляторов. Мертвая удушливая атмосфера всего этого паноптикума 2x1.5 тщательно маскируется увлечениями на свежем воздухе. Равнодушие – маскируется позитивом. Если на модном психотренинге спросить – кем они себя видят, нередким будет ответ – кремовым тортом. Т.е. - без структуры. А у Лоренца - "Функция всех структур - сохранять форму и служить опорой - требует, по определению, в известной мере пожертвовать свободой. Можно привести такой пример: червяк может согнуть свое тело в любом месте, где пожелает, в то время как мы, люди, можем совершать движения только в суставах. Но мы можем выпрямиться, встав на ноги - а червяк не может" (конец цитаты).
Альтернативы?
Революсьон? Вы смотрели модный фильм про Верлена унд Рэмбо? Посмотрите. Хотя бы ради сцены, когда герой ДиКаприо запрыгивает на стол с закусью и мощно лупит "поэтов" Парижского об-ва тростью. Совсем, совсем неплохая сценка! Остались ли такие фигуры? Да, конечно. Тот же Елизаров. Но силы слишком неравны. Трость увязнет. Участь же фехтовальщика будет столь анекдотичной, что ни у кого больше не возникнет желания и пытаться. Эволюция? Тут вам и карты в руки. С удовольствием послушаем про трансмутацию плохо пахнущего демпфера хотя бы в чугунину

Или еще хуже, займешся евгеникой... "кто тут с плохой наследственностью шаг вперед.. будешь топливом в газкамере."
Человек БГ, основа успеха хомо сапиенсов именно в вариативности моделей жизни и поведения..
Это единственное что нас спасает от божьей кары за строительство нового Вавилона... бог просто фигеет от нашего внутривидового разнообразия. Я так думаю