СЛЕПЦОВА БЬЕТ НОЙНЕР...
Когда после первого огневого рубежа женской гонки преследования трехкратная олимпийская чемпионка Кати Вильхельм убежала на два штрафных круга, трибуны (а в минувшую субботу на высоту 1800 метров забралось 15 000 зрителей) продолжали распевать немецкие песни. Да, красноволосую Кати, конечно, жаль, но, с другой стороны, впереди по-прежнему представительница Германии. Андреа Хенкель, аккурат к середине сезона, напомнила болельщикам, что не случайно является действующей обладательницей Кубка мира и считается одной из самых метких в мире. На вторую стрельбу она шла первой, а позади, стремительно сокращая отставания, летела Магдалена Нойнер.
Но кто это, вцепившись в Магдалену бульдожьей хваткой, мчится следом? …Светлана Слепцова, вздыхавшая все утро по поводу своего не самого лучшего состояния, словно решила доказать, что теперь уже дежурное сравнение ее с Нойнер имеет более чем серьезные основания. Немка в этом году трижды поднималась на подиум в личных гонках, и Света – столько же. Если сравнить прошлогодний график немецкой звезды, то до чемпионата мира она отметилась на пьдестале лишь дважды. Светлана в этом смысле график немецкой суперстар заметно превзошла. Бежит только несколько медленнее Магды… Так ведь, простите, вид спорта, в котором они выступают, называется биатлон, а не лыжные гонки. Тут стрелять надо, а у Нойнер процент попадания на стойке равен, например, 61 процент против 82-х – у Слепцовой.
Итак, Слепцова прицепом за Нойнер подбираются вплотную к лидеру, и на огневой рубеж они вкатываются вместе.
Штрафной круг у немок и чистая стрельба у россиянки! Светлана Слепцова уходит со стадиона лидером. Уже Нойнер поспешает за ней следом, сокращая 14-секундный разрыв. К первой стойке две представительницы новой волны женского биатлона прикатывают практически вместе. И… Слепцова наглядно демонстрирует свое более чем 20-процентное превосходство в стрельбе стоя. Еще один ноль в исполнении Светланы, а для Нойнер отставание от лидера увеличивается разом на 300 метров (два штрафных круга).
– У Светы сегодня шанс одержать первую в карьере победу, – кивает Валерию Захарову коллега из команды Латвии.
Личный тренер Слепцовой, насупив брови, отмахивается. Да, у его воспитанницы действительно серьезный шанс на победу. Да, 24 секунды преимущества над ближайшей из преследовательниц (ею теперь стала Хенкель) позволяют сохранить лидерство, даже забежав после последней стрельбы на один штрафной круг. Но не надо сейчас об этом! Света снова снимает с плеч свою винтовку…
Первый выстрел – мимо. Спокойно, это еще не проигрыш. Следующие три – в точку, и… последний опять в белый свет. Победа вновь ускользает от «российской Нойнер». Хенкель предоставленного ей шанса не упускает, и трибуны стадиона ревут в восторге. Слепцова в третий раз за последний месяц финиширует второй. Впервые – в гонке преследования. В который раз упустив такую близкую, казалось, победу…
Уняв первые после финиша ахи и вздохи: «Я сегодня в очень неважном состоянии – не знаю, как завтра побегу масс-старт…», Света наконец объясняет, что подвигло ее на отчаянное состязание в скорости с Нойнер и почему она промахнулась на последнем рубеже.
– Понимала, что на первых кругах очень важно не потерять контакта с лидерами. Немок вообще нельзя отпускать далеко. Рисковала, конечно… Но на риск шла осознанно. Все-таки усталость тогда еще не накатила, да и стрелять предстояло лежа. В конце концов рисковала не напрасно.
– Из-за чего в таком случае вы не сумели так же блестяще отработать на последнем рубеже? У вас ведь был комфортный временной запас перед преследователями…
– Видимо, психологически оказалась не готова к такой ситуации. Слишком много думала о том, что вот она, победа, – близка как никогда… С другой стороны, перед чемпионатом мира это очень полезный урок.
– Сейчас, когда вы можете сравнивать эмоции от успеха в спринте и гонке преследования, какую из гонок вы бы поставили выше по азарту?
– Конечно гонку преследования. Очной борьбы с соперницами никакой спринт не заменит. Я не хочу умалять значения гонок с раздельным стартом, но когда ты обгоняешь кого-то на трассе или после огневого рубежа… это ни с чем не сравнить.
А КРУГЛОВ – ГРАЙСА
– Сегодня чувствовал себя не таким свежим, как днем ранее, после спринта. Понимал, что тягаться в скорости будет тяжело, и потому откровенно рад, что хватило сил на финишный круг…
– Обойти Грайса было для вас принципиально?
– Нет. Я не слишком задумывался над принципиальностью момента. Если бы рядом вместо Грайса со мной боролся за более высокое место кто-то другой – соперничество не было бы менее острым. Кроме того, на финишный круг мы убегали не вдвоем, а вчетвером: рядом были еще австриец Даниэль Мезотитч и француз Симон Фуркад. Я, конечно, понимал, что из троих именно Грайс будет самым сложным соперником. Несколько раз пытался оторваться от него по дистанции, но удалось буквально перед самым въездом на стадион…
– Николай, неужели вы хотите сказать, что вот такая красивая победа над столь именитым соперником не приносит особого удовлетворения?
– Знаете, кто-то из мудрых сказал, что самая важная победа – победа над собой, потому меня в результатах, которые я показываю здесь, больше всего радует динамика. К чемпионату мира я по всем признакам подойду в своей лучшей форме.
Победу над Грайсом вместо Круглова смаковали российские болельщики – так же, как еще одну очень принципиальную победу. Дмитрий Ярошенко финишировал раньше Бьорндалена. Стартовав ровно на минуту позже великого норвежца, Ярошенко (к старту гонщик под 19-м номером готовился очень сосредоточенно – даже крестился украдкой. – Прим. ред.) обогнал Уле-Айнара на последнем кругу. В январе он впервые оказался в финишном протоколе выше скандинава.