— Диляра, трудно было после почти двухлетнего перерыва начинать все заново?
— Не то слово. У меня была такая депрессия. Даже по лестнице не могла подниматься — мышцы вообще не работали. Когда бегали контрольную тренировку, я на двухкилометровой дистанции проигрывала по две минуты. К тому же, когда приступила к тренировкам, имела 10 лишних килограммов.
— Как нашли мотивацию?
— Если уж Юля Чепалова с ее многочисленными титулами после рождения второго ребенка нашла стимул для дальнейших выступлений, то у меня он тем более есть. Еще столько всего хотелось бы завоевать.
— Когда почувствовали, что можете выйти на прежний уровень?
— Когда в конце января выиграла спринт на чемпионате Поволжья в Самаре и была второй на дистанции 5 км «коньком». Появилась уверенность, что у меня что-то получится. Еще на «Красногорской лыжне» в декабре, когда заняла 26-е место, почувствовала, что смогу.
— В Красногорске вам удалось опередить олимпийскую чемпионку Чепалову, с которой вы последние три года перед декретным отпуском тренировались у Анатолия Чепалова.
— В Красногорске два раза я стартовала следом за Юлей и дважды выиграла у нее. В целом настрой у Чепаловой хороший. Но она начала настраивать близких на скорое завершение спортивной карьеры. Двенадцать лет быть лидером сборной, выиграть золото на трех Олимпиадах — это огромное достижение.
— С кем из сборной удалось пообщаться зимой?
— На красногорской гонке Женя Медведева поздравила с рождением сына. С Ларисой Куркиной поболтали о детях. Не было такого, чтобы кто-то прошел мимо. Все приветствовали и желали всего хорошего.
— Кстати, сколько вашему малышу и чем он любит заниматься?
— Русланчику год и три месяца. Ходить начал в 10 месяцев. Любит когда с ним играют, возится с кастрюлями, может ручку взять и что-то нарисовать.
— Скучаете без него на сборах и соревнованиях?
— Если все время об этом думать, с ума сойдешь. Прежде всего надо делать дело… Пока он остается с моей мамой.
— Какие впечатления от чемпионата России в Рыбинске, когда в эстафетном спринте ваша подруга по команде Алия Иксанова, идущая второй, упала в финишном створе, что в итоге привело лишь к шестому месту?
— Мне, наверное, никогда так не было обидно. Перед нашей командой стояла задача попасть в шестерку — мы и попали. До старта и не предполагали, что можем взять серебро. Если бы не падение, Алия еще поборолась с командой из Ханты-Мансийска. Еще не известно, кто был бы на финише первым.
— Как вообще оцениваете свои выступления?
— В этом сезоне в рейтинге была 22-й. Это совсем неплохо. Через месяц сезон закончится, и с конца мая начну полноценно готовиться к зиме. Думаю, что за два часа буду проезжать на роллерах не 15 км, как прошлым летом, а все 40.
— Какие задачи перед вами ставит тренер Владимир Перетурин?
— Будем стараться попасть в сборную России. Хотелось бы поучаствовать на этапах Кубка мира.
— Для каждого спортсмена высшая цель — выступить на Олимпиаде…
— К Ванкуверу, наверное, не успею закрепиться в сборной. А вот в Сочи… Почему нет? У меня будет самый подходящий возраст — 32 года. Недавно купила футболку с надписью «Сочи. Я буду там!».