Наверное нужно было сойти с ума от отсутствия волн, чтобы придумать такую шайтан-арбу, скрестить серф и ДВС. Но была б мечта, сделать былью - вопрос упорства и денег. Чего у Боба было больше трудно сказать, но...
Путь от мечты до реальности занял почти четверть века. Первые идеи о «серфе - харлее» у американца Боба Монтгомери появились в семидесятых, когда он занимался продажами серфбордов в Kawasaki.
Для воплощения идеи пришлось делать всю инжинерию с нуля – существующее оборудование ну никак не подходило под концепт моторизованного серфа. В лучшем случае получался громоздкий шумный и тихоходный инвалид, а не летающий трюковый снаряд.
И вот в 1995 году в Водном мире на джетборде во всю рассекает Кейвин Костнер. Помните?
Но для этого пришлось создать оригинальный мотор – 35 лошадей, стартер к нему, водомет.
Да и над карбоновым корпусом пришлось поработать. В начале работы все больше смахивало на сценку из анекдота: «… а теперь, мы со всей этой хренью попробуем взлететь!...»
В итоге: длина 235 см, 90 кг веса, скорость 65-76 км/ч и море адреналина!
Есть определенные особенности:
- старт в положении лежа;
- быстрый набор скорости – залог устойчивости;
- только на скорости возможно стоячее положение;
- стабильность на ходах.
Процесс обучения – от часа до нескольких часов.
Причем, как говорят, он хорош на волнах, не хуже, чем на тихой воде.
Можно на нем катать и вдвоем.
Есть модификация «каяк».
На просторах Подмосковья есть несколько штук, возможно обучение, прокат и покупка.
Осталось проверить настолько ли он хорош, как о нем пишут и снимают:
Они ждут нас?