вся долина, а особенно – площадки, непосредственно прилегающие к склону, застроены "отелями" – берем голый шлакоблок, строим из него 3-4-5-этажный и далее, сколько наглости и денег хватит, "отель", сажаем на монтажную пену окна и двери, подводим газ с помощью приметной желтой трубы, которая повсюду в этом благословенном крае, и – вуаля! можно селить туристас и грести бабло. голый шлакоблок и монтажная пена на фасаде портят вид и превращают туристическое место в Шанхай 20-х годов прошлого века? да кого е..т! денежки-то – вот они! всё вышесаказнное характерно и для Крыма, и для Адлера. в Сочи не бывал, утверждать не буду, но уверен, что и там...
взял в шалман-прокате фрирайдовские лыжи – в нормальном прокате их отчего-то нет. джигиты пошуршали отверткой, подогнали их под мой ботинок. окей. еду с Гара-Баши – поворот, еще поворот... заднее крепление в полном составе отваливается, влетаю в камни. ушиб колено и ковылял на одной лыже следующе два километра. в прокате – удивительное дело – безропотно отдали залог и не взяли плату за прокат. вероятно, это прогресс.
трасса по приезду состояла из льда, слежавшегося снега и камней. в следующие дни посыпало снежком, но лед и камни в разных количествах пристутствовали всегда. изодрал себе лыжи так, что смотреть больно. все говорят, что снега необычно мало – ну ок, бывает. но это не объясняет, отчего обслуживающий трассу коллектив не огораживает опасные места сетками, не ставит предупредительные знаки, не обозначает края трассы – что особенно актуально, когда катаешься в сильный снег и видимость – метров 5-10.
трасса ОДНА. всего около 7 км. на одной только Розе Хутор 80 км трасс. а всего на Красной Поляне 3 зоны катания.
трасса сделана таким образом, что человек, летящий сверху, с "кругозора", должен ехать сквозь плотные толпы детей и новичков, которых на тот же склон привозят два бугеля (по 20 и по 50 руб за подъём, брат!). огородить часть склона для упомянутых выше категорий за все десять дней, что я там был, никто не удосужился.
информация по ски-пассам на табло рядом с кассами неверна. цену в итоге узнаешь, только дойдя до желанного окошечка, где сидит пучеглазая жаба, которая начинает орать на всякий вопрос. цена – 2.2 к за три очереди подъемника – искренне стремится в Европу при вполне себе местном качестве предлагаемых услуг.
в долине – аж три банкомата на разумном расстоянии друг от друга. в последний день не работал ни один. люди, приехавшие на поляну Азау кататься, были вынуждены быстро решать вопрос: "что делать, если нет ни одного работающего банкомата, налички в кошельке недостаточно, а в кассах по какой-то причине вновь не принимают карты?". было весело.
чтобы добраться до любого места вне пешей доступности, нужно отыскать джигита на тюнингованном изделии отечественного автопрома – общественного транспорта нет как такового, пансионаты и гостиницы развозят своих постояльцев своими же автобусами, те, кто живут в частном секторе, передвигаются на калинах и приорах за 100-50 р с носа.
на мой вопрос: "что будет, если появится ски-бас, как на любом нормальном горнолыжном курорте?" все, ухмыляясь, говорили: "взорвут" или "проколют шины".
да, и привозят вас на поляну Азау на обочину дороги, где вы идете еще метров сто по каше из снега, песка и соли, отшатываясь от проезжающих мимо машин, которые вас (если достаточно тепло) этой соле-песчаной смесью как следует обдают – тротуаров нет в принципе, и машина едет туда, куда хватает наглости/знакомств хозяина (всюду посты дпс).
из понравившегося – вкусно и недорого кормят. бабулька по имени Ева, что торгует всем-всем-всем в магазинчике около почты, успевая связать по две шапки в день собственными руками, причем часть шапок – с удивительной фантазией.
ну и горы. горы загадить пока не успели. пока. но если так продолжится далее, в том же направлении – то там уже вдоль трассы, начиная с кругозора, будут стоять гостиницы без отделки и говно-ларьки, и таксовать ушлые ребята. (впрочем, последние уже таксуют, правда, пока на снегоходах).
резюме – николи знову! разве что, лет через 8-10. после тщательного изучения репортов с мест.
Я наверное не прихотлив, или настроение хорошее было :)