Всем привет еще раз! Впервые посетили курорт "Шахдаг" в Азербайдане в период 1-6 марта 2025 года, поделюсь впечателниями. Забегая вперёд скажу, что в целом, поездкой очень довольны!! Поедем еще не раз, скорее всего )
Курорт относительно неудобен для россиян с точки зрения трансфера - 4-5 часовой перелет до Баку, оттуда трансфер, примерно, 3 часа на автомобиле (240 км). Фактически, на дорогу тратишь целый день - мы вылетали в 9 утра из СПб и только в 23 часа были на месте. Для передвижения взяли в аэропорту в аренду легковую машину и самостоятельно добрались до курорта. В аэропорту есть стойки аренды авто от Hertz, Sixt и еще кого-то. Надо иметь в виду, что все машины на летней резине, но в нашем случае это не было проблемой - все дороги были растаявшими и сухими. Кто не желает рулить самостоятельно, можно нанять трасфер на курорт, стоит примерно 10000 руб в один конец. Жили в городе Гусар в 20 км от курорта, на арендованной машине каждый день ездили на гору и обратно, дорога занимает 25 минут. На самой горе есть гостиницы skiinout, но они вне нашего бюджета, поэтому их не рассматривали.
Основные тезисы по куорту:
- погода в начале марта выдалась абсолютно зимней, но так не каждый гож. В наш периоды стояли морозы до минус 15 ночью, легкий минус днём. Получили полноценную зимнюю каталку. Хотя сейчас , например, 17 марта и курорт уже почти полностью растаял, внизу в Баку были температуры до +27.
- курорт небольшой, для истинных любителей катания, котрые едут, чтобы дубасить. Приходится кататься долго по одним и тем же трассам. Если с каталкой нет взимной любви 24/7, то будет скучновато, потому что кроме каталки там больше ничего нет. Мы катались в режиме ski-eat-sleep-repeat, 5 дней подряд с 9 утра и до закрытия в 16-30. Но потом поехали в Баку на 3 дня, там было много всего интересного и культурного.
- весь курорт на 100% на искусственном снегу, что позволяет получить потрясающее трассовое катание; фрирайда нет никакого.
- народу на курорте катается ежедневно по ощущениям около 0 человек. Фактически, наверное, человек 30-50. Азербайджанцы сами абсолютно не катаются, большинство посетителей курорта - это СНГ+немного европейцев. За всё время пребывания на курорте НИ РАЗУ не поднимались на гондоле/кресле с посторонними людьми;
- трассы, в том числе и участки вельвета, сохраняются до закрытия в идеальном состоянии из-за отсутствия людей; участков льда или каменей встречено также не было;
- маркировка трасс на карте не соответтсвует их фактическим уклонам (см. пояснение ниже). Почти все синие трассы - это по факту светло-зеленые, иногда даже с отрицательным уклоном. В первый день, пока для разведки решили проехаться по всем трассам, так много я не толкался палками ни на одном курорте в жизни))
- подъемники все самые современные, только отцепляемые и быстрые. На курорте в основных зонах катания действуют одна гондола и четыре креселки; ну и плюс пара транзитных медленных креселок и бугелей, но ими ни разу не пришлось пользоваться
- все склоны на солнечной стороне, весь день катаешься по освещенным поверхностям. Подготовка трасс идеальная;
Актуальная схема трасс вот ниже. Я перекрасил участки в цвет,соответствующий истинным уклонам. Стрелочками показал трассы, по которым можно нормально кататься среднестатистическому катальщику, остальные слишком пологие. По факту, на курорте только 5 с половиной нормальных трасс - одна синяя, 4 красных, короткий участок черной. Зеленые трассы можно не брать в расчет, являются только транзитными из одной зоны катания в другую. Но для начинающих там зеленый рай! Видимо, курорт строился с надеждой, что Азербайджанцы начнут учиться кататься на лыжах на этих зеленых трассах. Но пока они пустуют.
В целом, отмеченные стрелочками трассы выглядят примерно так:
Фото сняты примерно в районе обеда (первое) и около 16-00 (второе), видно состояние трасс:
В целом, весь катальный день проходит примерно так - пустые трассы, отличное настроение!)
https://rutube.ru/video/d61cf4b027fe33d30c080476d72c9984/
Пейзажи завораживающие и необычные
Номерной фонд курорта сосредоточен в 5* гостиницах. По ощещениям, они пустые, но внутри не был.
На курорте есть столовки, рестораны, уличные кафе. Разнообразие на любой вкус, везде пусто, максимум 5-10 посетителей. Это работающая раздача столовой))
На гондолах попадаются странные наклейки)) или это солидарность и поддержка (в эти дни проводились какие-то соревнования среди инструкторов, в т.ч. из Розы), или бушные гондолы.
Конечно же, вечерами в Гусаре гастрономические наслаждения, всё же Азербайджан
После пяти дней катания переехали на три дня в Баку - современный, красивый, чистый, интерсный город, но это уже тема не данного форума. Но в целом ощещение от города - потрясающе.
Бюджет поездки на двоих (при курсе азербайджанского маната 53 руб):
- самолеты Utair прямой рейс СПб-Баку - 68000 руб;
- проживание Гусар - 15000 руб;
- аренда автомобиля на 6 суток+бензин+платная дорога от Баку и обратно - 27000 руб;
- скипассы - 30000 руб;
- проживание в Баку (3 суток) - 12000 руб.
По поводу обмена валюты. Летели с долларами и картой МИР от ВТБ. В аэропорту, на улицах Баку и на самом куроте есть банкоматы ВТБ, через которые можно снимать с карты МИР от ВТБ наличные манаты по нормальному курсу. На месте уже так и делали, доллары можно не менять в обменниках. Но лучше на всякий случай иметь при себе резервный долларовый/евро нал.
Выводы: Шахдаг - шикарное место, чтобы насладиться каталкой на отличных трассах в полном отссутствии людей. Поедем еще не раз, всё понравилось.
А что по деньгам на еду за 5 дней каталки?