По оценкам специалистов, наметившаяся тенденция к увеличению объемов перевозки на горнолыжные курорты Франции (в этом году прирост составил 20%) сохранится и дальше. Причем есть мнение, что большинство чартерных рейсов будут выполняться не в аэропорт Гренобля, а в Шамбери. Переориентироваться на этот маршрут доставки туристов, например, уже предпочел туроператор «Эрцог». Объясняют это решение удобными слотами и более легким, по сравнению с Греноблем, трансфером до большинства горнолыжных курортов. «Однако, – считает директор горнолыжного департамента КАПИТАЛ ТУР Илья Гуральник, – аэропорт Гренобля на российском рынке будет представлен в любом случае. Во-первых, в высокие даты Шамбери просто не сможет принять всех горнолыжников. Во-вторых, Гренобль ближе других аэропортов Франции расположен к курортам Изера (Ле-Дез Альп, Альп д’Юэз). Кроме того, здесь, в отличие от Шамбери, могут принимать и широкофюзеляжные суда, кроме того, этот аэропорт не столь зависим от метеоусловий».
Эксперты французского направления прогнозируют рост турпотока и через Женеву. Напомним, что в минувшем сезоне помимо регулярных рейсов Swiss и «Аэрофлота» там появились и чартеры от «КД-авиа». «Благодаря тому, что Швейцария в 2008 г. войдет в Шенгенскую зону, туристам, отправляющимся во Французские Альпы через аэропорт Женевы, не потребуется оформлять двукратную визу», – пояснил Михаила Мусинянц, гендиректор «Эрцога». Кроме того, дорога из Женевы до Шамони, Межев, Морзи и Авориаз, по его словам, гораздо короче, нежели от того же Гренобля. И еще один аргумент – Женева предоставляет возможность работать сразу на два горнолыжных направления – Швейцарию и Францию». Свои планы на этот аэропорт строят и в UTE. Что же касается Лиона, то объем перевозки на него в следующем зимнем сезоне останется прежним – регулярные рейсы и короткие чартерные цепочки в высокий сезон.