Двое взрослых мужчин ищут двоих... Ноябрь 2025 - 1 Февраля 2024 Италия, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Курмайор, Селла Ронда, Червиния
Шамони Монблан. Ищу адекватную,... 10 Января 2025 - Февраль 2025 Франция, Шамони
Ищем компания на фрирайд в 3х долинах Январь 2025 - Февраль 2025 Франция, Валь Торанс
+5

Сhamonix! А там иногда лучше, чем рассказывают

jjjulia Лента автора 23 Января 2010 (01:06) Просмотров: 2427 23

Как же замечательно отдыхать в рождественские каникулы!

Состояние, когда из серой Москвы после бешеной предновогодней рабочей гонки, отшлифованной празднованиями Нового года с излишними возлияниями, попадаешь в сказочный мир неспешной жизни, красивой атмосферы, да просто отдыха, неподражаемо. Наша рождественская сказка называлась Шамони.

Шамони – самая первая, старая и одна из самых известных областей, ассоциирующихся с горным отдыхом, причем не только горнолыжным. Курорт расположен у подножия самой высокой горы Западной Европы - Монблан (4810) - места, откуда пошел альпинизм (1741г – появление первых альпинистов, восхождение на Montenvers, 1786 г - первое покорение Монблана), места, где появились первые трассы и подъемники (катание на горных лыжах здесь началось в 1893 г), а позже были проведены в 1906/07 – первые горнолыжные соревнования, и, наконец места проведения в 1924 г соревнований "Неделя зимнего спорта, посвященная предстоящим Играм VIII Олимпиады в Париже", позже получивших статус первых Зимних Олимпийских Игр.

Побывать хоть раз в жизни в Шамони должен каждый человек, имеющий отношение к горному отдыху, как горнолыжник, так и альпинист, как просто поклонник летних пешеходных прогулок по горам, так и любитель красивых пейзажей, чтобы самому понять – что же это такое.

Вид на горы во время заката из Шамони


Организация поездки

Сама идея поездки в Шамони пришла нам от обратного. Искали курорт, что б совместить в конце января с неделей понравившегося годом ранее Вербье. Шамони подошло по всем параметрам. Но куча знакомых начала ориентировать на Новый год. А потом как всегда - обстоятельства. Кризис и немаленькие цены полностью подкосили ряды как моей чистогорнопляжной компании, так и многочисленных собирающихся в эти сроки знакомых. Мне ж сворачивать с выбранного пути не хотелось, и поехали мы узким кругом, покататься в моем лице, и отдохнуть в лице остальных.

Для уменьшения бытовых забот, а также вследствие потери времени на сбор компании для самостоятельной организации, поехали через турфирму. Повеселила ситуация в агентстве при покупки путевок. Задаю идиотский вопрос – почему, если покупать пакет выйдет на 150 евро с человека дороже, чем покупать услуги поодиночке. Ответ не менее идиотский – да берите по понравившейся цене.


Дорога туда

2 января. Переполненный аэропорт Домодедово. Все едут на отдых. Самолеты задерживаются – рано утром на полчаса, потом на час и более. Пройдя удачно все контроли и выпив традиционно за дорогу в переполненном кабачке, пытаемся сесть на рейс. Автобус совершает круг почета по летному полю, и возвращает нас в аэропорт. Нам повезло. Первый автобус высадили на поле на 20 минут, и потом только забрали. Со второй попытки добираемся до самолета, который оказывается набит битком, спокойно улетаем. Дальше аэропорт Шамбери – рассадка в автобус-трансферт-приезд в Шамони – обустройство в гостинице – в общем, все в норме.

Центр Шамони
Центр Шамони


Долина Шамони

Горнолыжный курорт Шамони носит название долины, в центре которой он расположен. Долина Шамони объединяет в себе несколько поселков, самые крупные из которых Аржентьер, Шамони и Лез Уш, и включает в себя несколько регионов катания, которые не связаны между собой подъемниками (автобусное перемещение).


Погода

Все видели, что творилось в Европе на эти каникулы. Сплошные снегопады. Нам повезло больше – был единственный основательный снегопад, в течение которого выпало еще сантиметров 20-30, но мы заменили катание в этот день поездкой в Анси. Нас больше преследовали туманы, молоко, облака, перекрывающие зоны катания и не закрывающие высотные подъемники. Удачно выбирая регионы, нам большую часть непогоды удалось нивелировать и покататься в удовольствие.

Наша основная погода
Наша основная погода

В итоге оценку погоды можно обозначить скорее как положительную, ведь могло бы быть намного хуже. Нам повезло с основным – со снегом. Мы приехали после дождя, переходящего на высоте в обильный снег. И этого снега было много. Мы катались по мягким трассам, везде могли проехать, не боясь поцарапать лыжи или выехать на бесснежный участок. И еще не было жутких морозов, превращающих трассы в гололед. Другое дело, что солнца видели очень мало, и в этом, конечно, недостаток.

Шамони в единственный снегопад
Шамони в единственный снегопад

Катание

Регион Mont-Blanc. Перепад высот: 3840 – 1035 м, 170 км трасс

В Шамони насчитывается несколько зон катания, основными из которых являются: Le Brevent (2525) и La Flegere (2450) (регионы связаны между собой), Les Grands Montets (3300), Le Tour(2230). Есть так же небольшие отдельные зоны для новичков. Для обладателей ски-пасс Mont Blanc Unlimited pass доступными зонами также являются Les Houches (1860), Courmayer (2756), 1 или 2 дня в швейцарском Verbier. Кроме того, именно в районе Шамони расположен самый продолжительный 20 км в Европе спуск — Белая Долина.

Скажу честно – не докатались. Белую Долину посетить не удалось. Но от этого народ еще на трансфере отговорил – много свежего снега – не безопасно. А в итоге, она была закрыта. Так же почти мимо прошел регион Grands Montets. Все остальное – великолепно. Очень понравилось. Трасс хватило, снега тоже.


Схема региона (кликнуть для увеличения)


Le Brevent - La Flegere 50 км, 34 трассы

Схема региона (кликнуть для увеличения)

Раскатывались в связке регионов Le Brevent-La Flegere, к которой ведет подъемник собственно из Шамони. Очень удобно то, что поднявшись на Le Brevent сначала можно совершить пару-тройку спусков по синим трассам вдоль креселки, а потом перейти на более сложные красные трассы вдоль подъемника следующей креселки, двигаясь по направлению к La Flegere. Регион для спокойного катания. Трассы не длинные, синие трассы очень широкие, хорошо к ним привыкаешь, не сложные даже красные, многие проходят по лесной местности. Народу много. Во второй половине дня трассы раскатаны местами до льда.

Хорошо, что можно практически не смотреть на карту – все трассы в основном ориентированы на средне катающихся лыжников и можно не бояться нарваться на неприятные участки. В La Flegere понравилось больше – там и красных трасс побольше, и по разнообразнее они. Но на самых интересных к вечеру нарываются бугры. Наиболее сложной из красных показалась левая трасса с вершины L’index вдоль подъемника CHARLANON – местами достаточно крутая, а при хорошей скорости она хоть чем-то отличается от остальных. Но в целом и раскатались с удовольствием, и погоняли для разминки, и не устали.


Lognan / Les Grand Montets

Lognan / Les Grand Montets

Если честно – этот регион я не поняла. Одна характеристика – некомфортно. И еще, очень много народу – на трассах, вне трасс, на подъемниках очереди до получаса (наверх). Несмотря на значительное количество снега, выпавшее недавно, трассы очень жесткие, раскатаны до льда до такой степени, что оптимальным – особенно наверху – является соскальзывание на кантах, а не катание. Уход с трасс помогает не сильно. Все ближайшее пространство вокруг трасс раскатано. Да, трассы сложные, с хорошим уклоном, но полно бугров. Подготовка трасс намного хуже других зон катания. Хотя, может быть, это обусловлено более значительной высотой. Ветрено. Не являясь ярым поклонником экстремального внетрассового катания, в немного туманных погодных условиях и не оптимальной видимости пришлось практически обойти регион стороной. Двух подъемов на различных связках подъемников мне хватило на то, что б понять отсутствие удовольствия от катания и необходимость переезда в другой регион.


Les Houches - 55 км трасс

Схема региона Les Houches
Схема региона Les Houches

Les Houches – часть региона Монблан, которая находится на особом положении. У нее своя инфраструктура, своя организация подготовки трасс, Ski Pass зоны Монблана в нем не действует, а расширенный ски пасс на долину Шамони и окрестности меняется постоянно. Нам повезло – регион входил в ски пасс, да и автобус ходил в этом году бесплатный. Les Houches – по имени одноименного городка - один из самых низких районов – живописные виды, трассы для лыжников различного уровня подготовки. Регион конечно не большой, чтоб быть отдельной известной областью, но, тем не менее, он превосходит отдельные зоны катания долины Шамони. Кстати, регион является курортом-побратимом Красной Поляны.

Во-первых, подготовка трасс здесь намного лучше, чем в Шамони. Сами трассы – несложные, широкие, опять-таки приятная эстетическая картинка, лесочек вокруг. И столь любимый вельвет, который долго сохраняется. Во-вторых, народу здесь все ж поменьше и трассы меньше разбиваются.

Дорожки Les Houches
Дорожки Les Houches

К сожалению, в регионе немало бугелей. Если везде нам удавалось их избегать, то здесь, пришлось воспользоваться.

Сложных трасс здесь практически нет. А одна из самых известных трасс - "черная" спортивная трасса кубка 'Kandhar' – если не знать специально ее названия и статуса – вообще не заметна или сложно отличима от других. И кататься по ней возможно даже лыжнику со средней подготовкой. По крайней мере, моя подруга, которая катается второй год на лыжах, спустилась с нее (правда, предварительно посмотрев на спуск с подъемника) безо всяких проблем. А вот удовольствие, особенно на начальном этапе, доставляет, когда несешься по участкам с хорошим уклоном на немаленькой скорости.

А на противоположном склоне Кандагар
А на противоположном склоне Кандагар

Наиболее интересным мне показалось катание на Col de Vosa. Причем заинтересовали как стартующие от креселки Schuss des Dames бескрайние поля вельвета, переходящие в трассы трех уровней и приводящие к основанию, так и соседняя зона. Там - единственный раз за поездку – нам не удалось избежать бугеля. Но зона оказалась настолько интересная и разнообразная, что с этим мелким неудобством мы смирились. Скоростной спуск, слаломная трасс, уклонный бугрятник, целина – все варианты спуска были представлены в пространстве между основанием и окончанием единственного бугеля, обслуживающего данный регион. И при этом почти полное отсутствие народу. Основная загвоздка – оторванность региона. Нам потребовалось две попытки, что б найти не приметную, необозначенную на карте дорожку, ведущую в зону катания, и столько же, что б попасть на еще более неприметную дорожку, возвращающую в основной регион, причем почти на контруклоне. Больше никаких работающих в здесь подъемников в день посещения нами региона не было.

Бескрайний вельвет
Бескрайний вельвет
[page]

Courmayer – 100 км, 25 трасс

Возможность покататься на другом курорте, в другой стране всегда привлекает. Поэтому и мы не упустили возможность съездить на итальянский курорт Courmayer, расположенный по другую сторону от Монблана. Билеты на автобус пришлось бронировать за два дня (оптимально за три). Автобус отходит в 8-45 и в 9-45 от ж/д вокзала. Добираться с лыжами в полной амуниции от гостиницы не очень удобно. Нам вообще приходишлось ехать с двумя пересадками, а потом пешком. В билетной кассе по своей фамилии и при предъявлении Mont Blanc Unlimited pass получаем бесплатные билеты в обе стороны. Автобусы намного более раздолбанные, чем рейсовые по городу. Затем загружаем лыжи в автобус, сваливая все в общую кучу обычного багажного отделения. В автобусе 80% соотечественников. Потом 45 минут дороги, включая 12 км в знаменитом тоннеле под Монбланом. В Courmayer привозят на автобусную станцию.

Подъемников не видно. Куда идти – непонятно, а что понятно – по расстоянию кажется очень далеко. В обычной обуви оказываюсь я одна. Ищем очередной автобус – есть платные и есть бесплатные – до подъемников. С горем пополам добираемся до фуникулера. Последнее транспортное средство – лифт, перемагничивание скипасса, снова лифт и мы в 8-местной гондоле по пути наверх. Сюда же, на узловую станцию План Чекруит (Plan Checrouit, 1706 м), приходит 50-местный фуникулер.

Вообще весь регион можно охарактеризовать как море красных трасс, слегка разбавленных остальными, причем трассы соответствуют своей маркировке. И регион точно не для новичков, а скорее для удовлетворения потребностей нормально катающихся лыжников в скоростном катании. Шикарные широченные разнообразные склоны, все отратрачено, немало кафешек, где полно пустых мест и можно быстро поесть. Вспоминая многочисленные восторженные возгласы о Courmayer, недоумеваю. Видно роза ветров в нашу проездку была несколько иная. Итальянский курорт показался более жестким и лединистым по сравнению с Шамони, народу тоже намного больше.


Схема региона (кликнуть для увеличения)

Регион катания расположен по обе стороны от одного хребта. Причем в одной части (куда мы приехали) склон Чекруит (Checrouit), подъемники отходят в разные стороны от верха подъемников первой очереди, а множество различных периодически пересекающихся спусков приводят обратно. Большая часть трасс проходит по открытой местности, позволяя обозревать возможные переходы между ними. А в другой части – склон Валь-Вени (Val Veny) - подъемники расположены параллельно хребту, и перемещаться можно между ними по спускам, а основным элементом рельефа являются елочки.

Вид с План Чекруит на склон
Вид с План Чекруит на склон

Катались – по доброй традиции – не обращая внимание на карту. Схема трасс – очень проста – поднимаешься на любом подъемнике и едешь как удобно вниз. И так по кругу, пока все не обкатаешь. Потом можешь либо отстоять очередь и подняться наверх на Tete Youlas до Crest Youla или даже дальше – на Crest d’ Arp– полюбоваться окрестным пейзажем и спуститься вниз (но там немаленькая очередь, а погода не способствовала фотографированию), либо – как мы - перевалить через хребет и осваивать склоны Val Veny. Несмотря на меньшее количество трасс, нам они понравились больше – менее лединистые и более уклонные. Особенно порадовали спуски идущей от вершины Лаго-Чекруит (Lago Checrouit, 2256 м) к подъемнику, возвращающему вас туда же. Широченные, с хорошим уклоном, проходимые на хорошей скорости на едином дыхании.

Походница
Походница

Конечно, для такого региона дня маловато, но в спортивном темпе проехать за день все самое интересное вполне реально. Главное – не опоздать на обратный автобус. Спускались мы обратно на гондоле, предварительно соотнеся сверху ее местоположение и автобусный парк. Ехать до низу на лыжах не решились из-за боязни не найти автобус, т.к. трасса вниз приходила опять-таки в неопределенное место. Проход до автобусной остановки составил 12 минут – хотя сверху дорога казалась безумно длинной. А дальше – все, как положено – стаканчик глинтвейна в кафешке у автобуса (кстати дороже, чем во Франции – 4,5 евро) и возврат в Шамони…. Жалко – автобус опоздал, могли б еще покататься.

Вид на Монблан со стороны Курмайора
Вид на Монблан со стороны Курмайора


Le Tour - Col de Balme - 22 км трасс

Le Tour - наиболее удаленный от центра Шамони (в 17 км) регион на границе со Швейцарией, где всегда обилие снега. И в наш визит там была самая лучшая погода и самые красивые виды на бескрайние поля со стороны Шамони и великолепная лесистая местность при спуске в Vallorsine. Регион считается предназначенным для начинающих, но именно в нем мы получили самый кайф, и, по нашему мнению, он идеально подходит для всех. Трассы есть и для начинающих, и для нормально катающихся лыжников, где интересно, а еще огромные возможности комфортного внетрассового катания. Раскатывается регион намного медленнее. Но основное - там действительно другая погода. Когда в Шамони шел снег и было полное молоко, в Le Tour периодически светило солнце, и катание было великолепным.


Схема региона (кликнуть для увеличения)

Вид на Монблан со стороны Le Tour
Вид на Монблан со стороны Le Tour

Узкие лесные дорожки, которые чередуются с красными трассами различной ширины, уклон разный, все великолепно подготовлены, без бугров и не разбиваются до вечера, несмотря на значительное количество народу. Обычно существует много вариантов спусков от одной точки до другой. В принципе, регион в основном обслуживается двумя кресельными подъемниками, дополненными поднимающими из поселков двумя 6-8- местными гондолами, которые успешно покрывают весь регион и справляются с количеством народа. Катание с креселки Les Essetes обеспечивает различные варианты сине-красных спусков как в в Le Tour, так и в Vallorsine для лыжников всех уровней. Небольшое количество редкоиспользуемых бугелей служат для катания лишь по отдельным трассам, и может быть проигнорировано даже для оптимального катания. А вообще красиво, когда пробираясь через молоко, стараясь удержаться в пределах трассы, вектор движения определить несложно, и все равно можно ехать довольно быстро, а потом неожиданно выезжаешь на бескрайние солнечные поля. Мы так попадали несколько раз. Погода всегда была лучше с швейцарской стороны. Но там и более ветрено.


Склоны со стороны Vallorsine
Склоны со стороны Vallorsine


Склоны со стороны Le Tour
Склоны со стороны Le Tour

Для тех, кому надоедает кататься – как вариант возврат из Vallorsine в Шамони на поезде вместо автобуса. Во время нашего катания креселка Les Essetes ненадолго сломалась, и невозможно было уехать из Vallorsine на лыжах. Поэтому часть народа, как раз и воспользовалась поездом, что б вернуться на катание в Le Tour.

В этом регионе я завершала свое катание. Но оторваться было невозможно. Знакомые уже уехали вниз на автобус, а я раз за разом поднималась на креселке Autannes и спускалась различными вариантами к ее основанию. Внезапно набежали облака, и все стало в молоке. Видимость, что вниз, что вверх была одинаково никакая. Это был самый лучший сигнал, что пора домой.

Катание закончено
Катание закончено

Подготовка трасс

А вот тут нам повезло, и я сильно удивилась. Мы приехали после снегопадов. Трассы ратрачили хорошо, даже лучше, чем в других местах во Франции. Претензий нет. Конечно, в течении дня не ратрачили, но без этого можно было пережить. Вельвет можно было застать постоянно. Исключением был, конечно, Les Grand Montets.


Рестораны на горе

Инфраструктура в зонах катания минимальна. Ресторанчиков – не так уж много, они все в основном постоянно забиты. Музыки ни откуда не слышно. Сначала цены на питание на горе поразили неприятно. В Les Houches – съев по тарелке макарон и горячему шоколаду отдали 50 евро на двоих. Хорошо, что в остальных регионах – цены более гуманные – в Le Tour и Vallorsine в 25-30 евро на двоих укладывались. Да и ассортимент блюд более порадовал. Мы облюбовали ресторанчик по пути от окончания трассы до подъемника из Vallorsine и периодически останавливались там поесть или на чашку кофе.

Меню в любимом кабачке
Меню в любимом кабачке


Дорога до регионов катания

Основной способ добираться до регионов катания – автобус.
Автобусы – Мерседесы, хорошие, удобные сидения. В каждом автобусе – табло, показывающее маршрут автобуса в целом и ближайшие остановки. Очень удобно. Еще одна особенность – поскольку большинство маршрутов круговых – пока едешь из региона катания - конечной остановкой высвечивается ближайшая остановка на кругу в Шамони (Chamonix-centre, Chamonix-Sud, Mer de la Glare), а где один маршрут заканчивается, на табло появляется новый маршрут, включающий как раз и новый круг по городу. На ресепшене взяли цветную карту с расписанием автобусов и маршрутов. Все очень понятно. Автобусы ходят по расписанию. Желательно, рассмотреть все маршруты, и ориентироваться не только на конечные маршруты. До многих мест можно добраться и проходящими мимо автобусами. В самом городе остановок не очень много, и от большинства мест проживания приходится хоть немного, но все ж ходить пешком.
До отдельных регионов катания можно также добираться на поезде с ж/д вокзала (но к самому вокзалу автобусы не подходят). Поезда ходят по расписанию. С одной стороны – это удобнее – сидишь в мягком вагоне, спокойно едешь, но с другой стороны – поезда ходят не так часто.

Паровозик из Ромашково между регионами
«Паровозик из Ромашково между регионами»

Продолжение следует

Даты поездки: декабрь 2009 - январь 2010

Автор: jjjulia


Другие статьи автора на сайте
Мерибель. Февраль. Погода подкачала
Как мы ездили в Вербье
Две недели одиночества в пик сезона в Val d’Isere
+5
0  
Igsor    25 Января 2010 (11:07)   #

Очень содержательно.
Как соберусь в Ш. еще раз обязательно почитаю.
Где лучше поселиться, чтобы и народу поменьше и недолго добираться до подъемников?

Спасибо!
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    28 Января 2010 (00:27)   #
Цитата(Igsor @ 25.1.2010, 12:07)
Очень содержательно.
Как соберусь в Ш. еще раз обязательно почитаю.
Где лучше поселиться, чтобы и народу поменьше и недолго добираться до подъемников?

Спасибо!


Dobiratsya vezde odinakovo - podemniki po raznie storoni kurorta. glavnoe - blige k avtobusnoi ostanovke---
nas chamonix-sud ustroil
0  
goretz_33    1 Февраля 2010 (10:51)   #
Цитата(Igsor @ 25.1.2010, 11:07)
Очень содержательно.
Как соберусь в Ш. еще раз обязательно почитаю.
Где лучше поселиться, чтобы и народу поменьше и недолго добираться до подъемников?

Спасибо!

При таких условиях, мне кажется лучше всего Аржентьер, ибо как раз небольшая деревушка(очень уютная) и в принципе пехом можно до подьемников на Гран-Монте( из нижней части Аржентьера проще)
0  
Dr.HEAD    25 Января 2010 (12:26)   #
Хороший отчет, автору мерси.
Жаль, что с Гран-Монт не повезло, трасса Bochard там великолепна.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    26 Января 2010 (11:21)   #
Zato v celom povezlo s kataniem. Mi schac v crans-montana, potom verbier.....Odno slovo - gest. led. Katatsya ochen slogno....A chamonix bilo super
0  
Бабай    27 Января 2010 (14:25)   #
Спасибо, барышня, за отличный отчет. Получил ответы даже на те вопросы, которые еще не возникли. В предверии поездки в середине февраля поимел много полезной доп. информации. Еще раз мерси.
0  
Бабай    27 Января 2010 (14:32)   #
+ пара вопросов. Что из себя представляе процедура перемагничивания скипасса в Курмайоре и как ищется дорога (там же) к стоянке автобуса? Компас icon_biggrin.gif , или видно направление, куда путь держать?
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    28 Января 2010 (00:18)   #
Цитата(Бабай @ 27.1.2010, 15:32)
+ пара вопросов. Что из себя представляе процедура перемагничивания скипасса в Курмайоре и как ищется дорога (там же) к стоянке автобуса? Компас icon_biggrin.gif , или видно направление, куда путь держать?


izvinite, chto latinisei - inache ne mogu

Skipass ya prosto predyavila v kassu, oni ego prokatali i vse, nichego ne govorila, obratno ne peremagnichivali v chamonix.

Avtobus iz chamoni priezgaet na avtobusnuyu plochad. Tam ili sprosit u stoyachih avtobusov, ili est turofis, gde o¨byasnyat i skagut, kogda avtobus.
Idti mogno peskom k podemniku, kotoryiyi viden, no dalekovato
0  
Паveл    29 Января 2010 (14:26)   #
Все очень интересно. Но создалось впечатление что лучше бы поехать в Курмайор, а в Шамони заглянуть на денек.
0  
Dr.HEAD    31 Января 2010 (01:02)   #
Цитата(Паveл @ 29.1.2010, 14:26)
Все очень интересно. Но создалось впечатление что лучше бы поехать в Курмайор, а в Шамони заглянуть на денек.



Полагаю, ошибочное.
В Шамони 4 больших разнесенных в разные места зоны катания, на каждую из которых требуется день как минимум.
+ съездить на Айгюль-дю-Миди посмотреть окрестности или пройти Белую долину.
В Курмайоре-одна зона катания.

Легче один раз съездить через платный туннель под Монбланом в Курмайор, чем пять-в Шамони.
0  
Kirik3000    1 Февраля 2010 (15:21)   #
про заселение - жили в Сюде, точнее даже в Барратс, у боулинга (на карте квадрат F-16, нижний правый угол) конечная остановка ски-басов, всегда садились в пустой, а потом в него народу набивалось как селедок.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    2 Февраля 2010 (00:45)   #
Courmaior daje ryadom ne stoit s Chamonix.....-
odno delo na denek cezdit horosh, a drugor delo nedelu tam sidet
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    2 Февраля 2010 (00:47)   #
A nam opyat ne vezet - net pogodi na beluu doliny....sneg
0  
pam    4 Февраля 2010 (10:28)   #
Прохождение белой долины - далеко не самое интересное из внетрассового катания в Шамони. Больше напоминает трассу для беговых лыж с очень красивыми видами и опасностью свалиться в трещину, если с этой трассы съехать.
0  
avs    6 Февраля 2010 (21:22)   #
Катался в Шамони одновременно с автором. Отчет очень хороший, могу сделать несколько дополнений.

1) В отношении оценки регионов катания - лучший на мой взгляд Гранд Монте - льда на трассах не помню, подготовка отличная, интересные скоростные красные трассы. Исключение - "трасса" от самой верхней станции подъемника ( с 3300 ). Лыжная палка, воткнутая в нее, уходила почти по рукоятку. Зто через 4 дня после снегопада, когда выпало сантиметров 25. Ле Тур - нормально катающемуся человеку скучно станет через час-полтора ( достаточно обратить внимание на перепады высот на карте трасс ). Для начинающих - хорошее комфортное катание. Ле Уш - очень приятный регион, впечатление немного портят бугели, один из них километра на полтора на одной из интересных трасс. Курмайор - хорошее впечатление, обкатывается за день, максимум два. Домашний регион Шамони - нормальный, но не более. Хорошо с утра, когда вельвет и совсем мало народа.

2) Основное достоинство Шамони - это пешеходная зона в центре вечером. Этот шарм и атмосферу не встретишь в 3-х долинах, Саас Фе, Сан Антоне или Зельдене. Словами описать сложно, лучше попробовать самому. При этом не обязательно жить в центре - от Сюд до центра 5-10 минут неспешным шагом. Отлично работают ски-басы, машина простояла в гараже. На ней ездили только в Курмайор, поскольку бесплатный автобус не очень удобен. Катание в целом нормальное, однако солнца было мало. Читал, что туман в долине Шамони частый гость.

3) Поеду ли еще - сложный вопрос. Для того чтобы накататься вдоволь это не совсем то место. На неделю едва ли, а вот на 3-4 дня в сочетании с каким-либо еще местом - вполне достойный вариант. Уж очень приятно там после катания. Кстати, отели и резиденции в Шамони стоят относительно недорого.

Постараюсь ответить на возможные вопросы.
0  
лохматая голова    вс. 26 Декабря 2010 (01:41)   #
Всем привет!
Слышал, что в этом сезоне, имея ски-пас "Все регионы" можно бесплатно проехать по тоннелю под МонБланом на легковой машине. Так ли это?
0  
dmbel    23 Января 2011 (22:48)   #
Цитата(лохматая голова @ 26.12.2010, 1:41)
Всем привет!
Слышал, что в этом сезоне, имея ски-пас "Все регионы" можно бесплатно проехать по тоннелю под МонБланом на легковой машине. Так ли это?

Не бесплатно, а за 25евро вместо 40 за туда-сюда. С машины.
0  
archi_1    24 Января 2011 (09:56)   #
а мои впечатления такие (1-9 января 2011):
1.Горы вокруг- очень красивые ( по красотам соперничают с Церматтом)
2.Товарищи местные торгуют Монбланом))), поэтому подъемники - никакие, старые , медленные И БУГЕЛЯ!!, там где они нахрен не нужны. Вообщем - жадность!))
3. Трассы - хорошо, но снега было маловато). Реально порадовал Кандагар в Лез Уше (да и в целом район отличается некой логичностью структуры..,хотя бугеля также присутствуют)
4.Поездки между зонами катания.... Ну, вообщем, я столько в гл ботинках не ходил и не стоял, нигде))) Привыкнуть можно, но время на эти трансферы теряется много. Нет, не плохо..,но своеобразно. К этому надо быть готовым. Или машину брать в прокат.
5.Сам город.. Очень приятный, распологает к вечерним прогулкам.
6.Общий вывод: побывать надо, вот только б снега поболе!!! Но это относится в этом году к всем местам)
0  
КИРА    24 Января 2011 (10:28)   #
Цитата(archi_1 @ 24.1.2011, 9:56)
Реально порадовал Кандагар в Лез Уше (да и в целом район отличается некой логичностью структуры..,хотя бугеля также присутствуют)

- ДА, Да, Да!!! Одна из лучших трасс вообще! Да и сам весь Лез Уш после многих мест катания вспоминается с умилением!
(правда есть там один "трудный" бугель с поворотом на пути)
0  
kandy    24 Января 2011 (17:15)   #
Только-что вернулся оттуда. Кандагар был частично перекрыт, с 29 января там лыжный кубок будет. А бугеля там действительно песня! icon_smile.gif Народ с них валится только так. Меня самого наверное на полметра от земли вверх дёрнуло, но не на того нарвались, держался крепко icon_biggrin.gif
А в остальном, снега давно не было, несколько трасс закрыто. Довольно жёстко сейчас. Температуры были плюсовые, облака в зоне катания, бррр. Последние дни всё наладилось, пошёл устойчивый минус, солнышко. В целом катуха прошла удачно.
  • 2
  • 2
0  
ДяДя ВоВа    20 Февраля 2012 (14:39)   #
Отличный материал, прочитан с интересом! ))
Спасибо!
  • 2
  • 2
0  
ДяДя ВоВа    20 Февраля 2012 (14:42)   #
Отличный материал, прочитан с интересом! ))
Спасибо!
0  
jam-session    10 Октября 2012 (00:08)   #
хороший отчет,спасибо,
А до Вербье из Шамони сложно добраться?