Начало
Инфраструктура курорта
Шамони – курортный городок (около 2-х км в поперечнике), с развитой инфраструктурой. Это именно город, и он ни в коей мере не напоминает типичную альпийскую деревню. Вернее отдельные здания в виде каменно-деревянных шале присутствуют, но они разбавлены современными архитектурными зданиями прошлого века и постройками а-ля шале, но с увеличенной многоэтажностью.
Центр курорта совсем небольшой - его можно пересечь пешком за 15-20 минут - является пешеходной зоной, которая посвящена любителям жизни, полна ярких витрин и ресторанов, новогоднее-рождественской атмосферы и праздно гуляющего народа.
Жизнь течет там с четырех до восьми вечера, потом почти замирает. Соотечественников порядка 30-35 %. Пару раз со скуки считали народ на улице – выходила такая пропорция.
В остальной части курорта все гораздо скромнее. Окраины и отдельные деревни более тихие, но минимально необходимая инфраструктура представлена.
Все основные знаменитые места Шамони расположены вблизи центральной пешеходной улицы Rue de Docteur Paccard - конный экипаж с кучером, памятники первым альпинистам географу де Соссюру и Жаку Бальма и Памятник одному из первых покорителей Монблана Мишелю Паккару, местная церковь. Они создают особую атмосферу курорта и подчеркивают его долгую историю.
Рестораны
Больше всего понравилось в самом известном и популярном ресторане - так называемой по-русски «калоше» — Le Caleche – объелись по полной от одного блюда. Конечно, очень понравилось – и декор красивый, и атмосфера, а от выбора интересных блюд в меню глаза разбегаются. Один недостаток – любое блюдо – полная обжираловка. Очень большие блюда. Хочется всего попробывать, а тебе хватает и одной части из 3-4 от одного блюда. До десерта дожить вообще невозможно.
Пробовали индейку с грибами, к которой прилагалась полента (блюдо из кукурузной муки, напоминающее мамалыгу) . И еще блюдо - смерть желудку - картофель в мундирах с сырным а-ля фондю в берестяной коробочке, с салатом и набором деревенской мясной нарезки 5 видов. Перед едой тоже подавали нарезку. На следующий вечер почему-то очень захотелось горячий бутерброд на улице и ничего больше.
Народу очень много, приходят большими компаниями, Столик только надо заказывать заранее.
Послелыжный отдых порадовал еще меньше. Есть пара-тройка небольших открытых барчиков на центральной площади с глинтвейном и хоть каким то движением. И несколько вполне благопристояных закрытых барчиков в городе. Мы облюбовали Щуку (Chukas) с живой музыкой с 5 до 8 вечера. В целом везде все благообразно и рано заканчивается, вернее к 9 вечера народ расходится. На дискотеку мы не попали – вернее не было сил до нее дожить даже в последний день.
Магазины
Магазины не привлекли. Мы явно не любители шопинга, особенно на отдыхе. Кондитерская, несмотря на красочные витрины, своими изделиями в восторг не привела. В бутиковых магазинах вроде тоже ничего интересного не видели, кроме московских цен. А вот обход спортивных магазинов не порадовал совсем – в один из вечеров пытались купить мне срочно новые горнолыжные ботинки – и не удалось - выбор не особо разнообразный, и представленные модели не из лучших. Хотелось сало или атомик с жесткостью 80 (70-90) последних двух лет, но такого даже и примерить ничего не было, не то что выбрать.
Гостиница
Наша гостиница Les Aiglons расположена в 10 минутах ходьбы от центра Шамони в Chamonix sud и в 30 метрах от автобусной остановки. Удобно для катания. Ни разу не было проблем попасть в автобус, а в большинстве случаев даже ехали сидя. Standard Room – просторные номер с TV с двумя русскими каналами, с двумя односпальными кроватями, отдельным туалетом, ванной комнатой и балконом. Площадь около 20 кв.м. Окна номера выходили на живописный лесистый склон Aiguille du Midi и позволяли определять погоду.
Гостиница после ремонта, нормальное питание, бар-гостиная с камином, бесплатным компьютером. Завтраки однообразные, но не плохие, даже с минимальным набором горячих блюд. Из минусов – только отвратный кофе как в ресторане, так и в баре.
На ресепшене – русскоговорящая девушка Алена помогала решать все наши проблемы, в том числе мы приобрели сразу и ски-пассы, причем включающие страховку по эвакуации со склона.
[page]Annecy
Изначально поездку в Анси мы планировали во второй половине дня после катания. Но погода внесла свои коррективы. Проснувшись как то утром и увидев за окном снегопад и туман, экскурсионной программе решено было посвятить целый день. Сначала заглянули в туристический офис. В одном из отзывов я читала, что в непогоду организуются экскурсии. Но там нам никакого досуга не предложили, и мы пошли на вокзал. Там в туристическом офисе было получше - нам объяснили маршрут самостоятельной поездки, правда с одной-двумя пересадками, выдали расписание поездов и билеты с открытой датой на поездку в течении двух месяцев.
Наш поезд опаздывал на пол часа, и мы начали жутко переживать по поводу неуспевания на стыковки и слишком долгой поездки. Но все оказалось совсем просто. На конечной станции нас уже ожидал задержанный поезд на Женеву. А конечный участок мы проделали на автобусе, который подали к нашей пересадке взамен поезда, на который мы не успели.
Анси — старинный курортный городок на берегу одноименного озера, старый город в котором часто именуют французской Венецией, вследствие множества пересекающих его каналов и мостов. Гулять по нему и любоваться украшениями к рождеству и новому году можно бесконечно. Нам не помешала ни прохладная погода, ни снег, ни ветер. А вообще это было чудом – за несколько дней мы побывали как в разных мирах – в родной Москве, на заснеженном курорте, и в старинной зимней сказки. Лучшее впечатление для отдыха.
Прогулка начинается с посещения четырех основных соборов города, каждый из которых по своему уникален. Собор Notre damme de Liesse знаменит своей наклоненной колокольней, и расположенным рядом спящим фонтаном.
Кафедральный собор – более неприметный (нам не удалось посетить его внутри), самое старинное место в Анси - церковь St-Maurice – простая снаружи, но внутри пропитанная духом многочисленных поколений прихожан верующих. И, наконец, собор St Francois – современная церковь в барочном стиле.
Следующим значительным местом является бывшая средневековая тюрьма Рalais de L`lle, расположенная на острове одного из каналов. Треугольная форма ассоциирует данное сооружение с кораблем.
Высоко над старым городом поднимается замок (XII-XIV вв.), бывшая резиденция Женевского графа, прогулявшись по которому можно попасть на смотровую площадку, с которой открывается панорама города. А когда смотришь на старый город, кажется, что он состоит из одних печных труб, возвышающихся над домами.
Кроме замка мы еще прогулялись по улицам старого города, полюбовавшись швейцарским наследием – домами с аркадными галереями, и посетили парк у озера, с аллеями. И даже отыскали в нем «Мост Любви», хотя и никак не обозначенный.
Обратная дорога
Самая кошмарная часть путешествия. Из гостиницы забирали за 6 часов до рейса. Автобус опоздал на 20 минут. Еще час пятнадцать кружили по городу – забирали людей, которые не могли сопоставить себя и место посадки на автобус. Потом дорога в аэропорт города Шамбери и приезд за 3 с лишним часа до рейса. Погода в Европе, прямо скажем, была не очень. В маленьком аэропорту скопилось народу от порядка 30 задерживающихся рейсов в Великобританию. И никакой информации о предстоящих рейсах. Хорошо, что начало регистрации объявили по-русски.
А дальше – тоже оригинально. На паспортный контроль пускают непосредственно перед посадкой. В остальное время – пытайся найти место, где можешь постоять. Когда наш рейс задержался – тоже без уведомления – русские люди блокировали проход на паспортный контроль. Прикольно было наблюдать, как англичане при посадке на рейс пролазили под железными поручнями, как будто это нормальный проход на контроль. Но нам повезло, с опозданием меньше чем на два часа наш рейс все же вылетел и мы благополучно прилетели в Москву. Последующие рейсы в течении двух дней не вылетали. Отдых закончился. Да здравствует новый предстоящий отдых.
Размышления о поездке
Я не ждала от Шамони ничего сверхъестественного, знала о множествах недостатков этого курорта, и настраивалась на поездку так, чтоб не было неоправданных ожиданий. Первоначальный настрой, основанный на описаниях курортов и отзывах бывалых там людей, был перечеркнут своими личными впечатлениями в намного лучшую сторону. Нет, не то чтобы не было минусов – просто мы были к ним готовы, а так же повезло с наличием снега.
Основные черты поездки, к которым мы были готовы, и что вышло по факту:
Что ждали | Что получили |
- Регион катания небольшой
(по сравнению с посещаемыми мною последние годы) |
Нормально – меняя каждый день станции катания, ничего не успело надоесть, хотя и не было возможности покататься повторно по полюбившимся трассам, а отдельной зоны катания на день хватало (а нам еще повезло со снегом, и присутствовало в полном объеме внетрассовое катание). |
+ Рельеф заполнен трассами не максимально, поэтому зоны катания значительно расширяются за счет внетрассового катания, и обеспечиваются минимаьным числом подъемников. + Оптимальное взаиморасположение подъемников и трасс позволяет до минимума сократить количество и время транспортных спусков. |
|
- Зоны катания разобщены, автобусы неизбежны. |
Немного неудобно, но в целом не напрягло. Время катания не уменьшалось, но вставали пораньше и с горы приходили попозже. |
- Народу очень много - каникулы, все должно быть забито (трассы, автобусы, рестораны). |
А вот и нет, довольно просторно, народу немного. |
- Система старых подъемников со значительной долей бугелей и невысокой скоростью. |
Не все так страшно. Да, это не Австрия с множеством кресел с колпаками и суперсовременными гондолами, но и не надо привередничать. Есть вещи, которые нужно просто принять. А если правильно организовать собственные маршруты, то можно обойти и подъемы на столь не любимых многими бугелях. |
- Отсутствие ски-ин/ски-аут. | Безвариантно. Минимизировали близостью автобусной остановки. |
+ Надо обязательно посетить изюминку региона - Белую Долину, которая выделяет его из многих, но смотреть по погоде. |
Не сбылось, по погодным условиям шансов было 0,0. |
- Не очень хорошая подготовка трасс. |
Ох, как была наслышана. Надеялись на снег, и ожидания более чем оправдались. Кроме Гранд Мотт, который очень быстро раскатывается и изначально довольно жесткий – претензий нет. |
+ В Шамони широко развита инфраструктура, рассчитанная как на катающихся туристов, так и некатающихся, если будет плохая погода – есть чем заняться - повеселиться удастся по-любому. |
Инфраструктура как раз и не порадовала, равна как и возможностей повеселиться было не так много, если ты не сам себе массовик-затейник. И народ на улицах чинный, все в витрины глядит да с сумками из бутиков рассекает, нет запаха горнолыжного. |
+ Недели на регион хватит вполне. |
Вообще, чтобы хорошо все осмотреть и правильно все спраздновать и отдохнуть – надо дней 10. Но не было у нас 10 дней. Так что пришлось довольствоваться той неделей, что была в нашем распоряжении. С учетом погодных условий времени не хватило именно на отдых и на самое сложное катание. |
- Это городок, а не альпийская деревня, атмосфера другая. |
– Атмосферы альпийской деревни не хватило. Шамони – город-городок – по своему очаровательный. |
Когда я начала приглядываться в конце прошлого сезона к этому региону – поразило, во-первых, количество рассказов о нем. Второй особенностью было то, что большинство отзывов относятся к 6-10 летней давности. Да это и понятно… Лет десять назад, когда горнолыжный спорт не был так популярен в нашей стране, Шамони был наиболее известным местом в горнолыжной Франции. Сейчас публика более искушенная – нас не удивишь регионом катания – а по сравнению с другими местами Франции он совсем не впечатляет. По сервису, развлечениям и высококлассным отелям – он тоже не на первом месте. Сейчас сюда больше едут те, кто влюблен в этот регион, и те, кто хочет пройти Белую долину. Но и таких желающих находится не мало. И пускай все меньше и меньше находится восторженных возгласов в превосходной степени о Шамони, но все равно он останется легендарным местом.
Приеду ли я сюда еще раз? Может быть… как-нибудь… с кем-нибудь… И предпочту из многих… Но пока есть много неосвоенного - для меня это не то место, которое стоит повторять... Приеду на неделю опять на праздники. А еще приеду очень скоро на денек – из любимого Вербье - в хорошую погоду. Белую долину таки надо пройти в высокий сезон.
Даты поездки: декабрь 2009 - январь 2010
Автор: jjjulia
Другие статьи автора на сайте
Мерибель. Февраль. Погода подкачала
Как мы ездили в Вербье
Две недели одиночества в пик сезона в Val d’Isere
Очень содержательно.
Как соберусь в Ш. еще раз обязательно почитаю.
Где лучше поселиться, чтобы и народу поменьше и недолго добираться до подъемников?
Спасибо!