Шейпер - человек, который строит сноупарк
Сноупарк - площадка для бешеных фристайлистов, состоящая из кикеров (трамплинов) и перил, на которых райдеры делают трюки
Ратрак - трактор, который готовит трассы
Шейптул - инструмент для придания снегу формы, выведения радиуса трамплина, выглядит как сплюснутая широкая лопата на длинной ручке
Стол - плоская часть между трамплином и приземлением
Транзит - плоская часть между разгоном и трамплином, если транзит не сделать, то будет слишком резкий переход между углами разгона и трамплина, и трамплин будет «выбивать» ноги (опасно, райдер будет вылетать не над доской/лыжами, а ногами вперед)
Шейперы обычно представляют собой команду из нескольких человек, занимающихся поддержанием, формированием, дизайном и проектированием парка. Первый этап - это фактическое планирование парка, а также подготовка фигур и склонов: перилы нужно сварить, покрасить, для парка нужно сделать рельеф либо бульдозером из земли, либо ратраком из снега, для каждого трамплина нужно сделать стол с достаточным транзитом и углом приземления.
Дизайнер и архитектор проектируют, просчитывают и обдумывают обустройство парка. Ключевым моментом здесь является творчество, а также знания физики и фристайла. Как только дизайн парка определен и снега достаточно, ратраки готовят площадку для установки различных перил, труб и мультиджиб спотов, а также трамплинов.
День из жизни шейпера
Тот, кто думал, что жизнь шейпера легка, никогда не был шейпером. Ранний подъем, в районе 6:30 (большое преимущество: вы одни из первых на горе). Краткий инструктаж по текущему дню, и в 8 утра первая смена уже отправляется наверх. С ними всегда шейптулы и, конечно же, все необходимое для катания, чтобы насладиться парой хороших проездов в собственноручно построенном парке.
Шейперы приезжают в парк до открытия курорта, чтобы убедиться, что все фигуры и трамплины безопасны и готовы к работе. Когда парк наконец-то открыт, у них первый заслуженный перерыв, вот только шейперы не отдыхают, а обычно тоже целыми днями зависают на фигурах. При необходимости они ровняют подъезды и трамплины, а также строят новые споты, перекрывая определенные участки парка, чтобы обеспечить безопасность для других райдеров.
Очевидно, что каждый день разный. Поскольку это работа на открытом воздухе, шейперы никогда не знают, чего ожидать, придется ли им выкапывать все фигуры после ночного снегопада?
P.S. Когда по прогнозу стоят сильные снегопады, шейперы обычно выкапывают все перилы, и после снегопада заново их вкапывают - это намного проще, чем искать фигуры в паре метров свежевыпавшего снега.
В течение сезона парк меняется. Каждый снегопад дает простор для творчества и других фигур, можно установить мультифигуры - шейперы тоже любят шреддить!
В команде всегда есть человек, ответственный за ведение социальных сетей: после подготовки парка постоянно создается контент. К примеру выставляются флажки и кубики с логотипом компании, с разных ракурсов на фигурах снимают прошников и их стильные трюки, а потом выкладывают это в инстаграм или другие соц сети. Самое классное в съемках - это то, что райдеры повсюду, и вы можете небрежно поболтать о своем снаряжении или фигурах в парке.
Когда подъемники закрываются в 16:00, команда приступает к делу: готовят трамплины к следующему дню, убирают ямы и колеи, и снова делают вылеты и приземления плавными. Все, чтобы на следующий день все мы могли круто покататься!
Оригинал: https://www.shape-academy.com/article/shapers-life-a-not-so-average-dayen/
https://www.shape-academy.com/article/being-a-shape-crew-member-en/
Перевод с английского: О.Трунова
Плюсанул. Очень интересно и занимательно.
Россия исторически страна культуры и искусства. Надеюсь эта профессия станет очень популярна в столь холодной стране как наша, и мы принесем что-то новенькое в это дело.