Для налаживания регулярного воздушного сообщения с Шерегешем En+ считает возможным реконструировать существующий аэродром в Таштаголе за 1 млрд рублей, а компания «Новапорт» предлагает за 14 млрд рублей построить новый аэропорт.
Со стороны En+ предприятие «Сибирские аэропорты» предложило проект организации пассажиропотока из крупных сибирских городов в таштагольский аэропорт, расположенный вблизи курорта Шерегеш с помощью самолетов вместимостью до 20 человек.
«Преимущества такого подхода — минимальные затраты, возможность запуска сообщения уже к следующему зимнему сезону, способность на 100% обеспечить потенциальный спрос курорта, учитывая высокую сезонность и целевого туриста Шерегеша из Сибирского федерального округа», — говорится в подготовленной «СибАэро» презентации проекта, на которую ссылается РБК.
Аэропортовый же холдинг «Новапорт» выдвинул идею строительства полноценного аэропорта, способного обслуживать магистральные самолеты, для решения тех же задач. Проект обсуждался ещё в 2018 году, но в итоге был признан нерентабельным. «По результатам исследований компания доложила, что такой вариант неадекватен. Это огромные капитальные затраты, потому что новый аэропорт планируется в горах. Они так и не смогли до конца убедиться, что там не будет ограничений по полетам», — говорил тогда губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев.
Хм... в соседней ветке утверждалось, что за сезон приезжает 2 млн. чел. (По другим подсчётам - 500 тыс, но это приницпиально картины не меняет.) Если их возить чебурашками, то нужно 25000-100000 рейсов в течение сезона (~150 дней, да к к тому же неравномерно). Даже если предположить, что ехать аэропланом захочет меньшая часть из этого (остальные либо на собственных тачках, либо бедные и жадные на автобусе) - всё равно до фига.
Плюс погода и вероятные задержки рейсов и туда, и особенно обратно. А стыковочные рейсы из Кузни/Кемерово имеют смысл, только если они будут привязаны точно к московским и питерским рейсам.
Строить аэропорт для магистральных самолётов - очевидно, очень сложно технически. И будет нерентабельно - пассажиропоток очень специфический, сезонный и не очень большой, чтобы обеспечить загрузку самолёта хотя бы пару раз в неделю. Из Москвы в пик сезона возможно, из остальных городов вряд ли.
Более-менее реально выглядит вариант с машинами на ~40 мест для местных линий. Но АН-24 и Як-40 уже нет, а Ил-114 когда-то ещё будет... И такая половинчатая реконструкция аэропорта всё равно будет стоить почти как полная... а денег принесёт как чебурашка...
ps. И ведь бОльшая часть этого народа полетит с лыжами, досками ипрочим барахлом - про это они подумали? Куда это всё в чебурашке грузить? И даже в ЯК-40, если бы он был? Только ждать Ил-114 в грузопассажирской версии...