Даже обладателю сезонного ски-пасса на конкретно взятом ГЛК иногда хочется разнообразить места катания. Поэтому каждую весну подобно кочевому племени я совершаю набеги с берегов Байкала на другие сибирские регионы. Чаще всего страдают от моего нашествия Шерегеш и Ергаки. Первый радует разнообразием мест катания, второй - красотой пейзажей и компанией лучшего друга Славы, живущего в Хакасии. Вашему вниманию предлагается небольшой рассказ об очередной такой вылазке.
Люблю путешествовать на поезде. Не то, чтобы я аэрофоб, но предпочитаю лишний раз не испытывать судьбу.
Итак, картина знакомая. Вагон битком. Стандартный набор: набожные бабушки, скабрëзные не в меру общительные старики, орущие дети. Как хорошо, что кто-то изобрёл интернет и беспроводные наушники. Четыре скачанных горнолыжных комедии и, чего уж там, 0,5 коньяковского оградили меня от всех прелестей плацкартного быта. Но остался вопрос: куда всё прутся? Ладно я по большой горнолыжной нужде еду, а вам то хренли дома не сидится?)
Жизнь - она как бэккантри. Первую половину карабкаешься наверх, упираешься, пашешь, собираешь какие-то бонусы, достигаешь каких-то вершин. А вторая половина - самая кайфовая. Летишь по склону, поднимая вихри снега и не думаешь о последствиях. Понимаешь, что скоро финиш, но от этого и восторг острее и впечатления ярче.
Это всё ночью после коньяка придумалось)) Всего-то пару суток философских изысков под стук колёс, и вот он ВауГешик.
Хостел - это продолжение плацкарта, но ближе к купе. В Геше их сейчас немало: и в посёлке, и у подъёмников. Неплохой вариант размещения для путешествующих в одно лицо. Как правило, живут в них такие же фанаты горных лыж и сноубординга, поэтому нескучные вечера и компания для каталки гарантирована.
Свежего снега выхватить не удалось. Поэтому взял в прокате весьма неплохие трассовые Фишера и отлично поработал кантами ибо вельвета в Геше сейчас хватает, и он неплохого качества.
Первый день брал дневной ски-пасс на "Сотону" (архаичная парнокреселка, продуваемая всеми ветрами, но поднимающая на вершину г.Зеленая в любую погоду). Цена на него, пожалуй, самая демократичная в России - 1100р если купить до 9-00. Комфорта минимум, зато нет очередей. А вот второй день катания был ознаменован почти краснополянскими столпотворениями у Каскадовских подъемников (спасибо импортозамещению).
Кстати, на них скип уже стоит 1750р за 4 часа. Правда и кресла комфортнее, и зона катания шире. Всеми правдами и неправдами удалось выкатать этот ски-пасс вдвое (если считать разовыми подъёмами). В целом всё понравилось, поэтому уезжал довольный и ушатанный (простите, укатанный).
На следующий день поезд Новокузнецк-Абакан, а потом детище японского автопрома, принадлежащее моему другу Славе, телепортировали меня в Ергаки. Это такой Кавказ в миниатюре, мини-Швейцария в сибирской тайге.
Очень красиво и много снега. Вот тут то мы и выхватили неплохой такой снегопадец. И хотя катальный перепад высот здесь не более 300м, каталка получилась очень неплохой.
Этому способствовали бесплатный утренний час катания с 9 до 10 и недорогие заброски на снегоходах (500р). Апре-ски тоже нескучное, все условия для этого есть.
Всем рекомендую побывать здесь хотя бы в познавательных целях. А если вы эстет и любитель скитура, то будет вам двойное счастье.
Разнообразие катальных мест у меня выходит немного однообразным ибо из года в год посещаю одни и те же ГЛК. Но катание на проверенных курортах - это как секс с женой: риска почти никакого, а тренировка неплохая Не зря же поётся в песне: "Лучший секс - это секс с женой", а лучший коньяк - это коньяк с другом)) Да и катание в хорошей компании тоже бесценно.
Всем добра и удачного завершения сезона. Мы ещё катаемся до майских праздников. Так что увидимся, до встречи на склонах!
С уважением, Юрий Зайцев.
P. S. Благодарность Вячеславу Логинову за организацию поездки в Ергаки, жду ответного визита).
Озвучь плиз название четырёх горнолыжных комедий, тоже нужно...