ищем попутчиков на микроавтобус... 2 Января 2025 - 2 Января 2025 Киргизия, Каракол
Киргизия Каракол с 1 по 15 февраля... 1 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Киргизия, Каракол
ищем попутчиков на микроавтобус... 2 Ноября 2025 - 8 Января 2025 Киргизия
+10

Чимбулак, Каракол: март 2012 г.

Reports Лента автора 21 Апреля 2012 (20:20) Просмотров: 11066 10
Немного поздно для отчета, но руки, как обычно, дошли тогда, когда и снега уже нет.

Я решил написать о нашем путешествии, поскольку тема средней Азии на российских форумах представлена не слишком широко. Мы сами, когда собирались, искали информацию… Но ее не было в достаточном количестве. И поэтому перед самым выездом было ощущение какой-то авантюры от этой поездки. Ну да ладно, ближе к делу!

Мы решили в этом году поехать отдыхать в какое-нибудь новое место, так как Приэль, Домбай, и прочие Кировски уже приелись. Хотелось чего-то нового, оказаться там, где еще никто из нас не был….. Своего рода вновь ощутить дух «первооткрывательства». У нас слаженная компания, поэтому убедить всех, что нам просто позарез надо оказаться в Казахстане и Киргизии, было нетрудно.)))

Нас набралось девять человек, четыре парня и пять девушек. Из Санкт-Петербурга мы вылетали двумя группами: одна 7 марта, другая 10 марта 2012. Пунктом назначения была выбрана Алма-Ата (были недорогие билеты, туда-обратно за 11 000 рэ). Ну, а поскольку мы сначала оказались в Казахстане, то решили первые три дня (я летел во второй группе), а у кого-то первые шесть дней, откатать на Шымбулаке (Чимбулаке в некоторых источниках).


Чимбулак

В Алма-Аты прилетели в 5 утра по местному времени. Из аэропорта (а он очень порадовал своим устройством, четкостью работы, оперативностью обслуживания пассажиров, Wi-Fi и кучей розеток для зарядки телефонов) мы отправились на высокогорный каток Медео. Путь, вместе с заездом в обменники, занял около 70-80 минут. Стоимость трансфера – 2000 рэ за 7 человек! Но надо торговаться, если заранее не заказали.

Да!!! Чуть не забыл!!! Важное дополнение о пересечении казахстанской границы – миграционную нужно оформлять всем!!!! Независимо от того, едешь ли ты по внутреннему паспорту гражданина РФ или по заграничному паспорту!!! На выезде ее надо будет ОБЯЗАТЕЛЬНО СДАТЬ!!! ВСЕМ!!! У нас был неприятный инцидент, когда один участник из-за непроштампованной МК отдал на казахско-киргизской границе 5 000 рублей, чтоб не ехать в Алма-Ату и не оформлять ее заново. Так что не повторите нашей ошибки!!! При пересечении киргизской границы ничего заполнять не надо, просто показать паспорт.

Итак Медео. Мы выбрали Медео для размещения, так как он находится практически в шаговой доступности от подъемников (700 метров) на Чимбулак, и цена на жилье, по сравнению с гостиницами на горе, сильно отличается в меньшую сторону (про жилье в Алма-Ате речи не шло, так как не хотелось кататься каждый день на автобусе). Цена проживания – 2000 рублей в сутки за двухместный номер (10 000 тенге), то есть по 1000 рублей с человека.



Номера чистые, новая мебель, телевизор, шкафы, очень приличные душевые кабины, в целом — хороший ремонт. В общем, 1000 рублей все это стоит. Позавтракать можно прямо на катке. В Медео есть довольно сносная столовая, где по желанию за 100-200 рэ можно заказать яичницу, кашу, чай или кофе и свежую выпечку. Работает кафе с раннего утра, и обычно с 7:30 – 9 часов можно уже спокойно завтракать. Сам каток работает только на выходных, и покататься для разнообразия там тоже интересно. А поскольку закрывается он в 22-00, то после каталки еще есть время успеть и на него. )))

Итак, перейдем к самой «горе». Отдохнув пару часов, к 11 утра мы уже были у касс. Закупились скипассами и поехали наверх. Цена – 800 р. (4000 тенге) взрослый и по 400 р. (2000 тенге) – для студентов и пенсионеров при предъявлении удостоверения. По выходным – чуть дороже.

И да! Очень неудобная система со скипассом: покупая его один раз, сдать его обратно не получится. Его просто не принимают!!! И ты покупаешь себе «сувенир» за 300 р. (1500 тенге), который тебе не сильно то и нужен.

Подъем на первой очереди занимает около 15-20 минут. Очень красиво. Просто волшебно. Доехав до конца, ты попадаешь на «площадь», где расположены кафешки. Отделана эта «площадь» деревом, дабы не портить г/л боты. В левой части расположена лестница, ведущая в цокольный этаж, где размещаются раздевалки, туалеты, прокаты и личные шкафчики с сушилкой, для хранения инвентаря. Стоимость большого шкафчика – 200 рублей в сутки (1000 тенге). Туда влезли все наши вещи с 9 человек.



Итак, переодевшись, мы отправились наверх. Солнечный день, чистое небо, и белые горы вокруг, словом, проезд в течении 12 минут на второй очереди пролетел незаметно. Поднявшись на вторую, мы пересели на третью очередь, которая доставила нас за 8 минут на самый верх.

 

Горы, о них можно говорить бесконечно, с их красотой может сравниться... Да трудно даже подобрать достойное сравнение. Вид открывался потрясающий, было видно всю долину, с которой мы поднимались, где-то далеко виднелась Алма-Ата. Справа и слева выступали языки ледников... Словом, супер! Лучше Чимбулака оказался только Каракол. Но еще больше, естественно, манил и завораживал путь вниз. Народу было немного (будни) и поэтому я уже предвкушал отличную каталку на больших скоростях. И...

 

Мои ожидания оправдались. Отлично отратраченный склон и малое количество людей, и вот я уже несусь на всех парах вниз, оставляя за собой десятки метров этого склона. Я был впечатлен. По скорости спуска Чимбулак может сравниться, наверное, только с Эльбрусом часов в 9 утра, пока народ еще не подтянулся на гору. Спуск был очень быстрым. Просто непозволительно быстрым!!!
Собравшись у второй очереди, мы все вместе двинули вниз. Трассы очень разнообразны, и каждый найдет для себя что-то интересное. Но в целом, эта гора конечно больше скоростная, чем какая-нибудь могульная или фрирайдная. Я бы даже добавил, что после первого дня катания сложилось ощущение, что я нахожусь не в средней Азии, а где-нибудь в Австрии, настолько все продумано и четко сделано. Нет очередей на подъемники. Нет товарищей, которые (как на Эле) продают левые абонементы, и вовсю пропускают своих без очереди. И разумеется, нет такого большого количества новичков, которые создают определенные трудности для опытных лыжников, просто потому что народу в принципе мало. В общем, наверное, если бы Чимбулак был бы ближе к нам, он бы потянул бы на твердую пятерку.



Внизу на выкате нас ждал очередной сюрприз. Отлично сделанный сноу-парк с разнообразными фигурами, который мы с товарищами тут же и опробовали. Помимо трамплинов в парке были смонтированы рейлы, которые отлично дополняли его. Кто бы что ни говорил, но на мое субъективное мнение (возможно более опытные нью-скулеры со мной поспорят) – фигуры сделаны на отлично и довольно грамотно. Видно, что за парком следят. При вылете тебя не расколбашивает, а приземление настолько четкое и плавное, что даже сам удивляешься и спрашиваешь себя: «Я в Казахстане? В бывшей советской республике!?» Не может этого быть!!! Вот это уровень!!!

В целом первый день был очень впечатляющий, и, откатав до упора, перекусив (средний счет на горе около 400 рублей на человека) и сдав вещи в камеру хранения, о которой я писал выше — мы отправились вниз.





На следующий день мы уже к 9 утра были у подъемника. Погода за ночь переменилась, и ее можно описать как сплошной туман, в котором ты идешь на ощупь. Такого плотного тумана я даже и не припомню, когда встречал, хотя был в горах не раз. Но мы не отчаялись и все равно двинули кататься. На горе было значительно лучше, видимость метров 500, и переменная облачность. И в целом все прошло довольно хорошо, если бы не одно недоразумение. Каждый раз съезжая вниз, мы с товарищами «заглядывали» в сноу-парк, чтоб разнообразить свое катание (группа разноуровневая, и не всем это интересно, поэтому ехали, конечно, не все). Так вот, в один из заездов случилось страшное! При выполнении разворота на 180 у меня на приземлении выломался ски-стоп. Напрочь, да так что своими силами, без запасного стопа, креп не починить. Моему расстройству не было предела! Ботинок в принципе можно застегнуть, но если придется это делать в пухляке – шансов НОЛЬ. Второй день и такая шляпа...

НО!!! Мне пришел на помощь отличный мастер своего дела Борис Федорович! Нашел я этот ски-сервис не сразу. Рассказал о своем ЧП мастеру, а он мне в ответ: «Да ты что!», я как-то опешил, думаю, он надо мной смеется, — когда я ему стал рассказывать другие подробности, он мне опять в ответ: «Да ты что!». В итоге я подумал про себя, что это конечно странно, но чинить-то надо — оставил ему лыжи. Зайдя через час, я был в восторге, он не просто поставил ски-стоп, а из двух – собрал один (так как стопы для широких лыж не очень ходовой товар), ему пришлось использовать площадку своего стопа и сами «усы» моего. Отдал я за это 600 рублей. Что по меркам Санкт-Петербурга, довольно бюджетно.

Отдельно хочу рассказать про спасов. На каждой очереди, кроме самой верхней, есть помещение, где они располагаются. Кроме этого еще одно большое здание между второй и третьей очередью, где располагается вся техника. На склоне их в целом не заметно, но стоит тебе начать выезжать за приделы трассы, как тут же появляется представитель спасотряда, и начинает тебя убеждать этого не делать. Работают на уровне.

В нашей компании были девушки, и по их убеждению, как только они останавливались передохнуть и посидеть на снегу, опять появлялся вездесущий сотрудник из числа спасателей и интересовался – все ли у них хорошо? Получив утвердительный ответ, уезжал, видимо к следующему «отдыхающему».

Последний день катания на Чимбулаке потряс своей отвратительной погодой. Видимость пять метров максимум, была не только на Медео, но и на самой горе. Причем я не шучу! Не больше пяти метров! На горе, на скорости, это равносильно самоубийству. Поэтому в последний день мы откатали «по лайту», — впереди была еще неделя в Караколе, и не было большого желания там оказаться «не в форме». Откатав, спустились на Медео, поужинали в столовой на катке (средний счет 200-300 рублей), и стали готовиться к завтрашнему раннему выезду в Каракол.

Переезд

Как и жилье на Медео, место, где мы будем жить в Караколе, бронировали заранее по интернету. Из всего многообразия жилья мы выбрали гостевой дом «Алаколь». Не могу объяснить, почему выбор остановился на нем, видимо, сама судьба решила нас связать с этими замечательными людьми. Итак, созвонившись с хозяином «Алаколя» Эмилем, мы перевели 30 % стоимости (11 000 рублей) проживания вперед, за 9 человек. Эмиля мы также попросили организовать наш трансфер.

Как было условлено ранее, в 9-00 микроавтобус Mercedes Sprinter ожидал нас у Медео. Хочу обратить внимание, что трансфером занималась принимающая сторона, то есть отель «Алаколь», и надо отдать должное, все было выполнено на уровне. Новый удобный автобус, много места под багаж и, как оказалось позднее, очень приятный и харизматичный водитель. Загрузившись, мы тронулись в путь, покружив напоследок по Алма-Ате, выехали на трассу и направились в сторону казахско-киргизской границы. Изучая карту в Санкт-Петербурге, мы думали, что поедем короткой дорогой, минуя Бишкек. Но оказалось, что эта дорога зимой-весной не используется, — завалена снегом. Ну чтож, нам предстояло без малого 700 километров. Талай (так звали нашего водителя) сообщил, что нам ехать около 12 часов. Виды за окном немного отвлекали от дороги, и до границы мы добрались практически незаметно, потратив часа 3-4. Переход границы описывать не буду,  ничего интересного там не было, за исключением ситуации, описанной мной ранее.

Итак, оказавшись в Киргизии, мы отправились подкрепиться. Спросив у Талая (водителя), где лучше поесть, по его рекомендации мы отправились в замечательное кафе под названием «Фаиза». В кафе (я бы даже сказал — ресторане), мы очень вкусно и бюджетно поели (150 рублей с человека за два блюда + салат + чай). Надо сразу оговориться, что в Киргизии особенный подход к питанию. Там из тебя не стараются вытряхнуть деньги, оставив голодным, а наоборот. Заказав по порции блюда, пришлось забрать половину с собой, выход блюд – просто космический, по сравнению с питерскими кафе.

После кафе мы двинули дальше. Проехав по северному побережью озера Иссык-Куль мы свернули в Каракол, где и оказались около 11 часов вечера.

Поездка из Алма-Аты в Каракол на 9 человек нам обошлась в $350.

Алаколь

Нас вышли встречать Эмиль (хозяин) и Гульмира (супруга Эмиля). Показав, где и что находится, они предложили нам чай. Попив чай, мы разошлись по номерам, а Антон (наш друг, занимавшийся бронированием) пошел общаться с хозяевами.



Мне показалось, что многое в Киргизии построено на доверии. Как потом нам рассказал Антон, Эмиль (пока мы пили чай) уже расплатился с водителем, причем не взяв с нас денег ни за трансфер, ни за жилье. Эмиль принимал нас как родных, в прямом смысле этого слова. Сложилось ощущение, что он нас уже давно знает, и доверяет нам, хотя видел нас впервые. Атмосфера в доме, где мы поселились, была какая-то особенная, все было по-домашнему просто и естественно. Через пару дней пребывания в «Алаколе» все стали именовать его не гостиницей, а не иначе как домом.
Помимо всего того, что вы можете прочесть на сайте «Алаколя»,добавлю от себя, что здесь все подчинено одной цели – комфортное катание и радушный прием для гостей (я много где был, и мне есть с чем сравнивать). Тебе не надо ни о чем заботиться, ты здесь для того, чтобы кататься. И так во всем — в завтраках, в трансферах на гору или в город, в различных экскурсиях, или в таких мелочах, как, например, сушилка на 15 пар г/л ботинок и пр. Все это говорило о том, что хозяева понимают специфику горнолыжного и бордического отдыха. И как оказалось позже, сами являются поклонниками г/л отдыха.

Каракол

А теперь перейдем непосредственно к каталке!

На следующий день, поднявшись в 8-00 и приведя себя в порядок, в 8-30 мы были на завтраке. Про меню напишу ниже, отдельно, но касательно завтраков скажу следующее: по обыкновению они были легкими, но в тоже время довольно сытными, чтоб откатать до обеда без остановки. Одевшись, около 9-15 мы были во дворе, где погрузились в два автомобиля и отправились на горку. До горы километров 20, и примерно в 9-30 ты стоишь уже с абонементом в руках у подъемника. В Караколе – всего две очереди, первая обслуживает учебный слон, а две вторые (западная и восточная) поднимают тебя на гору. Почему две вторые, спросите вы? А потому что, они хоть находятся и в разных местах, но по сути обслуживают разные склоны одной и той же горы, не продолжая друг друга. Стоимость абонемента — 600 рублей (800 тенге в день) и залог за ски-пасс 200 рублей. Усевшись на второй очереди, ты поднимаешься около 15 минут до отметки 3040 м. Вы скажете: «Подъемник мог быть бы и пошустрее!» Может быть, вы и правы... Но в Караколе дело не в подъемнике, а в СНЕГЕ!!! И его количество просто поражает!



Такого обилия «пухлого» снега в шаговой доступности от подъемника я еще не видел!!! Не то что бы там нет подготовленных или выкатанных участков, нет, разумеется, они есть. Но тебе не надо пилить час или два черт знает куда, чтоб зацепить целины!!! Отъехав буквально 200-300 метров от трассы, ты попадаешь на ни кем не тронутые поля. Но об этом чуть позже.

Через 15 минут мы оказались на «Панораме», так называется высшая точка, куда доезжает КД. Насладившись видом на горы и на раскинувшийся внизу Иссык-Куль, мы двинули в низ. По какой трассе? Разумеется, по той, где был нетронутый снег!



Каракол – рай для фрирайда. Причем райд – разнообразный. Как я уже описывал выше – есть огромные поля с девственным снегом, но не стоит забывать, что склон горы лесистый. В этом кроется еще одна прелесть Каракола. После того, как тебе, допустим, поднадоело мочить строго вниз по пухляку, можно заехать в лес. И снега здесь не меньше! Но в лесу добавляется еще один фактор сложности – деревья и бугры. Они образуют многообразие мест, с которых при желании ты можешь прыгать, крутиться, а можешь просто объезжать их, «забивая» себе ноги.



Спустившись через всю эту прелесть к подъемнику, мы опять двинули вверх. На этот раз с целью обкатать «лысую гору». И знаете, она не разочаровала. Крутой бугристый склон, наподобие Чегета – не дает тебе расслабиться, ни минуты. Далее он переходит в плавный выкат, который потом переходит в трассу для слалома-гиганта. Здесь можно дать волю скорости, и если хватит смелости, произвести несколько «пролетов» над землей, метра по 2-3.

 

Заканчивается эта трасса или подъемником, или тихими лесными дорожками, которые тебя приводят в кафе.

И еще, чуть не забыл! Для любителей снега глубиной от одного метра есть отличный вариант заброски на снегоходе или ратраке, туда, где лучше с лыж не падать. Точка выброски находится всего в 400 метрах по вертикали от «Панорамы», но дает возможность спуска по склону, недоступному с подъемника. Это, в свою очередь, резко уменьшает количество народа (хотя его и так не много), а рельеф хребта добавляет новых впечатлений, так как на основной горе ни чего похожего нет.

 

Но будьте внимательны! Кажущееся спокойствие этого спуска таит в себе опасность схода лавины, объем которой даже трудно представить! Поездки в этот район в плохую погоду, или без гида, или без опыта чтения лавинной обстановки, могут закончиться трагично. И здесь я не преувеличиваю!!! Разумеется, бипер, щуп, и лопата здесь были бы актуальны... Но из-под десятиметрового слоя снега (не дай бог!), они вас сами не достанут. Выход один – лавинный рюкзак! Берегите себя!

Итак, накатавшись, мы возвращались по выкату к кассам, и месту, откуда нас забирали машины. Сев в них, мы минут через 15 были уже дома, а еще минут через 30, после душа, выходили на ужин. Как я уже писал выше, мы завтракали и ужинали в «Алаколе». Почему? А потому что это удобно и очень вкусно! После каталки нет никакого желания тащиться в кафе. Да и незачем. Здесь есть большой зал, в котором на всю нашу группу накрывали каждый вечер ужин. Про особенности питания в Киргизии я уже писал, остановлюсь на особенностях меню. За неделю, что мы здесь жили, ни разу ни одно блюдо не повторилось! При этом кормили нас очень изысканно, и мы попробовали много местных блюд.

Мой рассказ был бы неполным, если бы я умолчал о тех, кто сделал наш отдых таким комфортным: это Эмиль и Гульмира — интелигентные и разносторонние люди, а также две девушки, помогавшие по хозяйству — Настя и Аня. И конечно, наши водители – Самат, Рома и Антон, которые рассказывали нам о Караколе и окрестностях.

Что такое Каракол? Каракол — это место, соединившее в себе все многообразие рельефов и трасс. Место, где за неделю катания ты можешь испытать ощущения от катания на склонах ГКХ, плюс почерпнуть для себя бесценный опыт по фрирайду, практически без риска для жизни (если не сходить с ума).

Здесь будет интересно катать как новичкам, так и опытным лыжникам. Но, по моему мнению, Каракол – это место для зрелых лыжников/бордистов, которым уже приелись подготовленный склоны (хотя они есть и здесь), и которые желают получить новые впечатления, открыв для себя все стороны фрирайда.

Дорога домой

Отпуск пролетел незаметно, и вот уже мы мчим в микроавтобусе по южному побережью Иссык-Куля, останавливаясь по пути и фотографируясь. Обратный путь в Алма-Аты прошел без приключений, около 2 часов ночи мы сидим в аэропорту и ждем свой самолет. Было очень грустно уезжать, но что делать? Надо...

P. S.: Для тех, кто хотел бы повторить нашу поездку, я могу привести примерную стоимость поездки, с билетами, и всеми разъездами и переездами и жильем – 29 000р. Срок 10 – 22 марта 2012 г.
Спасибо всем участникам путешествия!

Текст и фото: Антон
+10
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    22 Апреля 2012 (18:49)   #
А что это за Шымбулак ( в другой вариации текста Шимбулак) ? 
Чимбулак знаю, а вот Шы ( Ши) нет. 
  • 13
  • 3
  • 2
0  
Ariadne    22 Апреля 2012 (18:56)   #

откатать на Шымбулаке (Чимбулаке в некоторых источниках).

0  
notnas    22 Апреля 2012 (22:51)   #
Все так, все так...
действительно отсутствие очередей на подъемники, как и сколько-нибудь мешающих катанию, скоплений людей на склоне - порадовало! 
Катание на Чимбулаке и Караколе совершенно разное, но от того наша вылазка оказалась значительно более разнообразной и впечатлительной)
Очень понравилось катание по лесу, меж елок, на склонах Каракола))
Участник этой поездки.
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    23 Апреля 2012 (12:39)   #
На южной границе тоже казахи пишут: река ШУ. А мы всегда говорили - река Чу, Чуйская долина))
0  
Taller    3 Июля 2012 (08:58)   #
Сам алматинец, на Караколе еще не был. Обзор достаточно информативный, спасибо. В предстоящем сезоне с семьей обязательно посящу. Но оговорюсь, если не бронировать через интернет, а найти пансион на месте по приезду, будет в разы все дешевле. В Киргизии средний доход в месяц $150. Для любителей экстрима отмечу: в 30 км от Алматы есть ГЛК Ак-Булак (тех оснастка не хуже Чимбулака), так вот если подняться на вершину (Черная Гора) - сплошной фрирайд, ратрак туда не забирается.
0  
royco    23 Октября 2012 (11:39)   #
У казахов нет звука "ч", поэтому по-казахски привычный нам Чимбулак звучит как "Шымбулак". Также, как Чимкент, у них Шымкент. 
0  
taos    4 Ноября 2012 (23:08)   #
Сколько машина стоила Чимбулак-Каракол?
0  
stas7719    9 Декабря 2013 (19:51)   #
А можно узнать тел.Эмиля хозяина Алаколя если остался хотим ехать в январе и забронировать номер. 
0  
ПчеловодКаракол    9 Декабря 2013 (21:53)   #

А можно узнать тел.Эмиля хозяина Алаколя если остался хотим ехать в январе и забронировать номер. 

чтоб не посчитали за рекламу, пишите в лс. 

0  
Тёма Putin    11 Декабря 2013 (16:38)   #
Спасибо за обзор!Очень захотелось съездить. Я тоже из Питера, чем летели?такие дешевые билеты