+9

КАНТ. Андрей Шевченко: "Широкие универсалы - главный тренд последних сезонов"

mausefalle Лента автора 4 Апреля 2019 (10:43) Просмотров: 2250 30

“Место притяжения” - понятие не случайное. Что с того, что зима подходит к концу - жизнь-то продолжается. И сколько бы градусов ни было на термометре, какие бы кактусы ни цвели вокруг - а разговор при встрече все равно скатывается на горнолыжную тематику. Тем более, если заглянул в кантовский “Шале” - тут уж людей, которые “в теме”, на каждом шагу.

Взять хотя бы Андрея Шевченко, одного из пионеров “нью-скульной” тусовки, который несколько лет проработал продавцом горнолыжного снаряжения, а сейчас является ведущим экспертом “Канта” по гл-снаряжению. Это ведь он в многочисленных видео-роликах разбирает по винтику любую железку, хоть какое-то отношение имеющую к горным лыжам. Не задать пару вопросов о том, что происходит с горнолыжным рынком и какие последние тенденции наметились в этой области было бы совсем неправильно...


Начинаю с самого очевидного и общего вопроса.

Твое мнение:  что происходит с рынком?

Горнолыжный рынок находится в слабой стагнации, большинство крупных продавцов демонстрирует sell out на уровне 55-60% новой коллекции. Мелкие продавцы уступают в конкуренции крупным. Трафик перераспределяется на сетевые магазины с широким предложением. Падение продаж снаряжения – лыж и ботинок - это общемировой тренд для горнолыжных магазинов. А вот продажи горнолыжного оборудования внутри outdoor магазинов продолжают сдержанно расти. Что касается геометрии и назначения лыж, то существующий уже несколько лет тренд на универсальность заметно усилился в последнем сезоне: средняя ширина талии продаваемых лыж выросла до  78 мм,  увеличились продажи широких универсалов с шириной талии 85-100 мм без платформы.

В чем причины такого тренда? Ведь в основном люди продолжают кататься по подготовленным трассам, а делать это на широких лыжах, да еще и без платформы, на мой взгляд, не совсем удобно…

Тут надо сказать, что тенденция идет с запада. Не знаю точно, как в Европе, но в США и Канаде уже несколько лет катаются по трассам на лыжах с талией шириной более 80 мм. Поэтому, скажем, Fischer выпускает много лыж all mountain с  платформой и без – ведь на «плоские» лыжи можно поставить какие угодно крепления. По их данным, на североамериканском рынке продается больше лыж без платформы.  Нас это коснулось совсем недавно, но могу сказать, что в розничной торговле мы эту тенденцию замечаем.

Также уже можно с уверенностью говорить о том, что продажи «универсалов» практически победили продажи «трассовых» лыж - все торговые сети «разгребают» остатки моделей, которые по своим характеристикам находятся довольно далеко от спортивных линеек. Уже почти никто не хочет платить 50 тыс. рублей за экспертные модели с узкой талией, а вот за универсалы люди те же деньги платят, и именно лыжи этой категории составляют сейчас основной объем продаж.  Причем если 2-3 года назад это были лыжи с талией 76-82 мм, то сейчас это универсалы с талией 85-95 мм, и никто уже  не боится ездить на таких лыжах по трассам.  Конечно, все понимают, что  потеряют в динамике при перекантовке на жестком покрытии, но выиграют при разных снежных условиях.

Возможно, что основная причина выбора  в возможности “около трассового фрирайда”.  Если ты не хочешь заниматься совсем уж диким фрирайдом, уходить в какие-то далекие опасные места, нанимать гида, но не чужд экспериментам, то такие широкие универсальные лыжи позволяют просто съехать с трассы и кататься по глубокому снегу где то рядом с трассой.   

А может быть это просто маркетинг, и на выбор лыж влияют продавцы?

Да, конечно, мы влияем на выбор человека, причем довольно сильно.  Но, как правило,  обычно мы просто укрепляем собственный выбор покупателя. Наша задача продать то, что ему подходит, и то,  из чего он не вырастет за один два сезона. Опять же -  тенденция выбора широких лыж началась не сегодня, а тогда, когда люди стали замечать, что после двух часов катания на одних лыжах им становится тяжело и неудобно, а на других они могут вполне комфортно кататься гораздо дольше.    

Получается, что желающих покупать лыжи с узкой талией становится все меньше. Хотя они есть – например, те, кто любит кататься на довольно больших высотах, где в течение всего сезона трассы остаются в хорошем жестком состоянии. Такие покупатели делают свой выбор при покупке лыж вполне осознанно и хорошо понимают, что им нужно. У тех же, кто сомневается в выборе, мы интересуемся, какие проблемы они испытывают при катании в горах, при каких условиях. То есть наводящими вопросами стараемся выявить потребность человека. Если покупатель говорит, что ему было некомфортно кататься по свежевыпавшему снегу, то мы предлагаем ему выбрать лыжи с более широкой талией. Кроме того, мы стараемся не продавать короткие лыжи...

Почему? Ведь многие считают, что на коротких лыжах проще учиться…

Потому что мы понимаем, что через год этот покупатель придет к нам снова – за лыжами большей ростовки. Все-таки таких людей, кто не хочет учиться и собирается кататься на каком-то одном определенном  уровне, довольно мало. Конечно, короткие лыжи покупают - в основном это люди, вставшие на лыжи уже в пожилом возрасте. Им важнее даже не само катание, а возможность проводить время на трассе с собственными внуками.

Можешь привести в качестве примера несколько моделей “широких универсалов”, которые стали “хитом” этого сезона?

Да, конечно. Например, в этом году  мы начали продавать лыжи Movement – мы продали их все, в остатках, по-моему, осталась одна пара. Еще могу назвать лыжи Scott – Slight 100 остались, а Slight 93 распроданы полностью, на складе их уже нет.

Распроданы – за счет того, что цена на них ниже?

Нет, за счет интереса со стороны покупательской аудитории. Перед сезоном мы снимали видео-ролик об универсалах, и по количеству просмотров в первые же дни стало понятно, что эта тема людей очень интересует. Причем понятие «универсальная лыжа» и смысл, который в него вкладывается, разные: лыжи с талией шириной 80-90 мм лучше подходят под разное состояние покрытия трассы (небольшой слой свежевыпавшего снега, снежная каша, рыхлый снег и т.д.), в то время как лыжи шириной 90-100 мм могут шире использоваться - как на трассе, так и вне ее. То есть -   ехал по трассе, свернул с нее, проехал через лесочек – вернулся на трассу. Люди получают удовольствие от того, что могут проехать по мягкому снегу не напрягаясь, в центральной стойке. При этом им не обязательно лезть в какие-то опасные места, на склоны с большим углом наклона - вот почему этот сегмент сейчас очень востребован.

Какова доля широких лыж в реализации?

Как я говорил, доля широких лыж растет. Если речь идет не только о флэтовых (без платформы), но и о широких универсалах с интегрированной платформой с шириной талии от 86 мм, то их доля может составлять до 20-25%. Если мы берем лыжи с талией 90-100 мм и больше, то это около 10-15%.

Что касается продаж по Москве: большая часть ваших покупателей так или иначе катается на московских или подмосковных горках. Они что – тоже выбирают лыжи с талией 100 мм или же берут вторую пару для жестких склонов?

Две пары лыж покупают редко, а если и покупают,  то в этом случае ни одна из них не является универсальной. На самом деле, это очень правильный подход: иметь лыжи для жесткой трассы и лыжи для фрирайда. Ну а что касается тех, кто покупает универсалы для московских склонов, то тут мы тоже задаем вопросы и выясняем, когда именно человек катается: после работы, когда скорее всего, трасса раскатана,  или утром, когда трасса в жестком идеальном состоянии. Если же человек говорит, что хочет, помимо катания на "малых горах", часто ездить в большие горы и кататься при любых условиях, то мы ему объясняем, что универсальная лыжа предполагает бОльшую ширину и бОльший радиус поворота, а, следовательно, на небольших склонах будет вести себя не столь динамично, как короткая коммерческая «слаломка». В общем, желания клиента выясняются в ходе диалога, и это происходит не только в Москве, но и в региональных магазинах, и не только в нашей сети. Но, еще раз повторю, идея двух пар лыж - очень верная.

У нас, да и во всем мире стремительно развивается система проката снаряжения. Влияет ли это  на  объемы продаж?

Конечно, прокат сильно влияет на стагнацию объемов розничных продаж, и меняет саму структуру спроса. Если говорить о соотношении продаж лыж и ботинок, то этот показатель будет равен примерно 30/70. То есть людей, которые покупают только ботинки, становится все больше, причем с каждым годом эта разница увеличивается. Все больше людей хотят во время своего отпуска попробовать разные модели лыж, под разные условия. Ведь в течение только одной недели погода в горах может меняться неоднократно. Жесткую трассу может сменить мягкий свежий снег, который затем может стать тяжелым и влажным из-за оттепели. А потом снова может ударить мороз… Получается, что за неделю человек может попробовать три разных модели, под конкретные условия - и в этом преимущество проката очень большое. Но ботинки люди все-таки приходят покупать к нам.

Спасибо, Андрей, за интервью, было полезно и интересно.

Источник: SKI.RU
+9
  • 1
  • 1
-3  
selfit57    4 Апреля 2019 (12:29)   #
Смирение в моде, но как это пошло отказаться от СЛ и карвинга, только потому что физически плох.
  • 432
  • 88
  • 33
+1  
mausefalle    4 Апреля 2019 (12:32)   #

как это пошло отказаться от СЛ и карвинга, только потому что физически плох

так не у всех же получается СЛ и карвинг, а с горки ехать надо... ))
  • 1
  • 1
0  
selfit57    4 Апреля 2019 (12:50)   #
Это и есть смирение , помню как купил себе первые СЛ так ноги и руки внезапно стали разлетаться в все стороны на ходу,  в шоке был от беспомощности. 
  • 1
+6  
swissmaker    4 Апреля 2019 (12:56)   #
"Конечно, все понимают, что потеряют в динамике при перекантовке на жестком покрытии"

Потеряют не все. А процентов 10 из общей массы катающихся. Остальные 90 разницы не почувствуют
  • 1
  • 1
0  
selfit57    4 Апреля 2019 (13:00)   #
Да если стар то на слаломках заново и переучиватся надо каждый год, все 100 разницы не почувствуют.
0  
Perfect Gentleman    4 Апреля 2019 (13:20)   #

Канту надо срочно слить широкие универсалы. Ну, окей, поехали в Кант потрём за рынок, за универсалы, заодно на камеру снимем и в эфир пустим.

  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    4 Апреля 2019 (13:38)   #
Хочешь, возьмём тебя следующую поездку?
про спрос на трассовые и остатки Андрей много говорил, просто все не стали писать.
Так вот, следуя твоей гипотезе ''сливать' им надо именно трассовые)) их много.
0  
Perfect Gentleman    4 Апреля 2019 (13:47)   #

"Ну, раз, Вы настаиваете."

  • 1
  • 1
0  
selfit57    4 Апреля 2019 (13:49)   #

Хочешь, возьмём тебя следующую поездку?
про спрос на трассовые и остатки Андрей много говорил, просто все не стали писать.
Так вот, следуя твоей гипотезе ''сливать' им надо именно трассовые)) их много.

А не сказал Андрей случаем какие из трассовых мягкие и тяжелые SLWC для любителей, не спортсменов?
0  
borissl    4 Апреля 2019 (13:53)   #
Продолжаю нежно любить свои Grizzly :-)
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    4 Апреля 2019 (13:55)   #

А не сказал Андрей случаем какие из трассовых мягкие и тяжелые SLWC для любителей, не спортсменов?

тут ключевое слово "далеко от спортивных линеек": "все торговые сети «разгребают» остатки моделей, которые по своим характеристикам находятся довольно далеко от спортивных линеек" 
Имеются ввиду относительно мягкие модели с узкой талией, вроде младших Редстеров 
  • 1
+2  
starper    4 Апреля 2019 (14:02)   #
Катаю 2-й сезон в горах снова на слаломках (верхний магазинный Россиньоль). Универсалы пылятся дома. Универсалы тяжелее на ногах, длиннее на 15 см, на них качественно не вырежешь на жестком. Глубокого крайние годы нету, если не лезть в ибиня. А по свежевыпавшим 15 см спокойно и с удовольствием проеду по трассам и на слаломках) 
  • 120
  • 38
  • 18
+1  
jul    4 Апреля 2019 (14:27)   #
Ядро нашей аудитории, это крепкие лыжники, которые могут катать на всем. Хоть на рельсе. Но любят, каждый свое. Например я - сноуборд)
0  
Perfect Gentleman    4 Апреля 2019 (14:35)   #

Фу, пронесло, я - не ядро вашей аудитории.

  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    4 Апреля 2019 (15:07)   #

mausefalle, чт. 4 Апреля 2019 (10:43)

Тут надо сказать, что тенденция идет с запада. Не знаю точно, как в Европе, но в США и Канаде уже несколько лет катаются по трассам на лыжах с талией шириной более 80 мм.

Какое нам дело, что там за океаном ?..
Классиков нужно помнить:
0  
кум808    4 Апреля 2019 (15:34)   #

Как меня раньше не колебало, что там в тренде, так и сейчас.

Мне бы то, что себе, любимому, надо.

"А пипл хавает" (с):-)))

  • 1
  • 1
0  
selfit57    4 Апреля 2019 (16:10)   #
И среди слаломок с титаналом можно найти самые мягкие- прогулочные?
  • 1
0  
Mik77    4 Апреля 2019 (19:06)   #
Катаясь на «Московских склонах» на потеху людям на 115 талии,  я понял, что мне нужны универсалы. Ибо трассы превращаются в мини свинорой с ледяной подложкой крайне быстро и узкая талия не доставляет удовольствия. Прошлой осенью в Снежке на тестах я таки нашёл подходящие для себя лыжки. Теперь ищу их подешевле.
зы: хочется пожелать Канту открыть свой тест-центр в Москве.
  • 8
  • 8
  • 17
+1  
цаца    4 Апреля 2019 (20:18)   #

У меня как раз есть мнение лыжника-чайника))

 

Сегодня мы с приятелем-сноубордистом решили устроить себе ski day - борды оставили дома, взяли лыжи в прокате. Устраиваем мы его раза три в году, когда погода не айс, ну - уровень катания соответствующий - синие с удовольствием, красные с напряжением, в качестве фрирайду - пологие поля biggrin.png  Трассы с весенним мягким снегом, с утра ровные, с 11 разбитые, местами сильно. 

Я взяла себе Fisher Koa, с 95 талией. А он какие-то фишеровские же карвы с талией 65. С утра ехали ровно, а вот когда трассы разбили - мне было куда проще, разница почти не чувствовалась - ну, ехала и ехала себе, в своем темпе. Он же к часу дня удрал в кафешку, забились ноги - ибо кантоваться на нарытых буграх - тяжело для неспешного лыжника на узкой лыже. Широкие универсалы - они как-то и красивее, ты едешь хуже среднего, но уже выглядишь не позорно, а на карвах, чтобы выглядело красиво, надо летать! 

Думаю, та же история и с катальщиками "две недели в году", им тоже куда спокойнее, когда лыжи пошире! Так что вполне верю)

  • 9
  • 4
0  
SASН    4 Апреля 2019 (20:57)   #

Ух ты, какая редкость, цаца на лыжах )))  Свет, а почемэ в арендованных фишерах, а не на своих Атомиках? )))

 

 

33039_1476379022.jpg

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    4 Апреля 2019 (21:03)   #

Атомики что-то с самого начала не зашли, теперь на них катает невысокая девочка, и весьма довольна)

Да и возить с собой десять снарядов - надо личный самолет покупать, с моей частотой катания на лыжах куда проще взять в прокат smile.png

  • 1
  • 1
-1  
selfit57    4 Апреля 2019 (21:42)   #
Куда интереснее брать от лыж все и пусть развалится немочная тушка, новая лучше будет. Значит SLWC и никаких компромиссов.
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    4 Апреля 2019 (22:42)   #
Без компромиссов это тогда уж GSWC)  
  • 1
0  
Mik77    5 Апреля 2019 (08:09)   #
Попахивает бдсм...
  • 1
  • 1
0  
selfit57    4 Апреля 2019 (22:44)   #

Без компромиссов это тогда уж GSWC)

Нет, на гигантах работы мало, стояка между дугами много, не запаришься.
-1  
Олег Турганов    7 Апреля 2019 (05:26)   #
Смотря с какой горы ехать и в каком стиле. Если резаными дугами на скорости, то ноги отвалятся уже с 700м, это по идеальной трассе. Если трассу подразбили, то устанешь еще раньше.
Может не все со мной согласятся, это мои личные наблюдения.
Если просто ехать как лыжи везут,без попыток сесть на склон, то тут конечно сил надолго хватит, но ноги в ботах устанут.
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    5 Апреля 2019 (16:07)   #

Нет, на гигантах работы мало, стояка между дугами много, не запаришься.

зато скрип суставов громче ))
  • 1
  • 1
-1  
selfit57    5 Апреля 2019 (16:58)   #

Нет, на гигантах работы мало, стояка между дугами много, не запаришься.

зато скрип суставов громче ))
Скрипа мало, надо избивать суставы чтоб их менять. Не впустую же ездить, без травм не будет и новизны лучшей техники. Моё видео по дням катания тому факт.
0  
tarakanov_vitaly    5 Апреля 2019 (20:56)   #
Жалею по Скотт КРУСЕЙД.Три года катал и радовался.Хед Титан сейчас на ногах,но те ...Найду и куплю!
0  
Gosha    7 Апреля 2019 (06:45)   #

Смотря с какой горы ехать и в каком стиле. Если резаными дугами на скорости, то ноги отвалятся уже с 700м, это по идеальной трассе. Если трассу подразбили, то устанешь еще раньше.
Может не все со мной согласятся, это мои личные наблюдения.
Если просто ехать как лыжи везут,без попыток сесть на склон, то тут конечно сил надолго хватит, но ноги в ботах устанут.

Почему ноги в ботинках устанут?