День первый
Почувствуй кант
Первый день самый сложный. Сконцентрируйтесь. Вам понадобиться правильно выбранное место, вдалеке от трассы. Ровный участок с небольшим наклоном, с достаточно плотным снегом (два на два). Пристегните доску, для начало просто сидя, обязательно проверьте: ботинки должны быть плотно зашнурованы, в креплениях нога не болтается. Перевернитесь на снегу и встаньте лицом к склону, обопритесь на руки. Доска касается склона передним кантом. Это положение называется "front side" (передняя сторона, кант, расположенная под носками Ваших ботинок). Постарайтесь встать на ноги и выпрямиться не теряя при этом равновесия. Доска должна быть перпендикулярна склону, кант - врезаться в снег. Ноги немного согнуты в коленях, пружинят. Попробуйте попрыгать на одном месте. Теряя равновесие, упирайтесь в склон руками. Получилось? Теперь сядьте на снег и поменяйте стойку, перекатившись на спину - "back side" - задняя стойка, на заднем канте. И повторите упражнение. Попробуйте менять стойки другим способом - через прыжок. Займите удобное устойчивое положение, заведите руки и плечи в обратную сторону направления прыжка - скручивая торс относительно ног. Согните ноги в коленях. Начиная раскручивать корпус, одновременно резким движением распрямите ноги. Ваша доска в движении должна повернуться на 180 градусов. Такой разворот можно попробовать потренировать на плоском месте. После нескольких попыток у вас обязательно получится. В конце упражнения вы должны себя чувствовать свободно в обоих стойках и при развороте.
Соскользни
Следующее упражнение начните с заднего канта. Встаньте лицом к склону, медленно выпрямите согнутые колени, кант перестанет цепляться за снег и доска начнет соскальзывать вниз. Доска должна быть перпендикулярна склону, иначе вы укатитесь прямо вместе с доской вниз. Закантуйте доску, согнув ноги, потом снова соскользните, потом опять согните ноги в коленях и закантуйте доску. Такими небольшими соскальзываниями спуститесь до конца выбранного вами участка. Повторите это упражнение несколько раз, чередуя задний и передний кант. Попробуйте подниматься вверх прыжками на переднем канте, стоя лицом к склону. Повторяйте между делом и разворот в прыжке. Постарайтесь обиться как модно меньше соприкосновений рук и пятой точки со склоном. Ну вот, день и закончен. Наверное вы напоминаете выжатый лимон? Я думаю - да : ) На следующий день мышцы будут изрядно болеть, поэтому примите все необходимые меры, дабы избежать этого: массаж, горячая ванна, зарядка с утра.
День второй
Тормозни
Еще помните вчерашние упражнения? Можете повторить? Ура! Дальше проще: в стойке "front side" немного перенесите тяжесть тела на переднюю ногу и одновременно снимитесь с канта. Доска при этом начинает двигаться траверсом по склону. Сгибаете ноги в коленях и доска останавливается. Это и есть боковое проскальзывание. Постарайтесь сильно не разворачивать доску, иначе вас понесет вниз и вам придется тормозить пятой точкой. Как и на прошлом уроке повторяйте не только боковые проскальзывания, но и чередуйте их с прямими соскальзываниями.
Существуют простые правила поведения на склоне, которые должны стать для вас основными на первые дни катания, да собственно и на последующие.
1. Если все же доску начинает разворачивать, постарайтесь развернуть ее в исходное положение пользуясь вчерашним упражнением - закручивая торс, а при обратном движении - ставя доску поперек склона.
2. Когда доску начинает нести и скорость увеличивается, не пугайтесь и не приседайте на заднюю ногу - вас разгонит еще сильнее. Попробуйте наоборот перенести центр вращения на переднюю ногу, закантоваться и погасить скорость.
3. Как только доска касается склона кантом, противоположным тому, на котором вы скользите, вы его "ловите" и оказываетесь в сугробе. Запомните это.
Теперь уже можно вести разговор о спуске с горы. Не пытайтесь разгоняться и поворачивать, все это вам предстоит на следующий день. Постарайтесь хорошо освоить задачи сегодняшнего урока. Поднимаясь обратно, пройдите по собственным следам, обратите внимание на количество следов от ваших рук, коленок и пятой точки. Их должно быть как можно меньше, в идеале - не должно быть совсем. Посмотрите где вам удалось спуститься так как вы хотели, а где вас просто понесло вслед за доской.
День третий
Поверни
Сначало проверьте, насколько хорошо отложились у вас в голове прошедшие уроки. Проведите небольшую разминку. Попробуйте выйти на траверс, то есть при боковом проскальзывании попробуйте направить доску вбок, перпендикулярно склону. След, оставшийся от доски, должен выглядеть как тонкая прямая линия. Поворачивайте, закручивая торс. Обязательно обращайте внимание на ошибки, анализируйте их, оцените свой след. Ваша задача на сегодняшний день - сделать так, чтобы количество траверсов увеличилось. Этакий огромный зиг-заг. И вот когда след станет тонким и ровным, а вид зиг-зага практически геометрическим, вот именно тогда пойдет речь о дуге. О той дуге к которой стремяться все сноубордисты. Дуга нужна всегда и везде. И пусть пока вам до нее еще далеко, но начало уже положено.
Теперь осталось разобраться только с поворотами. Вы уже практически научились их делать.Не забывайте, чтобы повернуть доску закручивать корпус нужно плечами. Посмотрите в сторону поворота, развернитесь телом, а потом и доской. При правильном повороте кант доски не должен отрываться от склона. Просто плавный переход с одного канта на другой. Скорость и наклон на начальном этапе не должна быть большими. Чем больше вы будете кататься, тем больше будет скорость.
А если все наши советы не помогут тогда хватайте в охапку друзей, уже умеющих кататься и тащите на склон, пусть покажут.
Автор: Наташа Перепёлкина Источник: Doskimag.ru |