К сезону 2011 года я начал готовиться сразу по окончании сезона 2010, то есть в мае, после возвращения с Капруна. Давно в планах было посетить регион Ски Амаде, да и на ближайших к нему горнолыжных курортах побывать. Такое насыщенное переездами путешествие можно организовать только самостоятельно. Нашел приемлемые варианты проживания в Шладминге, списался с хозяевами, получил подтверждение, причем на даты с пятницы 18-го февраля по субботу 26-го, по Интернету оплатил авиабилеты Австрийских авиалиний до Вены и обратно, арендовал машину в одной из прокатных контор и стал ждать. Обычно мы уезжаем в середине января, в низкий сезон, но в этот раз решили в самый разгар высокого сезона, чтобы быть уверенным с погодой. Горы двухтысячники всего, надо учитывать этот фактор. А поволноваться пришлось. Почти весь январь и первую половину февраля прогнозы погоды с альпийских курортов были неутешительные – мало снега и тепло. Хотя на трассах его достаточно, но хочется свежего, да и морозной погоды. По раскисшему снегу как-то не очень катается.
И вот наступает день отъезда, вернее, ночь. Самолет в 5-30 утра, и мы, плохо выспавшиеся, ночью подъезжаем к аэропорту Домодедово. Мы, это ваш покорный слуга и мой брат с женой и дочкой.
Самолет незаметно переселил нас из одной реальности в другую, прохождение паспортного контроля и получение багажа заняло минут 15, и в семь утра, как только открылась наша прокатная контора, мы стояли уже у стойки. Вместе с нами получали автомобили еще три-четыре семьи с нашего рейса, и все с лыжными чехлами. Мы не одни в такую рань и в пятницу, подумалось….
Когда с братом еще планировали поездку, решили, что первую половину дня посвятим Вене. Надо показать нашим дамам основные достопримечательности, они еще не были в столице Австрии. До чего мало машин и людей в центре Вены утром, мы свободно прошлись от Музеумплатца до Собора св. Стефана. Оттуда на экипаже, запряженного парой лошадей, проехали почти всю центральную часть города. Племянница была в восторге. Затем снова неспешно прошлись по Картнерштрассе до здания венской Оперы, возле которого нам по-русски зазывалы предлагали билеты в театр, и по бульвару вернулись к комплексу музеев, где прямо в центре между двумя величественными зданиями еще более величественно восседает бронзовая Мария Терезия. Обычно, бывая в Вене, я обязательно посещаю Музей природоведения, где выставлены среди прочих работы Питера Брейгеля. На этот раз увидеть своих любимых «Охотников на снегу» не пришлось – общим решением коллектива было принято решение немедленно выезжать в сторону гор, на запад. Дорога до Шладминга заняла около 4 часов. Окрестные пейзажи особого восторга не вызывают – внизу на южных склонах снега нет, температура воздуха +6….
И вот мы перед своим домом на восемь дней. Хозяин нас уже ждал, выдал ключи и пожелал хорошего отдыха. Наскоро приготовив ужин, мы поели, разобрали вещи и отправились досыпать за прошедшие сутки и набираться сил на предстоящий день.
Утро первого катального дня приготовило нам сюрприз – шел небольшой, но все же снег. Доехав за две минуты до стоянки прямо перед гондольным подъемником на Планай, мы переоделись и пошли в кассы за ски-пассами. Еще готовясь к поездке, мы выяснили, что есть такой Salzburg Super Ski Card, позволяющий обкатывать не только весь регион Ски Амаде, но и Обертауэрн, Цель Ам Зее/Капрун, Заальбах, Китцбюэль и т.д., вплоть до Герлоса…. Купить такой ски-пасс оказывается намного выгоднее, чем брать местный, а на остальные регионы покупать однодневные. Потому как из семи катальных дня мы решили три посвятить местным горкам (Планай, Хохвюрцен, Хаузер Кайблинг), два дня региону Флахау, и по одному дню Обертауэрну и Цель ам Зее или Капруну (в зависимости от погоды).
По мере набора высоты на подъемнике нашему взору открывались снежные виды склонов и густых елей в легком белом наряде, наличие снега в таком количестве радовало, огорчало другое – ухудшалась видимость вследствие наползающего тумана. Местами прямо из белой мглы на нас сыпались мелкие колючие снежинки, но их количество явно не хватало для полноценного снегопада. Второй неутешительной новостью для нас стало наличие необработанных склонов. Шладминг всегда выделялся хорошо подготовленными трассами, а сейчас видимо из-за небольшого ночного снегопада техника на склоны не выводилась. Катание по таким трассам, по мягкому снегу, пока не разбили и не нарыли бугров, тоже имеет свои достоинства. Чем мы и не преминули воспользоваться. Счастья хватило часа на полтора. Количество людей на склонах увеличивалось каждую минуту. Высокий сезон да еще сегодня суббота. Плюс много детей – кажется, в австрийских школах начинаются каникулы.
Подавляющее большинство трасс обозначены как красные. На мой взгляд, как минимум половину из них можно было назвать синими. Планай гора маленькая, на ней по официальным данным всего 32 километра трасс. Большинство проходит через лес, что делает катание живописным и как бы мягким. Нет бескрайних белых полей, не встретишь огромных каменных глыб на пути, не бывает сильных морозов и ветров…. И сам комплекс активного отдыха на горе Планай назвали Paradise, что значит Рай. На многих верхних станциях подъемников установлены всевозможные приспособления в виде кресел, лежаков и тому подобное для релаксации и отдыха. Есть даже такой Планай-бич, то есть как бы пляж….
Большинство подъемников – это многоместные, на шесть-восемь кресел, быстроходные лифты с колпаками и подогревом, окрашенные в желтый и зеленый цвета, фирменные цвета Планая. Некоторые опоры подъемников обвивают огромные библейские зеленые змеи, искушая вас…. А как же с катанием?.
Развернуться есть где. На Планае я бы выделил широкую и длинную трассу №3 вдоль основного подъемника B до самого низа и трассы №№ 5 и 12 вдоль подъемника H. Трасса №12 петляет через лес и при этом не особо широкая. Лес с двух сторон прямо прижимается к тебе, когда ты на скорости вылетаешь из одного поворота, а впереди неминуемо приближается другой…. Стоит отметить трассы №№10 и 11 с самой верхушки в сторону Хаузер Кайблинг. Широкие, ровные, уклон больше «синий», чем «красный». При хорошей подготовке склона и малом присутствии на ней лыжников можно хорошо покарвить.
Чем хорош Шладминг, так это наличием соседних гор со своими сетями подъемников и трасс и возможностью попасть туда «не снимая лыжи». В конце трассы №11А находятся два подъемника, один обратно на Планай, другой в противоположную сторону, на Хаузер Кайблинг. На этой горке мы катались в последний день пребывания в Шладминге, в пятницу. К западу от Планая находится Хохвюрцен со своей сетью подъемников. Скажу честно, туда мы не добрались. А первый день мы завершили спуском вниз по первой трассе. Не буду хвалить качество снега в нижней части трассы. Несмотря на небольшой ночной снегопад, плюсовая температура сделала свое дело. Снег был мокрый и тяжелый, а сама трасса разбита до бугров. Спуск по такому склону в его нижней части удовольствие ниже среднего. Что ж, ждем снегопадов и понижения температуры.
Второй день решили обкатать в соседнем Флахау. Двадцать минут на машине и вот мы уже поднимаемся на телекабине. Погода была лучше, в основном пасмурно, но без снегопада. Сразу обратили внимание на вельветовые склоны лыжных трасс. Сейчас погоняем. И действительно, в отличие от Шладминга трассы во Флахау, особенно в его верхней части, больше напоминают широкие поля. По мере спуска вниз все чаще попадаются островки леса, которые чем ниже, тем больше вырастают в размерах, а сами трассы, естественно, уменьшаются в ширину и разветвляются в нескольких направлениях.
Отдельно от основной зоны катания с самой вершины уходит вниз вдоль одноименного подъемника трасса «Летающий Моцарт». Склон имеет северо-западную экспозицию и по ней лучше катать во второй половине дня, когда снег под солнцем станет мягче. Здесь, во Флахау, нашим дамам было намного легче кататься, чем в Шладминге. И не только из-за подготовленных трасс, тем более что к 11-30 их практически разбили, а наличием большего количества «синих». И все же подготовка склона и погодные условия имеют первостепенное значение. Вчера на Планае при огромном скоплении народа и при плохой погоде кататься по разбитым прямо с утра трассам доставило меньше удовольствие, чем катание днем позже во Флахау.
Третий день решили снова провести на Планае, надеясь на хорошую погоду, и ошиблись. Местами легкий снегопад и туман практически повторил наши ощущения от катания первого дня. Видимо, чтобы поднять настроение туристам и отвлечь от непогоды, вдоль небольшого бугельного подъемника установлены прямо на снегу веселые миниатюры, одну из которых предлагаю вашему вниманию на фото внизу.
Следует заметить, что на основных подъемниках в середине дня скапливаются немаленькие очереди, и иной раз приходится ждать прохода минут 5-10…. Хотя, как я уже отмечал, почти все кресельные подъемники скоростные и многоместные.
День четвертый. Обертауэрн. Дорога заняла 45 минут. Все время идет снег. Видимость ухудшается с каждой минутой. Местами дорога проходит по узкому ущелью, и выступы скал, кажется, вот-вот заденут проносящие мимо автомобили. Заледенелые водопады на каменных утесах образуют причудливые узоры.
Припарковаться решили на стоянке №3 у единственного в регионе гондольного подъемника. Оттуда поднявшись наверх и начав движение против часовой стрелки можно совершить полный круг и вернуться на место, проехав все основные трассы. Такая местная «Селла Ронда», есть движение в противоположную сторону. И везде хорошие кресельные подъемники с колпаками и подогревом. Конечно, на «кругосветку» много времени не потребуется, но не стоит сбрасывать со счетов и многочисленные спуски вдоль этих подъемников и трассы, расположенные внутри «кругосветки».
Сам городок находится на высоте 1650 метров в окружении гор со всех сторон, немного вытянут, подъемники расположены практически на главной улице. А если принять во внимание отсутствие растительности, ски ин – ски аут от многих отелей, то получается этакий «французский» горнолыжный курорт. Еще одно важное отличие от других «низкорослых» австрийских курортов – наличие большого количества снега. Даже в эту зиму, малоснежную, чувствуется, что со снегом проблем здесь нет. И не только из-за непрекращающегося снегопада. Который нам, конечно же, мешал. Часто видимость была просто нулевая.
Качество снега здесь отменное. Понятно, склоны не обрабатывали, но катиться по мягкому снегу, неразбитому из-за относительно небольшого наплыва людей, доставляет колоссальное удовольствие. Местами прямо на трассе получалось проехать просто по неглубокому пухляку. В целом, очень много синих трасс, да и красные простые, катаешься не напрягаясь. Для любителей проверить свои силы и мастерство есть спуск с горы Гамслайтеншпиц, куда ведет кресельный подъемник, ответвление от «синей» ветки кругосветки.
Смельчаков здесь ожидает одна из самых крутых в Австрии трасс, вся в буграх. Мы не рискнули, из-за плохой погоды, да и не все среди нас были хорошо подготовленные лыжники…. В целом, несмотря на непогоду, нам Обертауэрн очень понравился. Хочется побывать здесь в хорошую ясную погоду и насладиться разнообразным катанием и окружающими горными видами.
В среду мы отправились за 90 километров в такой знакомый, почти родной Цель ам Зее. Наконец повезло с погодой. Солнечно и морозно. Идеально подготовленные склоны. На удивление, мало по сравнению с Шладмингом и Флахау катающихся. То есть они есть, но не толпы. Здесь можно расслабиться. На одном дыхании пролетаешь для разминки первую и вторую трассы до Mittelstation. Кажется, что каждый бугорок и кустик тебя приветствует, так все узнаваемо. Дальше до самого низа к CityXpress по черной «одиннадцатой». Почти пустая утром трасса и «вельвет» позволяют без остановок легко проскочить ее.
Обратил внимание, что появились новые подъемники, старую двухместную креселку заменили на скоростную шестиместку. Ни на один подъемник не пришлось стоять больше одной минуты…. Катание организовали так, что спуски по легким синим и красным трассам чередовали с черными. А длинные черные 13-я и особенно 14-я очень хороши. Небольшое количество на них лыжников, ровные, не разбитые жесткие трассы, меняющийся рельеф и протяженность делают катание по ним незабываемым. Не обошли стороной и спуски по черным 6-й и 15-й. За весь день объездили почти все, включая солнечную сторону Зонненкогель. Не хватило времени на склоны в сторону Шютдорфа. Порадовало наличие в достаточном количестве снежного покрова на склонах, даже спуски вниз к городу были хорошими, без камней и проплешин. Гора Шмиттенхох мне нравится. Какие виды отсюда! И озеро внизу, кстати, замерзшее в этот раз, и пирамида Китцштайнхорна, и трехтысячники Высокого Тауэрна с одной стороны и хребет Вильдер Кайзер с другой…. Определенно, в Цель ам Зее я еще побываю не раз…. В самом городе непременно посидели в кондитерской на центральной площади. Штрудель и захерторт еще не разучились здесь готовить. Встретили много соотечественников на горе и в самом городе, в отличие от Шладминга и Флахау. Популярный у нас курорт.
Шестой день. Погода держится отличная. Ни облачка, мороз утром -12. Хорошо виден на юге Дахштайн – скалистый горный массив. Сегодня решили снова покататься во Флахау. Хотя вельвет исчез уже через час после открытия подъемников, это не помешало гонять большими кругами на скорости. Морозная погода не дает подтаять снегу и нарыть бугры. Как и на каждом австрийском горнолыжном курорте здесь есть «детский сад» для самых маленьких. Огороженная территория с микролифтом, «гоночная» трасса, все это охраняют забавные деревянные животные…. А у взрослых свои проблемы. Выбрать, где бы прокатиться. Хочется успеть везде. Когда ясная солнечная погода, стабильный мороз и хороший снег, кажется, что силы твои бесконечны и усталости нет вовсе. Полному горнолыжному счастью мешает только ожидание в очереди на подъемники минут по 5-7….
Но не только расслабленному катанию мы предавались в этот день. Пришлось потрудиться на черных трассах, что находятся особняком от основной зоны катания, на самой верхушке горы. Обратно попасть можно только воспользовавшись фуникулером, правда, совсем маленький переезд.
В планах было после обеда поехать в соседние Флахаувинкль и Цаухензее, но решение отменить поездку пришло как-то само собой. Так не хотелось терять время на переодевание, переезд. Тем более, не все трассы в самом Флахау изучены…. После катания прошлись по городку. Симпатичный маленький австрийский курортный городок. Отели, магазинчики, в основном спортивные, кафе и рестораны, площадь Хермана Майера (здесь его боготворят), речушка с деревянным мостом. И тихо как, никакой суеты. Посидели в одной милой кондитерской, распробовали пять разновидностей сладостей и пришли к единодушному мнению, что самый вкусный это захерторт.
День седьмой, последний. Решили припарковаться у подъемника на Хаузер Кайблинг, покатать эту горку и переехать «на обед» на Планай. Погода продолжает радовать. Солнечно, мороз несколько ослабел, на уровне -5. Местная горка удивила нас наличием многочисленных синих трасс, да и красные широкие и не такие крутые. Горка для комфортного катания. Я бы даже сказал, рай для горнопляжника. Но, как известно, свинья везде грязь найдет, то есть мнящий себя экспертом обязательно поднимется на Gipfel, откуда уходят две сложные трассы. Одна №9 к основной зоне катания, другая, №7, черная, к нижней станции подъемника Sesselbahn, от нее же надо уходить по синему «трамваю» в сторону Планая.
В конце этой трассы есть неплохой «черный» отрезок прямо к подъемникам на две горы. По ним мы и доехали до Планая, где расслабленно прокатившись пару раз по полупустым трассам среди елочек, остановились пообедать в одном из многочисленных ресторанчиков. Вообще, этих заведений общепита на горе не меньше пятнадцати, что для такого небольшого региона многовато. Зато есть из чего выбирать, и с местами проблем нет. На Хаузер Кайблинг вернулись через широкие «десятую» и «одиннадцатую» трассы, не отказав себе в удовольствии проехаться по ним пару раз.
Затем спуск по простым красным «первой» и «второй» до самого низа. Сегодня пятница, народа на склонах меньше обычного. Многие в этот день съезжают, а вновь прибывшие еще не на горе, да и для местных еще не время уик-энда. Вот и мы завтра покидаем эти места.
Конечно, не все гладко было и у нас. Случались падения, довольно болезненные, теряли друг друга на горе, в последний катальный день утром обнаружили, что не открывается дверь багажника на автомобиле. На ближайшей автозаправке нам подсказали, где находится автосервис, совсем рядом, там служащий предложил нас довезти до подъемника на гору, сам взял машину и отогнал обратно на ремонт. Нам оставалось кататься ни о чем не думая, а по окончании позвонить ему, после чего он приехал за нами….
Общие впечатления от поездки положительные. Несмотря на непогоду в первые дни, катание нам понравилось. За семь катальных дней побывали в четырех горнолыжных местах. Открыли для себя много нового. Связка Шладминг-Флахау образует очень обширный регион с разнообразными условиями для катания. А при наличии автомобиля и доступным.
Ну вот, закончилась наша очередная остановка на бескрайних альпийских курортах. Что там следующее? Да, ведь на конец апреля намечены Питцталь, Каунерталь….
Автор: deep72
Даты поездки 18-26 февраля 2011
Другие статьи автора на сайте
Три Долины в январе
Альпы в мае
Колорадо. Солнце, снег и горы
Три ледника, две столицы и альпийская трасса
Записки путешественника, или Как я провел этим летом
Открытие сезона в Баварии
Обертаун в тот малоснежный год тоже снегом не был обделен. но слегка скучноват и несколько снобистски. кол-во трасс как обычно это бываетв австрии там надумано, но тем не менее некое разнообразие обспечивает. кстати и кухня там не в пример все остальной г/л австрии лучше. даже их штрудель там вкусный, хотя в других местах это просо слипшийся кусок теста с яблокамив нутри.
когда были в этом регионе всегда выбирали понапрягаться погонять в Шладминге или на расслабоне поговеть в Обертауне. в этом году на полном серьезе хотела попасть в Шладминг. но не сложилось. вот мне так сан-антон и зельден в душу не запали как эти 2 курорта.