Получение автомобиля в аэропорту Мюнхена как-то не задалось. Писал об этом в профильной ветке здесь на форуме, но напишу и здесь тоже, надеюсь это поможет кому-то избежать моих ошибок.
При бронировании использовал скидочный код E153702. Который раздобыл на форуме воинского. В итоге все вылилось в получасовой геморрой у стойки и значительное увеличение цены. Данный код действует в отношении только работников ависа в Европе. Я бронировал через российский сайт, и в Мюнхене долго разбирались какое отношение я имею к авису (а я, естессно, никакого отношения не имею), короче, тут же перебронировать пришлось с нуля и дороже. И все это на фоне того, что в аэропорту Мюнхена Авис объединён с другими мелкими прокатными конторами, к которым очередь и ты стоишь не слабо в этой общей очереди. Короче, пользовался 10 раз Герцем, решил изменить Герцу два раза и два раза с этим Ависом получился какой-то геморрой. В Герце спокойно много раз применял коды, проблем не возникало, и представлены они как прокатная контора самостоятельно, а не в общей массе. Поэтому и очередь к Герцу существенно меньше...
Итак, хлопоты на стойке рента позади, впереди дорога.
Автобан порадовал сухой солнечной погодой

через час с небольшим, собссно, наступила Австрия

Ещё немного - и въезд в долину Штубайтайль. Коровки, лужайки, картинные домики - все на месте.

Хозяин аппартов - простой тирольский парень - оказался поклонником Москвы: на стенах вдоль лестницы развешены в рамках виды Кремля (в том числе)



От апарта до ледника около 15 км.
Дорога живописная, гололёд, несмотря на температуру окружающего воздуха около минус 2

10-15 мин езды и нижняя станция. Скорость движения в деревнях - 50 км/час. По субботам исправно стоят местные гаишники. Исправно принимают местных гонщегов.
В этом сезон штубай запустил Новый подъёмник. Стартует с нижнего уровня стоянки.






Достаточно резвый подъем, и вы сразу оказываетесь более, чем на пол-пути к самой верхней точке ледника (2900m). Однако, если вы планируете взять напрокат оборудование в интерспорте на станции Gamsgarten и воспользоваться при этом арендой сейфа там же, от того же интерспорта - вам лучше подняться со второго уровня стоянки на старом подъемнике до отметки 2600 м, и там решить все вопросы с оборудованием и арендой. Либо, конечно же, никто не отменял пересадку с нового подъемника на старый на промежуточной станции Fernau.
Развитие курорта на месте не стоит. Бабло собирают не маленькое, но по карманам не распихивают. На фото ниже видно, как среди скал ползает ратрак - это будет новая трасса. И, подозреваю, в этом сезоне. В прошлом году её не было. Также как и новой гондолы, про которую писал выше.

Со снегом на Штубае никогда проблем не было. Я катаюсь здесь уже пять лет подряд на открытие сезона. Самое раннее, когда мне приходилось здесь открывать сезон - это 20 октября. И все было хорошо. Тем более сейчас, в начале ноября, снега более, чем достаточно


Свежего снега в первые два дня не было, поэтому местами склоны были весьма бетонные и с коварными проплешинами льда

Но потом повалило. На не шипованной/условно зимней резине на подъезде к горе местами авто чуть-чуть потаскивало, и приходилось сильно снижать скорость.



Снег валит, собссно, и сейчас. Поэтому и родился этот рассказик))
А наутро , поднявшись на гору, я застал следующую картину :

Из повторяющихся год из года недостатков на Штубае остаётся проблема с тем, как присесть на свободное место в столовой на горе. Есть шанс получить место за столом, если прийти к 11.30. В 12 часов и, тем более, позже - без вариантов. Но, не знаю, как вы - я в 11.30 как-то об обеде не помышляю еще))

Можно, конечно, и на улице посидеть со сникерсом, -

Очереди на подъёмники отсутствуют, а если и есть, то продвигаются шустро.
Несмотря на то, что количество автомобилей на стоянке выглядело очень впечатляюще, очередей не наблюдалось. В том числе и снизу, от самой стоянки. Грамотно организованная и продуманная логистика не оставляет им шансов.

На горе так же народ как-то рассредотачивается, поэтому напрягаться кого-то объезжать особо не приходится.
Бордистов становится все меньше и меньше. Такое ощущение, что они все переселились на Розу хутор. За все время катания встретил пару-тройку человек на борде, двое из них были в куртках Боско Россия, что позволило их идентифицировать, как соотечественников.
Хотя в предпоследний день катания один из Бордистов оказался моим напарником- сын тряхнул "стариной"))

Завершая свой опус, могу в очередной рекомендовать Штубай для комфортного катания в начале сезона. Дёшево, практично, мягкая погода, хорошие подготовленные трассы.
И это все stubaier-gletscher
