Штубай – вельветовый рай
В прошлом году долгоиграющие вельветовые склоны меня порадовали на Кронплаце, в Италии, но мест в мой любимый отель (у самого подъёмника) не оказалось, прозевал. И решил я податься опять в Австрию. На ледниках Австрии вельвета бывает много, так что выбрал я самый большой ледник – Штубай.
Зарезервировал отель, купил билеты на самолёт, билеты на поезд из Мюнхена до Инсбрука, лыжи заказал заранее (всё по интернету) – и отправился. Добираться легко. В аэропорту Мюнхена садишься в электричку, через 30 минут ты на Восточном вокзале, пересаживаешься на поезд и через 2 часа выходишь с Инсбруке. Дальше садишься там же, на ж/д вокзале, на трамвай и через 45 минут ты на месте, в деревушке Фульпмес:
Выбрал Фульпмес по двум причинам: туда легко добираться и есть своя зона катания: «Шлик-2000» – нормальная такая зона, с подъёмниками до высоты 2000м, – как раз, чтобы раскататься пару дней и дальше двигать на ледник. «Шлик-2000» красив своими близкостоящими горами:
От моего отеля (“Cristall” ****) можно было ходить пешком, но получалось бы в горку. Поэтому не ходил, а ездил микроавтобусом отеля. А обратно пару раз прогулялся пешком и с удовольствием.
Деревушка Фульпмес – маленькая, но есть стандартный набор всех магазинов: пара горнолыжных, несколько продуктовых (включая продуктовый маркет «Спар»), сувенирные и т.п.
Отправляясь в горы на пару недель, я обычно закладываю первые 2 дня как слабо-нагрузочные, чтобы войти в режим. Так что в начале пол-дня катался, потом квасил. Рестораников на Шлике навалом. Дальше – отель, бассейн, сауна (кому нравится) и бокальчик пива в баре. Потом – ужин из 5 блюд, с хорошим вином, потом ещё часик потусоваться в баре отеля с народом, ну и идти в номер, на интернет да баиньки: с утра ж на работу (на склон, значит).
В 4х-звёздных австрийских отелях кормят, как правило, вкусно и разнообразно. За 2 недели шеф-повар не повторился ни разу в своих основных блюдах.
Лыжи я с собой не вожу. Во-первых, лень, во-вторых, интереснее пробовать последние модели. В прокате меняю лыжи раз в три дня. Если берёшь Премиум-пакет, то это – всегда новые лыжи последнего сезона. Интересно, как-никак.
От Фульпмеса до Штубая (до ледника) ехать 45 минут. Автобусы идут 3 раза в час. Удобно. А особенно удобно, что, стартуя из Фульпмеса, ты садишься в пустой автобус. Дальше он всех подбирает вдоль трассы. Поэтому можно жить и поближе к леднику, например – в деревне Нойштифт (тогда ехать будет 20 минут), но пару раз автобус не останавливался, т.к. у австрияков с этим строго: когда загрузка такая, что многие уже стоят в проходе, останавливаться не будет, т.е. ситуаций «как сельдей в бочке» не возникает. Не уехать с утра и терять 30 минут или больше –непростительная глупость. Компромис – арендованная машина, но я их не люблю. Так что выбор Фульпмеса оказался правильным. Кстати, в деревне есть большой крытый бассейн, с сауной и крытыми теннисными кортами, там же.
Тем, кто знаком с ледниками района Капруна и Зельдена, скажу, что Штубай раза в два масштабнее и лучше в целом, по каталке. Длиннющие широченные вельветовые трассы лежат в двух долинах, разделённых небольшим хребтом, и расходятся, как бы веером, сверху, с высоты около 2600 м.
Обе долины связаны подъёмниками разного типа: кабинами, кресельными и бугельными; выбирай что хочешь, всего много. Центральные креселки – с попо-подогревательным эффектом, так что душа мурлыкает, пока едешь наверх. А если ещё и противоветровой прозрачный колпак закрыть, так и вообще употеть можно...
У подножья ледника, у центрального здания канатной дороги (в котором двухэтажный ресторан, магазины, горнолыжная школа) большая часть склонов оборудована для детей и начинающих:
т.е. семейное катание продумано оптимально. Детишек сдаёте, а сами – либо в группу начинающих (недалеко от них), либо самостоятельно, на просторы ледника. Спуск с него идёт до самого низа (в долину, до нижнего здания лифтов; их много и они поднимают в две зоны-долины наверх ледника). Там же – огромная парковка, магазины, бар и большой отель рядом.
За две недели катания очередей я не встретил. Спускаешься по склону на лыжах к нижней креселке ледника и видишь впереди себя 5-6 шеренг лыжников на посадку. Но они уходят вперёд менее, чем за минуту, потому что кресельная дорога с 8 креслами в ряду подает их каждые 8 секунд. На бугелях (параллельно креселкам) очередей вообще нет, но я ими не пользуюсь: нудно ехать.
В языковом плане слышна, в основном, немецкая речь (процентов 80, я думаю). Остальная часть народа – поляки. Русских слышал раза 3 за всё время. Атмосфера в ресторанах, на горе и культура катания – идеальные.
Из 14 моих дней (в начале февраля) половина были солнечными, а те, что не солнечными, всё равно были катабельными. Но в один из них я сел с утра на трамвай (который идёт каждые полчаса) и поехал в Инсбрук – погулять и пошопиться.
Городок небольшой, приятный, много мазагинов, и есть, что посмотреть из старины.
В середине каталки я взял на пару дней ВИП-инструктора, подтянуть свой уровень. Паоло (итальянец, который 8 месяцев катает в Австрии и 4 – в Новой Зеландии) занимался со мной качественно и продуктивно, как мне показалось. Расстались довольными друг другом.
Лучшего, чем на Штубае, долгоиграющего вельвета я ещё не встречал. Штубайского ежедневно хватало на полтора часа катания (начиная с девяти). А это много. Далее склоны тоже долго оставались в отличном состоянии, так что приятная каталка была весь день.
В целом, очень понравилось. Уехал с твёрдым намерением вернуться в следующем году.
- 2
- 1
если кто не заметил:
к моему блогу прилагается видео-ролик про Штубай:
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=117575
Да как его не заметить? Слюни так и текут...)))))если кто не заметил:
к моему блогу прилагается видео-ролик про Штубай:
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=117575
Настроения добавляли вылетающие (в прямом смысле слова) из сноупарка и проносящиеся мимо тебя члены сборных по фристайлу :)
Так же и трассы к центральной станции - бордеров совсем мало, бугры не разравнивали, так что лыжники накопали от души...)
В целом-то нам очень понравилось, это я пишу так, на всякий случай, а то кто-то подумает, что прямо совсем гладкий рай :)
- 2
- 1
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=117575
От Фульпмеса до Штубая (до ледника) ехать 45 минут. Автобусы идут 3 раза в час. Удобно. А особенно удобно, что, стартуя из Фульпмеса, ты садишься в пустой автобус. Дальше он всех подбирает вдоль трассы. Поэтому можно жить и поближе к леднику, например – в деревне Нойштифт (тогда ехать будет 20 минут), но пару раз автобус не останавливался, т.к. у австрияков с этим строго: когда загрузка такая, что многие уже стоят в проходе, останавливаться не будет, т.е. ситуаций «как сельдей в бочке» не возникает. Не уехать с утра и терять 30 минут или больше –непростительная глупость. Компромис – арендованная машина, но я их не люблю.
Про автобусы хотела бы дополнить. Когда заполненные автобусы проезжают мимо остановок с людьми это совсем не значит, что они останутся с носом и будут ждать еще 30 минут. В часы пик их едет несколько друг за дружкой, забирают всех по расписанию. Это же Австрия! Мы жили в Мильдерс после Нойштифта ближе к леднику и почти всегда попадали во второй, а то и третий автобус. Автобусов будет столько, сколько потребуется. А тем, кто едет из Фульпмеса, кажется, будто стоящих на остановке бросили на произвол судьбы. Так что жить можно и в других деревнях и машина не нужна.