Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
Ищу компанию или подругу для поездок... Январь 2025 - Март 2025 Франция, Швейцария
Ищу компанию на март, с 16 числа... 15 Марта 2025 - 22 Марта 2025 Франция, Швейцария
+19

Швейцария по-дилетантSKI или незашоренный взгляд новичка

Отшельник Лента автора 20 Марта 2014 (17:47) Просмотров: 1714 22


Предыстория.

Можно сказать, что я совершенно не знал Швейцарию до этого сезона, да и теперь еще многого не знаю...

Не буду считать ценным свой опыт транзитов через Женеву во французские Альпы, но трансфериться во Францию мне не очень нравится, особенно когда не предполагается брать машину или если речь идет не о пакетном туре от турператора. Да и выезд на катание в Швецарию одним днем из Шамони тоже не особо может рассказать о ней.

К слову - удобство трансферов в Морзин и Шамони из Женевы и было в свое время решающим аргументом в их пользу.  


Нельзя сказать, что страна, обладающая уникальным рельефом и 34 четырехтысячниками никогда не интересовала меня, но мифы, возникшие вокруг нее, давали о себе знать.
Огромное количество противоречий, связанных с информацией о Швейцарии, напрягало и не давало сосредоточиться на мыслях о ее посещении, но, как всегда, вмешались случайности.

Когда-то я подавал заявку на участие в INFERNO RACE 2014 и, получив самым случайным образом за неделю до начала соревнований сообщение от организаторов о том, что за мной закреплен стартовый номер какого-то отказника, понял, что пришла пора узнать Швейцарию поглубже.

А спустя пару месяцев, практически спонтанно, получив возможность и решив встретить очередной день рождения в горах, сопоставил стоимость обязательных затрат (перелет, проживание, трансфер) и был удивлен их примерно одинаковой стоимостью для Италии, Австрии, Франции и Швейцарии, если говорить о поездке на 3-4 дня. В итоге, билет в Цюрих был куплен за 12 часов до вылета.

В общем, побывав в Швейцарии дважды за сезон и при этом практически впервые, кое-чем проникся.

Попробую рассказать о ключевых моментах Швейцарии для путешественника-новичка.
Прозой о поисках билета и бронировании проживания увлекаться не буду - это достаточно обыденно для любого путешественника, владеющего навыками самохода и имеющего открытый шенген.

Транспорт.

Реальное непонимание возможностей транспортной системы страны было ликвидировано посещением офиса "Швейцарского дома" на Профсоюзной.

Приобретя свисс трансфертикет и получив выданную по моей просьбе распечатку пересадок с указанием платформ, времени прибытия-отправления, начинаешь понимать, что 4-5 пересадок - это не так уж и страшно.

Основной вид транспорта - это, конечно же, железная дорога.

Все поезда ходят с тактовыми интервалами - каждые полчаса или час. Это достаточно удобно, особенно, если понимаешь, что если вдруг по каким-то причинам не успеваешь на нужный поезд (я был свидетелем того, что скоростной поезд задержался на 15 минут), то все равно доберешься без особых проблем. В Швейцарии обязательно проводится контроль билетов в процессе движения, так что вариант чисто по-русски, зайцем, не прокатит. Существует целая система разнообразных штрафов, в том числе и за поездку в вагоне 1 класса с билетом 2 класса, и напоминание о необходимости оплатить штраф или купить билет, и имеющийся, но забытый билет. Персональные данные зайца хранятся в течении 2 лет, поэтому лучше все-таки билет приобрести до поездки и не терять его.

Скоростные поезда (IC, ICN, EC, IR) ходят 
между основными городами, в том числе и за пределы Швейцарии. Это шикарные двухэтажные поезда с мягкими креслами, туалетом, рестораном, информационными табло. Интересно, что после остановки на некоторых станциях, поезд меняет направление движения. Пейзажи, мелькающие за окном, по-европейски красивые и абсолютно не зимние - зеленые поля и леса, бесснежный камень и асфальт городов. Периодически поезд ныряет в тоннели, прорубленные сквозь горы.




Местные поезда (R, RX, SN, S, RE) попроще, но все равно очень комфортны. Именно здесь и началось мое понимание как самой Швейцарии, так и ее транспортной системы.

Время пересадок сведено до минимума, но этого не стоит бояться - все продумано до мелочей. Сама пересадка осуществляется без особой спешки либо на той же платформе, либо ориентируясь по указателям. Забота о маломобильных группах населения, да и вообще о туристах, вызывает восхищение: удобные пандусы для перемещения багажа на колесиках, лифты, эскалаторы, низкие бордюры переходов, подножки поездов, автоматически опускающиеся на уровень платформы. 

Виды за окном кардинально меняются и завораживают своей сказочностью. Ветки дорог местных поездов разбегаются по всей стране и часто проложены вдоль красивейших озер, а за окном наконец-то начинают появляться белоснежные вершины. 





При передвижении на автобусах работают те же самые организационные принципы - цикличность расписания, информативность в салоне и на остановках, пунктуальность.
Интересно, что кое-где в качестве транспорта используются подъемники, и вид туриста с чемоданом в кабине подъемника в окружении лыжников казался немного странным только поначалу.

 

Питание.

Ну, тут, как говорится, о вкусах не спорят, да и вообще гастрономическая тема есть в каждой ветке на форуме.

Скажу только, что поужинав в своем отеле 4*, на следующий день был приятно удивлен стоимостью чека в ресторане отеля 3*.

 

Собственно, каталка.

Стоимость ски-пассов мне показалась более дорогой, чем в соседних странах, но это легко мониторится на сайтах курортов, поэтому заострять внимание на них не буду.

Поразила немногочисленность катающихся. Сложно сказать почему именно, но по этому фактору сравнение с альпийскими соседями явно в пользу Швейцарии. Для любителей погонять на скорости здесь настоящее раздолье. Вероятность встретить летающего лома, конечно же, есть, но плотность лыжников на любую единицу измерения склонов - это нечто, особенно учитывая тот факт, что на многих зонах катания есть свои ледники. Сами трассы, как и во всех Альпах, хорошо подготовлены и обозначены, схемы склонов и трасс понятны даже для новичков. И хотя маркировка австрийских трасс более информативна и педантична, здесь абсолютно не возникает проблем с ориентацией. Диких туристов я не видел вообще, на склонах, в основном, европейцы, и лично мне показалось, что культура катающихся в Швецарии все-таки будет повыше, чем в остальных Альпах.



Прокат лыж.

Прокатных контор много, как сетевых, так и местного розлива. Для меня было откровением, что в 3-х разных конторах на одном из курортов тот же Intersport предлагает совершенно разный ассортимент стаффа. И если в одном из них Stockli относятся к категории Premium, в другой их нет вообще, то в третьей я их взял по категории Economy. 


Шопинг.

Он меня интересовал мало, но поскольку товарно-денежные отношения присутствуют везде и всегда, о своих наблюдениях тоже расскажу.

Это вам хоть и Европа, но не та - здесь ходят франки.

Практически везде можно расплатиться картой.

Непосредственно кэш можно снять без проблем в любом банкомате, в том числе и с рублевой карты.

Наличные евро ходят не везде, но тем не менее, это практикуется - их принимают к оплате, при этом сдачу, как правило, дадут франками.

При оплате рублевой картой я просил принять оплату в евро или долларах, т.к. знал о том, что российские банки грешат двойной конвертацией рубль-евро-франк, но об этом лучше поинтересоваться непосредственно в своем банке. Для эксперимента в один и тот же день в разных местах расчеты производил в разных валютах. Возьму выписку из банка, проверю - самому интересен механизм конвертации.
 

Нюансы.

Столкнулся с проблемой зарядки ноутбука, если на его питающем кабеле оказалась привычная круглая евровилка - все розетки, которые мне попались, были узкими и шестигранными. Если что, адаптеры продаются, но лучше привезти с собой.

В общем, как-то вот так...

Не судите строго - это мой первый блог и я надеюсь, что кому-то он поможет сориентироваться.

До встречи на склонах Швейцарии! :)

 
+19
  • 1
-1  
swissmaker    20 Марта 2014 (17:57)   #
Существует целая система разнообразных штрафов, в том числе и за поездку в вагоне 1 класса с билетом 2 класса

 

Ну нет это не так :)

  • 1
-1  
swissmaker    20 Марта 2014 (18:02)   #
Поразила немногочисленность катающихся. Сложно сказать почему именно, но по этому фактору сравнение с альпийскими соседями явно в пользу Швейцарии

 

Тоже не так. Есть такое понятие "время туризма"

  • 1
-1  
swissmaker    20 Марта 2014 (18:08)   #
При оплате рублевой картой я просил принять оплату в евро или долларах, т.к. знал о том, что российские банки грешат двойной конвертацией рубль-евро-франк

 

Такого сейчас уже нет нигде. Лет 10 назад было

  • 1
0  
Отшельник    20 Марта 2014 (18:39)   #

Андрей, так ты посмотри на название блога :-) 

  • 10
  • 3
  • 1
+1  
Черепах    20 Марта 2014 (18:47)   #

Ну, фельдмаршал. Вы решили разобрать по элементам "незашоренный взгляд новичка" в пух-и-прах.

Хотя, согласен с вами - нет "системы разнообразных штрафов" за проезд. За 1-й и 2-й класс тем более.

А вот понятие "время туризма" законодательно не утверждено ни на федеральном, ни на кантональном, ни на общинном уровне. Штука переменчивая и весьма субъективная.

Про двойную конвертацию я вообще не в курсе. Оставьте этот волнующий момент автору статьи - он же обещал всё распечатать, изучить и доложить. Моё личное мнение - если не покупаешь бриллиант "БоСанси" на швейцарщине по пластиковой карте, то ловить потерю 50 рублей на пересчёте курса - это упражнение для следователя.

В остальном блог мне очень понравился! Для новичка очень всё структурно изложено.

  • 1
0  
Отшельник    26 Марта 2014 (18:27)   #

Хотел было блог поправить, но нельзя, оказывается просто так...

  • 1
+3  
snow11    20 Марта 2014 (19:45)   #
Молодец!
Хорошо описал :-)
Качественным литературным языком.
Как тесен мир! Все те же лица.
Приехал в Лаутернбрюнен, - на встречу Свисс шагает,
Поднялся в Мюоррен - Кирр от кабака в ski-рушном шарфу улыбается :-)

И Швейцария становится ещё милей, сердцу русскому....
 
  • 9
  • 4
  • 5
+3  
jjjulia    20 Марта 2014 (21:10)   #

А мне тоже понравилось.

Независимые впечатления, то, что в первую очередь бросается в глаза и запоминается, с чем сталкиваешься.

 

Не всем надо выдавать только справочную информацию Кому то и впечатления надо.

 

Кстати, полностью согласна на тему пустых трасс.

Это не имеет отношения ко времени отдыха.

2 недели - рождественская и карнавальная - да, перегруз на трассах. В остальное время - на моей памяти как характеристика именно горнолыжных курортов страны - незагруженные и неразбиваемые в течении дня трассы.

0  
Primitivus    20 Марта 2014 (21:22)   #

Зачёт :)

+1  
skiinstructor    20 Марта 2014 (23:52)   #

Кирилл, ты молодец!biggrin.png

Мне очень понравилось, как ты про Швейцарию написал! У тебя литературный талант, а Свисс подсознательно видит в тебе конкурента. Ты ведь как десант, на Инферно пробрался тайноninja.gif  типа, теперь ещё и виды на Швейцарию имеешь..))) eusa_silenced.gif

  • 1
+1  
Отшельник    21 Марта 2014 (01:19)   #

Други-свиссолюбы (к swissmakerу это не имеет никакого отношения! biggrin.png ), спасибо вам за высокую оценку моего опуса!

Только вы этта, плюсуйте чтоль тогда по-человечески чтоль, вдруг пригодится на пряники потратить!acute.gif

  • 1
-1  
swissmaker    21 Марта 2014 (14:23)   #
Как это не имеет отношение? Я что же не свиссолюб по вашему? А кто же?

Раньше у меня официальный титул был: Придворный Свиссмейкер
А бандерлоги дразнили: Притворный Свиссмейкер :)
  • 1
0  
Отшельник    26 Марта 2014 (18:19)   #

Как это не имеет отношение? Я что же не свиссолюб по вашему? А кто же?

Раньше у меня официальный титул был: Придворный Свиссмейкер
А бандерлоги дразнили: Притворный Свиссмейкер icon_smile.gif

Да как-то нечитабельно получилось бы - типа сам себя любишь чтоль?

Свиссмейкер - свиссолюб... ninja.gif

Ты же сам себе брендовый ник выбрал, вот и терпи! biggrin.png

  • 1
0  
Отшельник    26 Марта 2014 (18:30)   #

Про двойную конвертацию я вообще не в курсе. Оставьте этот волнующий момент автору статьи - он же обещал всё распечатать, изучить и доложить. Моё личное мнение - если не покупаешь бриллиант "БоСанси" на швейцарщине по пластиковой карте, то ловить потерю 50 рублей на пересчёте курса - это упражнение для следователя.

 

Выписку взял, но считать лениво... Пожалуй, соглашусь - речь действительно о копейках будет идти...

  • 1
-1  
swissmaker    26 Марта 2014 (18:46)   #
>>Свиссмейкер - свиссолюб...>>

Дабл-свиссолюб. Свиссолюб-терминатор :)
  • 1
0  
swissmaker    26 Марта 2014 (18:47)   #
>>Хотел было блог поправить, но нельзя, оказывается
просто так...>>

За пряник можно :)
  • 1
0  
Sparrovv    26 Марта 2014 (19:19)   #
А фотки склонов где сделаны?
В каком месте были?
0  
Наталья Мартынова    27 Марта 2014 (15:26)   #
По фотокам saas-fee.
  • 1
0  
Отшельник    27 Марта 2014 (21:30)   #

да, на этих фотках мартовский Саас-Фе.

  • 2
  • 2
0  
ДяДя ВоВа    31 Марта 2014 (14:49)   #

Заслуженный жирный плюс, как на Швейцарском флаге! ))

Молодец Кирилл!

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    31 Марта 2014 (15:25)   #

начинаешь понимать, что 4-5 пересадок - это не так уж и страшно.

4-5 - это обычно считая пешие переходы с платформы на платформу, или от вокзала наружу до автостанции - как отдельное плечо.

Прокат лыж.

По сравнению с францией - довольно дорого. Отчасти оттого, что страховка включена в обязательном порядке.

При оплате рублевой картой я просил принять оплату в евро или долларах, т.к. знал о том, что российские банки грешат двойной конвертацией рубль-евро-франк, но об этом лучше поинтересоваться непосредственно в своем банке

Это, как уже сказано, геморрой вчерашнего дня (хотя для не карточных переводов кое-где ещё имеет место). Геморрой сегодняшнего - они сейчас уже в очень многих местах внедрили новую услугу, и предлагают выбор: снимать с карточки франки (конвертирует ваш банк, и он берёт свою комиссию) или сразу рубли (конвертирует местный процессинг, берёт сверху 3%). Надо точно знать, какая именно комиссия в вашем конкретно банке, чтобы сравнивать. Я у российских вроде 3% и больше не наблюдал... Разница, в общем, уже ощутимая: одна старушка - рупь, а десять - уже червонец.