Швейцария — трип Давос-Церматт. Город с плоскими крышами
Возможно, все прошлые годы срабатывал стереотип излишней «крутости» местных горнолыжных курортов, возможно, было просто неохота выбирать место вдали от такого знакомого аэропорта в Мюнхене, а может, существовала какая-то третья причина – вроде высокого курса швейцарского франка. Короче говоря, на днях представилась возможность съездить в «terra incognita», да сразу на два курорта с именем, более того – из списка Best of the Alps: в Давос и Церматт.
Началось все с сюрпризов: аэропорт города Цюриха встретил белым снегом – знающие люди объяснили, что даже для середины декабря это большая редкость. Значит, уже повезло. Дальше весь путь – только по железным дорогам. Вокзал в аэропорту находится буквально в двух или трех эскалаторах вниз – все очень просто и быстро. Впечатлила конструкция тележек для багажа – она позволяет передвигаться с ними на обычных эскалаторах со ступеньками, тележки вниз не падают. Еще один приятный момент – здесь есть магазин Duty Free на выходе из аэропорта. Если что забыл купить – вэлкам!
В 15 минутах пути – Центральный железнодорожный вокзал Цюриха. Отсюда, только с другой платформы, отходит поезд до Ландкварта (Landquart), где нужно сделать еще одну пересадку – уже до Давоса. В Цюрихе до поезда на Ландкварт было примерно 40 минут времени – достаточно, чтобы, во-первых, осмотреться, а во-вторых – снять денег в банкомате: в Швейцарии до сих пор в ходу местная валюта (если кто не в курсе – швейцарский франк).
От вокзала, где уже открылись рождественские рынки, и во всей красе стоит ёлка с игрушками от Swarowski, ведет Вокзальная улица (Bahnhofstrasse) – с магазинами на каждом шагу, но вот насчет банков и банкоматов было что-то негусто. Может, не туда смотрел, поэтому в поисках денег добрался до Линденхофа – холма на берегу речки Лиммат, откуда видна центральная часть города.
Красиво, по речке плавают лебеди, но и здесь банкомата не было… Отправился обратно к вокзалу, так как время уже «поджимало», и на Ураниаштрассе все-таки обнаружил нужный мне дивайс. Дальнейший путь до Давоса пролетел довольно быстро – во многом благодаря «бару на колесах».
Что можно сказать о городе с населением в 14.000 человек, куда регулярно съезжается хозяйственная элита ведущих стран мира? Давосский экономический форму накладывает свой «отпечаток» — здесь все очень солидно. Есть даже казино – недалеко от Конгресс-отеля, а бутиков с дорогими швейцарскими часами, которые, кстати, во всем остальном мире стоят еще дороже, просто не перечесть.
Архитектура Давоса ведет свое начало от санаторно-климатического курорта – в XIX веке сюда съезжались больные туберкулезом. Санатории строили с плоскими крышами (для дополнительной инсоляции) и обширными балконами – считалось, что больные должны принимать воздушные и солнечные ванны, расположившись в шезлонгах. Конечно, и в Давосе есть обычные альпийские шале, но бетонных коробок с плоскими крышами гораздо больше. Многоэтажные — по альпийским меркам, — здания 5-звездочного Belvedere, 4-звездочных Seehof, Waldhotel Davos, Sunstar Parkhotel и других монстров гостиничного бизнеса возвышаются в центральной части Давоса и на окрестных склонах.
Неподалеку от Давосского озера строится отель Intercontinental, высота которого составит без малого 40 метров – открытие состоится в 2013 году. Наверное, для тех, кого не слишком волнуют спуски на лыжах, жизнь в большом альпийском городе будет несомненным плюсом. Здесь есть что посмотреть и куда сходить: музеи, магазины, концертные залы и большой спортивный центр, включая ледовую арену, на которой ежегодно проводится хоккейный Кубок Шпенглера (Spengler Cup Davos), названный в честь Карла Шпенглера – врача, посвятившего жизнь борьбе с туберкулезом. Это старейший международный хоккейный турнир, который впервые был проведен в 1923 году. В соревнованиях традиционно принимают участие сильнейшие клубы Европы, в том числе и из России (ранее из СССР). В последний раз российские хоккеисты становились обладателем Кубка в 2010 году – турнир выиграла команда СКА из Санкт-Петербурга. Так что даже те, кто приехал в Давос, но вообще не планирует становиться на горные лыжи или сноуборд (а таких, по статистике, здесь 25%) не почувствуют себя ущемленными в своих «правах».
Не менее интересна история канатных дорог Давоса, ведь именно здесь был построен первый в мире подъемник, предназначенный для транспортировки исключительно лыжников – бугельный. История создания «бугеля» (не путать с мэтром отечественной горнолыжной журналистики!) ведет свое начало с 1930 года, когда инструктор местной горнолыжной школы подсчитал, что обычный среднестатистический ученик может спуститься с горки только 6 раз за день – все остальное время он топает вверх. Задачу взялся решить инженер Эрнст Констам (Ernst Constam), который разработал и построил в Давосе первый в мире подъемник длиной 260 метров для транспортировки лыжников. Первый бугель Констама имел форму буквы J и в сезоне 1934/35 годов им воспользовалось 70.000 человек – успех был полный. Через год еще один горнолыжный инструктор, Як Эттингер (Jack Ettinger), выдвинул идею транспортировки сразу двух человек – так был создан бугель в виде буквы Т (T-Lift). Именно этот бугель, с некоторыми модификациями, дожил до наших дней и продолжает поднимать горнолыжников.
В настоящее время зону катания в Давосе составляют 5 основных центров – Парсенн (Parsenn), Якобсхорн (Jakobshorn), Мадриза (Madrisa), Пишча (Pischa) и Ринерхорн (Rinerhorn), а также Шатцальп (Schatzalp) – самый первый в Давосе район катания, куда сейчас приезжают в основном покататься на санках по 2,8-километровой трассе.
Всего в регионе официально заявлено 320 километров подготовленных трасс, но за два дня, 12 и 13 декабря, удалось покататься только по незначительной их части: на Якобсхорне по большому счету были открыты лишь три трассы, на Парсенне – раза в два больше, но самая-самая, 12-километровая трасса с вершины Вайссфлугипфель (Weissfluhgipfel) в сторону Клостерса была закрыта, к ее подготовке только-только приступили. Было тоскливо наблюдать, как ратраки ползают по двум верхним крутякам и осознавать, что откроют спуск уже завтра, но меня здесь уже не будет.
Парсенн понравился гораздо больше Якобсхорна – во-первых, сам по себе регион повыше (верхняя точка, доступная с помощью подъемника, находится на высоте 2850 метров), во-вторых, отсюда открываются захватывающие виды на окрестные горы, в том числе ледник Сильвретта, а в третьих, какой же швейцарский курорт без железной дороги?
Две очереди железнодорожного фуникулера Parsennbahn оставили очень приятное впечатление: везет быстро, виды красивые, только, как это обычно бывает с подъемниками подобного типа, всю дорогу едешь стоя.
По мнению нашего гида-инструктора по имени Курт, в районе Парсенна действительно лучшие трассы всего региона.
Однако Курт советует не замыкаться на подготовленных склонах – по его словам, в регионе есть замечательные маршруты для ски-тура. К примеру, уйти на лыжах можно в сторону Арозы, по прямой до которой отсюда совсем близко. Кстати, маршрут официально тематический, «По следам сэра Артура Конан Дойла» — знаменитый писатель часто приезжал в Давос. Из Арозы можно перевалить через Вайссхорн и спуститься в Парпан (Parpan) – зону катания Ленцерхайде (Lenzerheide). Обратно в Давос придется добираться на автобусе. Курт знает, о чем говорит – он обошел все окрестные горы, как никак, бывший чемпион Швейцарии по ВОДНЫМ лыжам. Ну, а зимой работает инструктором в местной давосской горнолыжной школе, где, кроме него, в зимний сезон трудятся еще 180 человек.
Возможности для офф-писта есть на каждом из пяти центров в регионе Давос/Клостерс. Причем в отличие от некоторых европейских горнолыжных курортов, здесь никто не будет штрафовать фрирайдеров за выход с трассы. Например, небольшой регион Пишча, помимо комфортного семейного отдыха (здесь всего три подъемника, зато есть большой детский сад) также вполне пригоден для фрирайда: вдоль длинного бугеля Флюэламэдер (Fluelamaeder) есть маркированный спуск, который не укатывается ратраками.
Если с погодой на Якобсхорне не повезло — там было туманно, ветрено и холодно, то на следующий день на Парсенне было великолепно! Правда, мороз никто не отменял, поэтому отогреваться приходилось «подручными средствами» — егерьским чаем и глювайном. :))
Несмотря на всю серьезность и представительность Давоса и окрестностей, поселиться здесь можно, что называется, на любой кошелек. Вполне бюджетным вариантом могут стать однокомнатные апартаменты, скажем, в Клостерсе по цене от 60 до 80 шв. франков — в зависимости от сезона. Что касается цен на скипасс, то они также не заоблачные. К тому же во многих отелях и апартаментах вы получите «карту гостя», по которой, помимо бесплатного перемещения на региональных автобусах и поезде Клостерс-Давос-Филизур можно получить и весьма приятные скидки. Например, на бесплатный напиток при покупке жетона стоимостью не ниже 30 шв. франков в Казино Давос. Главное, вовремя остановиться :))
Автор выражает благодарность за помощь в организации поездки российскому Представительству Switzerland Tourism Russia и лично Марии Макаровой, а также представителю офиса по туризму Davos/Klosters Аурелии Шмид (Aurelia Schmid).
Продолжение следует.
- 432
- 88
- 33
Потом залезть на accomodation на сайте Давоса (davos.ch) и как обычно - задать требуемые параметры. Сделать поправку на цены в шв.франках (грубо 1шв.фр=35 или 36 р.) Ну и... всё :)
- 1
Его фамилия Сусанин
Этот маршрут не горнолыжный
- 1
- 1
При размещении в долине не покупайте длинный скипас на один курорт. А мониторьте прогноз погоды на всех курортах.Где снег и погода л
- 1
- 1
- 1
Я тоже в свое время полевропы объездил, пока не заехал в Швейцарию и не убедился, что туда самохожом ездить дешевле всего
- 4
- 1
Я был в Швейцарии) Но моя история довольно забавна). Я летом заехал в Женеву( офигел от цен) по плану дальше должны были быть Лозанна-Берн-Цюрих , а дальше на Нюрнберг. Но тк я катать люблю , то кинул манету и выбор пал на Церматт. Я ехал туда просто на угад) Жилья не было. Приехали, машину кинули на паркинге сели на поезд и туда в горы)) Приехав в Церматт обнаружили что жилье за ночь ну гдет 100 евро стоит не в отеле!!!. Мы с чемоданами все обходили и гдет на горе нашли более менее по деньгам . Врать не буду сколько стоило потому что не помню . Еда дорогая была, цены не ахти тоже. Так и не покатавшись мы бежали из Швейцарии из-за ошибки навигатора мы забрались на Фурку, Андерматт итд. В Швейцарии безумно красиво!!! ОЧень!!! Но ужин в Церматте за 50 евро извините дороговато. Я в Австрии за 20-25 так уедаюсь))) Понятно задаче не набить пузо. Просто деньги трудно даются. А так конечно очень хочу в Швейцарию. Ед проблема осталась билет до Швейцарии. Он денег стоит) Мб за 6 мес не дорого , но я человек который гоняет спонтанно. Вот как сейчас с работой не пошло с отпусками на след год. Пришлось во вторник брать путевку в Зельден)
Все с вами понятно
Здесь на этом форуме об этом постоянно пишут. И я это все время читаю, читаю, читаю..
Все время одно и то же
Это как по телевизору смотреть Аллу Пугачеву и Филиппа Киркорова. Хотите посмотреть? Я вам щас ссылку кину на постоянное собрание сочинений :)
- 1
Был в Червинии, заехал в кафе на швейцарской стороне чайку попить, глянул на цены и офигел. Больше в Швейцарию ни ногой!
А между тем
Полный бюджет поездки из России в Швейцарию на 2 недели= 1500 евро на чел. Влючая все расходы, ни в чем себе не отказывая
А если ехать вчетвером и на машине= 1200 евро
- 4
- 4
- 1
По переписке я представил себе так
1. Двое молодых до 25 лет сноубордистов
2. Катают офпист на популярных курортах
3. Без машины
4. Откуда, перелет из какого города?
5. Виза есть? Поездки в Альпы на сколько дней? Три раза за сезон в какие примерно даты?
- 4
Билет из Москвы. Виза да, годовая мульти. Ноябрь с 24 -1(2 декабря). 2 раз январь примерно ( 26-27 на неделю или 2) 3 раз в марте с 16-17 на 1-2 недели. Тут как по работе так и еду.
- 4
Пара семейная, еще одна. Возможно так еще горнолыжники отдельные. Аппартаменты не прокатят. Даты как я и говорил под закрытие с 16го или 23 на неделю или 2. Соответственно вот и пример как ехать не затратиться серьезно. Про каталку в Швейцарии увы не очень много знаю, поэтому не знаю где там будет хорошо.
- 1