Горнолыжные курорты Швейцарии решили поощрять лояльность своих клиентов, из года в год не изменяющих выбранному однажды направлению. В виде вознаграждения постоянному клиенту может быть предложено от бутылочки шампанского до ювелирного украшения с изображением Маттерхорна.
Как те или иные курортные регионы страны ведут себя по отношению к лояльным туристам? На этот вопрос попытались ответить авторы исследования, которое провел сайт Htr.ch. Выяснилось, что единственный курорт, который до сих пор не разработал четкой концепции обращения с «верноподданными», это знаменитый альпийский Санкт-Мориц. Как объясняет руководитель спортивно-зрелищного направления этот курорта Мартин Бертольд (Martin Berthold), на курорте действует принцип «живи, сколько хочешь и где хочешь». Правда, добавил он, запланирован целый ряд мероприятий, в том числе приглашение в гости постоянных клиентов. Им дарят книгу, шампанское или букет цветов. Представителям бизнес-сообщества, которые постоянно бронируют один и тот же отель в Санкт-Морице, курорт предлагает бесплатный бокал вина или рюмку крепкого алкоголя.
Из Санкт-Морица отправляемся на горнолыжный курорт Бетмеральп, где нужно «отмечаться» десять лет кряду, чтобы получить первый подарок. В большинстве случаев это корзина, наполненная доверху местными специалитетами. Правило простое: чем дольше сохраняешь верность, тем лучше подарок. Тем апологетам, которые сохраняют верность Бетмеральпу в течение пятидесяти лет (а то и более), может выпасть шанс получить приглашение на званый ужин в компании с директором по туризму (!) Хансом Веспи (Hans Wespi).
А в Церматте верных постояльцев (без директор по туризму приветствует лично. Начиная с 1984 года, 12.521 гость Церматта получил Почетную медаль, вознаграждающую за верность сроком в 20-49 лет. Если турист не изменяет Церматту полсотни лет, ему дарят перочинный ножик, а если верность сохраняет туристка, то она получает ювелирное украшение «Маттерхорн».
В столицах туроператоры вознаграждают за лояльность иначе, чем это делают загородные направления. По словам руководителя управления по туризму Цюриха, в одну группу объединяют тех, кто приезжает сюда не более пары раз, а в другую - тех, кто здесь уже «примелькался». Последние могут рассчитывать на благосклонность городских отелей. В частности, здесь постоянно организуются встречи гостей из числа представителей компаний, которые регулярно бронируют номера, корпоративы или ресторанные услуги в одном и том же гостиничном заведении. Компании, которые активно заказывают экскурсии у одного и того же туроператора, включаются в постоянную рассылку обновленных данных и информационных писем.
А в Базеле от 50 до 100 туристов из числа верноподданных приглашают на ежегодную клубную встречу по итогам года. Примерно таким же образом поступают в Сент-Галлене, который проводит конференцию с участием тех постоянных туристов, которые в очередной раз выбрали его в текущем году, сообщает Турпром.
Швейцария вознаграждает горнолыжников за постоянство
Комментировать
- 1
0
swissmaker
14 Декабря 2010 (14:41) #
А как насчет Свиссмейкера поощрить пряником?
Ответить