.jpg)
Франция следует за Германией: вступил в действие запрет на ряд пунктов в контрактах, которые французские отели были вынуждены заключать с крупными туристическими онлайн-агентствами. Эти пункты запрещали отелям продавать места по ценам ниже тех, которые предлагались их онлайн-партнерам («Ограничить власть больших онлайн-агентств означает разрешить отелям изменять свои цены так, чтобы они имели свободу для маневра»).
Разумеется, инициатором подобных договоров выступали онлайн-агентства, и французские законодатели сочли, вслед за немецкими, что это нарушает антимонопольное законодательство. Проблема сводилась к тому, что Booking.com требует от отелей лучшей цены для себя. А у отельера есть две возможности: либо принять условия договора, либо остаться вне системы онлайн-бронирования со всеми вытекающими последствиями.
Как считают эксперты, Франция, которая не является сторонницей либерализма и управляется социалистическим правительством, не очень уважающим рынок, сделала серьезный шаг в сторону укрепления либеральной модели в туризме. Таким образом была поставлена точка в спорах, а возможно ли в условиях свободного рынка государству вмешиваться в частные контракты. Поскольку в Европе можно практически говорить только об одном крупнейшем онлайн-агентстве, которое и устанавливает свои правила в отношениях с отелями, речь, по мнению сперва немецких, а теперь и французских законодателей, идет о монополии.
И на самом деле, говорят эксперты, это вмешательство общественного регулятора, который аннулирует любые пункты в частных контрактах, не ограничивает свободу, а развивает её. Теперь кто угодно может торговаться с отелем о цене своего номера за пределами рамок, установленных ресурсом Booking.com (или его немногочисленными конкурентами). Логично предположить, что никто не будет торговаться в сторону увеличения цены. И теперь онлайн-агентства лишаются тотального контроля над французскими отельерами.
Новости из Франции привели в волнение участников туристического бизнеса в соседней Испании. Мнения высказывают разные, но большинства экспертов склоняются к тому, что немцы и французы правы. «Слишком часто понятия «свободный рынок» и «делай, что хочешь» путают в угоду крупным компаниям. Но если в первом случае идет речь о регулировании, при котором все имеют равные возможности, во втором – участники оказываются в джунглях, где побеждает сильнейший и устанавливает собственные правила», – эмоционально выражают мнение испанские эксперты.
Сторонники антимонопольных законов в Испании считают, что европейские страны, которые, образно выражаясь, берут быка конкуренции за рога, а не оставляют дела на самотек, поступают дальновидно. «Испания, страна с огромными туристическими возможностями, должна стать лидером открытой конкуренции, – заявляют представители отельного бизнеса. – Неужели мы не в состоянии последовать за Францией? Слова «быть либералом», «дать свободу рынку» не всегда означают «пусть всё идет, как идет». В данном случае, ограничить власть больших онлайн-агентств означает разрешить отелям изменять свои цены так, чтобы они имели свободу для маневра».
Мне кажется, что сей путь был пройден авиаперевозчиками и в итоге, как правило, цены что на сайте авиаперевозчика, что на сайте агрегатора, одинаковые.
А вот спецпредложения это то чем можно привлекать на свой корпоративный сайт.