+6

Системы передачи давления

Mr.XX Лента автора 20 Декабря 2012 (01:23) Просмотров: 2562 0
При проектировании горных лыж всегда остро стояла задача максимально эффективно передать давление, создаваемое лыжником, на канты. Особенное значение стали придавать этой задаче в связи с появлением карвинговых лыж и увеличением акцента на ведение дуги на кантах.

Задача передачи усилия на канты во многом перекликается с задачей увеличения торсионной жесткости лыжи. Поэтому и технические приемы для решения этих задач во многом одинаковы.

Несмотря на то, что хорошо сделанный металлический сандвич неплохо справляется с этой задачей, мы имеем и большой сегмент любительских лыж, сделанных не по схеме сандвича. В подобных лыжах используются различные конструкции. Остановлюсь на некоторых из них.

Фирма Rossignol уделяет системам прямой передачи давления (Independent Pressuring System, IPS) особое внимание. В разное время было разработано несколько типов таких систем.
 
IPS Race представляла собой структуру из двух независимых элементов жесткости от носка до пятки. Эта система сочеталась с разрезной (вдоль) платформой Twin. И в какой-то степени перекликалась с атомиковским Бэта-профилем.


IPS H представляла собой силовую накладку на верхней деке лыжи в виде буквы Н. То есть некая икс-образная форма с площадкой по середине. Надо сказать, что подобные конструкции использовались и другими фирмами.

 
 
IPS Y — это силовая структура с вилкой в передней части лыжи и прямым торсионом в задней части. Подобная система давала высокую торсионную жесткость носка и возможность спокойного сброса пятки.



IPS H Concave представляла собой вогнутый профиль верхней деки. Подобная конструкция способствовала уменьшению веса (около 100 граммов на пару) и использовалась в универсальных моделях лыж.



В новейших моделях серии Persuit используется новая разработка — IPS Diamond. Это силовая рама ромбовидной формы.


 

Фирма Elan использовала системы силовых рам Express. Double Express представляла собой интегрированную силовую вилку Х-формы увеличенной толщины. Применялась в спортивных моделях.



 
Express является запатентованной системой фирмы и применяется на большинстве моделей лыж.


 
Систему силовой рамы Power Frame использует в своих лыжах фирма Blizzard. Это силовая рамка вдоль кантов лыжи. Изготавливается или из металла (титанал, магнезиум) или из карбона и стекловолокна. Рамка имеет замкнутый профиль на носке и разомкнутый на пятке. Подобная форма так же способствует максимальной жесткости носка и делает пятку менее агрессивной. К слову сказать, подобную систему использовал Atomic в своих моделях серии Izor.


 


Интересна система фирмы Volkl, Double Grip XTD. Поверх основного деревянного сердечника в зоне кантов расположен второй сердечник из двух деревянных стрингеров вдоль всей лыжи. Подобная конструкция не только улучшает передачу усилия на канты, но и обеспечивает более плавный прогиб лыжи. Кроме того, появилась возможность интегрировать крепление (IPT) в структуру самой лыжи.


В новых моделях Volkl на смену конструкции Double Grip пришла Dual XTD Transmission в вариантах исполнения с боковой стенкой сандвича и без нее. А так же конструкция с более низкими ребрами XTD Transmission.

 
 
Разработана и более простая конструкция XTD PROGRESSive Technology. В ней силовые каналы имеют разный профиль, дающий все ту же высокую торсионную жесткость носка и меньшую агрессивность пятки.
 

Даже в моделях начального уровня использована система PROGRESSive Technology, использующая совсем небольшой рельеф профиля.
 
 
 

Фирма Nordica использует технологию X-Balance, которая представляет собой Х-образную раму, расположенную поверх сердечника лыжи или полностью интегрированную в структуру лыжи.
                                              
+6