Гора сия давно известна энтузиастам нашего скромного фрирайдного дела, исключительно почитаема и даже введена в ранг Величайшей Бетон-горы.
Ну, если лирику-то опустить, то можно сухонько накидать наши излюбленные маршруты, обычные, без претензии на эксклюзивность и не делая героических первопроходов. То есть для простого, но прилично подготовленного фрирайдера, с хорошо посаженной в правильное место головой.
Если лететь орлом вверх по Баксанскому ущелью, то гора с шовчиком канатки посередине, с левого по ходу крыла – как раз наша. Если орла приземлить у верхней станции подъемника или даже бери выше – на самой Чегетской балде, и развернуть его в долину, то под правым крылом располагается Южный цирк. Его заманчивые поля как будто созданы для умудренного жизнью райдера, делающего заключительный спуск на релаксе. Под симметричные повороты, с думами о кавказском меню на сегодня. Но чу! Весь Юг состоит из снежных досок. И стоит вам увидеть сошедшую такую в разрезе даже на фото, коленочки будут долго неприятно дрожать. Неплохо бы катнуть там со старшими, умудренными Чегетом, товарищами и запомнить хорошенько где, че, да как, на этих непростых Югах. Ну и к слову, бойся линии леса, там есть такие заповедные кусочки, где сидит тот самый Царь горы, и ежегодно реликтовой лыжной палкой пускает на головы беспечных райдеров заповедную Девятую доску, ну или соседок ее. Особенно молодых сноубордистов любит Царь, ага.
Но взлетаем обратно и смотрим орлу под левое крыло. Здесь у нас – Северный цирк, святая святых для нас, древних. Северный – место не для расслабона. Большинство маршрутов доступно с канатки, часть – с небольшой пешей прогулкой. Ну а про маршруты «на Рога» да «на Пирожок», будут писать товарищи, кто на подвиг сей способен.
Так вот, в чем особенность катания в Северном цирке: все выходы заканчиваются кулуарами. Попроще, посложнее, но в тонусе нужно быть на протяжение всего геройства. Их, этих кулуаров, доступных с бугеля без пешки – пять штук.
Один из них, «Слеза», бывает в нужной кондиции не каждый год, узенький он, снежочку не хватает. «Большой конус» – самый простой вариант, но нужно пересечь весь цирк, что бывает иногда опасно. «Писец» - пересекать нужно еще больше, но очень он красивый на заходе, короткий и простой. В «Писец» нормальный заход только сбоку, сверху в него нет захода, потому он и писец:-) Бывали случае, промахивались райдеры. «Камень», на то и камень, что есть там веселенькое препятствие, причем величина этого препятствия обратно пропорциональна количеству снега. Ну и «Мечта Сноубордиста». Почему она «Мечта»? Да это самый прямой маршрут, мечта доскера, не надо нигде ехать траверс. И настоящая мечта бетономана. Мягкой она бывает недолго и редко, да и хитрость там есть одна, раздваивается кулуарчик-то, знать надо, куда поехать. А то ножкам вверх педалировать с риском на скалки свалиться… Есть еще один чудо-кулуар «Погремушка». На ценителя и умельца делать одинаковые четкие повороты, без права на ошибку, ноу-фолл-зон, так сказать.
Но если вы все уже откатали, а погода хорошая, настроение романтичное и хочется гулять, то сходите в «Грандэ». Самое эпичное – это заход. Угол там достойный, иногда веревочка бывает не лишней, так что не забывайте с собой прихватить таковые аксессуары вместе с умением обращаться с этим делом. И товарищей таких же, умудренных. Но если и в Грандэ вы уже погуляли, сходите до кулуара со странным названием Мини Грандэ. Там все похоже, но поуже слегка. А затем вас ждет Метро, исключительно красивое местечко. Но зевать нельзя! Голубой лед такой скользкий…
Много интересного есть на горе Че. Помимо разнообразных маршрутов, наш брат райдер может вкусить различные виды снежного покрытия под кантом своим за один присест. И пухлячок, и заструги, и корку и натечный лед. Но наше любимое состояние снега – прекрасный, свежезалитый бетон высшей морозостойкой марки…
Сухонько, да с любовью и вселенской тоской, дорогие мои, пишу я письмо свое. Да все это вы знаете и так, да просто музыкой навеяло. Вот и берусь за перо, запивая нарзаном тоску по краю родному.