+6

Сказание о Земном баране, Горных козлах и Небесных газелях (навеяно статьей о бараньей болезни)

konek-gorbunok Лента автора 22 Сентября 2015 (12:28) Просмотров: 722 1
Жил-был баран. Ходил он по земле, а потому назовем его Земным бараном.
Итак, ходил он по земле, как и прочие бараны, беззаботно переставлял свои ножки, жевал травку, блеял, спокойно спал, свернувшись калачиком. На пастбище он иногда поднимал голову, и куда бы ни смотрел, везде простирались ровные зеленые поля и долины. В голове было спокойно, он блеял и опять принимался есть вкусную травку.
 

Земной баран, как и его собратья, то есть другие бараны, постоянно перемещался по земле, так как его основной задачей было есть вкусную зеленую травку. Земной баран был немного странный. Иногда он удалялся от собратьев далеко, и ему приходилось их искать, чтобы восстановить свое спокойствие.
            И вот один раз, жуя зеленую травку и ничего не подозревая, Земной баран почувствовал, что что-то не так, как всегда, что он стоит как-то странно, как-то косо или криво, и ему пришлось поднять голову от своей чудесной травки. Повернув ее, он увидел обычную картину – бескрайние ровные поля. Его собратьев не было видно, и он заблеял. Он повернул голову в другую сторону, но бескрайних полей не было, и его взгляд уперся в землю. В его голове наступила ментальная пауза. Он немного приподнял голову – опять земля. Тогда он стал вести по ней взглядом, голова поднималась все выше, выше, выше и - о чудо! - земля стремилась к небу. Земной баран был потрясен - земля заканчиалась на небе! В основном она была белая, и острые пики ее вершин серкали на солнце. Задние ноги у барана подкосились, глаза округлились, он сел на зад и начал блеять без остановки. Он был в шоке. Немного придя в себя, Земной баран перестал блеять. Грудь его задышала глубоко и спокойно, каждый удар сердца отдавался во всем теле. Глаза расслабились и он смог полностью ощутить величие красоты, раскинувшйся перед ним.
            Так продолжалось какое-то время. Затем в его организме возник внутренний интерес к такой красоте. Он стал изучать ее и вскоре заметил движение. Это были существа, очень похожие на него и его собратьев, но, к великому удивлению, они совершенно спокойно перемещались по земле, уходившей в небо. Очередной раз баран испытал потрясение. Он не мог себе представить, как можно так легко ходить, прыгать, скакать, скользить по этой белой чудо-земле. И он назвал этих существ чудо-баранами, то есть Горными козлами. Он опять немного поблеял. Вдруг его внутренний голос сказал, что ему необходимо познакомиться с чудо-баранами и что ему требуется познать их способность такого непринужденного движения, такого красивого скольжения без усилий. И он, пыхтя, кряхтя, обливаясь потом, прилагая все усилия, ринулся вверх.


Забравшись наверх, он огляделся, но Горные козлы были уже в другом месте. Земной баран поспешил туда, и опять туда, и так весь остаток дня Земной баран пытался сблизиться с чудо-баранами - Горными козлами. Полностью выбившись из сил, он еле спустился вниз, свернулся калачиком и мгновенно уснул.
            На следующее утро дико голодный Земной баран набросился на зеленую травку и, только наевшись, поднял голову вверх. Как и в первый раз, его охватил восторг, сердце билось глубоко и часто. Среди этой красоты он заметил движение. Сразу вспомнив вчерашний день, он призадумался. Делать очередные бестолковые попытки он не собирался. Наблюдая за Горными козлами и отметив, как они переставляют ноги, земной баран решил, что дело в этом, что ноги должны ставиться определенным образом. Вдохновленный этой идеей, он ринулся к Горным козлам. И опять весь день Земной баран гонялся за Горными козлами. И как и в предыдущий день, добравшись до места, он видел Горных козлов уже в другом, но на этот раз он заметил, что ему чуть-чуть легче, и расстояние между ним и Горными козлами чуть короче.
            Важные события произошли с ним в этот день. Периодически, на очередной попытке достичь Горных козлов, Земного барана охватывала паника, у него тряслись ноги, тек холодный пот, страх парализовывал все тело, челюсть дрожала так, что он даже не мог поблеять. Сначала он не обращал на это особого внимания. Переждав, он продолжал, как ни в чем не бывало. Но, когда на очередной попытке угнаться за чудо-баранами Горными козлами его прихватило так, что он от страха, тряски и холода внутри начал задыхаться, а его ноги - подкашиваться, ему пришлось призадуматься. Как только приступ закончился, он прекратил попытки, устроился поудобней и начал анализировать. Сначала он не мог понять, в чем дело. Он копировал все движения Горных козлов, старался делать все, как они, и в результате его организм стал отказывать. Земной баран понял - что-то не так. Спустившись вниз и поев зеленой травки, он уснул.
            Наутро Земной баран поднял голову вверх. В очередной раз он был поражен красотой величия земли, уходившей в небо. Сердце глубоко стучало. Тут ему пришла в голову мысль, что когда он гонялся за Горными козлами, он не видел этой красоты, он был занят погоней и испытывал совсем другие ощущения. В этот день Земной баран не устремился за Горными козлами. Совершенно спокойно наслаждаясь белым величием, он поднялся на приличную высоту, успокоил свой ум и продолжил анализ своих действий и состояний. Будучи ровным, он сразу заметил, что Горные козлы чудо-бараны не спешат, не торопятся. Совершенно спокойно, находясь на краю утеса какое-то время, они очень точно скользят-падают вниз, опять замирают на краю и точно прыгают-парят. Он же все эти дни был взбудоражен, гиперактивен. Его буквально распирало. Он был супербараном, которому море по колено. И понял Земной баран в тот день три важных закона – первое, что есть адреналин; второе – Горные козлы находятся в своем естественнном природном состоянии, то бишь без адреналина; третье – что если он хочет двигаться, как Горные козлы чудо-бараны, естественно, красиво и не терять величия белой земли, уходящей в небо, то ему необходимо трансформироваться в Горного козла, стать им, а не копировать его движения. Как только это понимание проникло в его суть, адреналин, еще бушующий в его крови, сразу спал, утих. Огромный покой сверкающей белоснежной земли, поднимающейся к небесам, проник в его сущность, и Земной баран почувствовал свою причастность к этому величию. Теперь, владея реальным знанием, он подчинил ему свои действия. Стоя на краю уступа, он ровно и глубоко дышал, насколько хватало сил – пока его ноги не начинали дрожать, а сердце колотиться, - затем отдыхал, пока не восстановятся силы. Также, владея знанием, он увидел, что страх, паника, вызваны тем, что Земной баран рожден для ровной земли и его природное тело, его организм не способен находиться на земле, поднимающейся к небу. Он просто отказывается работать в таких условиях. Это знание еще больше подтолкнуло его к трансформации, к перерождению в Горного козла. Сутью трансформации было переваривание страха, паники, а не борьба с ними и бегство от них, стремление всегда дышать ровно и глубоко.
            Через какое-то время Земной баран заметил, что спокойствие на краю утеса растет и во времени, и в глубину, ноги трясутся все меньше и меньше, а внутри появляется тихая радость.
            И вот настал день, когда Земной баран заскользил вниз – произошло движение, легко и свободно, без усилий, а красота белого величия не пропала, но усилилась. Эти моменты происходили все чаще и дольше. Земной баран больше никуда не спешил. Иногда часами стоял на краю, свободно скользил-парил вниз и опять замирал на краю. И Горные козлы оказались рядом, хотя он уже давно к ним не стремился. И если раньше жизнь Земного барана состояла из стремления к вкусной травке, к встрече с Горными козлами, то теперь она была наполнена покоем и чистым, свободным движением.
            Тем временем собратья Земного барана, делающие что и всегда, то есть жуя зеленую травку, постепенно подошли к земле, поднимающейся к небу. И вот, когда их ноги почувствовали дискомфорт и их головы начали одна за другой подниматься вверх, а челюсти опускаться вниз, долину наполнило массовое блеяние. Они с еще большем удивлением услышали эхо своих голосов, отражающихся от земли, касающейся неба. Удивляясь диковинному зрелищу и глядя то друг на друга, то на белую, поднимающуюся вверх землю, они отходили от шока. Придя в себя и собрав все свое внимание, они стали рассматривать это чудо. Через какое-то время один из баранов заметил движущихся существ. Они были странными, чем-то похожими на них, а один и вовсе как они. Он показал другим, и когда стадо баранов увидело своего собрата посередине белой земли, касающейся неба, они дружно сказали: о-о-о. А когда Земной баран чудо-баран свободно прыгнул с большой высоты и заскользил вниз, всем ударил в голову адреналин. И вырвалось у них: а-а-а. И часть баранов отвернулась и, не оглядываясь, побежала к зеленой травке. Другая часть сказала: прикольно – и уселась на задницы смотреть происходящее. А третья часть крикнула: круто – и рванула на белую землю. И начали земные бараны скакать по ней, съезжать и прыгать. И придумали они технику съезда. И стали они точить свои копыта и давить на них со всей дури, а адреналин не давал им покоя. И искали они разные кулуары и склоны, а спустившись, рассказывали друг другу о них и не могли успокоиться. Нередко охватывала их паника, холодный пот тек по их спинам, страх овладевал их сердцами, мыслишки роились в голове, а ножки дрожали. И, особо не разбирась, назвали они это бараньей болезнью. Испытав ее, часть уходила навсегда, другие подавляли и скрывали ее от остальных. Лишь немногие говорили открыто о бараньей болезни, но на этом все и заканчивалось. Отдохнув, они опять искали кулуары и склоны, и даже случаи с их собратьями, которые периодически ломали себе различные части тела или были засыпаны белой землей на склоне, иногда сходившей сверху, не наводили их на разумные мысли.
            Тем временем Земной чудо-баран, то свободно скользящий, то стоящий в покое на краю, заметил, что Горные козлы редко, но срываются с чудо-земли. И тогда они падают вниз и больше не встают. И жизнь покидает их тела. Это заставило его задуматься. Все, что его манило, это свободный полет, но не падение тушкой вниз. В задумчивости он поднял голову вверх. И так как его ум давно уже был в покое, в нем появилась глубина и ясность видения. И вот, созерцая великие вершины белой чудо-земли, касающейся неба, он начал различать светлые силуэты. Чем дольше он смотрел, тем четче видел, что они чем-то напоминали горных козлов, но были намного изящнее. И назвал он их чудо-козлами Небесными газелями. От их сияния сердце его воспарило и новое, неизведанное стремление неумолимо потянуло его выше и глубже. И вспомнил он, что в детстве часто видел их. И иногда в своих снах в зрелом возрасте.

 
+6
0  
zzopux    23 Сентября 2015 (11:55)   #
Спасибо, с удовольствем прочитал