0

Ski Patroller: Так вот вопрос - какие поправки в этом случае надо делать?

Gregory Gurshman Лента автора 7 Января 2009 (18:53) Просмотров: 118 6
Цитата(Ski Patroller @ 6.1.2009, 7:31)
Грег,
Довольно часто на просьбу прокомментировать катание вы отвечаете примерно так - "... для любителя ничего ... а про большее ... а оно вам надо?". Замечание правильное - техника техникой, но цели могут быть разные.

Я достаточно много катаюсь - CSIA level I (сдам level II в этом сезоне, в прошлом руки не дошли), несколько лет в CSPS. Естественно часто задумываюсь над совершенствованием техники. Но цель моего совершенствования не есть срезание лишних секунд со времени спуска по трассе. Скорее моя цель (ну и цель наверное довольно многих людей на этом форуме) это более уверенное, "надежное", современное, динамичное катание в различных условиях.

Так вот вопрос - какие поправки в этом случае надо делать читая вашу книгу?
Ну например то что бросилось в глаза (т.к. вы упоминали что это делается специально для увеличения скорости):
- Нужно ли избегать/минимизировать баланс над задниками лыж при завершении поворота (если цель не есть скорость спуска)?
- Нужно ли загружать внутреннюю лыжу по мере завершения поворота (т.е. не создавать "запятую")?
- Нужно ли раньше начинать ангуляцию (короткие повороты на меньшей скорости)?
- Есть ли что-то в описанной вами технике катания про что вы бы могли сказать "если бы не гонка за долями секунды я делал бы это по другому"?





Ваш вопрос попахивает некой "инструкторской" провокацией icon_smile.gif . Подобные вещи здесь уже некоторые пытались сказать. [extract]На самом деле я так отвечаю на вопросы людей потому, что мне не совсем понятны их цели. Вот и вы цель сформулировали, а потом задали несколько вопросов, показавших, что вам ваша цель не до конца понятна icon_smile.gif . Ну и вообще, многие говорят, что все, что я пишу это для спортсменов, а обычным людям это не нужно. [/extract]Отчасти это справедливо, но... лишь отчасти. Конечно, то что я рекомендую почти не вяжется ни с CSIA, ни PSIA, ни даже с евро тестом для инструкторов. Открою секрет - парочка инструкторов, в виде исключения, были у меня на тренерском семинаре с целью более правильного обучения детей. Мне показалось, что они поняли несостоятельность некоторых инструкторских подходов. На самом деле, ответ кроется в вашем же вопросе. Вы пишете, что ваша цель это "более уверенное, "надежное", современное, динамичное катание в различных условиях". Далее это зависит от вашего понимания катания. Минимизируя баланс над задниками лыж при завершении поворота вы уже динамично не поедете даже в целине. Так что речь здесь не об ускорении, а о поддержании скорости спуска. Реально загружать пятки и пытаться получить сильную отдачу, конечно, не нужно, но это и в спорте нужно лишь на пологом. Другое дело в том, что если резать правильно, то давление все равно на долю секунды переходит на пятки. Попытки стоять надо серединой лыжы существенно лимитируют лыжника, и ни о каком современни катании тут уже речи нет, на мой взгляд.
По внутренней лыже - при правильных движениях это происходит практически само. Умышленно не нужно. Однако, не создавая запятую, а выделяя так называемые J-повороты, вы уже весьма далеко отходите и от современного и от димамичного катания icon_smile.gif . Конечно же, речь не о крутом склоне, но даже вне трасс хорошие лыжники не едут поперек склона в конце поворота. Так что все не так просто.
По ангуляции - я уже писал, что ее и так почти не нужно. А тем более раньше. Почитайте этот блог, об этом уже много было сказано. В коротких поворотах можно просто удерживать плечи почти параллельными склону, но это не тоже самое, что делать раннюю ангуляцию. Да простит меня CSIA icon_smile.gif .
Ну на последний вопрос: "Есть ли что-то в описанной вами технике катания про что вы бы могли сказать "если бы не гонка за долями секунды я делал бы это по другому"? я бы ответи так, как уже не раз говорил здесь: НЕТ И НЕТ. Делал бы все тоже самое, но в другом диапазоне, на другой скорости, на других лыжах. Но общий рисунок движения тот же. Глянте на клипы японцев (ссылки есть в этом блоге, поищите), гоняющих по целине и по разбитому склону - у них та же техника, что и в спорте, но... слегка другой диапазон применения определенных элементов. Где-то меньше углы, где-то меньше не пятках, где-то круглее выход, но...все зависит от ситуации. Важно понять, что техника принципиально таже.

Надеюсь пояснил, но в CSIA вам скажут по-другому, точно. Кстати, а вы что в Канаде живете? Если да, то где?

Грэг
0
0  
IgorRu    8 Января 2009 (12:13)   #
Грег, из Ваших слов " .....Odnako, ne sozdavaya zapiatuyzu, a videlivaya tak nazivaemie J-povoroti...."мне не совсем понятно, что вы имели ввиду. Если возможно, поясните про данный тип поворота.
Спасибо, Игорь, СПб
0  
Gregory Gurshman    8 Января 2009 (22:46)   #
Цитата(IgorRu @ 8.1.2009, 12:13)
Грег, из Ваших слов " .....Odnako, ne sozdavaya zapiatuyzu, a videlivaya tak nazivaemie J-povoroti...."мне не совсем понятно, что вы имели ввиду. Если возможно, поясните про данный тип поворота.
Спасибо, Игорь, СПб


Игорь, это повороты противоположные запятой, в которых максимум закантовки и давления создается в 3-й фазе после линии падения склона. Выход из такого поворота и переход к следующему весьма затруднителен, и, конечно, ни о какой динамике тут речи нет. Такие повороты нужны лишь на крутом склоне или в узких местах.


Грэг
0  
Ski Patroller    9 Января 2009 (00:51)   #
Цитата(Gregory Gurshman @ 8.1.2009, 10:59)
Ваш вопрос попахивает некой "инструкторской" провокацией icon_smile.gif . Подобные вещи здесь уже некоторые пытались сказать. На самом деле я так отвечаю на вопросы людей потому, что мне не совсем понятны их цели.

Грег, ни о какой провокации речь не идет - я стал изучать описанную вами технику желая получить second opinion к тому что проповедует CSIA... скромно пытаясь найти the Истинную Технику (ну вы-то должны знать - то как боги катаются с Олимпа зимой).
Честно говоря когда я начал в CSIA меня просто убила их формулировка "The Canadian Technical Approach" - снег вроде у всех одинаковый, лыжи тоже вроде как напоминают две доски и в Канаде и в Новой Зеландии... а техника вот специально канадская... GST что-ли добавлять к углам закантовки... А какая лучше? А какая мне больше понравится? А будет ли она работать вне Канады, в Аспене?

Цитата(Gregory Gurshman @ 8.1.2009, 10:59)
Вот и вы цель сформулировали, а потом задали несколько вопросов, показавших, что вам ваша цель не до конца понятна icon_smile.gif . Ну и вообще, многие говорят, что все, что я пишу это для спортсменов, а обычным людям это не нужно. Отчасти это справедливо, но... лишь отчасти.

Задавая мои вопросы я собственно и пытаюсь нащупать это "отчасти". Я понимаю что общий рисунок должен остаться один (кстати CSIA тоже пытается этому учить - техника та же на всех уровнях, просто разный уровень выполнения). Я думаю что вы дали ответ который действительно все покрывает - разница в диапазоне применения движений.

Цитата(Gregory Gurshman @ 8.1.2009, 10:59)
По внутренней лыже - при правильных движениях это происходит практически само. Умышленно не нужно. Однако, не создавая запятую, а выделяя так называемые J-повороты, вы уже весьма далеко отходите и от современного и от димамичного катания icon_smile.gif . Конечно же, речь не о крутом склоне, но даже вне трасс хорошие лыжники не едут поперек склона в конце поворота. Так что все не так просто.


Тогда в контексте свободного катания... Вопрос наверное повторяет то что вы уже отвечали в другой формулировке, но я попробую загнать вас в угол, что бы все-таки выболтали Магическую Формулу icon_smile.gif .

CSIA на вопрос "а как контролировать скорость?" повторяет мантру: "turn shape, turn shape, turn shape..." А что посоветуете вы? Даже еще более конкретно. Давайте условно разделим работу над контролем скорости на два аспекта "сверху" и "снизу".
- Контроль скорости "снизу" это работа над увеличением скоростной зоны комфорта - работа над балансом, техникой, психологическим фактором...
- Контроль скорости "сверху" это работа над "подстраиванием" техники для фактического сдерживания скорости в рамках зоны комфорта, НЕ меняя общего принципа движения. Это как раз то где обычно повторяется мантра "turn shape".

Вопрос: Если не через более законченные J повороты, то как вы посоветуете "подстраивать" технику (диапазоны, время) в этом втором аспекте, что бы при этом оставалась динамика? Под динамикой я понимаю не скорость, а скорее плавность движения, наличие перегрузок, подчинение себе сил действующих на нас (но не через силу, а через "ловкость") - то что в общем и составляет "кайф" (скорость тоже часть кайф-а, пока она в зоне комфорта). Понятно что можно перейти на S-turn, если его делать ритмично то в нем есть свой кайф, но... хочется что бы это было по выбору, а не потому что "резаным я тут улечу icon_eek.gif ".

Еще, возвращаясь к катанию с Олимпа: Ну а вы лично когда (нибудь) переходите на скольжение в свободном катании? (не включая S-turn разминки которую вы упоминали).

Цитата(Gregory Gurshman @ 8.1.2009, 10:59)
Надеюсь пояснил, но в CSIA вам скажут по-другому, точно. Кстати, а вы что в Канаде живете? Если да, то где?

Ottawa
0  
Gregory Gurshman    12 Января 2009 (20:57)   #
Цитата
Грег, ни о какой провокации речь не идет - я стал изучать описанную вами технику желая получить second opinion к тому что проповедует CSIA... скромно пытаясь найти the Истинную Технику (ну вы-то должны знать - то как боги катаются с Олимпа зимой).


Найти истинную технику между тем, что делаю я и тем, что делают канадские инструктора - невозможно. Это принципиально разные вещи. Я отказалмя быть "second opinion" для CSIA icon_smile.gif

Цитата
Честно говоря когда я начал в CSIA меня просто убила их формулировка "The Canadian Technical Approach" - снег вроде у всех одинаковый, лыжи тоже вроде как напоминают две доски и в Канаде и в Новой Зеландии... а техника вот специально канадская...


Ну, вас это убило от непонимания вопроса. Во всех странах есть своя техника и, главное, методика обучения "чайников". В спорте все учат одной технике и у нас все более однозначно.


Цитата
Задавая мои вопросы я собственно и пытаюсь нащупать это "отчасти". Я понимаю что общий рисунок должен остаться один (кстати CSIA тоже пытается этому учить - техника та же на всех уровнях, просто разный уровень выполнения). Я думаю что вы дали ответ который действительно все покрывает - разница в диапазоне применения движений.



Думаю, да, но опять же относительно CSIA. Там весь диапазон очень небольшой, и их модель катания, в общем, весьма куцая. Но есть хорошо катающиеся инструкторы, как и везде.


Цитата
Тогда в контексте свободного катания... Вопрос наверное повторяет то что вы уже отвечали в другой формулировке, но я попробую загнать вас в угол, что бы все-таки выболтали Магическую Формулу icon_smile.gif .



Формула для чего? Для того, чтобы ехать динамично, надо поворачивать "над", а не "под" icon_biggrin.gif . Вот и вся формула


Цитата
CSIA на вопрос "а как контролировать скорость?" повторяет мантру: "turn shape, turn shape, turn shape..." А что посоветуете вы?


Я тоже самое посоветую, но форму можно создать в фазе 1 или в фазе 3. Чтобы они ни говорили, у них в основном получается поперек склона в фазе 3. Я учу по другому, чтобы основное изменение направления в повороте приходилось на фазу 1. Это принципиальное отличие в механике и движений, и в форме поворота как результата.

Цитата
- Контроль скорости "сверху" это работа над "подстраиванием" техники для фактического сдерживания скорости в рамках зоны комфорта, НЕ меняя общего принципа движения. Это как раз то где обычно повторяется мантра "turn shape".


Принцип движения будет принципиально иной.


Цитата
Еще, возвращаясь к катанию с Олимпа: Ну а вы лично когда (нибудь) переходите на скольжение в свободном катании? (не включая S-turn разминки которую вы упоминали).


Конечно, все время icon_smile.gif Я не с Олимпа и туда не стремлюсь icon_smile.gif , направляю туда других. А сам в свои за 40 легко притормаживаю боком, когда страшно icon_smile.gif Да и семья у меня, дети и т.д. Предел резания есть у всех, даже у звезд на Кубке Мира.

Может буду в ваших краях весной - и буду, как раз показывать на деле, о чем я говорю. Я обычно бываю по работе
на Mont St -Anne.

Вообще, советую вам не мудрить, и пока не рассуждать, о том, хорошо ли учат в CSIA. Они учат хорошо, и пока на 3-й уровень не сдадите, не стоит ни в чем сомневаться и искать истину у меня или еще где-то. Примите за истину систему CSIA и учитесь у них. Увидите, что все не так просто за пределами начального уровня. Даже и на 2ой не так просто сдать. Ну, сами увидите.
Позже


Грэг
0  
Ski Patroller    13 Января 2009 (16:54)   #
Спасибо за ответы

Цитата(Gregory Gurshman @ 12.1.2009, 20:57)
Может буду в ваших краях весной - и буду, как раз показывать на деле, о чем я говорю. Я обычно бываю по работе
на Mont St -Anne.


Mont St-Anne это далековато - почти Атлантика, часов 8 пилить. У нас тут самое большое вокруг это Mont-Tremblant, да и то 2.5 часа пилить. А так может слышали Calabogie, Mont St-Marie, Edelweiss ну и другие помельче. Если будете в районе Оттавы я бы напросился посмотреть icon_wink.gif
0  
Gregory Gurshman    13 Января 2009 (20:33)   #
Vse ponial, vi svoy shans nayti istinu upustili icon_smile.gif Tem komu nuzhno ko mne priletayut s drugix konzov zemli. A to chto edut bolshe 8 chasov eto i govorit smeshno. Mne kstati tuda exat vse 14.

Best of luck with CSIA.

Greg