Цитата(Ski Patroller @ 6.1.2009, 7:31)
Грег,
Довольно часто на просьбу прокомментировать катание вы отвечаете примерно так - "... для любителя ничего ... а про большее ... а оно вам надо?". Замечание правильное - техника техникой, но цели могут быть разные.
Я достаточно много катаюсь - CSIA level I (сдам level II в этом сезоне, в прошлом руки не дошли), несколько лет в CSPS. Естественно часто задумываюсь над совершенствованием техники. Но цель моего совершенствования не есть срезание лишних секунд со времени спуска по трассе. Скорее моя цель (ну и цель наверное довольно многих людей на этом форуме) это более уверенное, "надежное", современное, динамичное катание в различных условиях.
Так вот вопрос - какие поправки в этом случае надо делать читая вашу книгу?
Ну например то что бросилось в глаза (т.к. вы упоминали что это делается специально для увеличения скорости):
- Нужно ли избегать/минимизировать баланс над задниками лыж при завершении поворота (если цель не есть скорость спуска)?
- Нужно ли загружать внутреннюю лыжу по мере завершения поворота (т.е. не создавать "запятую")?
- Нужно ли раньше начинать ангуляцию (короткие повороты на меньшей скорости)?
- Есть ли что-то в описанной вами технике катания про что вы бы могли сказать "если бы не гонка за долями секунды я делал бы это по другому"?
Довольно часто на просьбу прокомментировать катание вы отвечаете примерно так - "... для любителя ничего ... а про большее ... а оно вам надо?". Замечание правильное - техника техникой, но цели могут быть разные.
Я достаточно много катаюсь - CSIA level I (сдам level II в этом сезоне, в прошлом руки не дошли), несколько лет в CSPS. Естественно часто задумываюсь над совершенствованием техники. Но цель моего совершенствования не есть срезание лишних секунд со времени спуска по трассе. Скорее моя цель (ну и цель наверное довольно многих людей на этом форуме) это более уверенное, "надежное", современное, динамичное катание в различных условиях.
Так вот вопрос - какие поправки в этом случае надо делать читая вашу книгу?
Ну например то что бросилось в глаза (т.к. вы упоминали что это делается специально для увеличения скорости):
- Нужно ли избегать/минимизировать баланс над задниками лыж при завершении поворота (если цель не есть скорость спуска)?
- Нужно ли загружать внутреннюю лыжу по мере завершения поворота (т.е. не создавать "запятую")?
- Нужно ли раньше начинать ангуляцию (короткие повороты на меньшей скорости)?
- Есть ли что-то в описанной вами технике катания про что вы бы могли сказать "если бы не гонка за долями секунды я делал бы это по другому"?
Ваш вопрос попахивает некой "инструкторской" провокацией


По внутренней лыже - при правильных движениях это происходит практически само. Умышленно не нужно. Однако, не создавая запятую, а выделяя так называемые J-повороты, вы уже весьма далеко отходите и от современного и от димамичного катания

По ангуляции - я уже писал, что ее и так почти не нужно. А тем более раньше. Почитайте этот блог, об этом уже много было сказано. В коротких поворотах можно просто удерживать плечи почти параллельными склону, но это не тоже самое, что делать раннюю ангуляцию. Да простит меня CSIA

Ну на последний вопрос: "Есть ли что-то в описанной вами технике катания про что вы бы могли сказать "если бы не гонка за долями секунды я делал бы это по другому"? я бы ответи так, как уже не раз говорил здесь: НЕТ И НЕТ. Делал бы все тоже самое, но в другом диапазоне, на другой скорости, на других лыжах. Но общий рисунок движения тот же. Глянте на клипы японцев (ссылки есть в этом блоге, поищите), гоняющих по целине и по разбитому склону - у них та же техника, что и в спорте, но... слегка другой диапазон применения определенных элементов. Где-то меньше углы, где-то меньше не пятках, где-то круглее выход, но...все зависит от ситуации. Важно понять, что техника принципиально таже.
Надеюсь пояснил, но в CSIA вам скажут по-другому, точно. Кстати, а вы что в Канаде живете? Если да, то где?
Грэг
Спасибо, Игорь, СПб