Но разным производителям пришла в голову одна и та же мысль: а нельзя ли избавить лыжников от ремней? И ски-стопы начали выпускаться самыми разными компаниями, в гаражах и на коленках, в результате появилось сразу множество в различной степени смешных (сейчас смешных) конструкций. Какие-то откидывались в сторону, у некоторых потом еще одно крылышко открывалось, чтобы лучше тормозили. Были двойные пружинные конструкции, или простые петли из пружинной проволоки, использовались и плоские пружины – много всего было.

Выжили из них, конечно, не все. Наверное, можно «прародителем» современных ски-стопов считать те, которыми комплектовались в середине 70-х «элитные» модели Tyrolia. Во всяком случае, хоть похожи.

Но покупатели сомневались. И поэтому в журналах начали появляться статьи с разъяснениями – как ски-стопы работают, и рассуждения на тему «а работают ли ски-стопы…».

Потом появились с виду простые, но более сложные конструкции, в которых при нажатии на педаль «лапки» поворачивались вверх и прятались на лыжу.

Ски-стопы выпускались и в СССР в начале 80-х, ими комплектовались крепления «Нева». Понятно, что ски-стопы, как и сами крепления, были скопированы со старой модели Marker. Выпускались и отдельные ски-стопы, конструкция которых была скопирована с модели Tyrolia, фото которой приведено выше.

А современные, более простой конструкции «тормоза», очень сильно напоминают конструкцию тридцатилетней давности.

Но инженерная мысль не стоит на месте. И придумывается нечто сильно замороченное – типа «вертикальных» ски-стопов Dynafit.

Правда, напоминает эта конструкция опять-таки одну из старых моделей. Так что снова – хорошо забытое старое. А вот зачем – непонятно…
Где-то слышал, что скистопы избрел некто Клаус Обермайер.
Фигура достаточно известная...
Так ли это?