+8

Ски-тур, как альтернатива подъемникам, и про виды креплений

mountainrider Лента автора 17 Августа 2020 (05:13) Просмотров: 2039 79

 

Наша страна всегда идет своим путем. Только в нашей стране предсказуемость  - это отрицательная характеристика. Такова уж главная особенность русской души - загадочность. За это ее и не любят все остальные страны, возможно, просто завидуют ))

Поэтому сказать заранее: откроются подъемники предстоящей зимой или нет не смогла бы вам даже бабушка Ванга.  А пропускать сезон ой как неохота. Особенно нам, старперцам, у которых каждый день на вес золота. Чтобы летать на хели-ски или кататься на сноукэтах  надо иметь большую тумбочку, и чтобы туда кто-нибудь деньги почаще клал.

Посему самое время задуматься о вступлении в секту ски-туристов, чтобы всегда можно было показать какой-нибудь палец решениям любимой власти.  У всех присутствующих на сайте лыжи, разумеется, есть (ну разве что кроме сноубордистов). Давайте вместе рассмотрим виды скитурных креплений, чтобы при выборе оных знать предмет изнутри. Про лето и сани уж не буду говорить. Сразу оговорюсь, данный пост не претендует на роль проф.обзора, это всего лишь мысли вслух. Буду рад советам.

Как мы видим, фрирайдеров с каждым годом становится больше – и хороших, и разных. Многие из них предпочитают найти свой кусок паудера дешево и сердито – т.е. пешкодралом. Как сказал старик Кейнс: «Спрос рождает предложение», поэтому производители стаффа не остались в стороне, и выдали на-гора горы же скитурной экипировки. В том числе и креплений, что повлекло некоторые сложности в их выборе для начинающих.

Вообще, что это за зверь такой: ски-тур? Как его правильно готовить и с чем есть?

Я бы назвал это явление разновидностью дзен-буддизма, позволяющей неплохо подтянуть свое немощное тело и слабый дух. Причем вся эта гимнастика проходит на фоне красивейших пейзажей, а в качестве бонуса вы получаете феерический спуск. Прожженые маньяки скитура умеют получать удовольствие от подъема, сопоставимое с кайфом от спуска.

Протяженность и сложность путей захода и спуска при этом могут сильно отличаться — одни райдеры (назовем их ленивыми, к которым относится и автор материала) предпочитают, отшагав час-другой от верхних станций подъёмников, мчать вниз, чтобы скорее все это повторить. А есть и совсем улетевшие по теме ски-тура, которые ради одного спуска по нетронутому склону готовы весь день пилить вверх, старательно обходя берлоги дабы не разбудить медведА, где-нибудь в глухой тайге.

Все придуманные на сегодняшний день горнолыжные крепления, приспособленные для ходьбы, можно поделить на две самостоятельные группы по их техническому устройству:

1. Рамные скитур-крепления: или как их еще именуют английские ученые «alpine touring frame bindings». По своей конструкции — это классические горнолыжные крепления с головкой и пяткой, закрепленными на жёсткой раме. Рама снабжена шарниром и переключателем «ходьба-катание» — т.е. пятка крепления закрепляется при спуске и освобождается для пешего подъёма.

Этот тип креплений, как и обычные, позволяет ботинку при падении лыжника выстёгиваться из головки или пятки вверх или в сторону, освобождая ногу и помогая избежать травм. Поэтому все рамные модели полностью соответствуют принятым стандартам безопасности и позволяют встегнуть в них  практически любой горнолыжный ботинок. Первые и классические представители данной разновидности креплений - это Marker Duke 2007 г.в.  Наиболее известные: Marker Baron, Salomon Guardian (они же Atomic Tracker) и Tyrolia Adrenalin.

Несмотря на все положительные моменты, рамные крепы обладают и рядом недостатков, значительно сужающих сферу их применения:

-перво-наперво – это большой вес. Все они достаточно тяжёлые: 1,2-1,6 килограмм, что намного тяжелее т.н. «пиновых» креплений (500-600г, но о них чуть позже).

С таким весом креплений на подъеме быстрее забиваются ноги (особенно при ошибках в технике шага), ходок быстрее выдыхается.

- рамные крепы сильнее забивается снегом и льдом, особенно в таких влагоснежных местах как Красная Поляна. Их надо регулярно чистить, иначе не избежать поломки.

-в рамных моделях вследствие их конструкции техника шага менее плавная и естественная. Поэтому ноги быстрее устают, что особенно актуально при затяжных подъемах.

 

  2. «Пиновые» крепления: или «pin-tech» ( «tech bindings»). 

Это детище компании Dynafit, начавшей их выпуск еще в далеком 1990 году. Характерной особенностью данного типа конструкции являются специальные металлические стержни в головке и пятке креплений, которые при встёгивании вставляются в соответствующие части в рантах ботинок. Поэтому обычные горнолыжные ботинки в них неприменимы.

Пиновые крепления переводятся в режим «Ходьба» поворотом пятки, а вертикальная работа идет от переднего ранта ботинок (у рамных эта ось смещена вперед). Данный принцип действия делает конструкцию креплений очень простой, лёгкой и удобной для пешего перемещения на лыжах. Роль жёсткой рамы при этом выполняет непосредственно ботинок.

Это всё плюсы. Однако и у пиновых крепов есть свои недостатки:

-цена данных креплений (от 25 т.р., хотя есть варианты по 40-60 т.р.) существенно выше стоимости рамного варианта (в среднем около 16 т.р.),

-простая конструкция и малый вес хороши на восхождении, но грозят проблемами на спуске — безопасность и точность передачи усилий у пиновых крепов уступают их рамным собратьям, и особенно классическим горнолыжным креплениям.

-пиновые крепы могут не всегда корректно срабатывать при падениях ибо механизм выстегивания, как правило, расположен только на пятке .

-наиболее уязвимым местом всех пиновых креплений (не удержусь и скажу: ахиллесовой пятой) является головка — она подвергается наиболее значительным нагрузкам на подъёмах и спусках, что может привести к серьезным поломкам. Если вы предпочитаете агрессивный стиль катания с прыжками и большими скоростями, а также любите походить на лыжах по е….по жопеням, то лучше купите более тяжёлые, но и более надёжные, неубиваемые модели на раме.

 

Так что, друзья, выбирайте. Но осторожно. Но выбирайте. Либо по 5, но пиновые, либо по 3, но рамные!))

Тут более опытные коллеги подсказали, что есть ещё гибридные крепления серии  shift, но их пока не рассматривал ввиду дороговизны.

Спасибо всем за прочтение материала, его оценку и обсуждение. Крепкого всем здоровья, чтобы встретить сезон во всеоружии, а не в моностационаре.

До встречи на склонах, с уважением, Юрий Зайцев.

Фото взяты из открытых источников (Яндекс картинки)

+8
0  
YurikSN    17 Августа 2020 (09:32)   #

После первых трех абзацев думал, ты сейчас расскажешь, как себе крепления выбирал. А это оказывается обзор :)

0  
YurikSN    17 Августа 2020 (10:44)   #

Я ж снегоступер. Вот тоже присматриваюсь и размышляю вслух ))

И к чему склоняешься, по 3 или по 5? ;)
0  
Mustermann 1.0    17 Августа 2020 (10:48)   #

И к чему склоняешься, по 3 или по 5? ;)

КМК защита на первом месте, а затем уже вес.
0  
YurikSN    17 Августа 2020 (11:15)   #

Во мне 110 кг, и погонять-прыгнуть люблю. Все же рамы

Да, тут сложно спорить.

Только если duke pt, но они похоже стоить будут как чугунный мост, $699 предзаказ на evo.com...
0  
Igorello    17 Августа 2020 (12:08)   #

Во мне 110 кг, и погонять-прыгнуть люблю. Все же рамы

шифты должны подойти, кмк. ведь на спуск они ничем не отличаются от обычных креплений 

0  
Tavrius    17 Августа 2020 (13:06)   #

Хорош народ пугать! За бугор зимой может и не выпустят, а свои курорты думаю будут работать. Счас же работают в летнем режиме.

+3  
qwerasz    17 Августа 2020 (15:28)   #

Я извиняюсь, но уж если вы только присматриваетесь, то лучше, наверное, не писать обзоры, а читать их.

Вы рассматриваете в 2020 году отчего-то только чистые "платформы" и "пиновые". Но, на самом деле, уже давно есть всякие интересные "гибриды". У которых пятка как у стандартного крепления, а нос пиновый. И все это с хорошими усилиями затяжки. В итоге у крепления маленький вес и нормальная фиксация.
Кроме этого есть "Шифты", которые вообще подный гибрид.

Ну и некорректно рассматривать только крепления в отрыве от ботинка. С достойным пиновым креплением надо смотреть и хороший легкий ботинок. В комплексе это и даст нужный эффект и удовольствие даже на подъеме.

Отходивши лет 10 на платформах, попробовав после них пиновые Динафиты, сейчас хожу на Фритчах Тектонах и вполне доволен: https://www.yourski.ru/review/gornolyzhnye-krepleniya-fritschi-tecton-12glavnye-vkladki

Жена после легкого пинового ботинка и крепления, пройдя, по необходимости, один раз в старых обычных ботинках на платформах аж удивилась, насколько это неудобно. Хотя до этого тоже 10 лет в них вполне благополучно ходила...

Так что посмотрите еще. Выбор сейчас гораздо шире и интереснее, чем описанный в статье.

  • 37
  • 11
  • 4
+1  
edgarsr    17 Августа 2020 (17:21)   #

Есть еще промежуточный вариант, типа salomon/atomic shift. Сам такие использую как крепы для курорта и редкого скитура. пока все норм. все работает ok, ски стопы к ним дорогие если использовать для разных лыж.

 

Или как вариант можно посмотреть на системы с заменой головы.

 

Были рамные guardian, очень тяжелые, скрепели и казалось влияли на прогиб лыжи. Думаю главное их достоинство что можно взять дешего бу от людей кто переходят на пины.

+1  
YurikSN    17 Августа 2020 (21:28)   #
Шифты для 110кг, еще и прыгать, и с рюкзаком... Они конечно пишут, что вес лыжника до 125кг, но очень уж пластиковые на ощупь

Я бы и сам за пиновые агитировал, но тут даже не знаю
0  
Mustermann 1.0    18 Августа 2020 (07:51)   #

Я чесгря много не хожу. Больше кататься люблю. Поэтому навороченные дорогие крепы как эти шифты за 40к, наверное,брать не стану. Обычно ищу споты, где можно комбинировать подъемник и бэккантри. Часок-другой я и на рамках пошагаю ))

Это же ещё и кумус нужно?
Может кто инфой и опытом поделиться?
0  
MamaGalya    18 Августа 2020 (08:10)   #

А в снегоступах не нравится ходить? Почему решил поменять снаряд?

0  
Mustermann 1.0    18 Августа 2020 (08:43)   #

Да вообщем-то и на ступах вполне себе. Но вроде как это уже архаизмом считается. Хотя в некоторых сложных местах, на мой взгляд, они лучше. Ну и вроде как лыжи на рюкзаке - лишний груз. Опять же на не длинных заходах меня это не напрягает. Короче, надо попробовать. А там будем поглядеть ))

Лыжи на прицеп и вперёд.
0  
YurikSN    18 Августа 2020 (08:50)   #
В снегоступах можно ходить по относительно пологому. Как только начинается более крутой склон, вылезают все их минусы. Они съезжают на траверсах, намного эноргозатратнее и разбивают лыжню. Поэтому снегоступщики обычно идут сзади и все их ждут :)
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    18 Августа 2020 (09:11)   #

Вот, ещё интересная инфа. Спасибо. Мой пост, в принципе, и не обзор. Просто приглашение к обсуждению. Советы бывалых будут полезны и мне, и остальным читателям.

Компрессор прикалывается.. Не приходи ко мне!

0  
Mustermann 1.0    18 Августа 2020 (10:15)   #

У меня тироль-адреналин шыснацать. Не вздумай мне попасться.
Я тебя цобаке скормлю, а камуса сам съем.

Чёт обострение что ли на форуме, злые какие-то, агрессивные.
+1  
ufoton    18 Августа 2020 (11:25)   #

Я чесгря много не хожу. Больше кататься люблю. Поэтому навороченные дорогие крепы как эти шифты за 40к, наверное,брать не стану. Обычно ищу споты, где можно комбинировать подъемник и бэккантри. Часок-другой я и на рамках пошагаю )) 

 

Аппетит приходит во время еды. Сезон отходил в Guardian. Можно но как то тяжеловато. Потом 2 сезона в fritch freeride pro... вес полегче, но всё равно не то. Сейчас уже сезона 4 в vipec - почти гарминия.

  • 1
0  
Мидвед    18 Августа 2020 (12:59)   #

Муки выбора автора опоздали лет на десять. Пиновые с тех пор, и в плане безопасности, и по надёжности, и ..., просто ускакали в будущее. Рамные это аттавизм, прошлый век. Их покупают из-за жадности и иллюзий. 

Дзен не дзен, а на Кавказе в этом сезоне нормально катались только скитурщики)))) 

0  
Igorello    18 Августа 2020 (13:00)   #

Дзен не дзен, а на Кавказе в этом сезоне нормально катались только скитурщики)))) 

это не так. мы нормально свои 10 дней откатались smile.png

комментарий удален
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    18 Августа 2020 (13:42)   #

ПалПалыч шутит. Он в инете старательно создаёт образ антихриста и нигилиста. А в миру добрый, седовласый дедушка с 5ю внуками! tongue_smile.png


5f3bb0a199203_b2164.jpg

0  
89    19 Августа 2020 (06:58)   #

 

А на хороших крутяках все беспомощно: и скитур, и ступы. Надо цеплять их на рюкзак и вбивать боты в снег. 

 

Тебе помогут кошки )

0  
YurikSN    19 Августа 2020 (07:06)   #

YurikSN вт. 18 Августа 2020 (08:50) #

В снегоступах можно ходить по относительно пологому. Как только начинается более крутой склон, вылезают все их минусы. Они съезжают на траверсах

На ступах как раз нет необходимости идти траверсами. Можно рубить прямо в лоб. А на хороших крутяках все беспомощно: и скитур, и ступы. Надо цеплять их на рюкзак и вбивать боты в снег.
Ага, видел я это влоб на ступах )))
  • 1
0  
Мидвед    19 Августа 2020 (08:28)   #

Пиновые с тех пор, и в плане безопасности, и по надёжности, и ..., просто ускакали в будущее.

Прям не ломаюца ваще? Откуда тогда рассказы о полетевших головках крепов и поиски ремонтных?

Мидвед вт. 18 Августа 2020 (12:59) #

Их покупают из-за жадности и иллюзий.

Да понятно, что основная часть населения нашей страны - жмоты! Не могут на свои 15-тысячные пенсии и зарплаты купить крепы за 40-60 штук! teeth_smile.png
Не ломаются только девки на банкете))))) всё ломается, как и альпайновые, не меньше и не больше, но точно значительно меньше чем рамные. Рамные крепы создавались для того, что бы в геше гулять между барами. В плане надёжности и удобства они никогда не будут на уровне пиновых. Это во-первых, во-вторых, их сложнее продать на вторичке, если скитур не зашёл, в-третьих, если скитур зашёл, то всё равно человек приходит к тому, что надо брать пиновые. По цене, ну от большого ума можно конечно пойти и всю пенсию за год в спорт-марафоне оставить. Мне випеки прошлым летом в двадцать пять вышли.
0  
ufoton    19 Августа 2020 (10:05)   #

25 - норм, но это наверное с затяжкой до 13? Мне маловато. А 16 - вообще только под заказ и около 40к

 

Адские дропы? 

 

бисты 16 ещё встречаются на просторах интернета по 150 евро.

  • 1
0  
Мидвед    19 Августа 2020 (10:08)   #

25 - норм, но это наверное с затяжкой до 13? Мне маловато. А 16 - вообще только под заказ и около 40к

Сначала попробуй из 13-ых выстегнутся )))) да, бисты, присоединяюсь, кто ищет тот находит )
0  
Gosha    19 Августа 2020 (10:12)   #

Сначала попробуй из 13-ых выстегнутся )))) да, бисты, присоединяюсь, кто ищет тот находит )

Так вес 110. + Рюкзак и всякая мелоч
  • 1
0  
Мидвед    19 Августа 2020 (10:21)   #

Так вес 110. + Рюкзак и всякая мелоч

Это не ответ )))
  • 1
0  
Мидвед    19 Августа 2020 (11:48)   #

Алпайновские для того и сделаны, чтоб ломатся не выходя из бара. biggrin.png

  • 4
+1  
pavel_45    19 Августа 2020 (14:39)   #

Непонятный спор. У меня были фричи диамир фрирайд, рамные. Вес не напрягал. Меня вообще не напрягает килограмм-другой ни на ногах, ни в рюкзаке, хотя т.н. легкоходам завидую. Знакомые, купившие пины, довольны, если не сказать в восторге. От фричей избавился несколько лет назад когда на скитур забил. Новый хозяин катается на них до сих пор. Когда закрыли подъёмники в Кировске, но ещё не закрыли город, купил Саломон гардиан в надежде походить, не сложилось. Зимой опробую. Но я не собираюсь ходить днями напролёт, как не делал этого на фричах.

  • 1
0  
IlyaMi    28 Августа 2020 (12:43)   #

Пост действительно опоздал лет так на 10. Спор про поломки - спор ни о чем, ломают и шары, как известно. Крепления все же по другому стараются использовать. По правде говоря, я бы сильно подумал, прежде чем прыгать в скитуре, дальше, чем в 300 м от трассы. Уж больно тяжело потом индивида, с заявленными 110 кг живой массы, на себе переть из соседней долины. Но если вернуться к матчасти, то на сегодняшний день оптимум (для меня, разумеется) катание + ходьба это Shift MNC 13, оптимум ходьба + катание ATK Race 12 или 14. За четветь века скитура испробовал если не все, то многое, начиная от Silveretta 300 и заканчивая Dynafit SL. Однако фломастеры по-прежнему на вкус разные, хотя желтый все равно горчит 

 

0  
Nxxx    28 Августа 2020 (19:28)   #

Пост действительно опоздал лет так на 10. Спор про поломки - спор ни о чем, ломают и шары, как известно. Крепления все же по другому стараются использовать. По правде говоря, я бы сильно подумал, прежде чем прыгать в скитуре, дальше, чем в 300 м от трассы. Уж больно тяжело потом индивида, с заявленными 110 кг живой массы, на себе переть из соседней долины. Но если вернуться к матчасти, то на сегодняшний день оптимум (для меня, разумеется) катание + ходьба это Shift MNC 13, оптимум ходьба + катание ATK Race 12 или 14. За четветь века скитура испробовал если не все, то многое, начиная от Silveretta 300 и заканчивая Dynafit SL. Однако фломастеры по-прежнему на вкус разные, хотя желтый все равно горчит


И как часто за четверть века, вам, приходилось тащить кого то из соседней долины? И о каких долинах речь?
0  
Gosha    28 Августа 2020 (19:30)   #

И как часто за четверть века, вам, приходилось тащить кого то из соседней долины? И о каких долинах речь?

+1
Как раньше в горные походы ходили. Когда до ближайшей населенки 50+ км ещё и пару перевалов. ;)
0  
ikar    31 Августа 2020 (12:29)   #

В тему вопрос.
Если купить всетаки ориентированные на спуск рамные крепы и поставить на фрирайдовые лыжи по более бюджетному варианту. Такой выбор допускает использование старых обычных ботинок без функции ходьбы. Это сильно усложняет подьем? Или в обычных лыжных ботинках лучше даже не пробовать подниматься?
Я давно собираюсь попробовать скитур, камусы купил, крепление маркер барон стоит, но как-то мучают сомнения, надо может и ботинки с переключателем на ходьбу добрать.

В рамках обзора, новые ботинки сильно раздуют бюджет и уже может реально дешевле просто оставить снегоступы?

0  
ufoton    31 Августа 2020 (15:11)   #

В тему вопрос.
Если купить всетаки ориентированные на спуск рамные крепы и поставить на фрирайдовые лыжи по более бюджетному варианту. Такой выбор допускает использование старых обычных ботинок без функции ходьбы. Это сильно усложняет подьем? Или в обычных лыжных ботинках лучше даже не пробовать подниматься?
Я давно собираюсь попробовать скитур, камусы купил, крепление маркер барон стоит, но как-то мучают сомнения, надо может и ботинки с переключателем на ходьбу добрать.

В рамках обзора, новые ботинки сильно раздуют бюджет и уже может реально дешевле просто оставить снегоступы?

 

Сильно укорачивает шаг. Короткие маршруты ок. 

  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    31 Августа 2020 (22:04)   #

В тему вопрос.
Если купить всетаки ориентированные на спуск рамные крепы и поставить на фрирайдовые лыжи по более бюджетному варианту. Такой выбор допускает использование старых обычных ботинок без функции ходьбы. Это сильно усложняет подьем? Или в обычных лыжных ботинках лучше даже не пробовать подниматься?
Я давно собираюсь попробовать скитур, камусы купил, крепление маркер барон стоит, но как-то мучают сомнения, надо может и ботинки с переключателем на ходьбу добрать.
В рамках обзора, новые ботинки сильно раздуют бюджет и уже может реально дешевле просто оставить снегоступы?

Чтобы попробовать вполне достаточно. Я в Гульмарге две недели ходил в рамниках и Криптонах.
Понятно, что потом в Скарпе на пинах стало гораздо гораздее, но на второй паре по прежнему стоят рамники и в случае чего можно и в Криптонах пройтись.
  • 4
0  
pavel_45    31 Августа 2020 (23:04)   #

По ботам я вообще большой разницы не почувствовал, ходил и в скитурных, и в обычных. Когда на ск турных ботах забывал переклюк ставить в положение "ходьба" не замечал этого. Но я, правда, долго не ходил, максимум 18 км да и то 1 раз.

0  
YurikSN    31 Августа 2020 (23:07)   #

По ботам я вообще большой разницы не почувствовал, ходил и в скитурных, и в обычных. Когда на ск турных ботах забывал переклюк ставить в положение "ходьба" не замечал этого. Но я, правда, долго не ходил, максимум 18 км да и то 1 раз.

Это чтож за боты, на которых не заметно переключение в ходьбу?
  • 4
0  
pavel_45    31 Августа 2020 (23:11)   #

Это чтож за боты, на которых не заметно переключение в ходьбу?

Динафит. Видимо настолько мягкие (70), что и переключение ни к чему.

0  
Геннадий Мелехин    1 Сентября 2020 (18:31)   #

В тему вопрос.
Если купить всетаки ориентированные на спуск рамные крепы и поставить на фрирайдовые лыжи по более бюджетному варианту. Такой выбор допускает использование старых обычных ботинок без функции ходьбы. Это сильно усложняет подьем? Или в обычных лыжных ботинках лучше даже не пробовать подниматься?
Я давно собираюсь попробовать скитур, камусы купил, крепление маркер барон стоит, но как-то мучают сомнения, надо может и ботинки с переключателем на ходьбу добрать.
В рамках обзора, новые ботинки сильно раздуют бюджет и уже может реально дешевле просто оставить снегоступы?


Вполне можно ходить в обычных болотах, даже в Лужбе или на Мамае недельку можно так поскитурить. С режимом ходьбы конечно будет удобнее, но и без него можно пережить. Точно лучше, чем на снегоступах
  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    22 Октября 2022 (14:35)   #

Подитожу по прошествии двух лет. В нынешних условиях рынок за последние пару тройку лет сильно изменился. Обычный ботинок с пинами и платформой GW стал нормой. Сейчас около 90% ботинок продаются так.  Поэтому смысла задумываться о рамных креплениях нет. На рынок вышло в последнее время приличное количество инвентаря. При наличии шифтов и тектонов рамные крепления умерли просто так. Тем более что шифты стоят сейчас практически столько же как обычные крепления и совсем чуть-чуть отличаются от рамников по цене. 

Думаю не пройдет и пары тройки лет и вместо шифтов конкуренты выпустят какие-нибудь еще более интересные и универсальные крепы. Вопрос цены. Какие-то будут подороже и интересней, какие-то подешевле. Но в целом Саломон с шифтами задал правильное направление развития и тренд, который привалирует до сих пор. Очень может быть что со временем также как с GW абсолютное большинство крепов станут гибриды.  И возможно, что точно также как сейчас ботинки с GW, они станут нормой на рынке. 

  • 4
0  
pavel_45    22 Октября 2022 (17:27)   #

Подитожу по прошествии двух лет. В нынешних условиях рынок за последние пару тройку лет сильно изменился. Обычный ботинок с пинами и платформой GW стал нормой. Сейчас около 90% ботинок продаются так.  Поэтому смысла задумываться о рамных креплениях нет. На рынок вышло в последнее время приличное количество инвентаря. При наличии шифтов и тектонов рамные крепления умерли просто так. Тем более что шифты стоят сейчас практически столько же как обычные крепления и совсем чуть-чуть отличаются от рамников по цене. 

Думаю не пройдет и пары тройки лет и вместо шифтов конкуренты выпустят какие-нибудь еще более интересные и универсальные крепы. Вопрос цены. Какие-то будут подороже и интересней, какие-то подешевле. Но в целом Саломон с шифтами задал правильное направление развития и тренд, который привалирует до сих пор. Очень может быть что со временем также как с GW абсолютное большинство крепов станут гибриды.  И возможно, что точно также как сейчас ботинки с GW, они станут нормой на рынке. 

Херню написал. Рамные останутся ещё очень долго не смотря на все плюсы пинов и шифтов. Они дешевле, не требуют специальных ботинок и позволяют с минимальными затратами приобщиться к скитуру. И какой производитель откажется от такой возможности привлечь новых адептов? У меня вторые рамные крепы и других не надо. Для ходящих изредка волне себе вариант.

 

Сам то хоть раз вверх на лыжах ходил?

  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    22 Октября 2022 (18:00)   #
Вот как раз смотрю ценник на Шифты, начиная с 350евро, тиролия аттак 13 купил за 70 евро. Причем по катальным ощущениям тиролии круче шифтов, по моему скромному мнению, нуда они не ходят вверх это их минус :)
  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    22 Октября 2022 (18:27)   #

Херню написал. Рамные останутся ещё очень долго не смотря на все плюсы пинов и шифтов. Они дешевле, не требуют специальных ботинок и позволяют с минимальными затратами приобщиться к скитуру. И какой производитель откажется от такой возможности привлечь новых адептов? У меня вторые рамные крепы и других не надо. Для ходящих изредка волне себе вариант.

Сам то хоть раз вверх на лыжах ходил?

Конечно ходил. Но рамники нравится или нет умирают. Я сам когда-то любил рамные но эпоха их к сожалению прошла. Сейчас молодежь даже не понимает что это. Сейчас рамники стоят в России под 20-ку, а шифты 25-30 тыс. Разница есть. При этом по массе шифты в 2 раза выигрывают. Про кингпины, тектоны и т д отдельная история. Но вообщем и в целом тренд пока такой. Плюс у шрифтов есть куча положительных свойств и их пока в совокупности по соотношению цена качество никто не переплюнул. Думаю дальше будет только больше.
  • 4
0  
pavel_45    22 Октября 2022 (18:46)   #

Конечно ходил.

Хоть это радует :)

Но рамники нравится или нет умирают. Я сам когда-то любил рамные но эпоха их к сожалению прошла. 

Это не так. С момента изобретения фотографии уже которую сотню лет умирает живопись, с изобретением кинематографа - театр, да и традиционной химической фотографии прочили смерть после появления цифровой. А они живы и умирать не собираются.

 

Сейчас молодежь даже не понимает что это. 

Понимает и даже использует.

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    22 Октября 2022 (18:47)   #

Вот как раз смотрю ценник на Шифты, начиная с 350евро, тиролия аттак 13 купил за 70 евро. Причем по катальным ощущениям тиролии круче шифтов, по моему скромному мнению, нуда они не ходят вверх это их минус :)

Да у тиролей есть плюсы. Но есть и минусы. Вес, затяжка DIN и т д. Шифты и что-то похожее хороши тем что они и относительно лёгкие и универсальные и полноценный не пиновый держак на спуске. 13 DIN и 870 грам. Мне представляется что будущее за таким типом креплений. Против Тироли ничего не имею.
Цена хорошая, сам бы себе за 70 евро купил. В России это 5 тыс руб! Но мне кажется классические крепы отмирают и все будет как с ботами GW.
  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    22 Октября 2022 (18:53)   #

Хоть это радует :)
Это не так. С момента изобретения фотографии уже которую сотню лет умирает живопись, с изобретением кинематографа - театр, да и традиционной химической фотографии прочили смерть после появления цифровой. А они живы и умирать не собираются.

Понимает и даже использует.

Насчёт рамников не согласен. Отмирают, к сожалению. Ещё в районе 2017-19 гг были обзоры что все, им конец. На Альпиндустрии и Спортмарафоне много инфы. К сожалению факт. В нашей стране шифты массово пошли в районе 2019-20 гг. Уже тогда в обзорах писали что рамники прошлый век. Я считаю что тенденция очевидна. Хотя вы правильно написали, что также как с фото, этот процес может идти десятилетиями. Но если смотреть в глубь, то какая бы молодежь не была в современных условиях все равно все принимают технический прогресс. Пины удобней, проще, легче и т д. Динафит молодец. А ботинки только все больше и быстрее совершенствуются под пины. Если посчитать в продажах то шифты и что-то им похожее выходят в абсолютное лидеры.
  • 4
0  
pavel_45    22 Октября 2022 (19:03)   #

Но мне кажется классические крепы отмирают и все будет как с ботами GW.

Ну ты хоть немного подумай. Как они могут отмереть если катальщиков с подъёмников в разы больше, чем скитурщиков.

 

Насчёт рамников не согласен. Отмирают, к сожалению. Ещё в районе 2017-19 гг были обзоры что все, им конец. На Альпиндустрии и Спортмарафоне много инфы. К сожалению факт. В нашей стране шифты массово пошли в районе 2019-20 гг. Уже тогда в обзорах писали что рамники прошлый век. Я считаю что тенденция очевидна. Хотя вы правильно написали, что также как с фото, этот процес может идти десятилетиями. Но если смотреть в глубь, то какая бы молодежь не была в современных условиях все равно все принимают технический прогресс. Пины удобней, проще, легче и т д. Динафит молодец. А ботинки только все больше и быстрее совершенствуются под пины. Если посчитать в продажах то шифты и что-то им похожее выходят в абсолютное лидеры.

Ну опять чушь. Ничего не отмирает, просто с появлением чего-то нового у старого сокращается сфера применения в той или иной степени. У химической фотографии осталось поклонников мизерный процент, а театр, например, и не думал сморщиваться. Ты завязывай из себя эксперта-прорицателя корчить, плохо получается.

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    22 Октября 2022 (20:07)   #

Ну ты хоть немного подумай. Как они могут отмереть если катальщиков с подъёмников в разы больше, чем скитурщиков.

Ну опять чушь. Ничего не отмирает, просто с появлением чего-то нового у старого сокращается сфера применения в той или иной степени. У химической фотографии осталось поклонников мизерный процент, а театр, например, и не думал сморщиваться. Ты завязывай из себя эксперта-прорицателя корчить, плохо получается.

Каталищиков больше каких и когда? Обычных? - да их в 5-10 раз больше. Ну и что с того?
Катальщики такие ведь не всегда. Они могут поменяться. Сейчас больше потом меньше. Тенденция есть. И самое главное кто сказал что гибриды не станут популярные по своей цене через какое-то количество лет? Сейчас шифты и скитур крепы дорогие, но кто сказал что они не снизятся по цене через какое-то время в условное количество раз и по стоимости не будут сравнимы с современной Тиролью за 70 евро?
Конечно к тому времени и тиролька может подешевеют в несколько раз. Но если например взять условного катальщика и спросить у него по возможности что он купит тирольку за 10-20 дол или шифты за 70-100, ото я думаю что большинство выберет шифты.

А вообще, все по деньгам может очень быстро и сильно поменяться. При чем быстро и в несколько раз. Раньше Динафиты и Маркера тоже стоили несколько зарплат, а сейчас крепления стоят по сравнению с теми ценами что были - копейки. М-12 сейчас на Авито можно за даром собрать. И не только их. Поэтому то что раньше было дорого сейчас дёшево. Кто сказал что гибриды не подешевеют со временем в несколько раз, а обычные крепы отомрут как класс за ненадобностью?
По-моему по логике это очень возможный вариант через какое-то количество лет
  • 4
0  
pavel_45    22 Октября 2022 (20:18)   #

Блин, ну ты уже достал этими "мне так кажется", "а вдруг подешевеют", "по моему" и т.д. Не засирай тему и меня на это не провоцируй.

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    22 Октября 2022 (20:21)   #

Блин, ну ты уже достал этими "мне так кажется", "а вдруг подешевеют", "по моему" и т.д. Не засирай тему и меня на это не провоцируй.

Ладно ок. Просто хотел обозначить тенденцию в мире скитура и креплений. При близительно также как в мире электрических автомобилей.
  • 4
0  
pavel_45    22 Октября 2022 (20:26)   #

Ладно ок. Просто хотел обозначить тенденцию в мире скитура и креплений. При близительно также как в мире электрических автомобилей.

А то без тебя тут все в неведении томятся. Отвянь.

  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    22 Октября 2022 (22:05)   #

Кстати а где гибрид от Тиролии? Вот АТК уже почти сделали свой гибрид да завязли по патентам, в итоге "нешмагла". 

0  
Sveaman    22 Октября 2022 (22:26)   #

B.A.M. Pindung тоже что-то пропали, а ведь уже готовые экземпляры были.

  • 1
0  
_42    23 Октября 2022 (01:11)   #

Ну ты хоть немного подумай. Как они могут отмереть если катальщиков с подъёмников в разы больше, чем скитурщиков.

 

Ну опять чушь. Ничего не отмирает, просто с появлением чего-то нового у старого сокращается сфера применения в той или иной степени. У химической фотографии осталось поклонников мизерный процент, а театр, например, и не думал сморщиваться. Ты завязывай из себя эксперта-прорицателя корчить, плохо получается.

отмирает.  

Не gw бот уже считай нет - практически все перешли на этот стандарт с год назад.

Они не пиновые, просто другого стандарта и в старые крепы не лезут.

Старый парк крепов идет далеко и надолго  навсегда

а нового уже не будет.

на сайте саломона их уже нет. 

у маркера две модельки - на самом деле одна, просто в версии 10 и 12

А то, что успели рамного навыпускать под GW остается без кошек ( и их не так много - два года назад по цене новые  warden mnc стоили 15-20к а шифты 22-27к)

Лично я не успел поставить уже купленные  дюки и опробовать даже, потому что шифты уже в 19 стоили 20к на распродажах - выбор был очевиден.

а тиролия - им нечего предложить и то что при мсрп 500 евро их продают за 70 говорит за то, что рамники умирают гораздо больше, чем все остальное.

  • 4
0  
pavel_45    23 Октября 2022 (11:01)   #

отмирает.  

Не gw бот уже считай нет - практически все перешли на этот стандарт с год назад.

Они не пиновые, просто другого стандарта и в старые крепы не лезут.

Старый парк крепов идет далеко и надолго  навсегда

а нового уже не будет.

на сайте саломона их уже нет. 

у маркера две модельки - на самом деле одна, просто в версии 10 и 12

А то, что успели рамного навыпускать под GW остается без кошек ( и их не так много - два года назад по цене новые  warden mnc стоили 15-20к а шифты 22-27к)

Лично я не успел поставить уже купленные  дюки и опробовать даже, потому что шифты уже в 19 стоили 20к на распродажах - выбор был очевиден.

а тиролия - им нечего предложить и то что при мсрп 500 евро их продают за 70 говорит за то, что рамники умирают гораздо больше, чем все остальное.

И всё таки окончательно не отомрут. Они дают возможность войти в скитур не снимая старых бот, а это большой плюс. 

А вот с кошками и правда беда, я на рамные фричи так и не смог найти.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Октября 2022 (12:56)   #

 

Старый парк крепов идет далеко и надолго  навсегда

а нового уже не будет.

 

В рейсовых крепежах классические (не ГВ) крепы остаются.

И останутся навсегда.

Ибо не могу представить цеховые плаги с ГВwink.png

  • 1
0  
_42    23 Октября 2022 (17:47)   #

В рейсовых крепежах классические (не ГВ) крепы остаются.

И останутся навсегда.

Ибо не могу представить цеховые плаги с ГВwink.png

 

хочу послушать, что расскажет чудо в райдовых ботах и рамных крепах icon_smile.gif

хотя по мне это непересекающиеся вселенные - райдовый экип должны беречь как беголыжники хорошую пару 

И всё таки окончательно не отомрут. Они дают возможность войти в скитур не снимая старых бот, а это большой плюс. 

А вот с кошками и правда беда, я на рамные фричи так и не смог найти.

эта возможность производителям не нужна.

саломон вместо того чтобы продать боты и крепы, продает только более дешевые крепы, серьезна?

так ведь и лыжи специальные туринговые не купят icon_smile.gif

этот рынок строят и формируют под отдельный инвентарь с усиленной культивацией весодрочерства как маркетинговой фишки.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Октября 2022 (17:58)   #

хочу послушать, что расскажет чудо в райдовых ботах и рамных крепах icon_smile.gif

 

Не вопрос

 

6355560baeae2_P1060152.jpg

 

 

Так и скитурил до самой Седловины.wink.png

Тут боты райдовые Аллтракс 120

 

Ничо. Не умерtongue.png

  • 4
0  
pavel_45    23 Октября 2022 (18:31)   #

 

саломон вместо того чтобы продать боты и крепы, продает только более дешевые крепы, серьезна?

 

Кто то купит новые крепы и боты, а кто то не купит ничего. Вопрос кого будет больше.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Октября 2022 (18:33)   #

Кто то купит новые крепы и боты, а кто то не купит ничего. Вопрос кого будет больше.

Рано или поздно придется купить...sad.png

На это и рассчитано это гвbiggrin.png

  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    23 Октября 2022 (19:08)   #

У Тиролии Адреналин/Амбишн вроде с кошками все норм.

 

63556760a79cb_Screenshot20221023170932.p

  • 1
0  
borisotto    24 Октября 2022 (18:55)   #

 Вот АТК уже почти сделали свой гибрид да завязли по патентам, в итоге "нешмагла". 

 

На CAST посмотри, может зайдет.

0  
irbes    24 Октября 2022 (19:59)   #

Херню написал. Рамные останутся ещё очень долго не смотря на все плюсы пинов и шифтов. Они дешевле, не требуют специальных ботинок и позволяют с минимальными затратами приобщиться к скитуру. И какой производитель откажется от такой возможности привлечь новых адептов? У меня вторые рамные крепы и других не надо. Для ходящих изредка волне себе вариант.

 

Сам то хоть раз вверх на лыжах ходил?

Возникает аналогичный вопрос, в ответ.

В обычных ботинка, с неповоротной голенью - далеко не уйдешь  и ноги быстро натрёшь. blush.png

  • 4
0  
pavel_45    24 Октября 2022 (20:12)   #

Возникает аналогичный вопрос, в ответ.

В обычных ботинка, с неповоротной голенью - далеко не уйдешь  и ноги быстро натрёшь. blush.png

Ходил и не натирал. 5 часов исключая спуск. Не знаю далеко это или нет. Ходил и больше, но в других ботах.

0  
irbes    24 Октября 2022 (20:24)   #

Ходил и не натирал. 5 часов исключая спуск. Не знаю далеко это или нет. Ходил и больше, но в других ботах.

Наверно можно и полдня пройти - желательно толстые носки и маленькая жесткость у бот.

Видел  нескольких скитурных героев- с кровавыми ногами, до мяса.

Все были суровые, жесткие и терпеливые мужики.

 

имхо

не вижу причин для такого "геройства", когда для комфорта "все уже давно придумано". biggrin.png

  • 1
0  
VYEXELA    24 Октября 2022 (21:58)   #

5 часов скитуринга исключая спуски... сильно сказано! Это пожалуй будет повыше того бельведера из которого можно видеть даже Петербург и Москву icon_wink.gif

  • 4
0  
pavel_45    24 Октября 2022 (22:09)   #

Наверно можно и полдня пройти - желательно толстые носки и маленькая жесткость у бот.

Видел  нескольких скитурных героев- с кровавыми ногами, до мяса.

Все были суровые, жесткие и терпеливые мужики.

 

имхо

не вижу причин для такого "геройства", когда для комфорта "все уже давно придумано". biggrin.png

Носки самые обычные горнолыжные. Жёсткость бот 110, кому-то может и мало, мне норм. Ещё раз для не умеющих читать - ноги не натираю. И никакого геройства, сплошное удовольствие. Все эти "давно придумано" конечно добавляют комфорта, но не настолько, как вдувают в уши маркетологи.

 

 

5 часов скитуринга исключая спуски... сильно сказано! 

Ещё раз для не умеющих читать - 5 часов подъёмов, спуски в это время не входят (немного другими словами, чтоб понятней было).

 

Это пожалуй будет повыше того бельведера из которого можно видеть даже Петербург и Москву icon_wink.gif

 

Сравнение какое-то неуклюжее, Гоголь наверное в гробу перевернулся :)

  • 1
0  
_42    24 Октября 2022 (22:21)   #

Не вопрос

6355560baeae2_P1060152.jpg


Так и скитурил до самой Седловины.wink.png
Тут боты райдовые Аллтракс 120

Ничо. Не умерtongue.png

Засчитывается :)
Правда я под райдовыми больше 150е имел в виду и по скирушной традиции на размер меньше ;)
А так и в qst 130 ходил - влезть на морозе эпичное шоу для окружающих
  • 1
0  
VYEXELA    24 Октября 2022 (22:25)   #

Гоголь наверное в гробу перевернулся icon_smile.gif

Это потому что Гоголь знает, что рекорд Trofeo Mezzalama включая спуски 4 часа 18 минут.

У меня, любителя и практика скитура, в голову не влезает 5 часов в гору "исключая спуски". Это смертельный номер.

Хотя, возможно мы говорим о разных вещах.

Вы случаем говорите не про что нибудь другое??

  • 4
0  
pavel_45    24 Октября 2022 (23:10)   #

Это потому что Гоголь знает, что рекорд Trofeo Mezzalama включая спуски 4 часа 18 минут.

У меня, любителя и практика скитура, в голову не влезает 5 часов в гору "исключая спуски". Это смертельный номер.

Хотя, возможно мы говорим о разных вещах.

Вы случаем говорите не про что нибудь другое??

Наверное про другое. Я говорю про скитурную вылазку, в которой 5 часов в общей сложности заняли подъёмы и около получаса спуск. Идти 5 часов неспеша с перерывом - ничего сверхъестественного, не бегом же :)

0  
irbes    25 Октября 2022 (00:17)   #

Скорее важно, как часто эти вылазки на 5 часов за сезон и стоит ли ради этого ходить в несгибаемых ботинках.

 

Хорошо хоть был не жесткий (130-150) фрирайдный бот. biggrin.png

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    25 Октября 2022 (04:27)   #

Кстати GW подходит к крепам стандарта GW или MNC. А вот к классическим pin tec нет. Еще один элемент индустрии, направленный на выталкивание конкурентов. .  

  • 4
0  
pavel_45    25 Октября 2022 (07:06)   #

Скорее важно, как часто эти вылазки на 5 часов за сезон и стоит ли ради этого ходить в нескибаемых ботинках.

 

Хорошо хоть был не жесткий (130-150) фрирайдный бот. biggrin.png

Хожу нечасто. В ботах переключалки нет, просто ослабляю клипсы. 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    25 Октября 2022 (15:03)   #

Засчитывается icon_smile.gif
Правда я под райдовыми больше 150е имел в виду и по скирушной традиции на размер меньше icon_wink.gif
 

Дык то не райдовые, а ресинговыеwink.png

В таких тоже на 5642м ходил. Но не на скитуре, а на кошках. Часов 9 заняло...

 

6357d09779f23_12.jpg

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    25 Октября 2022 (15:06)   #

 

У меня, любителя и практика скитура, в голову не влезает 5 часов в гору "исключая спуски". Это смертельный номер.

 

Да ничего особенного. От приюта 11 до седловины часов 7скитурить  неторопясь. Многие ходили.

  • 1
0  
_42    25 Октября 2022 (19:48)   #

Скорее важно, как часто эти вылазки на 5 часов за сезон и стоит ли ради этого ходить в несгибаемых ботинках.

Хорошо хоть был не жесткий (130-150) фрирайдный бот. biggrin.png

Да нет в этом ничего ТАКОГО - это вопрос формы и формы.
  • 1
0  
_42    25 Октября 2022 (20:10)   #

Кстати GW подходит к крепам стандарта GW или MNC. А вот к классическим pin tec нет. Еще один элемент индустрии, направленный на выталкивание конкурентов. .

Это как бы совсем не так :)
Вот наоборот бывает

post-126748-0-33631800-1666717783_thumb.
  • 4
0  
pavel_45    25 Октября 2022 (20:32)   #

Я бы рассматривал вопрос совместимости более развёрнуто: влезет/не влезет, если влезет будет ли корректно работать.

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    25 Октября 2022 (21:10)   #

Это как бы совсем не так :)
Вот наоборот бывает

Ну, я смотрел другую таблицу. Изначально динафитовский крепеж TLT ISO9523 разрабатывался, когда ещё никакого GW и не было в помине. Поэтому и подошвы скитурных бот другие.

А уже потом, сперва появился MNC, а уже после, убивших всех GW. Ну и сейчас уже пошла массовая практика делать GW с пинами. Как бы спору нет, но думаю старый динафитовский крепеж в любом случае с классическими скитурными ботами будет работать лучше чем универсальный GW.

Я где-то смотрел другую таблицу на французском из Европы. Надо поискать в интете. Там было другое определение и типа что GW не подходят.