…как пелось в одной известной песне “ск-о-о-оро кончится лето…!”, а я всё никак не допишу отчёт ещё аж с прошлого сезона!
Но несмотря ни на что, повидать новые ландшафты хочется!
Маршрутом в этот раз занялся заранее, ибо хотел совместить приятное с полезным.
Приятное - посмотреть соревнования этапа кубка, полезное - хорошо катнуть.
Выбор пал на Китцбюэль - место проверенное и, что касается соревнований, - легендарное!
Но, посмотрев на ценник… поморщился и подумал, что нужно как-то выходить из затруднительного положения, потому как на тёплое местечко в самом Китцбюэле я ещё не накопил!
Поглядел на карту прилежащих окресностей - оказалось, есть в округе места, где тоже, вроде как, совсем и неплохо можно покататься - как минимум, исходя из карты с трассами…
Имеется в виду регион SkiWelt у горы Wilder Keiser. Почитав пару отзывов, которых почему-то не так уж и много именно про этот регион, решил, что он в целом вполне интересен для посещения!..
В самом начале года в Европе опять были проблемы со снегом, и это несколько тревожило...
В толщину 20 см были насыпаны лишь направления трасс, но это, конечно слабое утешение.
Хоть в Розу езжай!
Но время до выезда ещё было, и вот уже конец января и рейс Шереметьево - Bundesrepublik Deutschland!
Вообще, не жалую я трансфер из Мюнхена. Хотя езды вроде 150 км, но как-то напрягает и утомляет она. А чартеров до Инсбрука, видимо, в этом году не было вообще…
Поэтому и в пробках постоять никто не отменял…
Но долой тоску….
Пора радоваться наступила, т.к. Зёлль, место главлагеря, встретил обильным и свежевыпавшим снегом..!!!
Вообще, сама деревенька очень приглянулась - приятная, атмосферная, с богато расписанным костёлом, несколькими большими магазинами, кафешками, барами и прочим полезным инвайроментом.
Остановился я в одном из гестхаусов, не особо в центре, но оттуда до подъёмников курсировал ски-бас. Хозяйка - премилейшая бабушка, и завтрак у неё был с душой! Рассказывала и про местность, и про своих детей, и про свой дом, который был возведён первоначально аж в 1920-х годах, поселила в лучшей комнате с видом на горки, ну что сказать... ничего, кроме благодарности за приём!
А на следующее же утро рванул в Китц, позрительствовать на соревнованиях этапа кубка…
….но, к сожалению, это был уже не даунхилл, а Воскресенье и соревнования по слалому.
Даунхилл, к слову, оказался в этом году достаточно брутальным и подвыкосил до конца сезона несколько достойных фамилий.
Но, по крайней мере, в слаломе просматривается почти вся трасса, и к тому же можно было поболеть за наших, ибо в последние пару сезонов это не выглядит как сарказм или шутка. Шансы на хорошую позицию и правда были!
Что нужно отметить обязательно - атмосфера боления!
Это субъективно, но она была совсем не такая, как, допустим, на футболе. Мне показалось - намного более дружеская, уютная, как будто все друг друга знают! Быть может, потому что болельщиков и любителей именно посмотреть горнолыжные соревнования не так уж и много в принципе. В общем, всё протекало исключительно позитивно!
Ещё интересный момент...
Чтобы найти хорошее место для просмотра, необходимо было карабкаться наверх по сугробам, т.к. участки непосредственно за трассой никак не были благоустроены и народ, кто не хотел толкаться у финиша, неистово полз наверх за обзором получше!
….вторая попытка.
На самом верху у выхода с подъёмника, ведущего к стартовому домику, расположился отряд фанатов, в основном - отдельных представителей австрийской сборной.
Обе стороны, мне кажется, остались довольны, кто хотел сфоткаться - делал это.
многопарлыж привозят отдельно.
Отметил для себя такой эффект, что ребята в реальности едут заметно медленнее, чем это видится по телеку. Не знаю, с чем связано, но не единожды ловил себя на подобном наблюдении.
Когда во второй попытке ехал известный слаломист австрийской сборной (а теперь и не только слаломист), то стадион, конечно, взревел…!
…но не в тот день...
а победителем-2016 в слаломе стал молодой парень из Норвегии.
Выход со зрелища не сказать, чтобы был прямо выстлан коврами!
…бывало, кто-то и падал..
В день соревнований поезда до пересадочных пунктов были freeшные, я решил не спешить и осмотреть саму деревеньку… а она оказалась вполне достойной осмотра - с обилием всевозможной альпийской архитектуры. Узкие улочки, строения из камня, дерева, ратуша, кирха, а также современные, но вписывающиеся постройки. Если гулять не спеша, то точно найдётся, чем потешить взор! Есть в наличии даже местный краеведческий музей и, говорят, на горе ещё один, посвящённый развитию горнолыжного снаряжения (но туда я, к сожалению, не попал)… да что уж там ….. и макдачка тож имеется!
Местные красоты так приобняли, что не заметил, как медленно, но верно уже начало темнеть… а посмотрев ещё и в расписание, вдруг понял, что опоздал на последний пересадочный автобус в свой милый Зёлль, ибо прямого сообщения с Китцбюэлем у него нет, хотя находится он всего-то через перевал!
Расценив, что отсюда если меня и увезут на такси, то точно за дорого и, посмотрев на карту, решил дать круголя на поезде в обратную сторону до Wörgl, а уж там, может, ещё и автобусы ходят. (Хотя, вряд ли... Европа и вечерний транспорт в выходной день - вещи несовместимые!)
Так и оказалось…
..в конце концов, дружелюбный хорват, пару раз бывавший в Москве, подбросил обратно до Зёлля!
Следующие пару дней выдались облачными и пасмурными, что мешало насладиться окружающими видами.
Если рассказать о самой каталке, то в самом Зёлле и прилегающих Ellmau и Scheffau с километражем действительно всё более чем хорошо, и раскататься точно есть где, но чего мне не хватало - так это именно широких длинных трасс. Сам курорт не высотный, и поэтому многие трассы расположены именно в лесу.
По сложности я бы сказал, что в общем и целом трассы ровные, в основном - умеренные красные или с преобладанием в синий цвет. Есть несколько хороших чёрных, но они либо короткие, либо не широкие, либо находятся в таком месте, что никому не объехать, и в середине дня на них накатывался уже приличный свинорой.
Так как были проблемы со снегом, южные склоны чувствовали себя не очень хорошо. А трассы, прерывающиеся дорогой и мостами, я видел точно в первый раз! (трасса “1”, Hochbrixen)
…где-то середина чёрной трассы “1”!
…а это продолжение чёрной трассы “1”!
Да, забыл сказать, что основная катательная площадь самого Зёлля, где самые широкие трассы, почти весь день находится в тени, и только к вечеру освещается один из краёв.
На шильде указано, что есть возможность добраться из Зёлля до Китцбюэля именно на лыжах, но мне показалась, что эта возможность больше теоретическая, ибо далековато всё-таки.
Сам регион SkiWelt достаточно протяжённый, и нужно обязательно закладывать время на возвращение обратно, т.к. я лично пару раз выезжал к подъёмникам, ведущим не совсем туда, куда было нужно. Но дня вполне хватает, чтобы, допустим, обкатать соседний регион Brixen...
Трассы там не отличаются кардинально от того, что есть в Зёлле, но впечатления остались весьма положительные.
Как одно из приемуществ Зёлля, я бы выделил возможность вечернего катания – и это совсем не аналогично тому, что подразумавают под этим в Розе или Горках. Это полноценные спуски в самой широкой части горы, один из которых ведёт прямо к деревне. Сразу же после окончания дневного катания, где-то часов в 17, на склоне появляется десяток ратраков, и те усиленно ровняют всё, что было накатано за день. К вечеру склон подмерзает, и вновь прибывшие любители находят его в достаточно вельветном и жёстком состоянии. И тут бы и “пойти в пляс”, но количество катающегося народу достаточно велико, и в каких-то местах освещённость трасс посредственная, поэтому кататься лучше без превышений скорости.
В очередной раз удивили меня малыши на лыжах - никогда не понимал, как они спускаются... ничего ведь не боятся! Видел одного года 3 или 4 от роду - едет почти прямо, с ногами, расставленными ёлочкой, трясётся весь, но старается поворачивать, жмёт то на одну, то на вторую лыжку, и я подозреваю что не понимает он, что едет для своего возраста достаточно быстро и смело! Думаешь, ну хоть бы не разложился, доехал донизу-то!
Хотя парочку падений видел, не с детьми, по счастью…. кто-то с управлением не справился, кого-то на обочину выкинуло. В любом случае, если ездить аккуратно, то кайф от вечерней каталки обеспечен! Кстати, ещё плюс, что работают заведения общепита, т.е. можно присесть и согреться - кофе или кто как предпочитает!
В один из последующих дней решил съездить обратно в Китц, но уже покатать.
Естественно, опять нужно было ехать на автобусе, а потом на поезде, но терпимо...
дорога занимает примерно часа 2-2.5, но нужно подгадать расписание, которое любезно может быть предоставлено в инфоцентре Зёлля.
Конечно же, было интересно спуститься по Штайфу, тем более после соревнований!
Но поначалу не было ясно, как на него выехать, т.к. из той соревновательной части, которую и показывают по телевизору, открыто было процентов 40, остальные реальные участки были либо оснащены объездом, либо перекрыты сеткой с какими-то знаками типа “не влезай - убьёт”. Я так и не понял - то ли эти участки открываются и подготавливаются исключительно к соревнованиям, а в обычное время отсаются закрытыми, то ли их перекрытие было связано с тем, что ещё вёлся демонтаж оборудования.
Но, как говорится, когда я тут ещё буду… перелезаешь и едешь, причём пример мне подал какой-то словак… он тоже, видимо, насмотрелся телевизора!
первый трамплин, вид снизу
Склон был исключительно жёстким и стабильным - вокруг всё таяло, а он всё так же оставался практически в идеальном состоянии. Один местный лыжник мне раскрылся, что заливать и подсыпать трассу начинают недели за две до соревнований…
… на самой трассе, конечно, есть, где потерять голову... особенно, после первого трамплина и до узкого длинного выката… самое чёрррррное место! и нужно иметь стальные яй…, чтобы гнать там на скорости! И так-то парней, кто практикует даунхилл, уважаешь, а тут своими глазами увидел, ножками пару поворотов прочувствовал - и понял, что они вообще инопланетяне!
На нижнем участке, где по трансляции было видно, что ребят бьёт… действительно была какая-то “стиральная доска…” лыжи, попадая из-за неровностей в резонанс, вели себя совсем не правильно, и я не понимаю, почему этот участок не выровняли, очень же опасно там передвигаться на скорости.
Если подытожить, то трасса действительно разнообразная и достойна всяческого уважения.
Удивило, что точка старта - всего 1600 м..! Никогда бы не подумал…
Поставив галочку в свой невидимый вишлист, что Штрайф опробован, поехал посмотреть на остальные части курорта
Он оказался гораздо более компактным, чем SkiWelt, но так же достаточно разнообразным.
Правда, полностью насладиться катанием не удалось, т.к. со снегом были определённые проблемы, и трассы уже к полудню превращались в полумокрое бугристое месиво. Особенно со стороны Aschau солнце старалось наиболее активно.
Но это не мешало ознакомиться с видами окрестностей!
Пора бы и честь знать, и уже переходить к ИТОГО!
Китцбюэль было посетить крайне приятно..., там точно есть атмосферность!
…она другая, чем, допустим в Шамони, но по каким-то деталям понимается, что это также Мекка для всех любителей горных лыж!
Из каталки я был только со стороны Steinbergkoegel и упомянул, что всё показалось вполне на уровне.
На соседнюю верхушку Horn не ездил, но прочитал: разбит там известный в округе и за пределами какой-то особо заряженный Фан-парк для сноуборда.
Ещё из приемуществ курорта - это возможность добраться прямо до места на поезде… хоть и из Мюнхена… 2.5 часа и 35 евро в один конец, вполне терпимо.
А из недостатков… ну, дорого там..!
SkiWelt / Soell я бы охарактеризовал, как место для более-менее размеренного катания и подходящее для любого уровня владения спортивным снарядом. Но для любителей поискать себе челлендж найдётся не так много мест. Из положительного ещё надо бы отметить, что на горе есть точки с даровым и без заморочистой регистрации Wi-Fi, что в Европе тоже не особо распространенная фича.
Из недостатков…
Снег был всё-таки не самого лучшего качества. Хотя, как и в случае с Китцем - нельзя сказать, что это проблема курорта, в следующем сезоне может быть всё совсем по-другому.
Однажды, во время подъёма, один мой сосед из местных рассказывал, как сильно за последние 20-30 лет изменился климат в этих местах. Что если раньше сезон длился с декабря по апрель, то сейчас в январе уже который год проблемы со снегом. Зато, говорит пару лет уже продлевали сезон аж до мая, потому как в апреле случались у них неожиданные снегопады.
Ну и в заключение ещё пара ссылок по теме:
http://www.wilderkaiser.info/de/winter-tirol/sport-freizeit/skiwelt-wilder-kaiser.html
https://www.kitzbuehel.com/ru/sports_leisure/winter/skiing
https://www.ski.ru/az/blogs/post/10-video-iz-kitcbyuelya-10-momentov-istorii-skorostnogo-spuska-po-shtraifu
* ohne Witz, без шуток (нем.)
Спасибо!