Поговорили тут намедни с человеком, стоявшим у истоков организованного фрирайда в нашей стране – Славой Руничем. Поводом к разговору стало его участие в стартах FWQ на Эльбрусе в январе нынешнего года. Разговор получился длинным и интересным, однако формат блога не выдерживает «многабукав». Поэтому размещу самые значимые, на мой взгляд, выдержки из нашей беседы.
Про соревнования
Приехало немало народу. Это радует, что фрирайд популярен в нашей стране. В основном, ребята из России, но один паренек даже из Швейцарии к нам добрался. Раньше такие соревнования были здесь регулярными. Я сам в них участвовал. Но последние лет 10 их здесь по разным причинам не было. Поэтому возвращение соревновательного фрирайда в Приэльбрусье – это был праздник для всех причастных. Сам курорт «Эльбрус», наряду с "Альпиндустрией", был одним из организаторов контеста и нес соответствующие расходы. Сейчас с развитием системы подъемников на Эльбрусе подобные соревнования стало проводить очень удобно. Много интересных локаций доступно с подъемника. Проведение таких соревнований привлекает в последующем туристов на склоны ГЛК.
Про свое участие
В этом году я решил выступить в роли участника, хотя чаще организаторы привлекают меня на такие соревнования в роли судьи. Зачем участвовал? Ну, в первую очередь, доказать и себе, и окружающим, что не только молодые ребята могут проезжать такие склоны. Тем более, что как раз 20 лет назад я занял здесь призовое место на аналогичных соревнованиях. Вроде как юбилей. Ну и решил проверить себя. Линию выбрал довольно-таки сложную между скал. Проехал, считаю, неплохо. Сделал пару прыжков, но, наверное, судьям в моем проезде не хватило скорости, а рисковать на этапе квалификации тоже особо не хотелось. В итоге, на ведущие места попали другие райдеры. Но я для себя, считаю, что выступил неплохо. А уж поддержка зрителей у меня была сильнее, чем у молодежи (смеется)! Следующие соревнования подобного формата будут проходить на краснополянской Альпике. Это, в данный момент, мой домашний склон, а дома, как известно, и стены помогают. При наличии хорошего снега планирую выступить.
Лавиноопасность
Во время соревнований на Эльбрусе были сложные снеголавинные условия, склоны были заряжены после сильных снегопадов. Квалификация прошла нормально. А вот в финале во время проезда Сергея Булеева оторвалась приличная доска, которая, к счастью, не захватила райдера, и все обошлось благополучно. Однако, организаторами соревнований после дополнительной проверки было принято решение об отмене дальнейших финальных заездов, а итоговые места были распределены по результатам квалификации. И это, я считаю, правильное решение. Ибо похожий случай имел место на Эльбрус Опен в 2009г., когда все закончилось не так хорошо. Погиб человек.
Фрирайд-контесты для тех, кому 50+
Мне в следующем году уже полтинник стукнет. Я, вообще, задумываюсь о возможности проведения фрирайд-стартов для райдеров старшего поколения по аналогии с рейсинговым «Мастерсом». Почему бы и нет? У меня много знакомых в этом возрасте очень неплохо катаются вне трасс. Считаю это интересной темой. Хорошо если кто-то возьмется за ее реализацию. Я бы помог всем своим опытом и знаниями. Да и выступал бы с удовольствием.
Пожелания читателям ски.ру
Хочется, чтобы на сайте стало больше конструктивных мнений, обмена опытом, интересных рассказов. И поменьше ругани и перехлеста эмоций в комментариях. Вот парадокс: раньше, когда не было социальных сетей, хорошие катальщики на склоне (ну вот так, чтобы прям глаз зацепился!) встречались чаще. Поэтому больше катайтесь на лыжах, добивайтесь прогресса в катании, никогда не стесняйтесь учиться чему-то новому в лыжах, обращайтесь к более опытным людям, и тогда ваше катание будет эстетичным, красивым и безопасным!
P.S. ролик про соревы (проезд Булеева и лавина на 9м30сек)
Интересно, а хоккейная майка с надписью БУРЕ, в которой Слава рассекал на рубеже веков под опорами сохранилась у него?