Ищу компанию отметить нг в Архыз. 29 Декабря 2024 - 3 Января 2025 Россия, Архыз
Ищу попутчицу на покатушки в Архыз. Декабрь 2024 - Январь 2025 Россия
СПб-Геш-СПб 24.02.25-04.03.25 24 Февраля 2025 - 4 Марта 2025 Россия, Шерегеш
+38

Снаряжение для фрирайда. Личный опыт

kuba Лента автора 9 Октября 2016 (06:07) Просмотров: 12417 94
Есть множество экспертов во фрирайде. Многие знают все. Вообще, глобально все. Энциклопедисты. Подбирают лыжи по фотографии с точностью до миллиметра. Знают, как набить фрирайдный рюкзак до не катального состояния. Очень грамотно советуют крепеж, лыжи и боты, которые в глаза не видели. Или видели, но не катали.


Я обычный любитель, который не зарабатывает деньги на фрирайде (скоро исправлюсь), но много где катал, много на чем. Мои советы бескорыстны, но не всегда подходят всем – все – таки это мой стайл, мой фрирайд.
 

По каждому разделу можно написать (и уже написано) десяток статей. Но при этом неофит тонет в деталях, не понимает главной сути написанного. Я постарался описать главные тренды современного состояния дел, которые прослеживаются на собственном опыте.


Снаряжение для фрирайда

проще рассматривать по категориям:

  1. На чем катать (лыжи, камуса, крепеж, ботинки). Простите, мои друзья-бордеры – это не про вас.

  2. Одежда
  3. Дополнительно/обязательный минимум оборудования. Эту опцию еще любят называть «Что у фрирайдера в рюкзаке?»


Катальный стафф

Лыжи для фрирайда

Ширина лыжи подразумевает размер в талии.
Почему-то у большинства горнолыжников лыжи для фрирайда ассоциируются с «фатами» (Fat - Жирные) - широченными лыжами. Бесспорно, на Аляске и еще в некоторых редких павдерных местах они уместны и необходимы. В не волшебном мире надобность в лыжах шириной более 110 -115 мм актуальна, только если ты оказался в нужном месте в нужное время. Либо это глубокая осень или начало зимы в Сибири, когда снег сыплет так часто и по многу, что не успевает оседать и смерзаться, либо сказочный февраль в Красной Поляне. Есть, конечно, подарки судьбы, которые природа выдает спонтанно в любое время и в любом месте, но это бонусы от Всевышнего, если он любит тебя. А если рассердился за грехи? А у кого их нет?)))
Есть одно верное средство для поиска павдера – хели-ски. Но и это не страховой полис против «бетона».
Мода на широкие лыжи спала, и сейчас талия моделей all mоuntain варьируется в пределах 110 – 120 мм. Все, что шире, выпускаются из престижных соображений (понты, по-нашему). Пацаны, что «строгают» лыжи в гаражах – у них свои «тараканы», у них жизнь – это гонка за павдером, чего мы себе позволить «можем, но не имеем возможности»(С).
Функционал лыж с шириной 110 – 115 мм безграничен и достаточен для всего. И их «правило Паретто» говорит, что они покрывают 80% состояний целины.
Длина лыжи для фрирайда — это скорей вопрос состояния души.  Можно говорить только о минимуме, на котором ты въедешь в 80%. Это рост +10 см. Далее настолько все индивидуально, что трудно советовать. Помню, как на тестах меня перло на ростовке 203 см (+31 см к росту), хотя позже мои «тараканы» нашуршали, что это не моё. Наличие в конструкции всяческих «архитектурных излишеств» (полезность которых я не отрицаю) – кемберов, рокеров, шейпов носка, антивибраторов, 3D канта – только усложняет выбор.
Единственный способ разобраться со всеми премудростями – это пойти работать в VIP-прокат только катать, катать и катать. Если нет возможности, то поступить по правилу Глена Плейка: «Через неделю катания любые лыжи становятся любимыми!», но в процессе выбора максимально соотнести характеристики лыжи со своей анатомией и стайлом. Именно стайлом, а не уровнем. Хорошая лыжа повышает уровень катания, а выбранная под уровень не дает прогрессировать.


Фрирайдовые крепления для лыж

Наступил момент, когда доступный с подъемников фрирайд превратился в спринтерские гонки. Пара-тройка спусков (максимум 1-2 дня) – и все очевидные места раскатаны в хлам. Чтобы постоять, «вкурить» целину – речи нет. Пока «фтыкаешь» – целину рвут более шустрые. А потом опять жди снегопада, неизвестно сколько.
Поэтому все актуальней становится ски-тур.
 

Ски-тур как способ взойти на Эльбрус
Скитурные крепления здорово эволюционировали за последнее время. Здорово подорожав при этом.(( Они стали легче и прочнее. Они вполне позволяют прыгать с естественного рельефа. Дропить даже на пиновых крепах – это нормально. В плане безопасности – надежность срабатывания растет, многие модели имеют полный функционал фрирайдовых креплений.


Крепления делятся (условно) на 2 группы
- «крепления с возможностью ходьбы на лыжах». Обычно рамные крепления под обычный ботинок с регулируемой высотой передней головки под пиновый ботинок. Срабатывают как обычные крепления пятка/носок. Основной недостаток – вес. Некоторые склонны считать недостатком высоту этих креплений, но на широких лыжах высокие крепы облегчают управление. Из-за веса неудобны для полноценного бэккантри – по правилу «Лишний килограмм на ногах – как 5 лишних килограмм в рюкзаке».
- скитурные крепления с пиновой* системой крепежа ботинка. Недостаток – затраты на пиновые ботинки и иногда не полный функционал срабатывания – носок может срабатывать непредсказуемо. Ски-стопы на этих креплениях то же встречаются не часто.
Рекордсмены в гонке за минимальным весом – ски-альпинисткие (спортивные) модели весят менее 100 грамм! Но вот как раз эти модели не пригодны для фрирайда – даже и не думайте!
Сам я эволюционировал до пиновых креплений, но второй парой у меня остается комплект под обычный ботинок.
Советовать конкретную модель не берусь. Я сам ломал почти все крепы, которые у меня были (или ушатывал до состояния хлама) и видел и в реале, и в он-лайне кучу краша.
*пиновая система крепежа основана на захвате носка горнолыжного ботинка с помощью пинов  - заостренных стерженьков.
Есть еще такое недоразумение, как скитурные адаптеры.
Я даже не понимаю идеологии этого девайса. Благородная идея использовать обычные крепления для хождения на лыжах напрочь разбивается из-за огромного веса (как у чугунного моста) и большие люфты, сильно влияющие на управление лыжей. Категорически не советую использовать – скорей всего, после нескольких раз будут валятся без дела или подарены по принципу «Возьми Боже, что мне негоже».


Самый простой и дешевый способ раздвинуть возможности фрирайда

– прикрутить на свои лыжи ски-турные крепления под обычный ботинок. Скорей всего 70-90 процентам фрирайдеров большего и не надо. Это даст возможность катать целину на курорте в местах, где нет подъемников: съехать вниз и выгрести вверх к месту старта или отойти немного по хребтикам, или взобраться на вершинку, или спуститься в долину по дикому склону и выйти к нижней станции подъемника – вариантов много. Так поступают очень многие.
Покупка пинового комплекта (приобретение пиновых креплений и ботинок влечет разумное решение прикупить и легкие лыжи) – это осознанный, обдуманный путь к большим тратам. Это путь в бэккантри. Многие подсаживаются и не возвращаются оттуда)
До сих пор в сети попадается новый ски-турный крепеж прошлых времен (произведенный 5-7 лет назад) по цене ниже обычных креплений. Надо погуглить и если отзывы более ли менее нейтральные, то можно брать.
Обычные классические фрирайдные крепления я рассматривать не буду – они у популярных брендов доведены до совершенства и практически равнозначны.


Бэккантрийные палки

Спасибо Славе Руничу - напомнил о этом девайсе.
Покупайте телескопические модели, даже если вы не ходите ски-туром. Палка, раздвинутая на максимальную длину, становится многофункциональным девайсом - от щупа для поиска лыж в глубоком снегу до удлинения рук (мало ли, что достать нужно вверх по слону, или длинная опора, или из медведа шашлык сделать) Однозначно советую двухколенные палки - запас прочности гораздо выше - я уже сломал три пары трехколенных, а вот с двухколенными справиться не могу. Фиксация колен палок - эксцентриком. Я не встречал достаточно благожелательных откликов о винтовых стоперах. Сейчас у меня палки с подпружиненным шариковым стопером - пока мало юзал, мнения не имею, хотя на вес - немного легче эксцентриковых аналогов и нет точек зацепов.
Кольца на палках - однозначно хипстерские начала 20 века.


Кошки для скитурных креплений

Они нужны относительно не часто, но пару раз я попадал в такое, что без них никак. Пришлось возвращаться. На Эльбрус без кошек восхождение вообще не реально. Если жаба не душит – прикупите.

Камуса

Основной критерий качества камусов – клейкость. Фрикционные свойства практически у всех одинаковы и понять различия может только профессионал.
Хорошая новость – плохих камусов сейчас не делают. За 5 лет все фирмы более или менее выровняли качество. Но камуса лидеров индустрии – 3G и Coll Tex отлично работают в крайне экстремальных условиях – низкой температуре, большой влажности. Но ношение камусов под курткой или обмотанными на ноги под штанинами – никто не отменял. У этих фирм хорошая фурнитура. Есть у меня и формы - пасынки, но вслух о них не буду.
Если хорошо отряхивать клеевую сторону от снега, носить на спуске камуса под одеждой и греть/сушить на солнышке во время перекуса, то Coll Tex у меня выдерживал до десятка подъемов в день. Но иметь с собой волшебный серебристый скотч и бэккантрийную штрипсу (на случай «усталости» клея) – благо. Веревка в случае если камус «сдох» - нормальная альтернатива ему.
Мохер, микст, синтетика? По потребительскому качеству – конечно, мохер. По соотношению цена/качество – микст. Дешево и сердито – синтетика, но она у меня быстро «лысеет», особенно когда в экстренной ситуации спускался несколько раз, не снимая камусов по жесткому снегу.
Самый дешевый и практичный вариант - купить камуса нужной ширины на отрез и прикупить к ним хорошие зацепки. Обрезать камуса лучше получается ножом для гипсокартона, чем штатной обрезалкой.

Сам я последние пару-тройку комплектов обрезал хорошо заточенным охотничьим ножом – понравилось.
Перед обрезкой камусов – наточите канты, чтобы на них не было больших зазубрин. Процесс обрезки камусов многократно показан на мувиках.
Самая главная ошибка – покупка камуса уже нужной ширины. Гимор с проскальзыванием при жестком склоне вам гарантирован на 100%.
Новации с бесклеевыми камусами, пластиковыми и прочими еще не получили полного одобрения скитурной аудитории. И свой первый камус лучше покупать в классическом варианте.


Ботинки для фрирайда

Если я договорился до того, что ски-тур – будущее фрирайда, не буду останавливаться на классических фриботах.
В скитурных ботинках бренд производителя не так уж важен. Но лучше брать из проверенных временем: они как правило не дешевы, но гарантированного качества. Если вы решили искать и покупать бюджетный вариант, обратите внимание на следующее:
- наличие не скользящей подошвы с протектором;
- внутренник желателен Intuition – улитка. Intuition с языком и шнуровкой мне понравился меньше, показалось, что коротко;
- идеальное количество клипс – три-четыре. Главное, чтобы средняя клипса обжимала не щиколотку или ступню, а акцентировано утягивала пятку.
Что касается фрирайдных ботинок имени Великого Фрирайдера. Они делались фирмой под конкретного человека, катающегося на уровне Бог. И что бы не пропали деньги, затраченные на создание модели, их запускают в серию под именем прорайдера. Я отношусь к таким ботам настороженно. Хоть в процессе серийного выпуска их адаптировали под офис-райдеров, но я самый обычный рядовой катальщик, я лучше возьму типовой скитурный бот, в который вложен коллективный разум и опыт, чем стайл героя-одиночки. И в общем-то я, кажется, прав – глядя на обладателей фулл-титов и прочих.

Жесткость фрирайдовых ботинок

Катать в ботах менее 100 некомфортно, а при жесткости 120 у меня начинают уставать ноги. В ботах 100-110 я могу катать сутки.

Одежда для фрирайда

Я сторонник традиционной трехслойки: термобелье-флиска-куртка. В мороз надеваю дополнительную флиску. Ноги – термобелье + мембранный комбез. В мороз дополнительно флисовые штаники.
Никаких курток и штанов с утеплителем!

Куртка из мембраны 

Количество слоев не важно, в холод пот все равно буден намерзать изнутри, а в теплынь вы будете расстегивать вентиляцию. Так что пар в любом случае не будет тесниться через поры. Обратите лучше внимание на максимальную водонепроницаемость. Все новые куртки держат дождь, в лучшем случае, до часа, а дальше хоть гусиным жиром смазывай – течь начинают почти сразу. Так что при температуре около 0 градусов при снегопаде мокнуть вам в любой мембране.
Лучше обратить внимание на крой и функционал. Юбка обязательна (некоторые производители ухитряются выпускать без нее), манжеты на руках обязательны (Ау! PATAGONIA!), карман под маску – нужен. Капюшон большой с утяжкой. Желательно, высокий ворот (можно до носа) чтобы избежать ношения балаклавы – почему-то не люблю ее. Карманчик для ски-пасса лучше на руке.
Брюки – комбинезон – самосброс или с «бомболюком» (отстегивающаяся по нужде задняя часть комбеза, ниже поясницы). Желательно защиту от порезов усилить сразу кордурой.
Комплект перчатки + варежки с внутренними тонкими перчатками. По весне – флисовые однослойные перчатки.
Шапка – по моде, но чтобы уши не отмерзали.


Рюкзак для фрирайда

Общие требования – достаточная емкость с небольшим запасом – типа у друга не все поместилось.
Однодневный фрирайд. Емкость рюкзака 18-25 литров.

Обязательные элементы:
- верхняя разгрузка
- нижний пояс
- система крепления для переноски лыж по бокам или диогональная. Лучше, чтобы была и та, и другая.
Дополнительные, но не обязательные мелочи:
- органайзер для лавинного стаффа – обычно в заднем отделе;
- отделение для гидратора и вывод питьевой трубки, если вы водохлеб;
- дополнительные входы;
- отдельный карман для запасной маски – так она лучше сохраняется;
- защита спины? Если есть возможность ее вытащить – я вытаскивал. Лопата – ничуть не худшая защита. Но чтобы стафф не прилетал в спину, нужно прокладывать запасной пуховкой, жилетом со стороны спины.
Желательные свойства:
- дополнительный задний вход, особенно для фотографов;
- отсутствие верхнего кармана – загораживает обзор при оглядывании назад;
- непромокаемый карманчик для девайсов и рации;
- ручка для переноски – часто цепляю за нее карабин, чтобы повесить куда-нибудь.
Если средства позволяют курить рюкзак с аэрбэгом – покупайте. Но помните, что это не билет в вечную жизнь. Помогает он в половине лавинных случаев.


Бэккантрийный рюкзак

Не надо оутдорных монстров в 60-80 литров! Ацки неудобны при ски-туре и вообще по жизни. Концепция переноски снаряжения внешним навесом – рулит! Зато для фрирайдной программы не нужен отдельный рюкзак.
Мне хватает 35-45 литров. Спальник, палатка, каремат и барахло в герме на подвесе. Но нужен обязательно наружный чехол больше, чем штатный, чтобы избежать зацепов. Дополнительно еще креплю его веревкой снаружи. В него, в чехол, можно на ходу что-то класть-брать маршрутное, не останавливаясь.
И фрирайдовую однодневку, и бэккантрийный рюкзаки не сложно найти -  их достаточно много в магазинах. Надо просто основательно покопаться в них, чтобы подобрать под свои потребности.
Учтите – чрезмерная функциональность и множество опций влекут за собой дополнительный вес, иногда значительный. Соблюдайте принцип минимальной достаточности!
Предостережение
Не ведитесь на легкоходные рюкзаки – вес-весом, но живут они мало. Могут порваться от любого зацепа. Я уж не говорю, что канты для них – верная костлявая. Старая добрая кондура – друг фрирайдера!

Рация

Даже обсуждать не надо – нужна! Не обязательно дальнобойная, тяжелая. Сейчас много $50-х и дешевле китайских «пукалок». Нужна не с фиксированными каналами, а с настраиваемой частотой. На маршруте для связи с гидом незаменима. Людей без рации иногда просто не берешь с собой.
И просто жизненна необходима: по вечерам для инфы по апрески, по утрам – место и время сбора.


Лавинное оборудование

Долго думал – нужно ли прописывать отдельной главой это снаряжение или включить его в раздел Содержимое фрирайдного рюкзака. Ведь без него катать фрирайд, как без лыж – невозможно.

Триада «бипер-щуп-лопата» (БЩЛ) - это не только ваш шанс на спасение, но и судьба попутчиков в ваших руках. Это пропуск в спонтанные покатушки: когда вас спрашивают, есть ли БЩЛ – это не забота о вашей драгоценной жизни, а сугубо меркантильный интерес – будешь ли ты искать и откапывать меня в случае ЧП или стоять в сторонке и ковырять в носу.
Бипер (лавинный трансмиттер) – не обязательна последняя модель. Вполне достаточно трехантенника с функцией поиска группы. Но чем новее, тем лучше. И помните главное – бипер без умения им пользоваться ничем от булыжника не отличается. Продвинутое изучение инструкции и картинок никогда не заменит практических навыков. Даже летом игра в поиск бипера – увлекательное занятие, стоит привязать к нему, допустим, бутылку коньяка. Сейчас появились недорогие простенькие модели – можно начать с них.
Щуп – чем длиннее, тем лучше. Не менее 2,5 – 2.8. Не надо профессиональный, им не так-то легко пользоваться. Только не с веревкой в качестве натяжки, только тросик. Сейчас в продаже полно легких простеньких щупов. Вам еще им и лыжи свои искать придется)
Лопата только вот не надо экономить на весе и брать пластиковую имитацию лопаты для ски-альпинизма. Возьмите нормальную средних размеров, металлическую. Ведь ею много чего можно сделать – от кикера и откапывания машины, до строительства снежного убежища и загона шатуна. Да! Еще можно откапывать из лавины! Не надо страдать членомеркой – чья лопата больше, средних размеров самое то.
Лавинные шнуры/шары, авалунги – вещи большей частью бесполезные. Ими просто не успеваешь воспользоваться.


Содержимое фрирайдного рюкзака

Глядя на частые картинки в инете с содержимым рюкзаков гида, хочется рыдать и вернуться на карвы.
То ли гиды – прорайдеры каких-то брендов и заинтересованы в маркетинге, то ли у них комплекс членомерки… Но советовать все это таскать рядовому катальщику – циничный садизм.
Итак, у нас в рюкзаке уже лежит по умолчанию БЩЛ и гидратор для водохлебов. Далее:
Запаски, вторые комплекты:
- варежки с внутренними перчатками на случай резкого похолодания, длительной остановки или намокания перчаток (в перчатках обычно катаюсь);
- пуховка или жилет – утеплялка и как аварийный комплект для недвижимого;
- маска (индивидуально, мне, например, не нужна вообще, если нет ветра и снегопада);
Аварийное:
- волшебный армированный серебристый скотч;
- веревка 6-8 мм 10-20 метров, и еще парочка шнуров, метра по 2 – скальники, эвакуация, нарты;
- аварийное одеяло (два раза очень-очень пригодилось);
- аптечка (я обхожусь роликом лейкопластыря и бинтиком в пакете, для лангетки – скотч);
- пара беккантрийных штрипс;
- налобник;
Полезное:
- Мультитул.
Еда, питье:
- сникерс/марс;
- термос (я не беру – лишний вес, пластиковая бутылочка с водой 0,5 л, не водохлеб);
- иногда карманное питание из быстрых углеводов (курага, мексиканский орех, цукаты);
- бутеры в контейнере, редко-редко, когда идти далеко, возвращаться поздно.
В итоге вместе с рюкзаком вес 3-3,5 кг до 4-х. Если все сложено по уму, рюкзак утянут и подогнан, этот вес вообще не чувствуется, не отнимает силы, не гремит, не болтается, но ты готов ко всему.
Я буду рад, если что-то вам пригодится из моего опыта.
До встречи в паудере!
 
 
 
 
 
 
+38
+2  
freeski    9 Октября 2016 (07:30)   #
Почти со всем согласен! МАСОЧКУ ВТОРУЮ ПРИ ЛЮБЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ,  причем я рекомендую одну для плохой погды и тумана и другую для сонца или две со сменными фильтрами, плюс я еще ношу обычные солнечные очки с с максимальной защитой от ультрафилета, включить крем от солнца и !,, Куба как ты забыл о фляшке..считаю должна быть и с хорошим градусом!  расширил бы величину талии до 120мм .Куба добавь про палки! Телескопы и обязательно с широкими кольцами с запасным в рюкзаке...расшифруй кто такой Великий Фрирайдер...их много)), что такое пиновые крепы и боты и мультитул и налобный кто .... ты имешь ввиду налобную шишку)
0  
freeski    9 Октября 2016 (07:31)   #
И лопаты с дырочками лучше иметь!
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    9 Октября 2016 (07:47)   #
Добавил про палки, спасибо за напоминание
  • 5
+2  
Куканов    9 Октября 2016 (08:12)   #
ДЛИНА - с дабл "Н" -  кубов стайляк!)))
  • 5
+1  
Куканов    9 Октября 2016 (08:16)   #
Кстати тоже всегда считал что сверширокие лыжи - для лохов, не умеющих набратьнорм ход для глиссирования, но  когда подогнали БигСтиксы 122-е, с удивлением обнаружил вних другой плюс - они очень смягчают приземление "вжесть"
  • 5
+1  
Куканов    9 Октября 2016 (08:18)   #
Боты - 150-е нормально. французы когда судили, все на рейсиноговых ботах были. Как-то погонял на фрирайдных - исплевался, лыжа ваще не контролируется. Но я лох, мине можно ошибаться))
0  
freeski    9 Октября 2016 (08:20)   #
Не надо по себе судить..максимум 100
  • 5
0  
Куканов    9 Октября 2016 (08:19)   #
...а Куби - нильзя!!!
  • 5
+1  
Куканов    9 Октября 2016 (08:25)   #

Слава, привет))) я ж говрю - мне ошибаться - можно))

..но 100 - все равно отстой))

  • 2
0  
МАУГЛИ    9 Октября 2016 (09:10)   #
Куба, про защиту забыл. Хотя, знаю, ты ей не пользуешься.
0  
wian    9 Октября 2016 (12:18)   #
Защита лыжнику?
Только шлем, для защиты от деревьев и бетона. (а еще камеру удобно крепить.)
Вот шлем мне уже дважды пригодился. Одно дерево в КП и одно в Шерегеше.
Все забывают, что мозг не подлежит пересадке.
А про палки Куба написал, просто не упомянул, что ими удобно расширять себе полосу полета.
 
0  
Гарик    9 Октября 2016 (09:43)   #
Крем от загара забыл. Хотя в условия КП не обязателен.
0  
truetfk    9 Октября 2016 (09:47)   #

kuba, вс. 9 Октября 2016 (06:07)

Желательно защиту от порезов усилить сразу кордурой

Не могли бы пояснить что это с как едят?)
0  
wian    9 Октября 2016 (12:21)   #
Это ткань такая, выносливая к порезам, ее обычно дополнительно нашивают на штанины.
В яндексе так и забивайте - ткань кордура
  • 212
  • 92
  • 82
+1  
kuba    9 Октября 2016 (14:23)   #
внизу горнолыжных штанов с внутренней стороны есть допматериал, усиленный - это защита от порезов. 
Иногда я покупаю сноубордические штанцы - так там ее нет - отдаю сразу в ателье
  • 1
0  
aka_Noble_Fish    11 Октября 2016 (14:28)   #
поступил именно так... единственное НО - долго искал кордуру =)
  • 2
0  
МАУГЛИ    9 Октября 2016 (09:48)   #

В ней ощущения не те! )))

Черный юмор у тебя, Юра)))
Если б не шлем как-то раз, то возвращался б я из Хибиней грузом 200, а вот то, что рюкзак с защитой спины - полное фуфло, тоже как-то раз на себе во всей красе ощутил, летя со скальника))), ходил потом как заржавевший терминатор

  • 1
0  
aka_Noble_Fish    11 Октября 2016 (14:28)   #
Вывод? Фулл экип?
Черепаха + колени + шорты + шлем? =)
  • 2
0  
МАУГЛИ    9 Октября 2016 (09:49)   #

 

kuba, вс. 9 Октября 2016 (06:07)

Желательно защиту от порезов усилить сразу кордурой

Не могли бы пояснить что это с как едят?)

 

Кордура - это грубая ткань. Рулонами продается в альпиноидных магазинах

комментарий удален
  • 3
  • 1
0  
Vlad2005    9 Октября 2016 (11:24)   #
Автору респект!

От себя добавлю: в хозмагах типа OBI продаются рулоны кордуры с металлической пряжкой. Очень годная весчь для походов. Я из такой сделал петлю для верхнего крепления лыж на рюкзаке при диагональной носке (родная петля стерлась, о чем, кстати, предупреждает Куба).
  • 1
0  
aka_Noble_Fish    11 Октября 2016 (14:30)   #
возможно не кордура, а паракорд?
Плохо представляется кордура с пряжкой? Или это ремень такой?
  • 1
  • 1
+1  
terminator1    9 Октября 2016 (11:25)   #
Про "скоро исправлюсь" нет ни малейших сомнений. Фрирайд - это легко. Дарю название для школы: " Клуб Прометеев"
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    9 Октября 2016 (14:25)   #
не, я в офис, фрирайд - маркетинг...
и билеты в Провал, пардон, на фрирайд продавать)
  • 3
  • 1
0  
Vlad2005    9 Октября 2016 (11:27)   #

kuba, вс. 9 Октября 2016 (06:07)

Самая главная ошибка – покупка камуса уже нужной ширины. Гимор с проскальзыванием при жестком склоне вам гарантирован на 100%.

Кмк, гимор исключен, поскольку ширина камуса обычно заявляется по максимальной ширине (в носке), а не по ширине талии. По крайней мере я себе так покупал.
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    9 Октября 2016 (14:27)   #
видел необнократно, как народ в попытке съэкономить покупает камус б/у из под ски-альпинистов в стоках шириной 55-65 мм под лыжу шириной более 100мм
и ходил даже с такими перцами...
Мрак!
0  
Chazm    9 Октября 2016 (11:52)   #

Вот в большинстве рюкзаков есть карман для гидратора и утепленная лямка.

Но как себя ведет вода в гидраторе? Тепла доходящего через куртку и рюкзак хватает чтоб не замерзать и не быть совсем уж холодной?

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    9 Октября 2016 (14:29)   #
в бутылке точно не замерзает до -10
в гидратор редко кто заливает чистую воду - ее вредно пить в движении
обычно делают изотоник - он понижает температуру замерзания
0  
Имя    10 Октября 2016 (10:49)   #
Я как то раз воспользовался гидратором. Вода остывает достаточно быстро. В результате - заболело горло. Сейчас использую бутылку-термос, которую вешаю снаружи на карабин (у таких бутылок пробка с отверстием как раз подходит для этого). Вешаю снаружи только на подъеме. При спуске или катании В убираю в рюкзак. Достаточно удобно. Пью на подъеме много. Доставать и убирать термос - утомляет. А так - бутылка висит на поясе, движению не мешает.
  • 2
+11  
МАУГЛИ    9 Октября 2016 (11:54)   #

Вот в большинстве рюкзаков есть карман для гидратора и утепленная лямка.

Но как себя ведет вода в гидраторе? Тепла доходящего через куртку и рюкзак хватает чтоб не замерзать и не быть совсем уж холодной?

пейте коньяк 


(не благодарите за совет, просто ставьте лайк там -------------------------------------------------------------------------------------->)

  • 14
  • 4
  • 3
+3  
Smith    9 Октября 2016 (12:35)   #
Внесу в копилку свои наблюдения: Если хочешь забыть про потные руки, то перчатки - только натуральная кожа! Всё остальное от лукавого. И не надо с крагами, гораздо практичнее и удобнее (да и теплее) под рукав. Поэтому верхнюю куртку надо брать посвободнее. Но темляки на перчатках - обязательно! (если неипредусмотрены изготовителем, привязываю шлеечки, что для сотовых телефонов продаются).
Так же просторная куртка поможет нормально работать термухе - будет пространство, куда испарять пот, а уже с паром мембрана справится.

Как-то немодно у нас в касочке фрирайдить. Но я настоятельно рекомендую. Надевать можно только на спуске, на подъеме пусть болтается где-нить на подвеске. Буржуинские райдеры для облегчения применяют касочки для сплава или там скейта, надевают прямо на шапочку.
Балаклаву тоже не применяю, разве что ниже - 25. 

Смешно под рюкзак надевать черепаху )))
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    9 Октября 2016 (14:31)   #
.
комментарий удален
+1  
MR.GLOOM    9 Октября 2016 (13:19)   #

Хорошая статья!Побольше таких!

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    9 Октября 2016 (13:34)   #

Вот в большинстве рюкзаков есть карман для гидратора и утепленная лямка.

Но как себя ведет вода в гидраторе? Тепла доходящего через куртку и рюкзак хватает чтоб не замерзать и не быть совсем уж холодной?

Хватает часа на 2.

Я из-за этого отказался от гидратора при  восхождениях.

+1  
disten    10 Октября 2016 (14:35)   #
Хватает и дольше, если после каждого приема воды дуть в гидратор, тем самым загоняя воду из шланга обратно в пакет. Это если на морозе, а весной гидратор на ура идет без  замороче, особенно топая с лыжами в гору. :)
комментарий удален
  • 2
0  
МАУГЛИ    9 Октября 2016 (13:38)   #

Внесу в копилку свои наблюдения: Если хочешь забыть про потные руки, то перчатки - только натуральная кожа! Всё остальное от лукавого. И не надо с крагами, гораздо практичнее и удобнее (да и теплее) под рукав. Поэтому верхнюю куртку надо брать посвободнее. Но темляки на перчатках - обязательно! (если неипредусмотрены изготовителем, привязываю шлеечки, что для сотовых телефонов продаются).
Так же просторная куртка поможет нормально работать термухе - будет пространство, куда испарять пот, а уже с паром мембрана справится.

Как-то немодно у нас в касочке фрирайдить. Но я настоятельно рекомендую. Надевать можно только на спуске, на подъеме пусть болтается где-нить на подвеске. Буржуинские райдеры для облегчения применяют касочки для сплава или там скейта, надевают прямо на шапочку.
Балаклаву тоже не применяю, разве что ниже - 25. 

Смешно под рюкзак надевать черепаху )))

Да, перчи с кожей - класс, уже вторая пара у меня такие. Но я всё-же за краги! Снег не забиватеся. И, да, на темляках или резинках как в школе. Балаклаву надеваю из соображений гигиены, чтобы шлемак изнутри не пачкать потом и салом от башки (да, есть на голове сальные железы). Тонкая балаклава никак не мешает.
Рюкзак ни в каком виде защитой не считаю)))

  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    9 Октября 2016 (13:40)   #

1. Палки и лопаты на пимпочках, часто болеют примерзанием оных, вы из приносите с мороза домой, появляется влага, которая потом замерзает, периодически приеняю wd40
2. Гидратор с трубочкой не очень работает, вода в трубочки замерзает, хотя было три рюкзака, ни в одном не было утеплителя
3. Вторая маска нужна, особенно для начинающих и обильно потеющих
4. Простой телефон (не смартфон) с вбитыми телефонами спасов. Есть простые влагозащитные телефоны с GPS где можно получить свои координаты
5. Какие скины позволяют ехать вниз? на пересеченном рельефе полезно

6. Все рассуждают о длине лыж, тока вот производители не догоняют пока передовые мысли, мах размер обычно около 195.  мой рост + 10 например уже не очень далек от этой метки.

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    9 Октября 2016 (14:41)   #
6. там общая рекомендация по длине...
еще учитывается вес, длина ног туева хуча факторов...
5. практически все камуса едут в низ по жесткому или протропленной лыжне. парафинить надо либо специальный спрей для камусов...
как то в НЗ шлепал ввверх доль выключенного бугеля (ветер штормовой) и вдруг его включили - уцепился доехал на камусах - на верху камус дымился!
  • 14
  • 4
  • 3
+3  
Smith    9 Октября 2016 (19:30)   #

 чтобы шлемак изнутри не пачкать потом и салом от башки (да, есть на голове сальные железы).

В приличных шлемаках внутренник вынимается для стирки ;-) А мужики в касках и балаклавах похожи на пленных немцев )))))))))

  • 2
0  
МАУГЛИ    9 Октября 2016 (20:52)   #

В приличных шлемаках внутренник вынимается для стирки icon_wink.gif А мужики в касках и балаклавах похожи на пленных немцев )))))))))

у меня, вроде б, приличный (судя по цене), но не вынимается. А на пленного немца я похож и по гражданке, особенно, если руки вверх подниму))))

+1  
allall    9 Октября 2016 (23:06)   #
свой маленький коммент в абсолютный по наполнению пост.
шлем для меня обязательный девайс-пару раз чуть не обрел покой.
очень понравилась идея со скотчем-печальный опыт разрыва передних крестов в гульмарге и отсутствие даже эластичного бинта в рюкзаке.
и для рации желательно тангета, не навытаскиваешься из кармана без нее

а боты всеже сугубо индивидуальная вещь. главное чтобы удобно было.
0  
disten    10 Октября 2016 (14:41)   #
Тангетка, действительно хорошая вещь, но нужно обязательно с регулятором громкости, иначе окружающие в кабине подъемника рискуют стать невольными участниками вашего активного эфира. У нас ребята катаются с гарнитурой к рации (наушник и микрофон).
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    10 Октября 2016 (06:43)   #

у меня, вроде б, приличный (судя по цене), но не вынимается. 

Да не может быть. Отверткой пробовал отковырять?

  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    10 Октября 2016 (10:17)   #
Еще можно добавить маленький кусочек свечки\парафина, не раз выручал в изменчивых погодных условиях. Добавил в рюкзак после ужасного подлипа, каждые 50 метров приходилось отсанавливаться и циклей счищать наледь. 
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    10 Октября 2016 (10:23)   #

У меня ещё зажигалка (спички в пакете) на всякий))

+2  
Igorello    10 Октября 2016 (10:55)   #

а у меня хорошие друзья. у них всегда и попить, и фляжка найдётся. не говоря уже о свечке и прочей муйне biggrin.png

  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    10 Октября 2016 (11:20)   #

а у меня хорошие друзья. у них всегда и попить, и фляжка найдётся. не говоря уже о свечке и прочей муйне biggrin.png

Действительно хорошие... ))

  • 2
0  
МАУГЛИ    10 Октября 2016 (14:42)   #

Да не может быть. Отверткой пробовал отковырять?

))) не наш метод)))
0  
Igorello    10 Октября 2016 (14:43)   #

у меня, вроде б, приличный (судя по цене), но не вынимается. 

т е, стирать приходится весь шлем? где такие продают?

  • 1
  • 1
+2  
terminator1    10 Октября 2016 (14:55)   #

Тангетка, действительно хорошая вещь, но нужно обязательно с регулятором громкости, иначе окружающие в кабине подъемника рискуют стать невольными участниками вашего активного эфира. У нас ребята катаются с гарнитурой к рации (наушник и микрофон).

рация в ухе - это полный абзац.
0  
disten    11 Октября 2016 (17:49)   #
Почему ?
  • 5
+1  
Куканов    10 Октября 2016 (14:57)   #

ну и чо я тоже шлем целиком стираю

чотатам искать отстегивать.. - да гребись он конем! С коньками и мотоботами за компанию - все в стиралку!

И ваще:

"Крокодильчики пахнут? - а я не чувствую!"(с) МиссияКлеопатра

Кому не нравится - может отойти!

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    11 Октября 2016 (00:34)   #
Я всё понял. Лучше всего носить с собой гида ))

 
  • 2
+2  
МАУГЛИ    11 Октября 2016 (08:44)   #

т е, стирать приходится весь шлем? где такие продают?

не скажу где продают, а то это будет рекламой Альпиндустрии
+1  
Igorello    11 Октября 2016 (08:55)   #

не скажу где продают, а то это будет рекламой Альпиндустрии

понятно, не спрошу, кто сосватал, чтоб не рекламировать Маньячеллу :)

0  
madfrog    11 Октября 2016 (14:11)   #
Есть специальные спреи для очистки внутренника шлема, например Muc-Off.
http://www.kant.ru/catalog/bike-accessories/bike-care-products/249552/
  • 2
0  
МАУГЛИ    11 Октября 2016 (14:16)   #

Есть специальные спреи для очистки внутренника шлема, например Muc-Off.
http://www.kant.ru/catalog/bike-accessories/bike-care-products/249552/

так же есть всякие шампуни)))

0  
madfrog    11 Октября 2016 (14:23)   #

МАУГЛИ   вт. 11 Октября 2016 (14:16)   #

 

так же есть всякие шампуни)))

Это ты что, голову что ли мыть предлагаешь!?
  • 2
0  
МАУГЛИ    11 Октября 2016 (14:34)   #

 

 
Это ты что, голову что ли мыть предлагаешь!?

 

это, конечно, радикальный подход, но,говорят, помогает. Я в рекламе видел

 

Вывод? Фулл экип?
Черепаха + колени + шорты + шлем? =)

ага. И не выходить из дома)))

  • 1
0  
aka_Noble_Fish    11 Октября 2016 (14:57)   #
У меня как раз лежит черепаха и колени от эндуро... возьмука с собой в геш и буду не выходить из дома...!
Или эти методы по отдельности работают?
  • 2
+1  
МАУГЛИ    11 Октября 2016 (15:22)   #

У меня как раз лежит черепаха и колени от эндуро... возьмука с собой в геш и буду не выходить из дома...!
Или эти методы по отдельности работают?

если лечь под одеяло при этом, должно сработать

0  
FSK    11 Октября 2016 (16:14)   #
Спасибо, отличная статья!
Есть небольшая неточность насчет бипера ИМХО. Из статьи следует что бипер в рюкзаке живет.

kuba, 9 Октября 2016 (06:07)

Итак, у нас в рюкзаке уже лежит по умолчанию БЩЛ

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    11 Октября 2016 (17:01)   #
Добавлю 5 копеек:
Зажигалка. Это Must, если застряли где то в жопе и придется ночевать. Если это не слишком высоко, то ветки какие-нибудь на костер найдутся.
Пакет с прочными ручками. Мне не пригождался, но умные люди говорят, что если при ночевке в него сырые ноги засунуть, будет теплее. Плюс из него 1-разовый якорь можно сделать. Один раз нужен был 1-разовый якорь для подстраховки, а не из чего было сделать. В итоге последнему было очень сыкотно без страховки по камушкам под 70 градусов соскальзывать.
Термос из разряда "желательно" должен быть в разделе Must. Если не дай Бог что, то эти пол литра горячего могут очень здорово спасти.
Ну и карабинчики лишними не бывают, что б узлами не морочиться.

И что касается объема рюкзака, у меня сноупульс 22 литра - он, зараза, маленький. В нем половину объема система занимает. Все необходимое влезает, но в такой упор... Лишний сникерс положить некуда.

Если рюкзак с системой, надо брать литров на 30, что б в него помещалось комфортно все необходимое.
  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    12 Октября 2016 (12:07)   #

У меня как раз лежит черепаха и колени от эндуро... возьмука с собой в геш и буду не выходить из дома...!
Или эти методы по отдельности работают?

Эти средства защиты хорошо работают в комплекте с палками, если в Геше на гопников местных нарвешьсяbiggrin.png

  • 2
+4  
МАУГЛИ    13 Октября 2016 (09:13)   #

Эти средства защиты хорошо работают в комплекте с палками, если в Геше на гопников местных нарвешьсяbiggrin.png

Если в ПЭ на местных гопников нарвешься, то это никак не поможет)))

  • 1
  • 1
0  
selfit57    13 Октября 2016 (10:01)   #
Фрирайд с комфортом как-то совмещаются ? По мне так похож на бег по Швейцарии, где антикомфорт, по полной причем.
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    13 Октября 2016 (11:29)   #
есть технический фрирайд
еще его называют адекватным
чем - то напоминает катание по трассе, 
по целине с умеренным углом склона, без лавинной опасности и элементов экстрима

что то из этого: "Безалкогольное пиво продается в отделе резиновых женщин!"
  • 9
0  
Minkin    13 Октября 2016 (10:25)   #

Если в ПЭ на местных гопников нарвешься, то это никак не поможет)))

В Шерегеше тоже )))

  • 2
0  
МАУГЛИ    13 Октября 2016 (11:13)   #

Фрирайд с комфортом как-то совмещаются ? По мне так похож на бег по Швейцарии, где антикомфорт, по полной причем.

Хрерайт - это душевный комфорт в сочетании с физическим самобичеванием. Э..... мазохизм в общем

 

В Шерегеше тоже )))

Фик знает, Андрюх, в Шергеше, вроде б как, пока не стреляют

  • 8
  • 8
  • 12
+3  
-=Shurik=-    13 Октября 2016 (11:51)   #

есть технический фрирайд
еще его называют адекватным
чем - то напоминает катание по трассе, 
по целине с умеренным углом склона, без лавинной опасности и элементов экстрима
skiing-09.jpg
что то из этого: "Безалкогольное пиво продается в отделе резиновых женщин!"

Обычно, чтобы выйти на "техничный фрирайд", надо сначало проскитурить хренову тучу метров, а потом выбираться из какой-нибудь распаханной в мясо задницы)

Очень хорошо, когда есть вертушка или ратрак/снегоход, который может забросить. Ну, или ты работаешь в лавинной службе и можешь взрывать идеальные поля первым до открытия подъемника.

В powder day оффпистовые маньяки стоят в очереди еще перед открытием канаток, ради 1 такого проезда. На второй снега в легкой доступности уже может не хватить.

Лично я, проснувшись в горах, первым делом иду к окну, чтобы понять, надо руки в ноги и бежать или можно, почесывая интимные места, не торопясь идти завтракать.

Я бы не относил данный тип катания к отдельной классификации. Всегда приятно порезать поле, как на картинке, но это лишь один из элементов катания за флажками.

  • 1
  • 1
+1  
selfit57    13 Октября 2016 (12:28)   #

есть технический фрирайд
еще его называют адекватным
чем - то напоминает катание по трассе, 
по целине с умеренным углом склона, без лавинной опасности и элементов экстрима
skiing-09.jpg
что то из этого: "Безалкогольное пиво продается в отделе резиновых женщин!"

Так это называлось - катнуть по целине, когда на 25 м. выпадал снег то очень ценился момент его раскатать. Но на обычных лыжах. С какого перепугу народ ломанулся на фанерные и шлепанье пешком на лавиноопасные склоны?
Вот гадом буду, но на выставке к продаже будет снова предлагатся только фанера и ничего кроме icon_sad.gif
  • 18
  • 7
  • 5
+5  
Mr.XX    13 Октября 2016 (13:22)   #

есть технический фрирайд
еще его называют адекватным
чем - то напоминает катание по трассе, 
по целине с умеренным углом склона, без лавинной опасности и элементов экстрима

что то из этого: "Безалкогольное пиво продается в отделе резиновых женщин!"

Я бы расставил точки над...ятьwink.png

Фрирайд - это спорт.

И не надо пытаться натянуть это одеяло на наше скромное офф-пист катаниеbiggrin.png

  • 2
0  
МАУГЛИ    13 Октября 2016 (14:01)   #

 на наше скромное офф-пист мучениеbiggrin.png

  • 212
  • 92
  • 82
+1  
kuba    13 Октября 2016 (14:30)   #
далеко ходить НЕ НАДА!
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Октября 2016 (14:33)   #

Найди следы сноубордеров!!!!biggrin.png biggrin.png

0  
-=LeLik=-    13 Октября 2016 (14:46)   #
Что такое "пара беккантрийных штрипс" ?
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    13 Октября 2016 (16:32)   #

239_1391450999.jpg

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    13 Октября 2016 (16:40)   #

Я бы расставил точки над...ятьwink.png

Фрирайд - это спорт.

И не надо пытаться натянуть это одеяло на наше скромное офф-пист катаниеbiggrin.png

Фрирайд - это искусство, не надо ля-ля ))

  • 2
0  
МАУГЛИ    13 Октября 2016 (16:52)   #

239_1391450999.jpg

гламур какой-то. В Альпухе липучки за так раздают

  • 1
  • 1
0  
da_vova    13 Октября 2016 (17:07)   #

далеко ходить НЕ НАДА!
98378_1434623288.JPG

 

нуу, у каждого есть такая фотка - "я и пальма" )) good.gif

  • 1
+1  
KislitsinMD    13 Октября 2016 (17:10)   #

Найди следы сноубордеров!!!!biggrin.png biggrin.png

57ff95e52274f_98378_1434623288.jpg

 

Я угадал? biggrin.png

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    13 Октября 2016 (20:02)   #
вот этого, ВСЕГО, не НАДА!
Проверочный список снаряжения 
Основное 
Снаряжение: 
Лыжи 1-2 пары с креплениями (крепления смазать, лыжи подготовить) 
Палки 1-2 пары (одна пара телескопы), либо запасная палка 
Широкие лапки к палкам для целины 
Ботинки Телемарк 
Рюкзак фрирайдный 
Стропы съемные для палок (если съемные) 
Маска 1-2 штуки (затемненная и прозрачная для плохой видимости) 
Очки темные в жестком чехле 
Наколенники с хорошей фиксацией (лучше 'Voile' для телемарка) 
Лопата лавинная, щуп, бипер 
Термос настоящий нерж. 1 литр вроде 'Tatonka' или 'Thermos' (лучше без всяких долбаных кнопочек) 
Контейнеры для быстрой еды (лучше термосумка с контейнером) 
Салфетки в пакете (всегда держать при себе для соплей, рук и ж::.) 
Парафин + скребок + 2 щетки + утюжок + брусок Одежда лыжная: Куртка фрирайдная (свободный крой) или альпинистская мембранная 
Подшлемник полипропиленовый тонкий 
Подшлемник - маска из 'Powerstretch' или 'Windstoper' 
Носки горнолыжные 2-3-4 пары 
Термобелье синтетика 100 % для высокой активности - 2 комплекта 
Средний слой верх Флис / 'Polartec' / 'Powerstretch' плотностью 200 г/м кв 
Жилетка под куртку (суперудобная штука, не сковывающая руки) 
Средний слой верх Флис / 'Polartec' / 'Powerstretch' плотностью 100 г/м кв 
Средний слой низ Флис / 'Polartec' плотностью 100 г/м кв 
Брюки мембранные от 5000 мм 
Перчатки фрирайдные (с длинной манжетой) теплые 
Перчатки - вкладыши из тонкого 'Powerstretch' (на морозе поймете) 
Рукавицы в качестве запасных (настоящие аутдорные) 
Ботинки или кроссовки трекинговые мембранные Носки трекинговые, пригодные для мембранной обуви 2-3 пары Перчатки флисовые или вязаные с 'Термолайтом' 
Одежда для лагеря и города 
Бандана 2 штуки (лучше одну синтетическую) 
Одежда для выхода в свет 
Джерси (лучше синтетика) 
Носки 2-3 пары, пригодные для мембранной обуви 
Джинсы (в утепленных тяжко в помещениях и на апрески) 
Майка / футболка (лучше синтетика вроде велосипедной) 
Шорты 
Белье нижнее короткое из высокотехнологичной синтетики - от 2-х пар 
Шапка зимняя непродуваемая 
Ремнаборы: Ремкомплект креплений и/или запасные крепления 
Ремкомплект палок и запасные лапки 
Скотч 
Суперклей, эпоксидка 
Мультиинструмент 
Ключ от ботинок + ремкомплект ботинок 
Нитки + иголки 
Стропы запасные от теле-ботинок (пластиковые ломаются иногда) 
Разное: Веревочки для привязи мелочевки 
Фонарик налобный c дальним светом (лучше выносным блоком питания) 
Батарейки или Ni-Mh аккумуляторы с зарядником для фонаря 
Сидушка под попу (удобная приблуда) 
Тряпочка или замша или салфетки специальные для протирки очков 
Камера фото/видео + запасной аккумулятор + зарядник + шнур 
Клипса для скипаса 
Сушилка для ботинок портативная суперлегкая 
Часы водозащитные спортивные с крепким ремешком 
Телефон + зарядник 
Портсигар жесткий (иначе будет мокрое месиво) 
Зажигалки минимум 2 штуки (1 пъезо - для мокрых рук) 
Эластичные ремешки для лыж (лучше 'Voile' c застежками) 
Пакеты для мусора (очень полезная штука) 
Пакеты целлофановые НЕ МУСОРНЫЕ (там ядовитая обработка) 
Ручка + блокнот 
Веревочка для ключей (актуально) 
Бумажник водозащитный со страховочной веревочкой 
Музыка, запас элементов питания, зарядник 

Гигиена: Платок носовой 
Набор маникюрный 
Крем / спрей для ног антигрибковый 
Порошок стиральный, пригодный для термобелья и носков 
Порошок стиральный автомат без отбеливателя (если есть машинка) 
Мыло + зубная щетка + паста + шампунь + кондиционер 
Средства индивидуальной сексуальной защиты 
Расческа 

Кухня:
Кружка, ложка, миска, нож, вилка 
Пакеты для еды 
Контейнеры для еды 
Бутерброды, шоколадки, другая быстрая еда 
Фляжка под коньяк (на всякий случай) 

Аптечка: 
Аптечка с клеем БФ-6, бальзамом 'Спасатель', кремом от солнца, бинтом эластичным, витаминами, средством от простуды, пластырями, гигиенической помадой, стандартным набором медикаментов и от своих любимых болезней, обезболивающим, жаропонижающим, против отравлений, диареи (актуально, если не хотите вдруг опозориться) 

Документы, деньги: 
Билеты
Паспорт
Медицинский полис
Деньги
Мед. справка для бассейна (если есть, иначе быстро выдается на месте)
Скипасы ( у кого есть сезонные)
Бассейн и дом 
Плавки 
Шлепанцы 
Полотенце 
Мочалка 
Шапочка для плавания (можно брать напрокат)

Крутое бэккантри: 

Компас, карты в гермочехле, GPS, батарейки
Палатка, коврик зимний, спальник зимний, вкладыш в спальник
Горелка жидкотопливная, запас топлива 
Котелок 
Гермоупаковки для одежды и спальника 
Еда по раскладке 
Запасной фонарик с проблесковым режимом (искать легче, если что) 
Альпинистское снаряжение, соответствующее маршруту 
Рация, запасной элемент питания, зарядное устройство 
Запасной элемент питания телефона (очень актуально) 
Запасные носки 
Запасная флиска 
Запасные аутдорные теплые непродуваемые рукавицы 
Маска ветрозащитная на морду 
Коньяк 0.5 мл 
Шоколад 

Вопрос: чего не хватает?
+2  
пастор Шлагг    13 Октября 2016 (20:15)   #
Коньяк 0.75 литра!
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    13 Октября 2016 (21:48)   #

вот этого, ВСЕГО, не НАДА!


Вопрос: чего не хватает?

Ужос... 90% можно не брать.

А перчатки всё же попробуй с короткой манжетой, под рукав. )) Особенно в снегопад ощутишь бОльший комфорт. 

Когда весь облеплен снегом, с крагой невозможно не насыпать снега внутрь перчатки, скидывая её на темляк. А с перрчаткой из под рукава такой проблемы нет. Ну и когда вдруг похолодало, достаточно просто поглубже руки под рукав спрятать, оставив только пальцы. Обрати внимание, в фильмах про фрирайд среди профи давно уже никого нет в крагах ))

  • 5
+1  
Куканов    13 Октября 2016 (21:53)   #

среди профи давно уже никого нет в крагах ))

... и пятью пальцами)))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Октября 2016 (01:37)   #

... и пятью пальцами)))

Особенно на ногах!biggrin.png

  • 8
  • 8
  • 12
+2  
-=Shurik=-    14 Октября 2016 (12:29)   #

вот этого, ВСЕГО, не НАДА!

Мама дорогая.

Похоже на список того, что я погрузил в машину при первом восхождении на Эльбрусrolleyes.gif

На случай "а если война"

В итоге в Акуру MDX мы втроем с барахлом еле влезли biggrin.png biggrin.png biggrin.png

 

На самом деле, очень дисциплинирует авиаперелет с серьезным ограничением по весу.

Я научился летать с одним чехлом до 23 кг + лавинный рюкзак (до 10кг)

0  
siroco    27 Октября 2016 (13:03)   #
> Если средства позволяют курить рюкзак с аэрбэгом

Так и курим!
  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    27 Октября 2016 (21:57)   #

гламур какой-то. В Альпухе липучки за так раздают

А вышлите мне почтой в конвертике парочку подлиньше и поширше, пожалуйста. А то у нас тут на широкие лыжи с деньгами не купишь, так сказать ((

0  
Hock    9 Ноября 2016 (21:08)   #
на замену сникерса-марса порекомендую тульский пряник - не замерзает на морозе, да и сохранялся у меня лучше (не плющился - не ломался)
0  
[pt]    4 Декабря 2018 (08:21)   #
Таки шлем маст хев!
0  
Igorello    4 Декабря 2018 (09:35)   #

Коньяк 0.5 мл 

eusa_think.gif eusa_think.gif eusa_think.gif  нанотехнологии прям какие-то в етом вашем фрирайде…. не, нихачу.