"Что тут такого?!" - он всем отвечал,-
"Кто строит дома, кто пишет иконы,
А я вот хочу на Килиманджаро..."
"Кто строит дома, кто пишет иконы,
А я вот хочу на Килиманджаро..."
Килиманджаро – это огромный горный комплекс в Танзании, трёхглавый потухший вулкан. Самый высокий пик вулкана Кибо называется Ухуру и имеет высоту 5 895 метров, что на 253 метра выше Эльбруса. Пик был впервые покорён Гансом Майером в 1889 г. Два остальных пика — это тоже потухшие вулканы: Мавензи (5149 м) и Шира (3962 м).
На Килиманджаро нет подъёмников, но известны случаи, когда люди спускались на лыжах и досках после восхождениях. Вот например:
Стефан Кох (сноуборд-альпинист, 29 лет, живет в городе Джексон, штат Вайоминг, первым спустился на сноуборде с Килиманджаро).
… В феврале 1997 я отправился в Танзанию с попыткой спуска (на лыжах или сноуборде) от горы Килиманджаро. В 1995 году я пытался получить официальное разрешение на спуск, но директор национального парка занял жёсткую позицию и заявил, что на территории заповедника запрещены все «увеселительные приспособления»
…В этот раз мы не спрашивали разрешения и спланировали пронести сноуборд под покровом темноты.
Я никогда прежде не съезжал на сноуборде по такому ледовому склону. В то время как мы начали устанавливать палатку на высоте 5500м, повалил мокрый липкий снег. У меня появилась надежда, что это, по крайней мере, поможет мне делать повороты, и я не улечу в пропасть. Мы поднялись на вершину в 8:30 утра, и так как я не хотел, чтобы меня застукали с "увеселительным приспособлением", я оставил свой сноуборд в верхней части ледника, прежде чем подняться на вершину.
Спуск с Килиманджаро я начал как альпинист, а продолжил, как сноубордист, но с ледорубом.
Первый поворот должен был стать решающим моментом, но я все еще не был уверен, что сумею удержаться на канте на льду. Держа ледорубы в руке, я сделал первый поворот на относительно пологом месте склона – кант доски держал, давая мне уверенность в том, что я смогу сделать и остальные повороты по мере того.
Вскоре наполз туман, скрыв солнце и сильно сократив видимость. Тем не менее после двухчасового спуска мы добрались до нашего лагеря на 5500. Было холодно, я замерз, и у меня все болело. Отсюда склон становился круче, временами становясь совершенно гладким и опасным. Теперь я уже ехал с 10-килограммовым рюкзаком, а самое сложное место пока еще было впереди, на высоте 5300.
Я вынул свою заднюю ногу из креплений, надел на нее кошку и, используя кошку, доску в качестве якоря и ледовые инструменты, я стал спускаться, совмещая лазание и езду на сноуборде. Когда угол наклона стал немного положе, я снова пристегнул крепление и поехал вниз до самого конца ледника, который был слишком скользким, из-за чего нам пришлось спускаться лазанием до нашего лагеря на 4700...