В пятницу Международный oлимпийский комитет (МОК) утвердил новый логотип (графический символ) заявочной кампании зимней Олимпиады-2014 российского Сочи. Основные детали визитной карточки Олимпиады были разработаны уже давно, а необходимость представить для утверждения в МОК окончательный вариант возникла месяц назад.
22 июня президент МОК Жак Рогге в штаб-квартире организации в Лозанне объявил, что Сочи попал в число трех городов, допущенных до участия в борьбе за право принять у себя зимнюю Олимпиаду-2014. До этого дня городов-претендентов, подавших заявки в МОК, было семь, но грузинскому Боржоми, казахстанской Алма-Ате, испанской Хаке и болгарской Софии пришлось отложить честолюбивые планы порадовать местных граждан и хорошо заработать до будущих времен.
В шорт-лист официальных кандидатов попали помимо Сочи корейский Пхенчхан и австрийский Зальцбург.
Теперь в январе 2007 года города-кандидаты должны будут представить в МОК заявочную книгу с детально расписанной концепцией организации Игр.
В марте того же года инспекционная комиссия МОК совершит визит по городам-кандидатам, а в июле на сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале пройдет окончательное голосование, которое и назовет столицу зимних Олимпийских игр 2014 года.
В условиях, когда за право провести Игры претендуют с примерно равными шансами три кандидата, одним из ключевых факторов борьбы становится графический символ города-кандидата. Впечатление от логотипа мероприятия, особенно подсознательное, может существенно повлиять на мнение оценщика из МОК.
Логотип Пхенчхана, также одобренный МОК, недоступен разуму европейца. На центральном плане расположено нечто черное, которое при некотором воображении можно принять за взлетающую ласточку, или падающего прыгуна с трамплина, или кляксу.
Возле этого непонятного символа расположены полумесяц голубого света и кружок с несимметрично расходящимися к окружности радиальными линиями.
Что-то вроде баскетбольного мяча.
Иное дело, наш символ куда понятнее. Бело-голубая снежинка ассоциируется с зимними видами спорта. Текстовый блок логотипа претерпел изменения в соответствии с новым статусом Сочи: вместо надписи «Applicant City» («Город-претендент») используется надпись «Candidate City» («Город-кандидат»). Важной особенностью обновленного дизайна стало новое направление красной полосы – снизу вверх и слева направо. Такое расположение наглядно передает идею развития, динамизма, нацеленности на победу.
Цвета графического символa соответствуют цветам российского флага: белый, синий, красный. Синяя плашка символизирует зимнее небо Сочи. Красная зигзагообразная полоса символизирует горные вершины курорта Красная Поляна. Белый фон символизирует снег, основу зимних видов спорта.
И самое главное, составной частью обновленного логотипа стали олимпийские кольца, символ международного олимпийского движения. Отныне Сочи получил право использовать олимпийскую символику.
Генеральный директор заявочного комитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко с гордостью признался: «Начинается новый, важнейший этап заявочного процесса. Осенью мы начинаем рекламную кампанию, которая призвана донести до жителей нашей страны преимущества, которые получит вся Россия от организации Олимпиады в Сочи. Сегодня мы представляем новое лого Сочи-2014 – динамичный и яркий знак, символ наших будущих побед».
Полномочный представитель главы администрации Краснодарского края по подготовке зимних Олимпийских игр-2014 Сергей Суханов заявил: «Мы гордимся тем, что отныне имя нашего города по праву соседствует с главным символом олимпийского движения. Сочи уже проделал огромную работу для воплощения олимпийской мечты всей России. Теперь перед нами стоит еще более масштабная задача – реализация проектов по созданию инфраструктуры и спортивных объектов».
И все же вне зависимости от мастерства российских, корейских или австрийских дизайнеров определяющими факторами выбора города–хозяина Игр-2014 станет то, как поведут свою предвыборную кампанию кандидаты.
Многое для этого уже делается. Например, привлечение в рекламной кампании граждан стран-конкуренток. Недавно руководители заявочного комитета «Зальцбург-2014» согласились, что участие в поддержке Сочи легендарных австрийских горнолыжников Карла Шранца, Тони Зайлера и Франца Кламмера абсолютно нормально.
Все эти бывшие спортсмены являются советниками президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева и своим авторитетным мнением постараются поспособствовать в пользу победы Сочи.
Остается подождать год, и мы узнаем, получит ли Россия право провести первую зимнюю Олимпиаду в своей истории.
В настоящее время на адрес [email protected] поступило 89 сообщений, предлагающих те или иные варианты символа (талисмана) Олимпиады-2014 в Сочи.
Некоторые из этих сообщений содержат сразу несколько предложений.
В итоге предложены следующие варианты:
1. Бабочка
2. Белая сова
3. Белка
4. Владимир Путин
5. Ворон
6. Голубь
7. Дельфин
8. Ёжик
9. Ерушка (вымышленный персонаж, ни на кого не похож)
10. Заяц
11. Золотая Рыбка
12. Золотое Руно
13. Колобок
14. Краб
15. Крокодил Гена
16. Ктулху
17. Лиса
18. Лупоглазик (вымышленный персонаж, ни на кого не похож)
19. Мамонтёнок
20. Мандарин
21. Матрёшка
22. Медвед
23. Медвед-кавказец
24. Медведь
25. Медведь Умка
26. Медведь-инопланетянин
27. Медвежонок-80
28. Михаил Галустян
29. Морж
30. Морская звезда
31. Морской конёк
32. Норка
33. Овца
34. Олень
35. Орёл
36. Пальма
37. Пельмень
38. Пингвин
39. Прометей
40. Ребёнок
41. Россомаха
42. Рысь
43. Самовар
44. Снегирь
45. Снеговик
46. Снежный барс
47. Снежный человек
48. Снежок
49. Соболь
50. Солнце
51. Тетерев
52. Флаг
53. Чабан
54. Чайка
55. Чебурашка
56. Ящерица
Просим обсудить эти предложения на Ваших страницах, новые предложения просьба присылать на адрес [email protected] .
С уважением,
[email protected]