Слайд первый.
Декабрь 2007-го. Волен.
Помнишь, как на открытие горнолыжного сезона ты привез джинсовую белобрысость в пуховике с меховым капюшоном? Она еще даже не «чайница», у нее нет ни лыж, ни понятия о том, что такое «вельвет», ни ботинок. Она стоит у шестого склона и завороженно смотрит на улыбающегося мужчину в синей куртке, вальсирующего сверху вниз. Так легко и красиво…
Слайд второй.
Январь-март 2008-го. Волен. Ученическая горка.
А вот седой инструктор терпеливо гоняет по склону бестолковую барышню. Регулярно посматриваешь на эту картину и замечаешь, что без тебя барышня кривовато, но едет, а вот при виде тебя почему-то всегда живописно падает . Ответ на вопрос, почему все-таки ты взял ей пожилого седого инструктора, слишком прост. Чтобы слушала, а не флиртовала. Собственник.
Слайд третий.
Декабрь 2008-го. Ливиньо.
Синяя трасса, предательски переходящая в 50-тиметровый черный кусок перед поворотом в сторону гостиницы, страх, припозднившийся на несколько секунд, убийственная загрузка кантов, жуткая дрожь в ногах после этого спуска и твое довольное лицо.
— Молодец.
— Зачем ты притащил меня сюда, сумасшедший?
— Чтобы вспомнила, чему я учил тебя целый сезон, и поехала.
Слайд четвертый.
Украдкой влезла в твою горнолыжную куртку. Класс! Только она размера на четыре великовата, но это совсем неважно.
Слайд пятый.
Февраль 2009-го. Потанинский горнолыжный клуб.
Глаза у тебя не зеленые вовсе, а светло-карие, если смотреть в них через твои горнолыжные очки. И клубничное варенье в местной кафешке самое вкусное. Ты даже не представляешь, какой это кайф — тихонечко соскрести ложечкой ягодку с твоего блина и съесть, когда ты уходишь за чаем .
Слайд шестой.
— Знаешь, у меня есть для тебя подарок.
— Правда?
— Правда. Stockli Laser SL. Великолепные лыжи. Я хочу, чтобы ты каталась с удовольствием.
— Супер! Ты самый лучший инструктор на свете! А давай купим тебе такие же? Пусть у нас будут одинаковые лыжи.
— …Давай…
Слайды с седьмого по двадцатый.
Долгие спуски за твоей спиной, половина пропущенного сезона из-за старой травмы и снова новые спуски. Новые ботинки Tecniсa Inferno, идеальная 98 колодка. Твой безукоризненный выбор. Не ботинки, а тапочки с жесткостью в сотню.
Слайды с двадцать первого по тридцать второй.
Декабрь 2009-го – декабрь 2011-го. Зёльден.
Наверное, горнолыжники, искатавшие половину европейских склонов, покрутят у виска. Есть ведь Ишгль, Лех, Мадонна ди Кампильо, Червиния, Три Долины, Церматт и далее по списку. Есть. Но еще есть Зёльден. Зёльден, который ты мне подарил. Неизменно залитый солнцем в предрождественскую неделю, с морозами под 20 градусов, с уже родными вершинами, синеющими на закате, с любимым столиком у новогодней елки в ресторанчике на 38-й трассе, с великолепным утренним катанием на леднике и с совершенно особенным снегом. С умопомрачительным, ослепительно чистым снегом, вылетающим из-под твоих кантов ворохом серебристых искр.
Слайд тридцать третий.
Дурачимся уставшие после каталки. И чем ты думал, когда фотографировал меня перед зеркалом в платье и шлеме?
Слайд тридцать четвертый.
Зёльден. После сауны.
Медленно тает под твоими ладонями и тонкими струйками стекает по моей спине всё тот же декабрьский снег…
Знаешь, Зёльден — это не место, это чувство… Каждый раз, приезжая в нашу гостиницу у Гиггийохбана, ловлю себя на мысли, что время возвращается в предыдущий декабрь, к деревянным фигуркам оленей на окнах, яблокам, пахнущим австрийской зимой, и к огромным снежинкам, падающим с неба. Время возвращается к тебе, молча сидящему с бокалом красного вина напротив камина в предвкушении Рождества. Остается только заколоть волосы, одеть твое любимое платье и спуститься к ужину...
Пропущенный декабрь 2012-го пришлось нагонять весной, в марте. Моей маленькой горнолыжнице уже четвертый месяц. Теперь рассматриваем фотографии Альп вместе с дочкой. Расписание декабрьских мюнхенских рейсов из Москвы давно выучены наизусть, билеты куплены, машина заказана, осталось 198 дней.
Глупо, наверное, так ждать зимы накануне лета. Но я тоскую по нашему Зёльдену, по удивительным, ярким, волшебным минутам, когда, наконец, на высоте трёх тысяч метров можно вдохнуть полной грудью и синхронно, на хорошей скорости пройти с тобой параллельно кусочек крутого спуска, того самого, на котором еще несколько лет назад ты держал меня за своей спиной. А после у подъемника я прижмусь к твоему плечу и улыбнусь твоим счастливым глазам…
Налей в бокал сухого красного. Сегодня ровно шесть лет, как ты у меня есть. Снежный ком почему-то подкатывает к горлу и снова улетает в сторону Альп. Спасибо, мой хороший, за королевский подарок — непередаваемое ощущение полноты жизни, Горы с большой буквы и фантастические зимние сны.
Слышишь, Дима?! Это ТЕБЕ — СПАСИБО!!!