Завёз Даню в школу и с головой нырнул в суету крайнего рабочего дня второй декабрьской недели.
Не смотря на революцию в Киеве , работы привалило , как перед концом света. И одно и второе меня радовало. Революция давала слабую надежду на новые лица власти , а вот многоработы на материальное воплощение горнолыжных проектов
Умудрились опоздать на трансславянский скорый Минск – Адлер… Пришлось догонять на такси до следующей станции Изюм.
Не могу не отметить чистоту и опрятность вагонов , учтивость проводников , дешёвую и сытную еду в вагоне – ресторане и тихое поведение пассажиров.
Не знаю чья это заслуга Бацьки или самих белорусов , но нам немного больше понравился минский скорый , чем московский на обратном пути...
День 1 . Суббота
Рассвет встретили в поезде вкусным чаем под морской прибой из окна вагона.
Пальмы на перроне никоим образом не настраивали на фрирайд , хотя вершины Кавказа с противоположного окна манили белыми шапками..
Поезд прибыл в Адлер точно по расписанию , нам оставалось просто перейти через новенький зал вокзала , купить билеты до Красной Поляны и выйдя на соседнюю платформу , умоститься в удобных креслах Ласточки.
45 минутное путешествие на этом суперкомфортном поезде из субтропического пейзажа в зимний не оставит равнодушным никого. Заснеженные каштаново - буковые леса и приличные сугробы на подъезде к Эсто Садку заставляли наши сердца биться чаще
Родную Альпику не узнать .
Приятно порадовал скибус Розы Хутор.
Быстро переоделись , купили скипасы всего по 900руб на 4 дня и уже в 2 часа пополудни поднимались на кабинке .
Такого количества людей , я давно не видел нигде в горах . Очередь желающих попасть на Роза Пик была не слабая , но хотя и продвигалась достаточно быстро , я мудро решил отвалить на подсадке в зону малолюдной шестикреселки «Волчья скала».
Там мы и раскатывались до самого крайнего подъёма.
Не переставая шёл снег , видимость на Роза Пик была никакой , а пониже терпимой. Но зато катание по мягкому паудеру «Мужского олимпийского спуска» было реально фановым.
Нельзя не отметить великолепное апрески с «Несчастным случаем» . Кортнев зажигал , девчёнки активно плясали под пушистой ёлкой Розы , а жирный феерверк на фоне гор и медленно падающих снежинок заставил всех окончательно проникнуться праздником открытия олимпийского сезона в Красной Поляне!
День 2 . Воскресенье.
Уютная гостишка в 15 мин ходьбы к ЖД вокзалу Адлер по 600р с человека дала нам кров , уют и недорогой стол . Очевидный минус удалённого от склонов жилья в Адлере , давал приятный бонус в виде утренней разминки по пути на «Ласточку» , ежедневного созерцания МОРЯ , пальм и изобилия недорогих кафе и магазинчиков.
По пути в Поляну пообщался с сочинским помощником райдеров , творческим вэб-дизайнером Евгением Маталыгой – Riderhelp и вручил ему давно обещанный магнитик с фото нашего евростадиона «Металлист»
Обувшись в сухие ботиночки оставленные в локерах РХ мы начали не спеша наслаждаться первым паудер-днем сезона 2014.
Сразу на Обер Хутор . Самые жирные его «бока» уже были раскатаны , но укромных мест по центру ещё хватало.
Удивило малое количество людей. Для меня так и осталось загадкой ,- как можно было не выйти в воскресенье на роскошную каталку ???
День 3 . Понедельник
Успели на электричку 8-40 . Скибус подали прямо к выходу с вокзала. Впрыгнули в пустую кабинку и на Роза Пик .
Вы знаете что нужно райдеру для полного счастья ? Правильно - , мало людей , много снега и максимально большую территорию разнопланового фрирайда.
Всё это предложили нам Добрые боги Хутора.
Под новые призовые Qvest Salomon , друзья из Armada в Украине предложили мне топовую Norwolk , которая , как будто специально создана для Красной Поляны. Я с наслаждением гонял по пустым ратраченным трекам , перескакивал на поля пока ещё мягкого расколбаса и таки находил нетронутую вкусняшку .
Было очень приятно после обеда попрыгать по буграм самого нижнего Обера с Павлом из Краснодара .Хотя у меня силы были уже на пределе… Паша имеет возможность выезжать в разные экзотические места и крайняя каталка на Камчатке явно не отпускала парня.
Паша и его симпатяга дочурка дали высокую оценку детскому саду Хутора. Правда здорово , папа спокойно тестирует хардовые маршруты Розы , а ребёнку не дают скучать в весёлой компании детей и воспитателей!!! Да , отметил Паша , 1700руб в день не дёшево , но зато ЕСТЬ.
Возле лавинного домика пришлось позорно отстегнуться и как альпинисту спускаться по отвесной стенке , держась обеими руками за поставленные поперёк склона лыжи…
Закончили день апрески в любимом ресторане «Амшенский Двор» . Как всегда исторические сочинские армяне порадовали изумительной кухней , продуманным интерьером и умеренными ценами. Однозначно рекомендую всем.
Жаль не успели зайти на форелевое хозяйство. Мне там очень пришлась по вкусу форелька горячего копчения .
День 4 . Вторник
Санни день на Хуторе !
С утра начал принимать успокоительное… Хуторяне постарались на славу, - идеально приготовили треки по которым через месяц с небольшим начнет гонять Лидси Вонн с друзьями.
Я не удержался и «замочил» любимый спуск Жан Клода Килли по «Каскаду» с Пика до Волчьей Скалы. В почти полном одиночестве я наслаждался уникальным , солнечным рельефом на максимальной скорости .
Не упев отдышаться , как на кабинке встретил старых друзей по Чегету , пригласивших меня отведать Крейзи Хутор. Потрясающее по красоте и накалу местечко мы не спеша , смакую каждый проход , проходили в компании с 4 бордерами .
По трансляции регулярно напоминают , катание вне трасс источник повышенной опасности и райдер сам в ответе за свои действия .
Это мировая практика, и конечно большое спасибо генеральному менеджеру Хутора Жан Марк Фарини за правильный подход к этому . Вполне достаточно поставить указатель опасности в обычные дни и вовремя спускать лавины . Благо на Хуторе есть чем это сделать.
Я был очень смущён когда пожав ему руку , услышал «Ооо Юрий , я тебя знаю !» ….Неужели он читает SKI.RU ???
Немного разомлев на ярком солнце Кавказа , я сделал крайний яркий сброс , зацепив нетронутый паудер под кабинкой . Хотя это уже перебор .Можно легко встрять во что нить нехорошее под снегом…
Забрали заранее сложенные вещи из камеры хранения на станции Красная Поляна и….Вот тут самый непонятный и досадный косяк нынешней КП. Если опоздал на 16-26 , то следующая электричка в Адлер – Сочи аж в 18-47. Не знаю кто додумался сделать такой большой перерыв между очень востребованными в это время поездами , но мы еле успели на московский скорый отправлением в 18-57…
Спасибо водителю 135 автобуса , который под прицелом ГАИ несколько минут ждал на трассе бегущего от вокзала райдера с лыжами и сумками.
Покидая одно из своих самых любимых мест каталки , под мерный перестук вагонных колёс я размышлял о предстоящей Олимпиаде в Сочи и дальнейшей судьбе Красной Поляны.
По натуре я неисправимый оптимист и точно знаю , - ДОБРЫЕ дела всегда найдут такой же отклик в сердцах миллионов .
Канут в лету споры о громадных финансовых затратах на создание олимпийского кластера в горах Красной Поляны , но мы , наши дети и внуки будут ещё много лет наслаждаться великолепным зимним отдыхом на самом молодом и самом современном горнолыжном курорте Мира !!