Снова 2Alpes, снова фрирайд. Возвращаюсь...
Плохие сезоны по снегу, потом сильная травма, операци, костыли.. Я уж и не чаял.. Но куда от этой заразы денешься? Это ж не отпустит. И вот, новый сезон, новые дерзкие идеи и полная готовность. Смысл: ехать под снег, выжидая обстановку. Ждали, сидели, пасли прогнозники и вебкамеры. И пришёл день! День, когда стало ясно - пора... Бахнул выстрел стартового пистолета. Доля риска была, так как снега в целом по верхам было не так много, и надежды на чудо с очередным снегопадом, под которые поехали, не было, но всё же.
Боялся перерасходов из-за срочности, но это оказалось не так. Точнее, не так страшно. Ещё точнее, билет на Аэрофлот с удобной логистикой стоил на тот момент таки не 30 000, а 25 000. Ответственный за покупку немного промудился (типа, "успеем, братан"), и стало 27 000, но это не критично в объёме поездки. Апартамент нам мой знакомый менеджер из 2А нашёл - подсуетился, договорился, и мы получили на весь срок, чего не было в офиц рекламе. На 2 недели за 966 Евро на троих! Чуть меньше, чем 3-4 местный стандарт, и не в самом центре, но все же 2-объёмная квартира.
Всё просто - собрались, поехали. Со мной двое взрослых и бравых парней из моего Клуба. Дима и Максим. Оба далеко не чайники, и по большому счету с ними можно было подварить и серьёзную кашу. Макс замазался ещё в программу обучения по ходу - он как раз тренировался у меня на местной горнолыжке по части универсальной техники. Короче, команда - супер!
Прибыли не весело - Аэрофлот кинул на доставку лыжных чехлов. Сукииии!.. Это такой облом, когда стоишь в зале получения багажа, и все уже уходят, а ты своего не видишь, а внутри голос: "Нет, нет! Не может быть, это не со мной!.. " Хер там, чувак - с тобой, с тобой. Ещё как с тобой! Мля..
Много тут говорить нечего - получили свой багаж на вторые сутки , то есть 2 дня катания были сорваны, и это БЫЛО, ЧТО КАТАТЬ! Я старался в те дни на горы вообще не смотреть..
На третий день вышли.. И тут включился мой опыт и знание местности. Я понял, что наверх идти не за чем уже, а раскататься в целине надо и повернулся в сторону Вале Бланш - малый массив напротив основного. 1650 - 2100. Норм. И я знал, что ленивые французы оставляют довольно много чистого снега после первых дней - того, что не связывается в одну линию, и к тому же уходит не на канатку, а в город. Ну, я-то не в первый раз тут на канатку на автобусе или пешком подгребаю! Так и оказалось - милые французы оставили нам километра полтора полей, которые связывались почти без траверсов, но выходили почти в центр 2Альпс, аккурат возле автобусной остановки (потом мы оттуда и по тротуару на лыжах на канатку выезжали - после второго снегопада). В итоге изумительное катание получилось! Мы оттуда два дня не вылезали, и все раскатывали только сами, никто не влезал больше (после выходных 2А опустел). Уклон не сильно большой, но ступенчатый, с крутяками под сброс, а посередине скальная грядка, с которой даже спрыгивали. Катались до состояния полного отупения и усталости, до того, что языком еле ворочали.
На фото Вале Бланш и наши маршруты. Следы на 98% только наши! Это было упоение! Валишь, и валишь. Но перые дни останавливались по маршруту - силёшек не хватало сперва, а медленно ехать не хотелось, тем более, катило отлично, медленно не получалось.
Видосики так себе, все с мобил - технические. Смотрели на себя, разбирались с техникой.
Тут сперва порезал доску, потом в путь. Мало ли что... Там уклонисто и ни одного следа, и лавинный сброс в ущелье и на город. Францики сделали ступенчато, вроде не должно сильно сползти, но было несколько тревожно.
Ну, в общем, пару дней упластались и вкатились. Но впереди ещё три дня ски-пасса! Пошли наверх.
На Fee было страшно к краю подходить - надувы торчат, а под ними оторвано - сбивали дски. И внизу все по страшному завалено большими комьями выноса. Сьехали немного ниже, но оказались в ловушке - куда ни ткни, лавинные сбросы и доски, висячие так конкретно, что под лыжами было слышно гулкие отзвуки. Скорее спустились по самому длинному и слегка покатанному участку, перекрестились, и больше сюда не подходили. Оказалось интереснее на машруте, параллельном Шалонсу и на леднике Мантель. Очень уклонисто, висяче, ощущения , как надо, чтобы очко потренировать, и заодно технику. Тут же начали распрыгивать скалы - и по пути, и с остановками. Снега не по пояс, но сверху пудра, внизу не лёд и мягко.
На фото видно спущенные доски на Fee - я сижу и смотрю на них грустно. Видно комковые выносы сходов со стенок ущелья маршрута.
Шалонс стоял бесснежный... Вообще, выше 2600 нынче снега было немного. В Шалонс кто-то заглянул, но следов не прибавилось, и по ним видно было, что неглубоко там и неровно. И доска сверху сошла. В общем, я решил, что там делать нечего - шкрябаться только ради того, чтобы "я был в Шалонсе"? Не интересно.. Получилось так, что мы всегда находили целину и без Шалонса.
На Мантеле было интереснее! Плотная, глубокая пудра, большой уклон - там удалось хорошо катнуть, полезно. Но тоже, что и в Шалонсе - слишком много скал наружу. Я таким этот ледник не помню - там обычно мало, что есть на поверхности, а тут прямо кулуары, гляди, как образовались.. Ну ладно, не беда - катнули отменно. Вот он какой был:
На заднем плане линия Мантеля (нижняя часть). Макс , как обычно, валит горизонт на камере, но видно, что там уклон хороший.
Часть дня катали трассы, тренировались. Это тоже было интересно и полезно для суммы. Опусы легкие в управлении на любой поверхности. А тут ещё полно очень уклонистых трасс. Таких, что ого-го, и без фрирайда хватает поработать!
Вот здесь по виду ровно 45, и есть возможность поработать над техникой. Макс вваливает..
За 5 дней разноообразного катания в таком огромном месте мы устали сильно. Везде накопилось. Решили отдохнуть, тем более, что пришел на счасте второй снегопад. Как и в первом, снега выпало больше снизу, а наверху ещё и ветер сильный был.
Пошли опять на Вале Бланш. Нас осталось двое - Дима умчался в Россию по рабочим вопросам. И представьте, как мы окосели от счастья, когда увидели НИ ОДНОГО следа на Вале с самого верха! Это был понедельник - опять народ разьехался по домам , и никтого тут на целине мы не увидели. И все это хозяйство по всей длине мы опять раскатывали водиночку! Потом увидели - на другой день - что в это время кто-то раскатывал обратную сторону Fee - Thuit. Но не пожалели, так как основная часть этого спота - прыжковая, и я там мечтал порезвиться, но снега было явно маловато для высоких дропов. Хотя, жаль, конечно - крутое место для спортивного фрирайда. Вот он, на фото после второго снега:
А на Вале Бланш мы реально повзрывали целяк, так как тут и снега выпало больше, и по ветру нанесло ещё больше. Ну, и по чистым полям.. В конце дня прикинули - километров 30 прокатили. Все следы наши были. Больше прогнали, так как до канатки по городу катались по тротуару (было достаточно снега), и не ждали автобус шаттл. Про Вале Бланш материал был сверху, добавить в плане видов нечего.
На второй день - крайний в поездке - погнали опрыгивать любимую скалу. Получилось весело! Я в тот раз взял направление схода на самый большой дроп, а Макс сигал чуть правее, по более мягкому варианту. Повеселились отменно!
Максим:
Напрыгались, поворачиваем голову, а над нами стоит нетронутая стенка Fee. Всего следов 5-6 слева.. Народ, видимо, побаивается залезать на такой уклон после ветра. Ну, а мы пошли, и там расписали ее всю на свободном месте. И уже с закатом солнца, еле ворочая ногами и языками, покатили домой - это как никак ещё километров 10 страсс.. Вот немного записей тренировок с этого спота. Снег был очень приятный - глубокая, подпакованная, маслянисто-скользкая, упругая пудра. Очень скоростная на выходе из поворота. Было интересно.
Снимали на Айфон - он и спас, так как оказался из более менее мощных. Других средств с собой не брали, ГоПро тут бесполезна.
Мои:
Макс:
=========================================================================
На этом каталка закончилась. Вполне успешно, хотя, начло было просто ужасное - из-за Аэрофлота. Между прочим, они и на обратном пути напакостили - мне за своим чемоданом пришлось ехать в Кольцово в этот же день позже. Суки, чё..
Что подытожить?
Первое: тема броска под снег сработала.
Второе: оказалось меньше 100 000 на нос, при таком катании (7 дней) и пребывании 13 дней.
Третье: знание района помогло делать лучшие ставки (или одни из лучших) по определению места катания в данный момент.
Четвертое: везение оказаться там, где нужно.
Пятое: в итоге целины накатали очень много, до отдеревенения и какой-то полубессознательности.
-------------------------------------------------
Да, мы не вылезали в какие-то красивые нетронутые долины, не оставляли там единственные следы.. Но зато набацали такой перепад паудера, набрали такую практику по катанию, что данный вариант локального катания оправдался полностью. Ну, всё-таки, 2Аlpes - это такое огромное место, что даже местные, как мы видим, не в состоянии устряпать снег в первые три дня, и потом ещё можно катать и катать.. В плане силового фрирайда 2А - потрасающее место! Полно "бараньих лбов", где можно попрыгать и походить рискованные маршруты. Мы видели, как с траверсов народ заходил в одно хорошее местечко рядом с Шалонсом, но на это уже не хватило дня - уехали домой..
Больше всего мне запомнился тот день паудера на Вале Бланш, кгда мы "тридцатку" насчитали. Это было что-то сравнимое с наркотиком.
Короче, всё хорошо, и моё возвращение оказалось весьма красочным и счастливым. А дальше поглядим...
Отчёт за 2012 год в 2Alpes: https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=64658
- 1
- 1
аж колени смотреть заболели.
похоже вы чуть позднее наших друзей прилетели, те в Ля Граве снега по ноздри нанюхались.
- 10
- 7
- 2
Это камера углы искажает. На самом деле там очень приличный угол и колени вообще ничего не почувствовали. Лично мне было очень легко, никакой жесткости не заметил. Ну, отработали мышцы, да и всё. Погружение в снег было достаточное - на замедлении видно. Короче, этот дроп был легкий, фановый, не спортивный на мой взгляд. Поэтому и Макса там прыгать заставил. Он на второй раз он с ходами перебрал, сложило сильно, но и то не сильно запарился... Не, там всё было не сложно.звери, на выполаживание-то дропать.
аж колени смотреть заболели.
похоже вы чуть позднее наших друзей прилетели, те в Ля Граве снега по ноздри нанюхались.
В ЛГ если, то только на сложные маршруты с гидами... Не выросло, да и сказали, что снега мало по норме. Это и по вебкамерам было видно. А центральные линии в ЛГ мало интересные, в 2А разнообразнее, доступнее. Поэтому ЛГ и отпал... Не в этот раз.
- 10
- 7
- 2
Хааа! Не все так просто. Нам сказали: напишете претензию, будем рассматривать. Покопали практику - в основном вмсудебном порядке с большими издержками. Второе. У нас снарягу уникальная. Мало того, индивидуальная, заменить которую один в один там было просто невозможно, так еще и очень дорого. Это топовые лыжи, ботинки, палки раскладные и еще куча вещей, которые были в чехлах. Защита, например... А у Максима ещё и вся,одежда! Это где брать? Вот и вышло, что цена аренды будет просто огромная. Ещё же лавинные рюкзаки там застряли! Один московский адвокат сказал, что из всего этого компенсируют лишь малую часть - в размере аренды минимального дерьма для простого катания. А фрирайд - это компенсировать только через дорогой суд, и то, вряд ли. Турецкие авиалинии мне по 50 Евро за день просрочки вообще без звука отдавали! А тут надо кучу денег потратить, да ещё и не найти полный комплект, а потом еще гроши? У меня и так денег впритык, чтобы пол стоимости поездки в аренду вкладывать... Мы этот вариант обдумывали. И вообще, эти суки аэрофлотовские с нами разговаривали по принципу "пошли в жопу". И там есть нюанс: они снарягу прислали, наверное, витой же день вечерним рейсом, и нам надо было либо там сидеть и никак ночью уже в 2А не попасть, либо обратно за снарягу из 2А ехать, брать такси. Сколько это денег, сказать? А Аэрофлот всяко скажет: мы без просрочки доставили, разбирайтесь с Лионом. Много мы с Лионом наразбираемся? Встретили земляка, который так же с ними влип - дал телефон некой Галины, которая работает у французов в какой-то службе порта. Так если бы не она, мы бы и на второй день не получили, так как они, оказывается, поставили нас на очередь доставки на третий день! Ей спасибо, она их там напинала и на какой-то частной драной машине нам их привезли. И в этой каше у нас был какой-то шанс получить компенсацию? Да помилуйте! Это была жёсткая вилка, и самое разумное было потерпеть и сберечь ресурсы. А то бы и дальнейшее себе испортили.Не понял. Почему первые два не катались? Ведь Аэрофлот бы компенсировал аренду оборудования?
У нас снарягу уникальная. Мало того, индивидуальная, заменить которую один в один там было просто невозможно, так еще и очень дорого. Это топовые лыжи, ботинки, палки раскладные и еще куча вещей, которые были в чехлах. Защита, например... А у Максима ещё и вся,одежда!
Это урок тем, кто всю снарягу запихивает в чехол.
Никогда не кладите все яйца в одну корзину. Ботинки, шлем, маску и одежду по всякому отдельно надо по возможности возить
Паранойя.Это урок тем, кто всю снарягу запихивает в чехол.
Никогда не кладите все яйца в одну корзину. Ботинки, шлем, маску и одежду по всякому отдельно надо по возможности возить
Ну не приедет чемодан с одеждой и что тогда ?
Я уже писал, что на рейсах в Лион что-то у них не так- у сестры дважды в этом году аэрофлот привозил и чехол и чемодан позже на 2 дня.
- 10
- 7
- 2
А летать теперича опять буду с турками, раз такая ерунда за ними водится. И раскладывать надо по разным местам, да, надо. Максим у нас так в одних брюках и штиблетах два дня и проходил. Зубную щетку покупал...))) Снарягу так и так в целом не уберечь, но личные вещи и сменную пару белья точность ними в ручную кладь брать надо.)))
- 10
- 7
- 2
Вот нам в этом году, правда не аэрофрот, а уральские линии, все четыре "корзины" только через 4 дня доставили.
Кошмар... Я этого не знал, так как всю жизнь раньше летал только с Чехами и Турками. Турки пару раз задержали на 1 день, но доставляли четко, быстро, пинать никого не приходилось, и платили по 50 Евро за сутки просрочки без разговоров. Уже решил больше с российскими компаниями при перелете не связываться. Во всяком случае, когда стыковки и перегрузки.
- 10
- 7
- 2
Кроме 2 дней ожидания инвентаря выходные вы устраивали?
Так это в статье рассказано. Мы катались 7 дней. Прибыли 2го после обеда, убыли в обед 14 го. Чистых дней - 11, из них один на ожидание снаряги, так как день прибытия отдельно.
11 дней - 7 катания = 3 дня выходных с учётом снаряги. 2 дня - непогода, 1 день чистый отдых. Отдых пришелся тоже на пасмурный день. Поэтому заранее длинные скипассы не берем - по ситуации выходит дешевле.
Тарас, хороший отчет про хорошее место ))
по твоему совету, кстати, оба заезда 13-14 год жил около Жандри подъемника, очень удобная локация )
со снегом правда не всегда везло, с верхов сдувало до пенопласта
но пару дней все же поймали. самый норм был в районе Сигнала, вниз от развилки с ЛяГрав