Снова в Аосте, или настоящие горнолыжники не сдаются

КОСМОС Лента автора 27 Марта 2015 (13:56) Просмотров: 1206 7
С опозданием, но всё-таки решила поделиться впечатлениями от нашей поездки в Аосту в феврале-марте этого года.

Общественно-политическая и экономическая ситуация в стране никак не располагала к тому, чтобы позволять себе излишества в виде второй за сезон поездки в Альпы (первой была январская Кортина д'Ампеццо), но охота, как говорится, пуще неволи, и мы единогласно решили ехать, несмотря ни на что.

Состав участников в этот раз – 6 человек, из них 4 лыжника и 2 бордера, все – уверенно катающиеся. Вместе мы ездим уже не первый год, и основная цель нашей поездки – собственно, каталка, всё остальное вторично. Базой проживания мною был выбран Торньон, апартаменты Панорамик отеля. Забегая вперёд, скажу – никогда не селитесь в этом богоугодном заведении.  Торньон – это место компактного проживания французов, возможно, именно этим объясняется тот факт, что в наших  апартаментах не было чайника, не закрывались двери в санузел, не горел газ и многое-многое другое. То есть, оборудованы они были с чисто французской экономностью, чтобы не сказать скупостью. Из плюсов – шикарный вид из окна на Маттерхорн, очень тепло, горячая вода всегда была горячей, и до подъёмника ровно 2 минуты.

Дорога

Летели мы из Киева до Милана авиакомпанией МАУ, поэтому нами был арендован минивэн, который доставил нас вместе с нашим багажом из Харькова в Борисполь, по пути в Полтаве мы подобрали ещё одного участника нашей поездки – друга нашей дочки, который впервые побывал в Альпах. До этого он ктался на Эльбрусе, в Гудаури, в Банксо; так что нам доставило подлинное наслаждение наблюдать за его восторженными впечатлениями от альпийских курортов.
По прилёту в Милан мы отправились к хорошо знакомым стойкам компаний по аренде автомобилей, и тут нас поджидал сюрприз! Карта латышкого банка, на которой были деньги, предназначенные на аренду авто, бензин, оплату дорог и др не сработала по непонятным причинам. Упс! День был воскресный, и мы поняли, что начинаются приключения, причём – не очень приятные...

Следующие три часа мы провели в интернете, взывая о помощи ко всем нашим друзьям и родственникам, пытаясь организовать пополнение другой карты необходимой суммой в 1800 евро. Наконец, через три часа нам это удалось и мы, радостные, погрузили гору наших чемоданов и чехлов в 9-местный форд скудо и тронулись в путь. По пути остановились и перекусили в автогриле и начали подниматься от Шатильона вверх, когда уже стемнело. Мы с мужем были в Аосте третий раз, а вот наши спутники получили массу острых ощущений от подъёма по серпантину. Вскоре мы уже селились в наши апартаменты, с изумлением отмечая скудость их меблировки. Это был худший выбор за все годы наших поездок. Но, в конце концов, не за комфортом мы сюда ехали, поэтому, достав припасённый коньяк, мы отметили начало нашего отпуска и выпили за погоду.

Каталка

Первые три дня катали в Торньоне, так сказать, для разминки и адаптации, погода была всё время чудесная, лишь один день выдался пасмурным и непогожим, мы провели его в аутлетах, где порадовали себя всяким нужным и ненужным.
Неприятные сюрпризы ещё не закончились – в первый же день, слегка очумев от широких и безлюдных трасс Торньона, мы начали носиться сверху донизу с сумашедшей скоростью; закончилось это тем, чем и должно было – я упала, поймав задний кант, уже почти в самом конце трассы, практически на съезде в деревню. Причём упала так, что на какое-то время потеряла сознание. Ребята сняли мое падение на гоу-про, ко мне подъехал какой-то горнолыжник, что-то спрашивал, я что-то ответила – этого я так и не вспомнила. Позже, когда я уже ехала в кабине наверх, я испытала такое странное чувство – я понимала, что я упала, что я в отпуске, но решительно не могла вспомнить, в какой стране. В общем, следующие три-четыре дня мне пришлось собирать всю волю в кулак, чтобы кататься. Боль была адская – болели рёбра, спина, синяк и отёк не сошли ещё и до сих пор.  Хорошо, что наша аптечка была полностью укомплектована самыми разнообразными обезболевающими. Теперь я хожу и выбираю себе защиту.

На этом неприятности закончились и наступило райское блаженство, солнце сияло, настроение было превосходным, новости мы не читали, цены в евро по курсу не пересчитывали и наслаждлись каталкой и обществом друг друга. В этот раз с нами была наша дочка, и кататься вместе, обедать втроём и обмениваться впечатлениями было особенно приятно.

Через три дня Торньон нам надоел (что и неудивительно) – зона катания небольшая, и мы начали ежедневные вылазки в Червинию, Церматт, Шамуа и Пилу. Очень понравилась Пила, в котрой я до этого не была, и совершенно сказочная, маленькая, очаровательная, безлюдная зона Шамуа. Что интересно, в предыдущие годы мы ездили мимо неё сотни раз, но почему-то так и не поднялись наверх. Самих трасс снизу не видно, подъёмник ходит очень редко, и как-то даже сразу и не поймёшь, что там наверху такая сказка. Шамуа находится с правой стороны, не доезжая Вальтурнанша, опознать её можно по большому кемпингу у реки, подъёмника с дороги практически не видно. Всем рекомендую её посетить – место волшебное, даже в выходные дни там совершенно нет людей, правда, и трасс всего две, но широченные, длинные, с отличными перепадами, гонять по ним в одиночестве – одно удовольствие. Пару дней там стоит провести. Наверху – пяток отелей, церковь, шезлонги под соснами и НИКОГО.

Как я уже говорила, наши друзья и дочка были в Аосте впервые, поэтому мы увлечённо показывали им трассы Церматта и Червинии. Дочке особенно понравились сноупарки в Червинии и Пиле, мы всегда знали, где её можно найти. Пару раз она тоже довольно сильно убралась (что и неудивительно, смотреть, что она вытворяла в сноупарках, было просто страшно), но обошлось без переломов в этот раз, слава Богу.

Свободное время

Кроме каталки, мы ездили в термы Сант-Винсента, в Аосту, в Бард, осматривали замки – самый большой, конечно – Форт ди Бард, и сам городок Бард – совершенно очаровательный, с этими улочками и домами с табличками – здесь в 16... каком-то там году жил губернатор Барда, центральная площадь, размером с мою гостиную, с фонтанчиком посредине, развалины Аосты, круассаны, пицца Дьяболо, граппа и бомбардино – и всё это под синим небом и солнышком.

Каждый день мы обменивались фото и видео с нашими старшими детьми, они нам слали репортажи с пляжей Калифорнии, уроки сёрфинга нашей внучки, а мы им – альпийские вершины и видео подвигов в сноупарке.
По вечерам мы занимались тем же, что и все горнолыжки во всех странах, а именно – пили вино, смотрели видео, снятое за день, разбирали свои ошибки и даже пели караоке.

Две недели – отличный срок для отпуска, мы успели в полной мере накататься, развлечься и отдохнуть, домой возвращались 8 марта с полными пакетами подарков, безропотно оплаченных в дьюти-фри нашими мужьями. Перелёт прошёл без приключений, столпотворение в Борисполе, пробка на выезде со стоянки, шесть часов в бусике, марш-бросок на высоченный пятый этаж с чемоданами и чехлами, и в четыре часа утра нам навстречу бросается наша собака, виляя хвостиком и умильно заглядывая в глаза. Она получила в подарок ошейник со стразами, купленный в Виколунго!

Чёрные трассы Пилы произвели на нас такое впечатление, что мы уже собираемся покупать билеты до Милана на будущий февраль.
jul    27 Марта 2015 (14:38)   #
Хороший слог. Легко читается. Спасибо.

КОСМОС, пт. 27 Марта 2015 (13:56)

Причем упала так, что на какое-то время потеряла сознание

очень аккуратно с черепно мозговыми..  если далее будут всякие сложности, например тошнота и прочее... то бегом к врачу.
КОСМОС    27 Марта 2015 (16:30)   #
спасибо. меня спасло то, что была в шлеме. из всей нашей компании только мой муж катался сегда в шапочке, корчил из себя крутого лыжника. когда он увидел мое падение на экране (его с нами не было, в сам момент)-то на следующий день купил себе шлем!
Плугер    27 Марта 2015 (15:34)   #
Поездка в Альпы по вашему курсу заслуживает уважения.
КОСМОС    27 Марта 2015 (16:33)   #
да уж... мы просто договорились сразу-не портить удовольствие и не пересчитывать расходы в грвну. а то так и с ума недолго сойти. но все равно подсознательно немнжко придерживались в расходах по сравнеию с прошлыми годами. и покупок сделали меньше и вообще потратили меньше, чем в прошлые годы. еще и сдачу привезли-как никогда))))
salomon_fis    29 Марта 2015 (17:19)   #
Далась Вам эта Аоста,
В Италии есть супер эрия вокруг Мадонны Ди Кампильё
Селиться можно в дешёвом Пинзоло.
Горы Гораздо!!! красивее (Доломиты) и 150 км трасс.
Алексей59    29 Марта 2015 (19:03)   #
Так точно.Мы так и сделали в этом году ,поселившись в Пинцоло и ездили на авто кадый день 13 км в Мадонну(20 минут)Все прошло на ура!Даже дочка ходила по черным трассам,хотя каталась в третий раз.Трассы очень ухоженные.Катаюсь уже пости 30 лет и много где побывал.
а проблемы с картами в Италии бывают,у меня тоже в Мальпенсе сначала не проходила карта.
И я уже ученый и держу несколько кредитных карт,не считая дебитовых:)

Алексей59    29 Марта 2015 (19:09)   #
Да и при Вашем курсе гривны Вы просто герои,Это без подколок.Я тоже когда пересчитывал в рубли крякал.
Но живем один раз.Но вообщем ушло как всегда 1.5 тыс Евро на чела.
Хотя один раз Новегия лет 6 тому прошла за 500 Евро на чела за неделю  за все на авто+паром+еда+проживание в Трюсиле+скипасс+виза:)Нужно то только 8 человек.