Еще в обед на работе в спешке разгребал текучку. Поняв, что это на всю оставшуюся жизнь, плюнул и помчался в Домодедово. Типа загреб мусор под шкаф.
И вот «Сибирь» несет меня в Иркутск. И стюардесса с раскосыми глазами, кажется та же, с которой летели в Тбилиси (Гудаури). Хороша компания «Сибирь» для лыжебордера. Может, и не самая дешевая, но снарягу везет бесплатно, а это худо-бедно рублей 500-700 экономии, считай, дневной ски-пасс.
Еще раз штудирую, зачем летим:
- Байкальский омуль с культовым душком.
- Соболиная
- Байкал
Путь на восток прикольный: четыре часа полета плюс пять разницы и в семь утра по местному вываливаешься в местном аэропорту. Он почти в черте города. Выглядит страшненько – типа Рейстага в сорок пятом. Впрочем, ремонта требует вся Россия… Зато троллейбус и автобус стартуют прямо от аэровокзального скверика. 20 минут и ты в центре.
Иркутск выглядит слегка поношенным, с редкими заплатками новых зданий в стиле ньюраша. Зато культовым атрибутом столичного города – автомобильными пробками - уже обзавелся. Народ предпочитает правый руль, после европейской части – прямо-таки колет глаз. Маршрутки - исключительно корейского производства.
От железнодорожного вокзала добраться в Байкальск можно электричкой, проходящим поездом или маршруткой. Первый путь какой-то корявый, дольше, нестыковки, а маршрутка – 3 часа и 150 рублей.
Сидел в микрике на заднем сиденье между мощной тетенькой и худенькой девицей. Первая загораживала окно, вторая отвлекала от видов, поэтому дорога запомнилась только частыми ямами и эпизодически крутыми серпантинами (крупная дама на них довольно чувствительно прессовала меня). А говорят, вид при подъезде к Байкалу офигительный. Увы… Может быть, в следующий раз посмотрим.
Сначала довольно напрягало отсутствие снега в Иркутске и по дороге. Все-таки 10 апреля – завтра в Яхроме закрытие горы, а Волен вроде как уже закрылся. Но при подъезде к Байкалу отлегло - весь северный берег Байкала белый.
Водитель был настолько добр, что завез прямо к горнолыжному комплексу, к одноименной гостинице. Метров 500 от трассы. Без доплаты. Гостиница - в трех минутах пешком от подъемников. Цена не то, чтобы совсем маленькая, - включая завтрак, около 700-800 руб. Чуть меньше стоит ски-пасс. До берега Байкала - пара километров.
Вообще-то здесь весьма выгодные туры на 7 дней.
Проживание + питание + ски-пасс = меньше 7000 руб на человек.
Частный сектор – 300 р/день.
Удобства (ванна с унитазом совмещена) в блоке одноместный+двухместный номер. Так что, когда соседки - большие любительницы релакса, там балдеют, забыв о времени, кое кому кое что хоть узелком завязывай. А так чисто, балкончик есть. Народу в это время не много. Есть котеджное расселение.
Перекусить можно у подножия горы. Три кафе, несколько киосков. Обед без выпивки - максимум 200 руб, но меню столовское, без изысков. Столики, как внутри, так и на улице. Раздевалки, прокат – достойно, возможна оплата проката и ски-пасса с банковской карты.
Сама гора с превышением - чуть больше 450 метров. Так сказать, уральско-карпатский формат. Трассы более-менее ухоженные, на просеках в лесу. Лес – кондовая горная тайга, фрирайдить по ней невозможно, плотный лес, много подлеска. И вообще фрирайд – это не в Соболиной. Хотя с вершины проглядывают гольцы в 6-10 км, большая часть которых выше верхней границы леса. И говорят, даже хелиски там катают. Трасс довольно большое количество, средней крутизны и выкаты. Основных 5. Хотя местные считают вдвое больше. Самая длинная - около 2 км. Снега много. Камней практически нет. Хотя прошлый год, говорят, в это время ручьи бежали. Трассы ратрачатся. Но во время моего пребывания ввиду малочисленности катальщиков работали не все подъемники, и не все ратрачилось. Закрываются рано, в 17.00. Погонять еще пару часиков вполне можно.
Можно карвить, попрыгать в парке. Не сказал бы, что мечта ньюскулера, но по нынешным временам и за то, что парк есть, - низкий поклон хозяевам.
Почти все время шли какие-то соревнования, в основном, детско-молодежные. В первый день были любительские, но я не вписался. Протестировал бордерский параллельный слалом - отстой. Реально лыжник по нему едет в два раза быстрее бордера. Попытался позадирать их типа: три флага форы даю – погоняем, не нашлось смелых. Катание, на мой взгляд, - твердая четверка. Но так как с трасс в сторону ни шага, то за три дня все объезжаешь и скучновато становится.
Впрочем, есть у них там один не ратраченый спуск. Сплошной могул. Тут же практически единственное место для лесной катухи. Но коротко и полого.
Народ, утомленный отсутствием целины, эпизодически носится по трассе подъема, вытаптывая прилегающий свежак. Учитывая, что одна из сторон подъема врезана метра на два в склон, тут прикольно попрыгать. Сам грешен в этом безобразии.
Есть одна неявная просека, узкая, не ратраченная, буграми по два-три мера высотой. Гоняют по ней очень мало, меня второй раз не потянуло.
В общем, про внетрассу – свинья грязь везде найдет, другое дело - кайф не поймать.
Катальщики. Есть своя специфика. Большинство гоняет на скорость в стиле летающего лома. Еще в Геше подметил. Народ встает сразу на карвинговые лыжи, но практически ездит только по прямой. Со всеми вытекающими последствиями. С какой-то скорости его начинает колбасить, и все усилия и внимание направлены только на то, чтобы устоять. И тут уж не до того, чтобы кого-то или чего то объезжать. Ко мне даже подъезжали и сочувствием спрашивали: «А че, ты без поворотов ездить не можешь? Только мешаешь лыжникам, мечешься по трассе, не обогнать». И количество такого народу увеличивается с запада на восток.
Манера обучения здесь не очень гуманная. Знакомого, родственника или подругу затаскивают на самый верх, говорят ему: «Ну давай, встретимся в кафешке» и сваливают. Чел поневоле как-то сползает, друзья его отлавливают, дают выпить для храбрости и все повторяется. Сибиряки - народ упрямый и не сдаются трудностям. Поэтому мало кто бросает этот мазохизм. После того, как количество падений снижается до приемлемого, чел стремится быстро ездить (другим способом адреналин не выдавить) и практически останавливается в развитии техники. Историю это слышал неоднократно.
Довольно много на классике. Эти катаются получше, но гоняют быстрее.
Народ, в основном, местный, из Иркутской области. Есть красноярцы, приезжают на недельку другую. Говорят, забредают из Новосибирска. Европа здесь не катит. Ради такой горы нет смысла тратить деньги на пролет, соизмеримые с полетом в Альпы.
Потому и название такое: пикник на обочине.
Городок Байкальск - в 35-45 минутах ходьбы. Застроен, в основном, малоэтажными зданиями. Жители трудятся на ЛПК, который эпизодически устраивает газовые атаки. Причем, попавшему в нее впервые, становится настолько мерзко (запах еще тот), что перебивает все настроение и загоняет в депресняк. Местные утверждают, что ничего подобного – так, попахивает слегка... Достается и природе - много засохших елей.
Есть хороший спортивный комплекс с бассейном. По кабакам не ходил, но визуально есть. Был, в основном, занят поисками омуля с душком. С омулем тут хорошо – во всех видах, разных популяций. Наелся вдоволь. Но культового, с душком – нет. Он под запретом. Технология изготовления и придания душка повышает смертность среди гурманов. От диареи. Готовят его только для себя старые люди, как правило, сами рыбаки, в продаже запрещен. Пункт первый путешествия не выполнен. Пикник не совсем удался.
Финиш. Вот и закончился мой пикник. Я бы еще катнул денька три-четыре, но увы… Это уже была бы фиеста. Я очень рад за местных, что у них есть Соболиная. Я бы такую рядом очень хотел иметь. Кроме пиковых праздничных дней, очереди терпимые, склоны в хорошем состоянии. Особенно, говорят, красиво, когда Байкал не замерз. Катание - с ноября по март.
Я бы поставил твердую 4. Но поеду ли я туда еще?
Другие статьи автора на сайте:
Kuba и Эльбрус
Kuba и ГорШор. Отчет о поездке в Шерегеш
Kuba в Гудаури
Автор: Alex он же Kuba |
Не могу дочитать
Природу жалко :cry: