Декабрь. Шерегеш. Ищем компанию. 8 Декабря 2024 - 14 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
Ищу компанию в Шерегеш! 28 Ноября 2024 - 9 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
Шерегеш 25.12 - 32.12 15 Декабря 2024 - 31 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
0

Соболиная. Пикник на обочине

Reports Лента автора 20 Августа 2006 (04:50) Просмотров: 438 10

Еще в обед на работе в спешке разгребал текучку. Поняв, что это на всю оставшуюся жизнь, плюнул и помчался в Домодедово. Типа загреб мусор под шкаф.
И вот «Сибирь» несет меня в Иркутск. И стюардесса с раскосыми глазами, кажется та же, с которой летели в Тбилиси (Гудаури). Хороша компания «Сибирь» для лыжебордера. Может, и не самая дешевая, но снарягу везет бесплатно, а это худо-бедно рублей 500-700 экономии, считай, дневной ски-пасс.

Голец Мамай

Еще раз штудирую, зачем летим:

  1. Байкальский омуль с культовым душком.
  2. Соболиная
  3. Байкал

Путь на восток прикольный: четыре часа полета плюс пять разницы и в семь утра по местному вываливаешься в местном аэропорту. Он почти в черте города. Выглядит страшненько – типа Рейстага в сорок пятом. Впрочем, ремонта требует вся Россия… Зато троллейбус и автобус стартуют прямо от аэровокзального скверика. 20 минут и ты в центре.

Иркутск выглядит слегка поношенным, с редкими заплатками новых зданий в стиле ньюраша. Зато культовым атрибутом столичного города – автомобильными пробками - уже обзавелся. Народ предпочитает правый руль, после европейской части – прямо-таки колет глаз. Маршрутки - исключительно корейского производства.

От железнодорожного вокзала добраться в Байкальск можно электричкой, проходящим поездом или маршруткой. Первый путь какой-то корявый, дольше, нестыковки, а маршрутка – 3 часа и 150 рублей.
Сидел в микрике на заднем сиденье между мощной тетенькой и худенькой девицей. Первая загораживала окно, вторая отвлекала от видов, поэтому дорога запомнилась только частыми ямами и эпизодически крутыми серпантинами (крупная дама на них довольно чувствительно прессовала меня). А говорят, вид при подъезде к Байкалу офигительный. Увы… Может быть, в следующий раз посмотрим.

Сначала довольно напрягало отсутствие снега в Иркутске и по дороге. Все-таки 10 апреля – завтра в Яхроме закрытие горы, а Волен вроде как уже закрылся. Но при подъезде к Байкалу отлегло - весь северный берег Байкала белый.

Водитель был настолько добр, что завез прямо к горнолыжному комплексу, к одноименной гостинице. Метров 500 от трассы. Без доплаты. Гостиница - в трех минутах пешком от подъемников. Цена не то, чтобы совсем маленькая, - включая завтрак, около 700-800 руб. Чуть меньше стоит ски-пасс. До берега Байкала - пара километров.

Вообще-то здесь весьма выгодные туры на 7 дней.
Проживание + питание + ски-пасс = меньше 7000 руб на человек.
Частный сектор – 300 р/день.
Удобства (ванна с унитазом совмещена) в блоке одноместный+двухместный номер. Так что, когда соседки - большие любительницы релакса, там балдеют, забыв о времени, кое кому кое что хоть узелком завязывай. А так чисто, балкончик есть. Народу в это время не много. Есть котеджное расселение.

Перекусить можно у подножия горы. Три кафе, несколько киосков. Обед без выпивки - максимум 200 руб, но меню столовское, без изысков. Столики, как внутри, так и на улице. Раздевалки, прокат – достойно, возможна оплата проката и ски-пасса с банковской карты.

Гора Соболиная

Сама гора с превышением - чуть больше 450 метров. Так сказать, уральско-карпатский формат. Трассы более-менее ухоженные, на просеках в лесу. Лес – кондовая горная тайга, фрирайдить по ней невозможно, плотный лес, много подлеска. И вообще фрирайд – это не в Соболиной. Хотя с вершины проглядывают гольцы в 6-10 км, большая часть которых выше верхней границы леса. И говорят, даже хелиски там катают. Трасс довольно большое количество, средней крутизны и выкаты. Основных 5. Хотя местные считают вдвое больше. Самая длинная - около 2 км. Снега много. Камней практически нет. Хотя прошлый год, говорят, в это время ручьи бежали. Трассы ратрачатся. Но во время моего пребывания ввиду малочисленности катальщиков работали не все подъемники, и не все ратрачилось. Закрываются рано, в 17.00. Погонять еще пару часиков вполне можно.

Можно карвить, попрыгать в парке. Не сказал бы, что мечта ньюскулера, но по нынешным временам и за то, что парк есть, - низкий поклон хозяевам.
Почти все время шли какие-то соревнования, в основном, детско-молодежные. В первый день были любительские, но я не вписался. Протестировал бордерский параллельный слалом - отстой. Реально лыжник по нему едет в два раза быстрее бордера. Попытался позадирать их типа: три флага форы даю – погоняем, не нашлось смелых. Катание, на мой взгляд, - твердая четверка. Но так как с трасс в сторону ни шага, то за три дня все объезжаешь и скучновато становится.
Впрочем, есть у них там один не ратраченый спуск. Сплошной могул. Тут же практически единственное место для лесной катухи. Но коротко и полого.


Впрочем, есть у них там один не ратраченый спуск. Сплошной могул. Тут же практически единственное место для лесной катухи. Но коротко и полого.</

Народ, утомленный отсутствием целины, эпизодически носится по трассе подъема, вытаптывая прилегающий свежак. Учитывая, что одна из сторон подъема врезана метра на два в склон, тут прикольно попрыгать. Сам грешен в этом безобразии.
Есть одна неявная просека, узкая, не ратраченная, буграми по два-три мера высотой. Гоняют по ней очень мало, меня второй раз не потянуло.
В общем, про внетрассу – свинья грязь везде найдет, другое дело - кайф не поймать.

Катальщики. Есть своя специфика. Большинство гоняет на скорость в стиле летающего лома. Еще в Геше подметил. Народ встает сразу на карвинговые лыжи, но практически ездит только по прямой. Со всеми вытекающими последствиями. С какой-то скорости его начинает колбасить, и все усилия и внимание направлены только на то, чтобы устоять. И тут уж не до того, чтобы кого-то или чего то объезжать. Ко мне даже подъезжали и сочувствием спрашивали: «А че, ты без поворотов ездить не можешь? Только мешаешь лыжникам, мечешься по трассе, не обогнать». И количество такого народу увеличивается с запада на восток.

Манера обучения здесь не очень гуманная. Знакомого, родственника или подругу затаскивают на самый верх, говорят ему: «Ну давай, встретимся в кафешке» и сваливают. Чел поневоле как-то сползает, друзья его отлавливают, дают выпить для храбрости и все повторяется. Сибиряки - народ упрямый и не сдаются трудностям. Поэтому мало кто бросает этот мазохизм. После того, как количество падений снижается до приемлемого, чел стремится быстро ездить (другим способом адреналин не выдавить) и практически останавливается в развитии техники. Историю это слышал неоднократно.
Довольно много на классике. Эти катаются получше, но гоняют быстрее.
Народ, в основном, местный, из Иркутской области. Есть красноярцы, приезжают на недельку другую. Говорят, забредают из Новосибирска. Европа здесь не катит. Ради такой горы нет смысла тратить деньги на пролет, соизмеримые с полетом в Альпы.
Потому и название такое: пикник на обочине.

Городок Байкальск - в 35-45 минутах ходьбы. Застроен, в основном, малоэтажными зданиями. Жители трудятся на ЛПК, который эпизодически устраивает газовые атаки. Причем, попавшему в нее впервые, становится настолько мерзко (запах еще тот), что перебивает все настроение и загоняет в депресняк. Местные утверждают, что ничего подобного – так, попахивает слегка... Достается и природе - много засохших елей.

Городок Байкальск - в 35-45 минутах ходьбы. Застроен, в основном, малоэтажными зданиями. Жители трудятся на ЛПК, который эпизодически устраивает газовые атаки.

Есть хороший спортивный комплекс с бассейном. По кабакам не ходил, но визуально есть. Был, в основном, занят поисками омуля с душком. С омулем тут хорошо – во всех видах, разных популяций. Наелся вдоволь. Но культового, с душком – нет. Он под запретом. Технология изготовления и придания душка повышает смертность среди гурманов. От диареи. Готовят его только для себя старые люди, как правило, сами рыбаки, в продаже запрещен. Пункт первый путешествия не выполнен. Пикник не совсем удался.

Финиш. Вот и закончился мой пикник. Я бы еще катнул денька три-четыре, но увы… Это уже была бы фиеста. Я очень рад за местных, что у них есть Соболиная. Я бы такую рядом очень хотел иметь. Кроме пиковых праздничных дней, очереди терпимые, склоны в хорошем состоянии. Особенно, говорят, красиво, когда Байкал не замерз. Катание - с ноября по март.

Соболиная серчает

Я бы поставил твердую 4. Но поеду ли я туда еще?



Другие статьи автора на сайте:
Kuba и Эльбрус
Kuba и ГорШор. Отчет о поездке в Шерегеш
Kuba в Гудаури
Автор: Alex он же Kuba
0
  • 1
0  
swissmaker    20 Августа 2006 (22:05)   #
Не дочитал. Куба, извини
Не могу дочитать


Природу жалко :cry:
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    20 Августа 2006 (22:32)   #
Дык, чего там природа, челов жалко. От газов они начинают китаезов мочить. Когда китаезы кончатся за туристов примутся. иллюстрирую

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:

Вот так оно

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

чет не вставилось. цензуру не прошло чтоль?

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

вот так
  • 1
0  
swissmaker    20 Августа 2006 (22:36)   #
[quote=Alex]
чет не вставилось. цензуру не прошло чтоль?
[/quote]

Дык. Чтай правила форума- расс дискрмнация на форуме не допускается
0  
Zef    21 Августа 2006 (08:20)   #
Мдя... Подванивает там сероуглеродом довольно мерзко, особенно по весне.

Теперь по существу, о танспорте, фрирайде, бэккантри и хелиски. (Местный я - иркутянин, кто не знает).

Помимо маршруток из Иркутска, есть скоростная электричка до Улан-Уде и выходюшный аналогичный экспресс до Выдрина. Можно на обычной электричке до Слюдянки, она туда приходит в 13.30, далее на маршруке - они прямо у платформы строем стоят. Самый экономичный вариант для местных, имеющих возможность сорваться в рабочий день. Полдневный 14-17 скипасс - 250р. Из Байка обратная электричка (мысовая - Слюдянка) идет в 18-10. Билет до Иркутска можно купить в Байке, в Слюдянке пересадка, Иркутская трогается через 15 минут после прихода Мысовской, но если та опаздывает - ждет.

Преимущество такого варианта - редкая экономичность - все вместе (с омулями, пивом, скипасами и дорогой) - ок 500р. Недостаток - 7 часов ездятины, причем, обратно - уже в темноте.

Фрирайд у нас на Мамае. Это чуть дальше - в Мурино. Но условия там, увы, спартанские - до стоянки в гору - пехом, там - в палатках, подъемник - дизельный бугелек полудохлый. Зато снегу - вы столько и не видали. И весь Хамар-Дабан к Вашим услугам.

Для поездки туда надо сговариваться с местными лыжебордерами - они все покажут и расскажут.

Насчет бэккантри и хели-ски идем сюда: http://www.lzebr.bizland.com/ или сюда: http://extrotur.narod.ru/ (извиняюсь за рекламу, но Людас - мой знакомый).

Насчет "летающих ломов" - право же, вы меня удивили. Я эту породу знаю тока по Форуму. За все время встретил только одного - в Олхе: некто на Атомиках GS сразгону проехался по носам мои Фельков и исчез внизу. На 10 см. ближе и я бы здесь уже не писал... Напротив, мне катся, что все иркутские лыжники делятся на серезных карверов, гоняющих на приличных скоростях, но с вполне достойной техникой, и чайников, которые шкрябаются раком-боком-поперек, но в силу мизерной скорости, опасности не представляют.

Мож, вы и меня, того, в "ломы"? Напрасно, батенька! Я кого угодно аккуратно объеду, да и не гоняю я на такой скорости по людным трассам - с инстинктом самосохранения у меня все в порядке...
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    21 Августа 2006 (13:15)   #
Жалко не знал про Мамай. Спасибо за инфу. Следраз будет стимул заглянуть в волшебную страну Хамар Дабан.
Насчет летломов. Дело здесь в терминологии. Конечно грузинские летломы вне конкуренции. Но и назвать основной контингент катающихся карверами я бы решился. Если только не считать карвингом катание с широко раздвинутыми ногами в статичной стойке. По моим наблюдениям дейсвительно на кантах умеют ездить технично (к примеру в Сорочанах) не более 10% катающихся. Я смотрел как на Соболиной по трассе народ ходит, так за исключением 5-7 (видно народ над собой работает или жизнь заставляет) из 30-40 стартовавших остальные даже вешки не ложили, а обезжали за метр.
Все таки катание на кантах предпологает езбу дугами, а большинство там ездит скоростным спуском или вообще по ломаной от падения до падения.
Впрочем све ощущения субъектины.
0  
Zef    23 Августа 2006 (13:21)   #
У Хамар-Дабана есть одна хитрость: чем дальше на север (буквально, на неск. км. - тем снега больше). В прошлом году я ехал в Байк за 3 дня до официального открытия: в Слюдянке снегу было на пол-пальца. Отъезжаем от Слюянки - все встречные прут с включенными противотуманками. Че за фиг? (тогда еще этого правила не было) Туман там, дальше, что-ли?

Проехали Утулик - снег стеной! За 10 мин. от Утулика до Байкальска выпало 15 см. В байке - белым-бело! Покатался обалденно - это в начале декабря. А на Мамае то же самое было уже в октябре - туда в пятницу полные электрички лыжебордеров отправлялись. Хотя, это всего км на 20 севернее Байка.
0  
Skipper    23 Августа 2006 (13:40)   #
Zef, а вот такой вопрос: а как там с температурой в конце января и начале февраля? И как с ветром? Мне-то в общем без разницы, но жена стала холода побаиваться :cry:
0  
Родион    23 Августа 2006 (19:35)   #
на Мамае - холодно
0  
Zef    27 Августа 2006 (07:33)   #
Зимой в Байке редко бывает ниже 20 - Байкал греет (юг Байкала замерзает только в конце января). Хотя и бывет, да еще и с ветром - Байкал-то с севера, над ним ветер разгоняется до морской скорости. Так, что может не повезти.

Самое холдное время - конец января, после Крещения, когда лед станет. Самое ветренное - февраль. А самое роскошное - март - апрель. Снега дофига и уже тепло. В байке сезон закрывается на майские праздники, на Мамае - до июня кататься можно.
0  
mdy    17 Ноября 2006 (11:47)   #
Можно отозваться кого-нибуть, кто будет в Байкальске в начале декабря.

ИЩУ компанию для катания на мамае. Сам не местный.

mdy@mail.ru