Reuters
Сборная России по прыжкам на лыжах с трамплина бесславно завершила свое выступление на Олимпиаде в Сочи.
17 февраля в командных соревнованиях на трамплине К-125 сборная России (Ильмир Хазетдинов, Алексей Ромашов, Дмитрий Васильев, Денис Корнилов) не пробилась во вторую попытку, став девятой. В личных соревнованиях лучший результат из россиян показал Дмитрий Васильев – 26-е место на трамплине К-125. Итоги Олимпиады подвел главный тренер сборной России по прыжкам на лыжах с трамплина Александр Арефьев.
- Кто-то из нашей четверки в будущем может прибавить? Если с ветеранами нашей сборной Васильевым и Корниловым всё более-менее ясно, то как обстоят дела с Ромашовым и Хазетдиновым?
- Ромашов, как ни странно, сегодня отпрыгал лучше всех из наших. Ильмир отпрыгал слабо, не в свою силу.
- Михаил Максимочкин по потенциалу способен в будущем показывать высокие результаты?
- Он их уже демонстрировал на этапах Кубка мира. Так что в будущем он тоже способен показать их. Он психологически устойчив. Жаль, что получил травму на тренировке на трамплине К-125 и не смог стартовать. Но ничего не поделать – спорт у нас такой. Все прыгуны получают травмы.
- Может, стоит опробовать там молодых ребят?
- Молодняка, к сожалению, не так много, как бы хотелось. Если бы он был, то мы бы его давно подключили к сборной. Но, к сожалению, у нас молодежи нет. Вы же помните результаты первенства мира-2014. Кто из наших был лучшим? Двоеборец Климов. Поэтому у нас есть проблема в скамейке запасных.
- Еще несколько лет назад от руководителей Федерации звучало, дескать, мы построим трамплины в Нижнем Тагиле, в Чайковском, и это поможет нам показать в Сочи высокие результаты. Помогло?
- Я бы по-другому поставил вопрос. Это нам однозначно помогло, но в другом. Если бы их не построили, то можно было бы похоронить и прыжки на лыжах с трамплина, и лыжное двоеборье. До этого мы готовились только за рубежом, куда вывозили только национальную команду.
Региональные же команды летом почти не готовились на трамплинах. Благодаря этим комплексам мы начали готовить молодежь. Вы поймите: нельзя за год-два подготовить спортсмена мирового уровня. Для этого нужно семь-восемь лет. Так его нужно еще отыскать! А для этого нужна массовость. Только тогда можно найти жемчужину.
- Вы говорили, что уровень Корнилова – попадание в топ-10, а в лучших стартах – даже в топ-3. В чем его проблема?
- Психология. К сожалению, он очень скрупулезно подходит к старту, и, возможно, это не дает ему полностью раскрыться. На второстепенных стартах он показывает неплохие результаты.
Возьмите, к примеру, вчерашние тренировки. Скорость была ниже, чем сегодня на соревнованиях, а летел он накануне дальше. А был у нас Паша Карелин – царствие ему небесное – тот летал в облаках, а потом забирался на трамплин и прыгал в самый низ. Это о чем говорит? Что он готов сильнее? Нет. Просто природой дана была эта психологическая устойчивость.
Вы возьмите нашего двоеборца Климова. Он железный гаваец! Я за ним сколько наблюдаю. Он прыгнет на Кубке мира и стоит, ворон считает. Не дергается, не подпрыгивает. О чем говорит? Психологическая устойчивость дана ему от природы. Он просто делает то, что может делать на данный момент. В этом и заключается главная сложность – надо найти людей, которые бы могут реализовать свои возможности в этих экстремальных условиях.
- В прошлом году Корнилов стал отцом. Может быть, это стало для него неким лимитирующим фактором – он подсознательно страхуется при прыжке?
- Мне сложно отвечать на этот вопрос. Я же не Денис – это ему виднее.
- Какое будущее вы видите у Васильева и Корнилова?
- Это только от них зависит. Васильев говорит, что пока будет прыгать. Сегодня разговаривали с ними по поводу чемпионата мира по полетам, который пройдет в середине марта в Польше. Хотели вроде бы пропустить его и поехать на домашний финал Континентального кубка в Нижнем Тагиле. Но они изъявили желание ехать на чемпионат мира по полетам. Это, кстати, ответ на ваш предыдущий вопрос. Если бы у Дениса был какой-то страх, то он бы однозначно не поехал бы на чемпионат мира. А первый, кто настоял на Польше, был именно он.
- С точки зрения сборов, подготовки к Олимпиаде, приобретении инвентаря у вас было всё для реализации потенциала ребят?
- Могу сказать, что было все на сто процентов. Мы получили финансирование от Министерства спорта РФ и Федерации прыжков на лыжах с трамплина. По инвентарю вопросов также не было. Все подготовительные планы нам удалось реализовать. Другое дело, к сожалению, не смогли показать в Сочи то, что хотели.
- Вы как-то пытались решить психологические проблемы?
- Сложно это сделать. Каждому в голову все равно не влезть.
- Когда будут официально подведены итоги вашей работы?
- Как обычно по окончанию сезона пройдет тренерский совет, президиум федерации.
- То есть до окончания сезона перестановок не будет?
- Тут осталось-то стартов всего ничего – по сути, только скандинавское турне.