Фото: Алексей Куденко / Коммерсантъ |
О продаже российскому партнеру 50% акций компании Lacroix Lux Sport Ъ рассказал совладелец компании, генеральный директор французского подразделения Lacroix Бернар Руа. По его словам, он и его партнер Жан-Филипп Кай в пятницу договорились о продаже 50-процентной доли в компании владельцу офшорного фонда Allure Дмитрию Шумкову. Сумму сделки стороны не раскрывают – судя по всему, она составляет десятки миллионов евро. Господин Шумков, замглавы правления Ассоциации юристов России (АЮР), с которым вчера удалось связаться Ъ, не подтвердил и не опроверг факт сделки.
По условиям сделки Allure, зарегистрированный на Каймановых островах, в течение трех месяцев выкупит пропорциональные доли господ Руа и Кая в Lacroix и будет владеть 50% акций компании. Владелец Allure Дмитрий Шумков – уроженец Санкт-Петербурга, профессиональный юрист из окружения вице-премьера Дмитрия Медведева. В качестве замглавы АЮР он курирует крупнейший проект ассоциации – создание сети бесплатных юридических консультаций в регионах, которые, как предполагается, станут одновременно опорной сетью избирательной кампании господина Медведева на президентских выборах в 2008 году (см. Ъ от 16 ноября 2006 года). По данным Ъ, бизнесом господин Шумков занимается с 2001 года – в основном это инвестиции в строительные проекты.
Lacroix Lux Sport – производитель наиболее дорогих горных лыж в мире (стоимость пары – от €1 тыс. до €42 тыс.) и аксессуаров для зимних видов спорта. Компания создана в 1967 году французским горнолыжником Лео Лакруа, в 2000 году группа Lacroix/Lagriffe продана новым владельцам. Lacroix имеет контракты кобрэндинга с рядом марок, в том числе Chanel и BMW, работает со спортивными брэндами Salomon и Rossignol. Финансовые показатели компании не раскрываются. 66,6% Lacroix Lux Sport принадлежит господину Каю, крупнейшим проектом которого было создание компании Jet Services – единственного независимого французского экспресс-перевозчика (впоследствии продан группе TNT Express-TPG). Оставшиеся бумаги контролируются Бернаром Руа, который известен как профессиональный горнолыжный менеджер и один из создателей курорта Куршевель. Его структуры, в частности, строили совместно с совладельцем и главой группы LVMH Бернаром Арно знаменитый отель Cheval Blanc на излюбленном курорте русских олигархов.
Стороны не скрывают, что сделка приурочена к визиту оценочного комитета МОК в Сочи – основной целью приобретения ведущей горнолыжной компании мира является раскрутка Сочи как лыжного курорта под зимнюю Олимпиаду-2014. По словам господина Руа, в рамках нового партнерства через Lacroix по куршевельской схеме в Сочи будет инвестировано около $300 млн в строительство гостинично-туристических комплексов luxury-класса – по крайней мере, это предполагают договоренности с Allure. Партнеры по Lacroix уже ведут переговоры с существующими партнерами компании с тем, чтобы привлечь их в Сочи: в частности, в пятницу в Париже проведены переговоры с Бернаром Арно, главой группы LVMH. Кроме того, предварительные договоренности о рассмотрении проектов в Сочи уже якобы достигнуты с владельцами марки Chanel – она активно работает с Lacroix.
Судя по всему, договоренность о выкупе половины бизнеса у Lacroix была достигнута еще в 2006 году. Последняя коллекция горных лыж компании называется Lacroix Allure и выходит под слоганом Made in France. Metal from Russia (титан для изготовления гламурных горных лыж стоимостью около €4 тыс. поставляет Lacroix контролируемая "Рособоронэкспортом" "ВСМПО-Ависма"). По словам господина Руа, Lacroix и Allure намерены открыть производство своей продукции в России – в Санкт-Петербурге или Подмосковье – для сбыта на рынках России, Японии и Ближнего Востока. Пока неизвестно, кто будет финансировать проекты Дмитрия Шумкова и его новых французских партнеров в Сочи (в Lacroix не комментируют слухи о том, что инвесторами Allure могут выступать "Газпром" и "Рособоронэкспорт"), однако пока это один из немногих проектов, которые теоретически могут убедить МОК в том, что проект Сочи-2014 будет поддержан luxury-индустрией – ведущими спонсорами Олимпийских игр. Господин Кай достаточно хорошо известен и в политических кругах Франции, и в модной индустрии страны, а пока в Сочи нет ни одного крупного инфраструктурного проекта, соответствующего статусу мирового горнолыжного курорта–столицы Олимпийских игр. О реальных перспективах проектов "Газпрома" в Красной поляне пока мало что известно. А после "развода" бизнеса Владимира Потанина и Михаила Прохорова, о котором объявлено в начале февраля, под вопросом и судьба крупного частного проекта "Интерроса" в Большом Сочи – отельного бизнеса "Роза Хутор".
Первые последствия покупки Lacroix "питерскими юристами" МОК сможет увидеть уже на этой неделе. По данным Ъ, партнеры намерены привезти в Сочи к визиту комиссии МОК Жан-Люк Кретье, олимпийского чемпиона по горным лыжам Олимпиады-1998 в японском Нагано: личный тренер главы МВД Франции Никола Саркози, как и несколько других известных горнолыжников, связан с Lacroix промоушн-контрактом.
Сможет ли Larcoix убедить чиновников МОК в том, что Сочи со временем станет новым Куршевелем, будет понятно уже к концу февраля. Бернар Руа, впрочем, говорит, что будет инвестировать в Сочи вне зависимости от решения МОК. Последние скандалы в Куршевеле, по словам господина Руа, его компанию не беспокоят. "Все это было вчера – кто это помнит? – пояснил Ъ инвестор.– А мы рассчитываем в Сочи на перспективу инвестиций в 20-30 лет. В России достаточно состоятельных людей, тут популярны и наша индустрия, и зимние виды спорта, поэтому мы видим все возможности, чтобы создать новую атмосферу в Сочи".
Помогла ли раскрутка сайта популяризации бренда?
Можно искать различные причины, почему французский бренж Lacroix не только завоевал такую популярность по всему миру, но и стал одним из самых престижных. Возможно, удачная раскрутка сайта сыграла не последнюю роль в истории Lacroix.