Прелюдия (исполняется задумчиво)
Раздумывая, на чем покататься в апреле в Кировске, кандидатура Scott Sagebrush занимала одно из ведущих мест.
И в силу хорошо поставленного пиара, и в силу очень положительных отзывов от людей, мнение которых я уважаю.
Поскольку появилась возможность взять эти лыжи на тест, я долго не раздумывал.
На мой взгляд, подобная лыжа с талией 100мм, является оптимальной лыжей для катания в Хибинах весной. Она должна отлично ехать и по подготовленным склонам, и по оффписту, и по плотной весенней целине, характерной для Хибин.
Вот всё это я и решил проверить на своем опыте.
Лыжа была в ростовке 178см. Возможно, это несколько маловато под мои габариты (180\80), но, во-первых, другой не было, а во-вторых, Минкин и Каниовский в один голос сказали, что именно в этой ростовке лыжа показывает свои наилучшие свойства.
Не верить им не было никаких оснований…
Часть первая (анданте)
Хибины встретили плюсовой (+3С) температурой, 10-ю сантиметрами свежего мокрого снега и достаточно плотным туманом.
Вот в таких непростых условиях пришлось начинать катание. Естественно, что в таких условиях, речь о карвинге уже не шла…
И вот первое впечатление – лыжа оказалась очень «ожидаемая». Обычно новую лыжу начинаешь раскатывать с осторожностью. Тут же, уже через пару поворотов, возникло ощущение, что я уже давно на ней катаюсь!.
Абсолютно адекватная и ожидаемая реакция на все прикладываемые к ней усилия.
Лыжа отлично работала в очень широком диапазоне длин дуг, не зарываясь носком и не проваливаясь серединой в мокрый свежак. ( Должен сказать, что такой оптимальный баланс продольной жесткости, наблюдался позднее и на снежной корке.)
Прекрасно шла как по пологим, так и по достаточно крутым (в районе бывшего трамплина) участкам склона, легко и надежно заходя в поворот. Катание было не только беспроблемным, но и очень приятным!
Одним словом, Полынь «сделала мне этот день». И это тогда, когда большая масса лыжников просто уходила со склона!
На мой взгляд, в условиях мокрого свежего снега, это была, наверное, одна из лучших, когда-либо опробованных мною лыж!
Часть вторая (престо)
На следующий день ударил мороз и вышло солнце. Трассы «зазвенели», а вот внетрассовое катание превратилось в заледеневший до бетонного состояния «свинорой».
Пора было проверить карвинговые свойства Полыни…
Карвит ли она?
Да, карвит. При этом достаточно специфично.
Тут в полной мере проявились особенности 3D-сайдката.
В чистом карве лыжа вырезала достаточно длинные дуги с изрядно растянутым заходом, тяготея исключительно к такой форме дуг! При этом нижняя часть дуги хорошо «закрывалась». В целом, лыжа работала где-то в 20-ти метровый сайдкат.
Попытки укоротить дугу, приводили к дрифтам, особенно в первой фазе дуги. Да и вообще, вся дуга была не такая чистая и скоростная, как на спортивных лыжах. И это, по-видимому, по своему правильно для такой категории лыж, тк дает более надежный контроль скорости.
Лыжа достаточно требовательна к загрузке носка в стадии инициации поворота. Особенно если есть желание ускорить этот заход. Смещение ботинка на 1см вперед, относительно базовой разметки, существенно прибавляет маневренности в начальной фазе дуги.
Если же использовать «перенаправление» лыж на стадии входа в поворот, то можно получить гораздо более короткие дуги с резанием в средней и нижней части дуги.
В завершающей фазе ощущалась небольшая, но вполне заметная отдача.
Лыжа вполне надежно держала скорость и достаточно жесткий склон. Если наступал «перебор», то срыв дуги был вполне контролируемым и безопасным.
В прямых спусках на приличной скорости, лыжа была полностью контролируема. Не рыскала и не хлопала рокером.
Кстати. Рокер на лыже, сделан так, что на жестком склоне он абсолютно не заметен. При этом, вполне четко работает в проблемном снегу, целине и в корках!
Интересно, что лыжа очень охотно идет в классический годиль! А это далеко не всегда характерно для современных лыж!
Часть 3 (виво)
И, всё-таки, целину я тоже нашел!!!
После небольшого ночного снегопада с ветром, в цирках Бигвуда оказалось достаточно много плотной «хибинской» целины. Местами, правда, она схватывалась легкой инсоляционной корочкой, но в целом всё было вполне «съедобно»…
Ну и в этих условиях Полынь не подвела.
Всё четко, надежно, с минимально необходимой вертикальной работой.
В цирке городского склона вообще нашлась вполне зимняя целина. Сколько по глубине не знаю, но лыжа шла в толщине снега, не цепляя подложку.
В этих условиях Полынь проявляла хорошее всплытие, тяготея более к закрытым поворотам, чем к «мочильным», открытым дугам.
А вот на буграх лыжу покатать не удалось, ввиду их полного отсутствия!! )))
Финал (состенуто)
Ну что сказать….
Хорошая лыжа.
Очень хоршая!!! С широкой областью использования.
Просто важно правильно её позиционировать.
Это не грумер и не стоит её брать, если Вы катаетесь исключительно в карвинге по вельвету.
Да! Она карвит. Но карвит в весьма длинную, скоростную дугу, мало применимую на достаточно крутых склонах .
Это не фрирайдовая лыжа и не стоит ожидать от неё надежного всплытия в паудере и скоростного глиссирования в открытых дугах.
Я бы назвал её «широким оффпист-универсалом».
Именно такую лыжу можно посоветовать лыжникам от среднего уровня, имеющим представление об универсальной технике и не зацикленным на карвинге.
Ну и на экспертном уровне лыжа будет вполне интересна, как «одна лыжа для всего»
….Короче, понравилась! )))))
P.S.: Прошу прощения за качество фото - ну нет у меня хорошего фотоаппарата!!! ))))
У меня и фотограф(иня) была, и аппарат, и моложе я чутка... А мастер - ты. И откатал, и отписАл.
Браво! И, заметим, наши отчёты не противоречат друг другу.
Как сказал Мосяня, все лыжи хорошие. А некоторые - ах...енные. Эти - из вторых. Ну а некоторые тела просто пора на мыло :-(