Вчера мужская сборная России в составе Николая Панкратова, Василия Рочева, Евгения Дементьева и Николая Большакова завоевала бронзу в эстафете 4х10 км. Это вторая наша медаль в данной дисциплине за всю историю выступления россиян на чемпионатах мира. В 1993 году в Фалуне наш мужской квартет также был третьим.
24 февраля. Местное время 10.45. Из отеля выходит Николай Панкратов, участник первого этапа эстафеты. С лыжными палками, обернутыми в российский флаг, протискивается в микроавтобус. «Коля, а флаг-то зачем? Думаешь, пригодится на финише?» — «Да это не мой. Земляк-болельщик дал, чтобы я собрал на нем автографы всех членов нашей команды», — выдает он «домашнюю заготовку».
11.20. В кафе сервисного городка встречаю Анатолия Чепалова, который вместе со своим помощником Михаилом Сибирцевым подкрепляется бутербродами с кофе. «Что, Анатолий Михайлович, не успели позавтракать в отеле? Опять лыжи кому-то готовили?» — «Нет, мы только тестировали, а смазывали сервисмены из мужской команды. У них сегодня проблем особых не было. Погода стоит — лучше не бывает».
12.30. Старт встречаю на обжитой еще во время женской эстафеты позиции, в километре от стадиона. Рядом колоритная фигура Павла Мищенкова, тренера олимпийского чемпиона Михаила Иванова. После того как участники первого этапа проходят два круга (6,5 км), прошу его прокомментировать гонку:
«Помните Валь-ди-Фиемме, пять команд на финише? Думаю, что сборным России, Норвегии, Италии и Германии, которые сейчас впереди, могут повторить тот сценарий. А если к ним на втором этапе подтянутся и французы, за которых побежит чемпион мира в пурсьюте Виттоз, то вообще как через копирку получится. Нам, кстати, французов надо особенно опасаться, поскольку в последнее время именно с ними почему-то не можем поделить места на финише. Но пока Панкратов отлично работает. Лыжи держат уверенно».
Кажется, только наш Коля и норвежец Хьелмесет понимают, что нельзя увлекаться позиционной борьбой в головке гонки, поскольку можно и не заметить, как основная группа окажется рядом. Поэтому поочередно начинают делать попытки разорвать лидирующую четверку. Вскоре к ним присоединяется итальянец Джорджио ди Чента. Так они и вкатывают на стадион.
Впереди Панкратов, на хвосте у него — норвежец с итальянцем. Сразу вспоминаю очень похожую ситуацию в женской эстафете, когда на третьем этапе наша Медведева-Арбузова на три секунды раньше норвежки Стейры отправила на дистанцию Юлию Чепалову. Потом согласилась, что лучше бы сделала это второй, тогда у Юли была бы более выгодная позиция на трассе.
12.56. Рочев и норвежец Фроде Эстиль на втором этапе почти сразу легко уходят от итальянского лыжника.
«Вася — молодец, обосновался за спиной норвежца, контролирует ситуацию, — продолжает Павел Геннадьевич. — Сейчас пробегут рядом один кружочек, оценят возможности друг друга, посмотрят, как лыжи катят, а потом на подъеме кто-нибудь попытается уйти».
Но вот уже круг (3,3 км) позади, второй, заканчивается третий, а Рочева с Эстилем как будто кто-то связал. Они явно достойны друг друга. Идущий на третьей позиции итальянец Фульвио Вальбуса безнадежно отстает. На подступах к стадиону их разделяет почти минута.
13.20. Слышу, как переполненные трибуны захлебываются от восторга, когда Эстиль и уцепившийся за него Рочев влетают на стадион. От картинки на огромном цветном мониторе невозможно оторвать глаз. Кто же, Рочев или Эстиль? Вот и последний поворот. Но что происходит? Норвежец вдруг срезает добрых пять метров дистанции, изящно перепрыгивая через маркировку. Вслед за ним (о ужас!) то же самое делает Рочев. Впрочем, на такой скорости другого решения не успел бы принять даже сверхчеловек.
Сердце у меня опускается. Мищенков и стоящая рядом с нами российская лыжница Алена Сидько почти одновременно хватаются за голову. Это же очевидное нарушение правил, и теперь обе лучшие команды эстафеты непременно будут дисквалифицированы.
13.25. На дистанции третьего этапа Евгений Дементьев. Интересно, знает ли он, что произошло? Вряд ли, конечно, тренеры сообщили ему об этом. Но все равно мозг сверлит мысль о том, что парень зря старается.
«Я вас уверяю, — упавшим голосом говорит мне Мищенков, — что немцы в эти минуты уже пишут протест. Они в лыжных гонках до сих пор не имеют на чемпионате ни одной медали. Я уж не говорю о французах. В прошлом году на этапе Кубка мира в Швеции наш Саша Легков на своем этапе лишь на мгновение выскочил за пределы трассы, так они не постеснялись накатать донос. Мы в той гонке третье место заняли, уже пошли на церемонию награждения, а нам от ворот поворот. А тут чемпионат мира, совсем другие ставки».
«На нашей эстафете украинок сняли только за то, что одна из них несколько секунд шла коньковым ходом вместо классического. Не посмотрели даже на то, что команда претендовала только на предпоследнее место», — подливает масла в огонь Сидько.
13.45. Бегу на стадион, чтобы прояснить ситуацию, и у входа в сервисный городок сталкиваюсь с Рочевым: «Вася, что произошло? Неужели получим протест?» — «Думаю, нет, — Василий удивительно спокоен. — Организаторы сами ошиблись, неправильно нанесли маркировку на трассу. Если бы я в тот момент лидировал, поступил бы точно так, как Эстиль».
Фух, от души отлегло. Теперь можно снова болеть спокойно. Тем более что Дементьев передал эстафету Николаю Большакову почти на 50 секунд раньше итальянца Пиллера Коттрера, и Коля почти сразу же достал чуть ушедшего вперед лидера – норвежца Хофстада. Сейчас посмотрим, насколько соответствует ему прозвище «Клещ». Если уцепится, говорят, за кого-то на дистанции, ни за что не отпустит.
14.09. Немцы снова, как и вчера в эстафете двоеборцев, совершают спортивный подвиг. Теперь героем становится лидер в общем зачете Кубка мира бородатый Аксель Тайхманн, который на 10-километровой дистанции ликвидирует колоссальное отставание от Большакова, «сожрав» по ходу и итальянца Дзорзи.
«У меня очень плохо скользили лыжи», — после финиша сказал Большаков.
Сорок километров страсти. Россияне стали третьими, срезав пять метров дистанции
Источник: Советский спорт
Комментировать