Тема говорит сама за себя. Тем не менее, надеюсь, что тем, кто в первый раз отправляется в Майрхофен, моя информация пригодится.
Были неделю с 21.02 по 28.02, полных 6 дней. Тур покупался в середине декабря, обошелся в 24 000 руб с носа (+ виза). Сумма включает в себя перелет Москва-Мюнхен и обратно на Air Berlin (полет занял в районе 2,5 часов вместо заявленных 3-х), трансфер Аэропорт-Отель-Аэропорт, проживание в Pension Elisabeth, Brandbergstr. 350 (только завтрак). Комнатки скромные, чистые.
Сразу скажу, что отельчик расположен очень удобно - до остановки желтого (Penken) и синего (Ahorn-Penken) скибасов Karg Haus метров 50, буквально через дом Пикадилли Паб (кто был, тот сообразит где это), рядом магазин Billa (можно продуктами затариться).
Поскольку за утро воскресенья надо было успеть многое и, памятуя об огромной очереди на Penkenbahn, скипассы были куплены по пути из Мюнхена в Майрхофен у гида. Обошлись они даже чуть дешевле, чем в кассе (170 евро за 5 любых из 7 дней). В автобусе же гид раздал карты зон катания и Майрхофена.
Первым пунктом на повестке воскресного утра были запись в школу и аренда оборудования. Несмотря на то, что чуть ли не напротив отеля находится один из офисов Die rotten profis, мы двинули на Хауптштрассе в Майрхофен 3000 (занятия с 10 до 15 с перерывом на час с 12 до 13).
Просто у них на сайте была наиболее полная информация. Изначально я хотел записать себя (3 дня в "лягушатнике" в Домбае в прошлом году) и жену (полный нуль) на 3 дня занятий, но девушки в офисе школы быстро втолковали, что по-любому выгоднее взять пакет 5 дней обучения + 6 дней прокат снаряжения (всего что-то порядка 165 евро) даже при условии 3-х дней обучения - и это, действительно так, т.к., начиная с 4-ого дня увеличение стоимости за обучения мизерное, а сам по себе прокат стоит от 65 евро.
Короче, оплатили в офисе пакет и рванули в магазин/прокат SPORT 2000, что напротив подъемника на Пенкен, т.к. снаряга выдавалась именно там. Русскоязычная девушка из проката тут же начала впаривать нам другие ботинки с доплатой 25 евро, но мы не повелись. Пока заполнили карточки (ФИО, отель, вес, рост), пока примерили снарягу, время приблизилось к 10, т.е. мы явно опаздывали к началу обучения. Несмотря на огромную очередь, хвост которой тянулся вдоль дороги, рассосалась она минут за 15-20, и на Пенкен мы поднялись аккурат к 10-00. В любом случае, лучше все сделать (школа, снаряга) в день приезда, если время позволяет, либо утром следующего дня пораньше (школы и прокаты работают с 8-00).
Переобулись (слева от выхода на Пенкене вниз по ступенькам есть камеры хранения), цивильную обувь оставили в довольно вместительной депозитной ячейке (автомат за 1 евро) и направились к meeting point Майрхофен 3000 - самая заметная, справа от выхода. Жену отправили к нулевым, а я с обеда уже был с группой, которая спускалась по красным трассам.
[page]
На второй день жена уже спускалась с инструктором по синим и отдельным участкам красных трасс (в конце они часто соединяются - это надо чайникам иметь в виду). Первые дни ботинки мы оставляли за 2 евро в сушке на Пенкене (там же, где депозитные ячейки), лыжи можно тоже оставить за дополнительные 2 евро. В течение трех первых дней мы облазили с инструктором все красные трассы до Финкенберга и Хогберга.
На четвертый день должны были направиться к Расткогелю, но это было уже без меня.
Мне занятия понравились, но скажу сразу, что для полного понимания необходимо хотя бы небольшое знание немецкого или английского.
В среду - единственный солнечный день за неделю (благодать!!! перед этим три дня была метель, но это как-то не особо напрягало) мы с женой поднялись на Ахорн.
Там очень понравилось - людей немного, широченная синяя трасса, "детская" слаломная трасса с отсечкой времени, прекрасные виды.
Пенкен по сравнению с Ахорном - это черноморский пляж в высокий сезон - не протолкнешься... особенно в столовках/ресторанах в обед. На Ахорне также есть депозитные ячейки, но ботинки и лыжи, по-моему, на ночь негде оставить.
[page]
Однако к 12-ти на Ахорне уже довольно сильно наскучило, и мы перебрались на Пенкен, гондола на 160 человек поднимается/спускается где-то с получасовым интервалом.
С женой на Пенкене поднялись на 3-х креселке Penken и спустились по очень красивой синей 20-ой к "воронке", где развязка на несколько подъемников, включая Хорбергбан.
Надо заметить, что 2-я и 20-я синяя трассы довольно узки, ограждений нет, а последние метров 100-200 спуска они сливаются с красными. Жене было страшно.
Людей в "воронке" было поменьше, чем у Пенкенбана, спокойно перекусили в ресторанчике и решили подняться на 8-креселке Tappenalm к началу синей 8-й. К сожалению, после обеда она была уже вся в буграх, да и крутизна у заметно больше, чем почти у пологой 20-й. Короче, жена упала и сильно ушиблась головой еще в самом начале трассы. Остаток пути прошла пешком. Настроение у нее было такое, что на лыжи смотреть больше не хотела.
В четверг поехали в Инсбрук. Прямо на вокзале Майрхофена купил билет от Енбаха, куда довозит циллертальский поезд по скипассу, до Инсбрука и обратно (24 евро за двоих). Если едете группой 2-5 человек, то за 28 евро можно купить на всю группу проездной и ездить сутки по всему Тиролю (подробности на сайте ЖД Австрии www.oebb.at), но только на региональных поездах (R и REX). У большинства поездов Инсбрук не конечный путь, поэтому они идут типа до Тельфса или еще куда, но в Инсбруке по-любому останавливаются.
Если интересно, то можно на полпути до Инсбрука выйти в Ваттенсе и посетить музей Сваровски (минут 30-40 пешком от станции). В Инсбруке вокзал находится в самом центре города. Выходите на Салурнер штрассе и топаете до арки, а там уже главная старая улица им. Марии Терезии.
[page]В пятницу, т.е. последний день перед отъездом планировал посетить Арену, но жену настолько напугало падение в среду, что с друзьями вновь отправились на испытанный Ахорн.
Пока женщины катались по синей 2, получил удовольствие, спустившись по утру несколько раз по свежему снежку по красной 4-й. Еще понравилась очень короткая красная 3-я, которая начинается от бугеля рядом с рестораном Панорама. На синюю 3A ни в коем случае не идите - очень короткая горизонтальная трасса, подъем от которой бугелем по довольно крутому склону. Так и докатали на Ахорне весь день.
Резюме
Нам очень понравилось, хотя погода была неважная. Всего один солнечный день, плюс еще в пятницу после обеда немного распогодилось. Несмотря на пургу и отрицательную температуру (от -8 утром до 0 днем) холодно не было. Напротив, я сначала поменял флиску на очень легкий свитер, а потом вообще катался в термобелье HH под курткой и с г/л штанами на голые ноги.
Особо экономией на питании не занимались, побывали в Tiroler Stauber (рядом с вокзалом) (Schwendaustrasse 197), кондитерской Kostner (HAUPTSTRASSE 414), Гриль-ресторане Kuchl на Хауптштрассе, в ресторане при отеле Брюкке (рядом с мостом недалеко от подъемника), ресторане Эдельвейс непосредственно рядом с нашим пансионом. Везде хорошо.
Распробовал австрийские вина. При смешной цене в 2-3 евро за бутылку они очень неплохи. Особенно понравился Storh (журавлик). Вечером прогуливались по дорожке в лесу - рекомендую.
Даты поездки: 21.02 по 28.02
Автор: Роман Е.
Еду в тот же пансион с 7-го марта.