Советы для новичков от Джоша Фостера. Компенсация давления в конце поворота
В конце каждого поворота вы ощущаете словно бы увеличение притяжения Земли. Что это значит?
Это давление, которое накапливается на протяжении всей дуги поворота. Если вы ничего не предпринимаете в этой ситуации, лыжи начинают дребезжать, особенно на крутых участках или на жестком снегу.
Давайте сегодня посмотрим, как мы можем амортизировать это давление.
Давление, которое ощущается в конце поворота, я абсорбирую при помощи сгибания ног.
И это не просто сгибание ног, я должен находиться в наиболее подходящей для этого позиции. Я должен находиться посредине. Если я качусь вниз, и мои бедра находятся слегка позади, единственный сустав, который могу согнуть – это колени.
Мне нужно немного приподнять бедра, чтобы они были расположены примерно над ступнями, тогда я смогу сгибать всю ногу.
Таким образом, чтобы иметь возможность согнуть ноги в конце поворота и компенсировать давление, необходимо центрироваться уже в начале поворота.
В начале поворота я держу корпус над ступнями в центральной стойке, так что могу сгибать ноги и контролировать давление в конце. Между поворотами я слежу за тем, что нахожусь по центру. Это также дает мне больше свободы для поворота ногами.
Поэтому, приподнимите корпус немного вверх, так что вы сможете легко сгибать ноги в конце поворота.
И, если вы чувствуете дребезжание, чуть больше сгибайте ноги.
Как эти силы можно "абсорбировать":-) без изменения конфигурации поворота, скорости и веса лыжника?
Ответ - сгибанием ног! Нобель по физике?:-))
Про дребезжание.
Это глюки при "адсорбции":-))
Может все это отправить в технический заповедник?
Там его тангенсом и протянут....
- 37
- 11
- 4
SkiTips, чт. 27 Декабря 2018 (02:27)
Таким образом, чтобы иметь возможность согнуть ноги в конце поворота и компенсировать давление, необходимо центрироваться уже в начале поворота.
Вот за это Форстеру спасибо! Тут наверное для многих это очевидно, но вот для меня отличное замечание. Я так делал, но не задумывался об этом. И вообще, удивительно, как правильное положение, те не отсаживание назад, влияет на многие аспекты катания.
Еще из сноуборда понял, такую фишку, что нужно именно сгибание ноги как процесс, потому как в обратном случае, нога просто "фиксируется" и не амортизирует. Кстати, на лыжах, я не помню что б дребезжание было проблемой для меня, а вот на сноуборде это часто явление.
Слабая торсионка - вот и дребезжат.
А те у кого "дребезжат" лыжи с высокой торсионной жесткостью в подобных наставлениях не нуждаются.
Фостер дословно говорит, что надо приподнять бёдра.